Как то нагнал фуру, а у неё на прицепе колесо дымит. Фура прёт как ни в чем не бывало.
Обгоняю, поравнялся с кабиной, сигналю, показываю назад. Водитель открывает окно - кричу - у тебя колесо горит!
А он - спасибо, я знаю! И дальше едет...
Вот как то так у нас бывает...
не совсем так. Это не колесо горело, а колодка.
Смотри, там такой принцип - заводится двигатель - включается компрессор, он нагнетает воздух в тормозную магистраль, чтобы колодки отошли от барабана. По умолчанию - они сильно сжаты. Это сделано для того, чтобы если вдруг обрыв магистрали тормозной (или заглох двигатель, или гена ёпнулся, прочее) - то автомобиль останавливался.
Так вот, наверняка у твоего попутчика, развоздушилась тормозная магистраль, он остановился, разобрался, что нарушена герметичность в одной паре колодка/барабан - и решил её (эту пару) отключить. А что ещё он может сделать на обочине? Выбор у него не большой - либо вызывать дорогостоящий эвакуатор/ремонтную мастерскую, либо добраться до любого ближайшего TIR-СТО (коих каждые сотню километров по нескольку штук) и просто у них, кроме восстановления герметичности, дополнительно купить 1 сгоревшую колодку (а для фур они совсем дешевые, так как это расходник)
Что бы выбрал ты на его месте?