schwein написал(а):
SlavikSG...Вроде и фотки простые (я так понял, большая часть на гоупро)...
Если речь о фотках, то большая часть - это, конечно, просто фотик. Но есть и стоп-кадры с видео Гоу Про.
schwein написал(а):
SlavikSG... но вместе очень все гармонично выглядит.
Спасибо! :)
mel100 написал(а):
...Велосипед - это как полёт над дорогой, запахи, трещинки на асфальте, букашки на обочине, красоты вокруг, жара, ветер в харю. Машина - быстро, комфортно, относительно безопасно, но всё внимание на дорожную обстановку, красот и тем более запахов почти нет. Скажите, мотоцикл взял больше хорошего или больше плохого от этих двух полюсов - велосипеда и машины? Вы хотите поехать в мотопутешествие ещё раз?
Гениально написали! В самую точку! Именно "полет над дорогой", именно букашки, трещинки на асфальте! (Нужно запомнить эту фразу.) Вот прям даже и дополнить нечего. Именно все так! И именно поэтому я и ездил на юг на велике... В таком путешествии важен сам процесс, а не скорейшее достижение точки "Б".
Про мотоцикл отвечу... Теперь, конечно, могу сравнить велосипед с мотиком. И ответ мой будет такой:
Если ехать на мотике 30-40км/час по тех полосе (обочине), то практически все то же самое. Крутишь башкой, любуешься красотами, на дорогу не смотришь совсем, запахи, ветер в лицо при поднятом визоре, шлемак глушит работу двигателя, тишина. Все так же, все очень похоже, ну, разве что птичек не слышно. И именно так я часто и ехал. Пытался изображать из мотика велосипед. Я обмолвился про это выше в отчете. Но! Но увы, долго это делать не получалось. Как-то все больше и скорее хотелось оказаться ближе к югу, к теплу. А имея под ногами быстроходное транспортное средство, практически невозможно удержаться от соблазна поехать быстрее. И как только начинаешь двигаться по стандартной полосе со скоростью 70км/час и выше, то все! На этом вся прелесть путешествия и заканчивается. Получается то же самое, что сидя в автомобиле. Все внимание только на дорогу и на дорожную ситуацию. Так что увы! Не получается, как с велосипедом. Ну, разве что, двухколесное ТС - это все же конечно не автомобиль. Это ни в коем случае нельзя сравнивать! По любому это свобода. Какая-то своя особенная изюминка. Если бы мне предложили на выбор путешествовать на автомобиле или на мотоцикле, то конечно я выбрал бы мотоцикл. Это без вариантов. Единственные моменты, когда начинаешь жалеть, что передвигаешься не в авто, а на мотике - это во время сильного дождя. И я это прочувствовал в полной мере в этом путешествии. Особенно на обратном пути. Но если погода, хорошая, теплая, солнечная, то только мотоцикл. И это был бы выбор навсегда. Я вот думаю, если бы я имел очень большой запас дней и знал бы гарантированно, что будет хорошая, теплая и не дождливая погода, то скорее всего так и поехал бы на юг на мотике, как на велосипеде, тихонечко по тех. полосе, ночую в палатке в посадках. И плевать мне на то, что подумают при этом обо мне другие участники движения. Единственный минус при таком передвижении, то это большой риск прокола. Мусора на тех. полосе много. И бортировать камерные покрышки мотоцикла - это еще тот гемор.
mel100 написал(а):
...Вы хотите поехать в мотопутешествие ещё раз?
Конечно! Вне всяких сомнений! Автомобиль (у меня Нива Шеврале) в топку! Но все же, если дать мне здоровые коленки, подготовленный велосипед и много дней в запасе, то я поехал бы на велосипеде. Вот так! :)
В общем, расставим точки на "И".
На первом месте велосипед.
На втором месте мотоцикл.
На третьем месте автомобиль.
Впрочем, третье место я бы вообще не рассматривал, это просто быстрое средство доставки моей семьи из точки "А" в точку "Б" и не более того. Удовольствие от езды
НУЛЕВОЕ! Машина стоит в гараже. Новая, еще на гарантии. Я вообще к ней не подхожу. Не тянет совершенно! Только по нужде, когда супруга требует, или возникают семейные обстоятельства. А без мотика я больше трех-четырех дней не выдерживаю. Мотоломка, тянет... С велика я вообще не слезаю. Скоро, наверно, пешком разучусь ходить. Жаль, только коленки уже подводят потихоньку. Потому собрал себе дальнобойный электровелосипед. Если, что, подробности можно найти тут:
https://vk.com/slaviksg
timm написал(а):
П... если в ближайшее время не научится на велосипеде ездить.
