Очередная попытка написать фак Yamaha YBR 125

D

deepone

Guest
ФАК по обслуживанию YBR-125

Граждане убрчане! Давайте общими усилиями сотворим это ФАК, шобы дабы не читать больше вопросы о разжеванных сто раз вещах. Начну:

ПОДТЯЖКА ЦЕПИ

1.Поставить мот на ровной горизонтальной поверхности на центральную подножку.
2.Открутить контргайки и винты на натяжителях (на несколько оборотов).
3.Отвернуть гайку на оси колеса.
4.Закручивать винты (крестовой отверткой удобнее чем ключом) на натяжителях с двух сторон так чтобы риски с обеих сторон стояли на одинаковых делениях мерной линейки натяжителя.
5.Свободный провис нижней части цепи должен быть около 3 см. Перед проверкой провиса проверните колесо в обратную сторону движения для натяжения верхней части цепи.
6.Закрутить гайку на оси, момент затяжки большой, перетянуть сложно.
7.Закрутить контргайки на винтах натяжителей. (без фанатизма, натяжители сделаны из мягкого металла, не погните их)
8.Настроить свободный ход лапки заднего тормоза (примерно 2 см, но это кому как нравится) с помощью гайки на его приводе рядом с барабаном.

Важно: перетянутая цепь — плохо и вредно для двигателя, лучше недотянуть чем перетянуть ее. Если при вращении заднего колеса слышны щелчки, то скорее всего или перетянута цепь, или колесо выставлено криво. Смазывать цепь лучше всего специальными смазками для цепи в аэрозольных баллончиках.

ЗАМЕНА МАСЛА

Замену масла рекомендуется производить на 500, 1000, 3000, 6000 км и далее каждые 3000 км. Рекомендуется тип масла - полусинтетика для 4Т мотоциклов с индексами вязкости 10w-40, например Liqui Moly Racing, Motul 5100. В двигателе содержится 1,2 литра масла, при сливе масла 0,2 литра остаются внутри, т.е. заливать нужно 1 литр.
1.Хорошо прогреть двигатель, например покататься.
2.Поставить мот на ровной горизонтальной поверхности на центральную подножку.
3.Почистить область около сливного и заливного отверстий.
4.Ослабить пробку заливного отверстия (чтоб булькало лучше).
5.Подставить под сливное отверстие тазик и открутить сливной винт.
6.Дождаться когда сольется масло. Нелишним будет покачать мот, понаклонять, можно даже кик подергать чуток (фанатизма не надо).
7.Закрутить сливной винт (осторожно, не сорвите резьбу, это легко).
8.Залить литр масла (с воронкой удобнее), завернуть пробку (рукой, можно слегка поджать плоскогубцами).

Проверяется уровень масла на ровной горизонтальной поверхности на центральной подножке после 2-3х минутного прогрева двигателя на холостых и последующего 2-3х минутного остывания. В пробке заливного отверстия есть для этого щуп с 2 метками — максимум и минимум.
1.Вывернуть пробку и чистой тряпочкой вытереть щуп.
2.Вставить пробку в отверстие до упора, но не закручивать.
3.Вытащить и посмотреть уровень — он должен быть между 2мя отметками. Если выше максимума, то слить, если ниже минимума, то долить.
4.Пробку завернуть.

Важно: у пробки заливного отверстия есть резиновая прокладка, у сливного винта алюминиевая шайба — не потеряйте их. Масла заливать только для 4Т мотоциклов, которые подходят для мокрокартерных, т.е. со сцеплением в масляной ванне (обычно это написано на канистре). Масла для авто, снегоходов, гидроциклов, бензокосилок, швейных машинок, вертолетов и жарки картошки НЕ ПОДХОДЯТ!
 
M

Matros

Guest
deepone написал(а):
завернуть пробку (рукой, можно слегка поджать плоскогубцами).
Плоскогубцы - совершенно лишние.

у сливного винта алюминиевая шайба — не потеряйте их. У меня нет этой шайбы и не было.
 
S

Shaps

Guest
Matros написал(а):
Плоскогубцы - совершенно лишние. У меня нет этой шайбы и не было.
Плоскогубцы не лишние при Откручивании. После закручивания заливного отверстия руками - впоследствие бывает проблематично теми же руками открутить.

