Оборвал 2 болта Yamaha YBR 125

  • Автор темы Slavun25
  • Дата начала
S

Slavun25

Guest
Привет всем!Сегодня решил подтянуть все крепления на своем мото.И вот что получилось.Подскажите,можно справиться своими силами?
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
ну первый болт- контрольное отверстие давления масла-вобщем то можно и не трогать-нахрен вобщем то не надо.им практически не пользуются, если только по первости после покупки посмотреть что это (зачем кстати его было затягивать так-не понятно). а вот со вторым сложнее. попробуй выкрутить оставшийся болт и отсоединить крепление к карбу. если получится и от сломаного болта снаружи чет осталось-выкрутишь, а если нет..в сервис с поклоном идти.
 
S

slonikus

Guest
Яркий грустный пример того, что хорошую технику не надо лишний раз трогать...
Подход к Yamaha YBR125, как к Яве, Чизете и совкоциклам неуместен.
Искренне сочувствую, но думаю что все исправимо, при терпении и аккуратности.:)
 

траян

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,329
сорвав один болт не успокоился... продолжил процидуру:D
+1 к вышенаписаному/images/smilies/innocent.gif (кыся13)
конечно мот может работать исправно и на 1 болте держащем "карб"

но можен начать сосать воздух в самый не подходящий момент так что делать однозначно...

если болт "карба" вернее то что от него осталось торчит а открутить подручными средствами не выходит - может гаечку попробывать наварить
(рядом бенз - окуратно!) а потом ключём попробывать выкрутить.../images/smilies/innocent.gif
 
K

Kирилл

Guest
кыся13 написал(а):
...а вот со вторым сложнее. попробуй выкрутить оставшийся болт и отсоединить крепление к карбу. если получится и от сломаного болта снаружи чет осталось-выкрутишь, а если нет..в сервис с поклоном идти.
+1 Главное ни в коем случае не пытайся высверливать сам (дрелью). Испортишь дорогую деталь окончательно.
Или в сервис или на хороший завод к знакомому токарю/слесарю если найдешь такого.
 
S

slonikus

Guest
Есть же вроде всякого рода технологии и "экстракторы"./images/smilies/surrender.gif
Надо специалиста найти, конечно с дрелью "не лазить"./images/smilies/surrender.gif
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Есть много способов выкрутить обломаный болт:
1. Едешь к сварщику и он тебе приваривает болт к обломку. ООООчень эффективный способ, так как одновременно прогревается обломок. Загвоздка только в том чтоб не повредить головку, все ж таки она алюминиевая. Ну это сварщик должен сказать - сможет или нет.
2. Есть такая штука, экстрактор называется (если мне не изменяет память). Это что-то типа метчика, только с левой резьбой. Сверлишь отверстие в обломке, вкручиваешь экстрактор - дальше все понятно.
3. В советские тяжелые времена вместо экстрактора использовали трегранный заточенный напильник. Забивается в отверстие и дальше крутится...

Судя по неконтролируемой силушке в руках - рекомендую обратиться к специалисту, шоб не наломал дров еще больше./images/smilies/wink.gif
 
Р

Роман Корнейко

Guest
аффтар МА-ЛА-ДЕ-Ц

slonikus написал(а):
Яркий грустный пример того, что хорошую технику не надо лишний раз трогать... Подход к Yamaha YBR125, как к Яве, Чизете и совкоциклам неуместен. Искренне сочувствую, но думаю что все исправимо, при терпении и аккуратности.
+100500


по делу
приварить врятли получиться
чтото мне подсказывает что обломило его прям у основания
сверлить либо ровно по середине отверстие 2-3 мм и потом либо экстрактор, либо постепенно увеличивать отверстие но учитывая что болт на 6 (или 5?) НЕ приближаться сильно к этому значению
а потом уже пытаться выкрутить эту "трубочку" с резьбой
она должна не тяжело идти

+к тащи к умным дядькам с опытом
 
O

old clown

Guest
Slavun25 написал(а):
Привет всем!Сегодня решил подтянуть все крепления на своем мото.И вот что получилось.Подскажите,можно справиться своими силами?
грустно, конечно. но! появился прекрасный повод поиметь динамометрический ключ и почитать мануал. пригодится и тебе, и твоим коллегам-товарищам.(надо вспомнить где мой лежит:) )
 
S

Slavun25

Guest
Спасибо всем за советы!Сегодня завел мот,а из первого болта начало сочиться масло,выкрутил остаток болта,вкрутил новый болт-все ОК.Объясните пожалуйста за этот болт(контрольное отверстие давления масла),как им пользоваться и как можно без него ездить если из отверстия сочится масло?По поводу "Зачем ты туда лез?"-мот купил б.у. месяц назад,сменил масло,снял цепь,помыл,почистил,смазал,хотел обтянуть все крепления...В общем хотел как лучше,а получилось как всегда.
 