Гггг!!! :D :D :D
----------------------------------------
День четвертый
9 мая
Старт 06:45
Финиш 17:00
Итого 268 км
Проснулся очень рано, сам, без будильника. Где-то часов в пять утра. Выспался очень хорошо. Выглянул из палатки. Небо серое и хмурое. Плотная темная пелена без намека на нормальные облака и разрывы между ними. Пока собирался, по крыше палатки застучал дождик.
- Вот зараза!!! Ссссука, сволочная!!!
Матюкнулся по полной, что есть мочи гораздо более крепкими словами, чем здесь, в отчете. Это самый гадский и отвратительный звук, который я когда либо слышал в своей жизни. Нет ничего противнее и мерзопакастнее, чем барабанящий дождь о крышу палатки. Начал собираться лихорадочно и быстро. Быстро каша, быстро чай и скорее переодеваться. Дождик все это время еле писал, но все же не переставал. То сильнее капало, то немного утихало. Страх застрять в поле, с остановившимися от грязи колесам, пугал и подгонял одновременно. Сразу всплыла в памяти картинка из ютубовсокого ролика, где три здоровых мужика богатыря выталкивали мотоцикл из грязного раскисшего поля. На это даже жутко было смотреть, уж не говоря о том, чтобы самому оказаться в таком же отчаянном положении. И потом, их было трое, здоровые амбалы, а я один - задохлик, офисный очкарик!.. Тьфу, блин! Но слава Мото-Богам моросить все же перестало. Дождик был слабый. Но какой бы слабый он не был, он намочил палатку и траву вокруг нее. А это значит ничего просушить не получится. Придется упаковывать все как есть, в мокром виде. Успокаивало только то, что я уже совсем недалеко от переправы, а там Крым, курортные места, все рядом и проблемы со снятием жилья быть не должно. Уж там я точно палатку ставить не буду. Просто сниму любое жилье. Короче, все как есть - смотал мокрую палатку, тент, упаковался, и пока снова не начало накрапывать, начал осторожно выбираться из поля. Хорошо, что земля под злаками намокнуть не успела. Вылез без проблем и последствий на твердую обочину дороги. Лишь немного мокрой травы оставил на подножках своего мотика, да колеса немного испачкал.
Вот эта та самая корявая низкорослая посадка, которая приютила меня в этот раз на ночлег. Я там свой мотик даже прикрыл немного своим маскировочным дождевиком, чтобы он не так сильно светился на фоне зеленой посадки. С дороги, скорее всего, его было немного видно, а привлекать к себе внимание во время ночевки мне очень не хотелось.
С утра, да и весь день, было достаточно прохладно. Но не настолько, чтобы одевать дождевик. Ветер опять был лобовой и сильный. Юг, а всего 18 градусов! Выше температура в тени не поднялась ни разу. Ехал я снова строго на запад. А ветер, оттуда задувал и задувал с завидным ежедневным постоянством. Время шло и постепенно небеса прояснялись. Уууух, как хорошо-то! То тут, то там стали появляться разрывы в облачности и иногда показывалось милое моему сердцу голубое небо. А вслед за ним из-за туч стало выглядывать и солнышко. А как только оно показывалось, сразу становилось намного теплее. И планка моего настроения моментально подскакивала вверх. Да и вообще, настроение было отличное. Скоро переправа, паром, что-то новое и неизведанное. И впереди долгожданный Крым. Страна детства, страна счастья. Еще ребенком меня туда возили родители. Начиная где-то лет с пяти, наверное. А потом я уже возил туда своих детей. Крым люблю больше, чем Кавказ. С Кавказом как-то меньше связано воспоминаний, а вот Крым есть Крым. Сказочный, неповторимый по своей красоте, край и огромная масса самых приятных воспоминаний. В этот день я планировал доехать до Феодосии. Туда, куда множество раз возила меня отдыхать моя бабушка. Я тогда совсем еще пацан был. Хотелось доехать до этого замечательного курортного города, найти ту улочку и дом в частном секторе, где мы всегда жили. Хотелось проехаться по дороге, по который мы ходили на пляж. И все это было уже совсем рядом, только рукой подать. Навигатор очень правильно показывал конечное место моего сегодняшнего маршрута и расстояние. Я весь день предвкушал и смаковал тот момент, когда попаду туда, как по-ностальгирую, как пофоткую знакомые места.