Matros написал(а):
Плоскогубцы - совершенно лишние. У меня нет этой шайбы и не было.
Насчет шайбы - она обычно плотно держится на болте, ты мог ее не заметить.
 
M

Matros

Guest
Shaps написал(а):
Плоскогубцы не лишние при Откручивании. После закручивания заливного отверстия руками - впоследствие бывает проблематично теми же руками открутить.
+1. Но он говорил про ЗАкручивание. :)


Насчет шайбы - она обычно плотно держится на болте, ты мог ее не заметить. "Командир сказал хорек - и никаких сусликов!" :)
Нету ее, нету... Да и нахрен она там не нужна, там резьбы столько, что масло и без шайбы травить не может никак.
 
D

deepone

Guest
Вот присрались же вам плоскогубцы, а если масло меняет какая-нить дэвчина 40 кг от роду 150 см живого росту (и это еще с большим и тяжелым мобильником в кармане и на каблукошпильках стальных) - да она мож и не поднимет эту пробку, и уж точно закрутить не сможет, так пусть плоскогубцами орудает :D или ключем разводным, или так еще можно - зажать пробку в тиски и их закручивать. /images/smilies/dance.gif
 
L

/lekc

Guest
deepone — спасибо за хорошую тему. Я думаю, что можно уже просить Дреда сделать тестовую wiki и дать туда доступ нескольким мотопросвящённым, чтобы можно было создавать такие темы прямо там.

Потому что потеряется тема эта со временем ;(
 
Y

Yarga

Guest
deepone
молодца!) респект и уважуха за положенное начало ФАКу/images/smilies/wink.gif
в пункт о цепи добавила бы регулировку заднего стоп-сигнала, т.к. бывает, что после подтяга он загорается не очень "вовремя"...

согдажданам...
думаю, что для полноты ФАКа добавить бы темы:
- как зарядить аккумулятор?
- как мыть/чистить воздушный фильтр?
- как менять лампочки (фара, стоп, приборка)? (было на форуме пару тем-вопросов про это)

ну это из явно необходимого.../images/smilies/wink.gif
 
K

Kostikos

Guest
Yarga написал(а):
deepone молодца!) респект и уважуха за положенное начало ФАКу в пункт о цепи добавила бы регулировку заднего стоп-сигнала, т.к. бывает, что после подтяга он загорается не очень "вовремя"... согдажданам... думаю, что для полноты ФАКа добавить бы темы: - как зарядить аккумулятор? - как мыть/чистить воздушный фильтр? - как менять лампочки (фара, стоп, приборка)? (было на форуме пару тем-вопросов про это) ну это из явно необходимого...
насчет замены лампочек в фаре и стопе - нафиг? там пару винтов/саморезов открутить и все... Главное лампочку нужную купить :)
 
Y

Yarga

Guest
Kostikos написал(а):
насчет замены лампочек в фаре и стопе - нафиг? там пару винтов/саморезов открутить и все... Главное лампочку нужную купить
несколько раз на форуме проскакивали темы с тем, что народ не знает как поменять лампы... понимаю, что банальность, но многие не сразу догоняют, как вытащить патрон с лампой из передней фары или запихнуть обратно рассеиватель задней... по общению с юброводами несколько раз слышала о том, как закручивая эти самые саморезы на заднем фонаре народ ломал пластик, причём услилия были незначительны...
да много моментов....
лучше заранне пусть узнают, чем потом "где купить то-то.... как отковырять это..."

так по-тихоньку, глядишь и на сервис-мануал наскребём всем юбр-миром))

/images/smilies/wink.gif
 
S

Shaps

Guest
Kostikos написал(а):
насчет замены лампочек в фаре и стопе - нафиг? там пару винтов/саморезов открутить и все... Главное лампочку нужную купить
Не знаю у кого как, а у меня стекло стопа очень тяжело выковыривается после откручивания этих саморезов
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Kostikos написал(а):
насчет замены лампочек в фаре и стопе - нафиг? там пару винтов/саморезов открутить и все... Главное лампочку нужную купить
+1. Надо посерьезнее: как отрегулировать клапана, как настроить карбюратор.
 