M

markmansory

Guest
Slavun25 написал(а):
Спасибо всем за советы!Сегодня завел мот,а из первого болта начало сочиться масло,выкрутил остаток болта,вкрутил новый болт-все ОК.Объясните пожалуйста за этот болт(контрольное отверстие давления масла),как им пользоваться и как можно без него ездить если из отверстия сочится масло?По поводу "Зачем ты туда лез?"-мот купил б.у. месяц назад,сменил масло,снял цепь,помыл,почистил,смазал,хотел обтянуть все крепления...В общем хотел как лучше,а получилось как всегда.
Вообще прочитал бы мануал,там про этот болт чето написали вроде.Болт нужен чтоб контролировать наличие давления в масляной магистрали.Тоесть например едешь ты едешь и тут х*як, мотор застучал, посмотрел масло в моторе вроде есть,выкрутил болт,газанул и если от туда начало херачить со все стороны масло, которое загорелось попав на горячий выпуск недалеко от этого болта. значит всё в порядке просто ктото гайку кинул в карбюратор.Тоесть ездить без него нельзя, так же плохо если от туда чтото течёт.
 

VoFFkA

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
595
Чтобы открутить сорванный болт, не обязательно идтив сервис. Можно нарезать на нем паз под минусовую отвертку, высверлить , но при этом придеться восстанавливать резьбу. Можно в нем метчиком аеньшего диаметра нарезать резьбу и вкрутить туда другой болт , обильно смазанный неразборным фиксатором резьбы(разбирается только при нагреве до 700 град) и потом просто выкрутить.В общем методов много , нужны только прямые руки.
 
Р

Роман Корнейко

Guest
VoFFkA написал(а):
Чтобы открутить сорванный болт, не обязательно идтив сервис. Можно нарезать на нем паз под минусовую отвертку, высверлить , но при этом придеться восстанавливать резьбу. Можно в нем метчиком аеньшего диаметра нарезать резьбу и вкрутить туда другой болт , обильно смазанный неразборным фиксатором резьбы(разбирается только при нагреве до 700 град) и потом просто выкрутить.В общем методов много , нужны только прямые руки.
человек уже двум болтам бошку свернул...
пускай в сервис идет
мапед живее будет
 
N

Neu

Guest
кстати, может кто-нибудь порекомендовать динамометрический ключ? а то они такие разные... не только по диапазонам усилий, но и по цене и исполнению
 
S

slonikus

Guest
У меня динамометрический ключ белорусского производства.
Максимальный момент подбирал по мануалу на Yamaha FZ6-N.
Цена была вполне демократичная - не более 500 рублей вроде.

Шкала на приборе на моменты затягивания/отворачивания (+/-) 0-120 Н/м .
Под стрелкой прибора множитель показаний шкалы х10.

 
А

Андрей11

Guest
Slavun25
Все нормально - обычное дело: :) сорванные резьбы, обломанные болты, сошлифованные грани болтов/гаек. Я так считаю: кто нифига не делает тот ни косячит. В сервисе тебе еще больше накосячат, разница лишь в том что узнаешь об этом ты не сразу. Сам все это проходил, и сформулировал для себя 2 правила:
1. Не крутить болты/гайки на горячем двигателе. (сплав очень хрупким становится).
2. Затягивать резьбовые соединения, строго на указанный в мануалле момент, если указанн диапазон моментов то затягивать ближе к нижнему пределу.
 
N

Neu

Guest
slonikus написал(а):
У меня динамометрический ключ белорусского производства. Максимальный момент подбирал по мануалу на Yamaha FZ6-N. Цена была вполне демократичная - не более 500 рублей вроде. Шкала на приборе на моменты затягивания/отворачивания (+/-) 0-120 Н/м . Под стрелкой прибора множитель показаний шкалы х10.
по фотке - нравится... и по цене! а где брал, не вспомнишь?
 

VoFFkA

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
595
Ну не факт , что в сервисе накосячат , там все же спецы работают.

И ещё ,откручивание резьбовых соединений на морозе тоже может привести к срыву.
 
S

slonikus

Guest
VoFFkA написал(а):
Ну не факт , что в сервисе накосячат , там все же спецы работают. И ещё ,откручивание резьбовых соединений на морозе тоже может привести к срыву.
Вот как раз в сервисе и накосячат. Прецедентов уже немало.
Одна Маняша с сорванным болтом контроля масла чего стоит, когда оказалась в 200 км от города после ТО у "официалов", а из двигателя масло хлестало на ногу.
 
S

slonikus

Guest
Neu написал(а):
по фотке - нравится... и по цене! а где брал, не вспомнишь?
Если я не ошибаюсь, то приобретал инструмент и динамометрический ключ в http://www.baltopttorg.ru.

Не знаю работают ли они сейчас с частными клиентами.
 
Сверху