В это утро обратил внимание на то, что заднее колесо подомной немного проминается, когда я плюхаюсь на мотоцикл. Достал компрессор, подкачал. Заднее колесо, как показал манометр компрессора, давление немного потеряло. Но вроде не так сильно, и не так фатально. Заодно подкачал и переднее колесо. Убрал компрессор в кофр и уже было тронулся, но снова кинул взгляд на заднее колесо. Показалось, что оно так же проминается, как до подкачивания. Я слегка очканул. Снова достал компрессор, прикрутился к нипелю и манометр показал, вовсе не то давление, которое было минуту назад, когда я подкачивал колесо. И вот тут я уже серьезно очканул.
- Пробил! - подумал я.
- Вот ёшкин кот, а!
Делать, нечего. Снова нажимаю на кнопку компрессора, довожу до нормально давления. Убираю компрессор и начинаю ждать. С собой у меня был еще отдельный ручной манометр. Мерею давление на переднем, колесе, потом на заднем. Снова по очереди мерею. Вроде все нормально, не шипит и на глазах не спускает. Давление в обоих колесах одинаковое. Выждал еще минут пять. Все так же. Вздохнул с облегчением.
- Ну, как-то держит воздух, а значит ехать можно. На крайний случай, буду периодически подкачивать, а там посмотрим. - сам себе сказал я.
Потом пол дня еще наблюдал за колесом. Хуже не становилось. Но проминалось колесо так же. Может оно так и должно немного проминаться. Просто я на это никогда не обращал внимание. Но, вообще, колесо положенное давление не держит. Немного спускает, но потом как бы останавливается. Сейчас, дома, скажем раз в неделю, его нужно подкачивать. Но можно и не подкачивать, если мне лень или я спешу куда.
А вот и первые признаки приближающейся переправы. Огромные красивые Лиманы и слабая невысокая ниточка гор на горизонте.
Солнышко берет вверх. Светло, хорошо, сухо. И вот я снова вижу Азовское море. Очень красиво, когда фоткаешь с подъема и с большим увеличением. На этот раз море красивое, синее, а не серое и тоскливое, как в Ейске под дождем.
На паром прибыл в точности, как по мануалам, которые изучал с Ютуба. Вовремя заметил нужный поворот налево, в "отстойник" и повернул. Поворот, как и описывали, не помечен никак! Никакого большого указателя нет. Можно запросто проехать мимо и потом придется долго возвращаться назад. Когда ехал к парому меня на трассе обогнал какой-то серьезный байкер и поприветствовал. Потом, в "отстойнике", мы с ним познакомились. Наш диалог есть на видео. Зовут Антон. Приехал он на серьезной тяжелой дорогой Ямахе, полностью по походному экипированный. Ехал Антон в Крым пожить в палатке, на что я высказал очень большие сомнения. Мало того, очень холодно и сопливо, так еще и май месяц. Не совсем еще сезон. Так мы с ним, слово за слова, и переплыли Керченский пролив. Фоткались, болтали. Жаль, координаты не спросил, можно было бы послать ему ссылочку на этот отчет. Там, с парома, я впервые увидел на горизонте краны строящие Керченский мост. В моих планах посетить эту грандиозную стройку века. Но об это позже...
В самом "отстойнике" времени не потратил совсем. Купил билет, посетил БЕСПЛАТНУЮ комнату грез и погнал в порт. Порадовала прямая дорога длиной в 11 километров. Удивительно! С одной стороны море и с другой стороны море. В самом порту, немного ожидая таможенного досмотра, увидел, что легковушку передо мной проверяют вполне так себе серьезно. Думал, что и мне сейчас достанется и придется полностью "раздевать" мотоцикл. Но обошлось. Через сканер проехал лишь рюкзак. Тетенька спросила, есть ли при себе оружие, на что я ответил, что оставил дома. Но том мы, полностью удовлетворенные друг другом, и расстались. В уже отходящий паром успел буквально потому, что был на мотоцикле. Меня впихнули в щель, прямо к Антону, к его Ямахе. Паром произвел впечатление своими размерами. Это конечно, огромное плавучее средство, тут никакие слова не опишут. Нужно лишь все это увидеть лично, воочию. Пробираешься между множества машин к лестнице, ведущей на верхнюю палубу и возникает глубокое чувство уважение к столь большому транспортному средству. Переплыл пролив буквально на одних радостных эмоциях, очень быстро и незаметно. Но как бы не радовался от предвкушения встречи с Крымом, все же обратил внимание на черную тучу, повисшую над Керчью.
