Подскажите, пожалуйста, по электрике Yamaha YBR 125

A

Arrid

Guest
Доброе время суток,

Столкнулся с проблемой категоричного нежелания аккумулятора подзаряжаться от бортовой сети.

Вольтажи следующие:

Старый аккумулятор:
- 11.17В отключённым от бортовой энергосети
- 11.05В с накинутыми клеммами
- 10.60В с включённым зажиганием
- 11.40В при 1500 об/мин
- 12.16В при 5000 об/мин

Новый аккумулятор:
- 12.68В отключённый
- 12.63В подключённый
- 12.10В с включённым зажиганием
- 12.50В при 1500 об/мин
- 12.61В при 5000 об/мин

На кого грешить? Аккумулятор и РР вроде как ни причём, остаётся генератор?

Из внештатной электрики стоит только "exchange" диодный стоп-сигнал + лампа головного света 55/50 вместо штатных 35/35

В прошлом сезоне имело место, как подозреваю, КЗ проводки (полетел единственный предохранитель, был в течение 3ч заменён на такой же).

Куда стоит смотреть? Из-за чего может наблюдаться подобный недозаряд?

Спасибо
 
S

Scooby

Guest
А было такое что аккум в 0 сажался..?
Если мне не изменяет память - зарядка идет от 12 и + В ..
Если менее 12В то зарядка не идет!
Если не прав не сердчайте!/images/smilies/cool.gif
 
A

Arrid

Guest
Scooby написал(а):
А было такое что аккум в 0 сажался..?
такое не только было, но и есть)
с целью выяснить, почему может быть так, и создал эту тему.

П.С. Вольтажи по зарядке аккумулятора занижены
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
низкое напряжение в сети при 5000 указывает на неисправность РР или генератора,полукороткое замыкание дало бы о себе знать,если есть возможность заменить РР хоть для теста,чтоб знать кто виноват,то попробуй это сделать,надеюсь проводку проверил по пути генератор-РР-акумулятор.на новом акуме то не ноль
 
Р

Руль

Guest
Arrid написал(а):
такое не только было, но и есть) с целью выяснить, почему может быть так, и создал эту тему. П.С. Вольтажи по зарядке аккумулятора занижены
А почему решил,что РР не при чём?:)
 
A

Arrid

Guest
Руль написал(а):
А почему решил,что РР не при чём?
если бы напряжение при 5к об/мин было свыше 14В - виновник был бы сразу найден) т.к. такого не наблюдалось подозрения сместились в сторону генератора. Насколько оправдано - ещё предстоит выяснить)
 
A

Arrid

Guest
kascej написал(а):
низкое напряжение в сети при 5000 указывает на неисправность РР или генератора,полукороткое замыкание дало бы о себе знать,если есть возможность заменить РР хоть для теста,чтоб знать кто виноват,то попробуй это сделать,надеюсь проводку проверил по пути генератор-РР-акумулятор.на новом акуме то не ноль
проводку проверил первым делом, никаких нареканий не заметил.
новое РР придёт не раньше, чем через 2 недели (уже заказал) - на "аналогах" тестить не решаюсь.

Если бы моё, далеко не профессиональное, мнение имело вес - в случае неисправности РР вольтаж на клеммах аккумулатятора при "раскручивании" двигателя с 1.0 до 8.0к об/мин давал бы превышение над 14В... однако, в моём случае даже 13.0В достигнуть не выходит.

П.С. ...благодарен судьбе и конструкторам Ямахи за наличие кик-стартера)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Arrid написал(а):
если бы напряжение при 5к об/мин было свыше 14В - виновник был бы сразу найден) т.к. такого не наблюдалось подозрения сместились в сторону генератора. Насколько оправдано - ещё предстоит выяснить)
заведи мот отключи РР как показано на схеме подключи 12 вольтовую лампочку которую не жалко не менее 21 вата,если ее генератор сожгет при 5000 то он не виноват:)
 
A

Arrid

Guest
kascej написал(а):
заведи мот отключи РР как показано на схеме подключи 12 вольтовую лампочку которую не жалко не менее 21 вата,если ее генератор сожгет при 5000 то он не виноват
эти тесты уже запланированы, только хотел провести их в более мягкой форме, в свете наличия 100% исправного РР)

