У меня на Юбре обычная цепь, стоковая. Мыл её редко, если в среднем то на 1000 км один раз, иногда чаще. Тут всё зависит от сезона (зима/лето) и от поездок в дождь и по грязным лужам. Мыл и керосином и соляркой, никогда не снимая оную. Зубная щётка, ветошь, сушка. Смазывал и смазываю либо отработкой (отстоянная, не чёрная), либо дешёвой трансмиссионкой (она более липкая и дольше держиться под роликами). Стал читать эту тему, т.к. цепь стала гудеть при езде. Посмотрел: ну да, ролики на цепи уже заметно люфтят, пришло время менять цепь. Темой заинтересовался, т.к. захотелось узнать: а сколько же полагается ходить цепи Юбрика? Моя добросовестно отходила 20 000 (точнее 19 700) км, натяжение 3,6 деления. Но пока соберусь заменить походит ещё, благо запасные звёзды и цепь куплены ещё пару лет назад. В общем не плохой результат. Катаюсь 70/30% асфальт-грунтовка (иногда убитая так что только для эндуро, в том числе каменистое дно реки). Грязь и пыль в достатке, ибо живу можно сказать в горах. Относительно частоты смазки из личного опыта понял что смазывать надо исходя из конкретики. Если сухо и относительно чисто, то можно и 1 раз в 2 недели прокапывать, а если зима, дожди, грязища - то иногда приходиться прокапывать после каждой поездки (около 70 км), протерев предварительно цепь ветошью. В общем надо просто научиться определять состояние цепи на глаз и на ощупь, достаточно потрогать и повращать пальцем пару роликов. Немного опыта и это само приходит мотоциклисту, просто требуется немного внимательности к своему железному коню.