Ну, типа, это я любимый. Антон меня сфоткал. Настроение супер! Еще чуть-чуть и Крымская земля.
Крым встретил меня неприветливо. Никакого "ааах", "комка у горла" и "слез счастья" не получилось. Начавшийся было бурный восторг быстренько потушил проливной дождь. Ну, что тут поделаешь? Спрятался на остановке. Временами даже подумывал спрятать туда и мотоцикл. Но остановка оказалось худой. Мы бы вместе не поместились в сухом месте. Пришлось бедному мотику мокнуть. Получилось, как получилось. Совсем немного отъехал от порта и сразу встал намертво. Жалко! Хорошо, хоть остановка крытая подвернулась, почти не промок. Пережидал. Недолго. Видно было, что льет из тучи, которая рано или поздно уйдет в сторону. Она и ушла...
Так бы я поехал и под дождем, не растаял бы, но мне нужен было навигатор. Обязательно! Керчь - совершенно незнакомый город. Я тут в первый раз. Как и куда ехать, фиг его знает! Да и вообще, с навигатором, который всегда перед твоими глазами и питается от бортовой сети, это просто невероятно удобная штука. До Крыма я ехал только по "Яндекс Навигатору", а в самом Крыму уже чисто по "Навителу". Яндекс Навигатору нужен постоянно подключенный мобильный интернет, а в Крыму сейчас с этим до сих пор туго, никаких денег не хватит. Да к тому же Билайновская симка, вообще, сразу вырубилась, как только я прибыл в Керчь. Дождик постепенно утих. Засунул смартфон на его привычное место, в сумку на бак, и тронулся. Ехал медленно, осторожно, постоянно поглядывая на карту Навитела. Местами в Керчи был настоящий потоп. Приходилось ноги задирать и класть на дуги (очень удобно, кстати). Так и проезжал целые озера луж на улицах, каждый раз боясь при этом попасть в какую-нибудь глубокую яму. Но ям не было. Дороги хорошие в городе. И повезло с машинами, ни одна не окатила меня фонтаном мутной жижи. Когда выскочил из Керчи на простор, совсем классно стало. Распогодилось, солнышко уже полностью взяло вверх над непогодой. Но сильный холодный ветер не стихал. По прежнему было достаточно зябко, как только солнце скрывалось за облаком. Остановился на выезде из Керчи и сфоткал панораму того, что я только что проехал. На фотке хорошо видна здоровенная черная туча повисшая в стороне от Керчи.
На остановке перед Керчью, где я пережидал непогоду, одел дождевик. Полностью одел, и штаны и куртку. Естественно, все успело немного намокнуть. Сейчас уже конечно снял. Нужно было все просушить. Сделал для этого небольшой привал.
Быстренько, на ветру и солнышке, просушился и полетел дальше по Крымской земле. Эмоции переполняли. Впереди Феодосия - город детства. Дорога хорошая, прямая, никаких горных серпантинов пока еще нет, незнакомая, все интересно. Дорога по факту уже, и не степь, но еще и не горы. Очень необычная и красивая. В первый раз за все время опустил на глаза солнцезащитный щиток. Темные очки не люблю. Люблю видеть все в естественных красках и цветах. Потому тонировки на автомобиле у меня нет, и никогда не будет. Но тут глаза мои не выдержали. Очень яркое небо, белоснежные облака, солнце, желтоватые крымские пейзажи. Как я не жмурился, не помогало. Пришлось прибегнуть к этом средству. Мой шлем имел в себе такую удобную опцию и она отлично сработала.
Видно, что дорогу активно строят. Возможно, к открытию Керченского моста, успеют.
Почти приехал. В предместьях Феодосии заправил своего верного железного коня бензинчиком, погнал дальше и знал, что дорога перед Феоодосией вот-вот пойдет сейчас вдоль берега моря. Ждал этого значимого момента. И дождался! Вот оно!.. Море! Красивое. Синие-синее! Но бурлило сильно. Штормило по полной. Но мне все равно. Я понимал, что искупаться не судьба. Май месяц еще холодно, а тут еще и такая холодная погода. Задувало у моря очень серьезно. Видел, как ребята на кайтах развлекались. Да, на таком ветру - это самое оно...