очень хочется надеяться, что чинить генератор не придётся... и этот вопрос весьма сильно хочется выяснить с минимальными затратами "расходников")

если есть более гуманный способ (хотя бы по отношению к лампочке) - буду весьма благодарен, т.к. на данный момент приход нового генератора (статора + ротора) вполне можно приурочить к приходу нового РР
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Arrid написал(а):
эти тесты уже запланированы, только хотел провести их в более мягкой форме, в свете наличия 100% исправного РР) очень хочется надеяться, что чинить генератор не придётся... и этот вопрос весьма сильно хочется выяснить с минимальными затратами "расходников") если есть более гуманный способ (хотя бы по отношению к лампочке) - буду весьма благодарен, т.к. на данный момент приход нового генератора (статора + ротора) вполне можно приурочить к приходу нового РР
ну это самый гуманный способ проверить генератор под нагрузкой,без реле, 12 волт 21 ват лампочка копейки стоит и такой способ никому вреда не причинит:) тогда купи мощное (не менее 50ват)10 омное сопртивление и вместе с вольтметром подключи.так будет правильно проверить работоспособность генератора,но не уверен что так гуманней будет для твоего кармана:)
 
A

Arrid

Guest
kascej написал(а):
тогда купи ... ...но не уверен что так гуманней будет для твоего кармана
слово "купи" пугает)))
но всё, что стоит после него - дешевле нового генератора.
спасибо за наводку, буду искать истину, как только снег в Москве кончится)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Arrid написал(а):
слово "купи" пугает))) но всё, что стоит после него - дешевле нового генератора. спасибо за наводку, буду искать истину, как только снег в Москве кончится)
на генераторе переменное напряжение надо измерять под нагрузкой,а дешевле всего загрузить лампочкой,паралельно лампочке можно подключить и вольтметр если есть,и увеличивая обороты наблюдать за поведением напряжения,генератор не такой уж недотрога,РР его накоротко коротит и он это терпит,я предлагаю более гуманно подходить к генератору:)
 
A

Arrid

Guest
kascej написал(а):
я предлагаю более гуманно подходить к генератору
скорее, "более нещадно")

почерпнул теорию о том, что РР выходит из строя в разы чаще, нежели Гена. На 85% уверен, что в моём случае дело именно в РР, хотя картина и нестандартна.

нужны "показания аксаклов УБР-мото-электрики", чтобы я спал спокойно, ожидая новое РР) Однако, если есть и в корне противоречащие моим "думкам" сведения, основанные на личном опыте или хотя бы теории - буду безмерно благодарен и за них.

П.С. Гену описанным способом с лампочкой обязательно проверю, как только погода нормализуется.
 
G

Goldberg007

Guest
Если нужно, то могу завтра померять показания вольтметра на аккумуляторе на разных оборотах.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Arrid написал(а):
скорее, "более нещадно") почерпнул теорию о том, что РР выходит из строя в разы чаще, нежели Гена. На 85% уверен, что в моём случае дело именно в РР, хотя картина и нестандартна. нужны "показания аксаклов УБР-мото-электрики", чтобы я спал спокойно, ожидая новое РР) Однако, если есть и в корне противоречащие моим "думкам" сведения, основанные на личном опыте или хотя бы теории - буду безмерно благодарен и за них. П.С. Гену описанным способом с лампочкой обязательно проверю, как только погода нормализуется.
генераторы с постоянным магнитным полем и масляным охлаждением,такии как на йобрике невозможно спалить даже если накоротко закоротить,так как магнитное поле постоянно обмотка генератора способна выдерживать создаваемую мощу даже на самых высоких оборотах способных развить современный мот.неисправность такого генератора может быть в плохих контактах где обмотка генератора соеденяется с проводкой,заказать РР верное решение,но от китайского генератора можно ожидать плохую пропайку проводки,на китайских дырчиках,где генератор воздушного охлаждения часто встречается такая проблема как расплавление припоя при перегрузках:) електроника РР тоже расчитанана на мощу способную выдавать таким генератором,но электроника остается електроникой,выход из строя намного чаще чем простого медного провода:)
 