M

Matros

Guest
deepone написал(а):
Вот присрались же вам плоскогубцы, а если масло меняет какая-нить дэвчина 40 кг от роду 150 см живого росту (и это еще с большим и тяжелым мобильником в кармане и на каблукошпильках стальных) - да она мож и не поднимет эту пробку, и уж точно закрутить не сможет, так пусть плоскогубцами орудает или ключем разводным, или так еще можно - зажать пробку в тиски и их закручивать.
Слушай, FAQ дело хорошее, но гонево в нем ни к чему. Смею тебя уверить, что ПЛАСТИКОВУЮ пробку не стоит закручивать плоскогубцами и тем более тисками. И что даже пробку, затянутую ручкой субтильной девахи, через некоторое время тебе придется откручивать с большими усилиями. И еще там есть резиновое уплотнительное кольцо, которому не нужна сильная затяжка.
Кто написал - "пишем FAQ вместе"? Вот и пишем... :D
 
M

MadMax

Guest
Yarga написал(а):
в пункт о цепи добавила бы регулировку заднего стоп-сигнала, т.к. бывает, что после подтяга он загорается не очень "вовремя"...
А можно поподробнее, почему вдруг при натяжении цепи что-то происходит со стоп-сигналом. Разве это регулируется не самим стопом?
Еще слышал, что автомобильный аккумулятор (а следовательно, и мото) следует разряжать/заряжать раза 2 в год для сохранения его ресурса.
 
K

Kostikos

Guest
MadMax написал(а):
А можно поподробнее, почему вдруг при натяжении цепи что-то происходит со стоп-сигналом. Разве это регулируется не самим стопом? Еще слышал, что автомобильный аккумулятор (а следовательно, и мото) следует разряжать/заряжать раза 2 в год для сохранения его ресурса.
Там пружинка от педали идет. Она тянет датчик стопов. Кстати его иногда нужно WD-40 смазывать (или аналогом) так как может залипнуть (у меня было). Этот датчик можно покрутить в пластиковой гайке вверх вних, те настроить момент срабатывания.

Про аккум могу сказать что у меня он сдох через год и 2 месяца после покупки моца. заряд/разряд не помогают.
 
Р

Радик

Guest
Всем привет. Недавно приобрёл первый мой мотоцикл, проехал 710 км. Хотел спросить есть ли кто не заезжал на ТО-1 , ТО-2 в панавто. Обязательно ли нужно проверять клапана, промывать маслянный фильтр на первых 2-3 тыщ.км. Просто у некоторых после посещения ТО начинаются некоторые проблемы- масло теч., двиг. не так работает. Вот и хотел посоветоваться, ничего страшного если не заежать к ним??? Спасибо...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Если сам все умеешь,без ТО единственное гарантию потеряешь.
 
Y

Yarga

Guest
а про пассатижи...
вчера пришлось отворачивать пасатижами (через тряпочку) пробку, завёрнутую собственноручно до этого руками /images/smilies/redface.gif
накаркали:)
 
Р

Радик

Guest
kascej написал(а):
Если сам все умеешь,без ТО единственное гарантию потеряешь.
Спасибо. Ещё бы про масляный фильтр с клапанами подсказали, и давление в шинах не знаю какое лучше сделать? Спасибо
 
K

Kostikos

Guest
Радик написал(а):
Спасибо. Ещё бы про масляный фильтр с клапанами подсказали, и давление в шинах не знаю какое лучше сделать? Спасибо
давление в шинах от веса(загрузки) зависит. я ставлю по максимуму.
1.8-1.9 на перед и 2.3-2.5 на зад.
 
V

Van0

Guest
Прочитал все и понял, что написать FAQ по устройству и техническому обслуживанию YBR намного сложнее, чем депутатам в думе составлять законы. Мало того, что необходимо учесть все мнения, а опыт каждого субьективен, так еще и все разжевать и положить в рот, что бы вопросов не нашлось даже у того, кто только вчера услышал слово "мотоцикл". Раздел на форуме "Ремонт, обслуживание, доработка мотоциклов" - и есть FAQ/images/smilies/thumbup.gif
 
Сверху