Р

Руль

Guest
А что к лампочке-то пристали? Обычный дешёвый китайский тестер вместо неё-для чистоты экперимента.Ну сгорит он-зато по стрелке наглядно видно будет, а так-откручивай ручку и жди когда лампа бабахнет:D .
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Руль написал(а):
А что к лампочке-то пристали? Обычный дешёвый китайский тестер вместо неё-для чистоты экперимента.Ну сгорит он-зато по стрелке наглядно видно будет, а так-откручивай ручку и жди когда лампа бабахнет .
а вольтметр способен загрузить генератор?без нагрузки генератор может выдавать 70 и более волт,а под нагрузкой 0,01:)
 
A

Arrid

Guest
Goldberg007 написал(а):
Если нужно, то могу завтра померять показания вольтметра на аккумуляторе на разных оборотах.
Спасибо)
То, что должно быть "в норме" я более-менее представляю, но лишнее экспериментальное подтверждение никогда не помешает
По прикидкам должно быть примерно следующее:
- от 12.6 до 13.0В (чем лучше заряжен аккумулятор - тем ближе к 13.0В, НО НЕ ВЫШЕ)
- на 0.1-0.2В ниже при запитывании к бортовой сети
- до 12.2В при включении зажигания без завода двигателя (идёт питание на приборку + габарит, плюс общие потери на сопротивление сети)
- от 14.2 до 14.5В при 1500 об/мин
- от 14.5 до 14.8В при 5000 об/мин (заряд идёт)
- не выше 15В при повышении оборотов, вплоть до "отсечки" (РР работает)

Поправьте меня, если где-то ошибаюсь

Если бы вольтаж был "из ряда вон" - виновника бы сразу вычислили, но тут что-то лично для меня незнакомое, даже в теории, выплывает... собственно, поэтому "нервничаю" и вопрошаю коллективный разум)

П.С. ещё раз спасибо)
 
A

Arrid

Guest
kascej написал(а):
от китайского генератора можно ожидать плохую пропайку проводки,на китайских дырчиках,где генератор воздушного охлаждения часто встречается такая проблема как расплавление припоя при перегрузках
пока едет РР - единственное, что остаётся, это проверять всю проводку, как инструментально, так и визуально) К счастью или к сожалению, у меня не так много свободного времени, а обращаться в сервис не очень хочется - не в последнюю очередь благодаря возможности обогатить собственные познания.

буду благодарен, если кто-либо подскажет ВЕРНЫЕ признаки, по которым можно хотя бы на 90% точно вычислить неисправность РР.

насколько изучил теорию - превышение напряжения на клеммах аккумулятора при "раскручивании" двигателя свыше 14.8В стало бы таким признаком... есть ли альтернативные инструментальные показатели, которые бы сигнализировали о неисправности РР, при том, что эти неисправности не давали бы превышения вольтажа над 14.8В?

П.С. Если бы был неисправен генератор на УБРе - в первую очередь я бы ожидал именно таких, технических неисправностей в виде плохих контактов и/или проводки. Однако, после снятия левой крышки двигателя, я не обнаружил на генераторе никаких визуальных или инструментальных признаков "некачественной сборки"; более глубоко не смотрел в силу недостаточности теоретических знаний.

тут уже впору голосование устраивать - РР или Гена?)))
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Arrid написал(а):
Спасибо) То, что должно быть "в норме" я более-менее представляю, но лишнее экспериментальное подтверждение никогда не помешает По прикидкам должно быть примерно следующее: - от 12.6 до 13.0В (чем лучше заряжен аккумулятор - тем ближе к 13.0В, НО НЕ ВЫШЕ) - на 0.1-0.2В ниже при запитывании к бортовой сети - до 12.2В при включении зажигания без завода двигателя (идёт питание на приборку + габарит, плюс общие потери на сопротивление сети) - от 14.2 до 14.5В при 1500 об/мин - от 14.5 до 14.8В при 5000 об/мин (заряд идёт) - не выше 15В при повышении оборотов, вплоть до "отсечки" (РР работает) Поправьте меня, если где-то ошибаюсь Если бы вольтаж был "из ряда вон" - виновника бы сразу вычислили, но тут что-то лично для меня незнакомое, даже в теории, выплывает... собственно, поэтому "нервничаю" и вопрошаю коллективный разум) П.С. ещё раз спасибо)
все верно.без потребителей при исправном акуме напряжение в сети генератор должен поддеривать не менее 14 вольт и не более 14,5.у бюджетных РР разброс параметров может быть и выше,от 13,8 до14,8 при 5т. об.
 
Сверху