Не включается первая передача с места Yamaha YBR 125

S

Sulph

Guest
Всем доброго времени суток!

Сразу прошу прощения, если тема уже поднималась. В гугле искал по ключевым словам, ниче толкового не нашел (в основном про АвтоВАЗ все вопросы).

Сегодня купил себе наконец-то YBR125, чему очень рад. Мот почти новый (3 тыщи, с виду состояние узлов отличное), перед покупкой протестил все, что можно было - проблем не возникало.

Когда погнал его от продавца домой (30 км), на середине пути заметил неприятный момент: останавливаясь на светофоре, после нейтралки не включается первая передача. То есть стоишь на месте, давишь лапку - а она не щелкает. Ход есть, но передача не врубается. Толкаешься мотоцикл ножками взад-вперед - хлоп, и врубается. И так на каждом светофоре. Причем появилось такая досада не сразу, а именно после первых 10ти километров.

Поэтому прошу совета у Вас - кто-то встречался с такой проблемой? Может быть, я что-то делаю не так, и ошибка "программная"? А если это "аппаратная" ошибка, то куда лезть, что смотреть?

Заранее спасибо за ответ.
 
U

UNREAL

Guest
Подтяни тросик сцепления согласно мануалу
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Sulph написал(а):
Всем доброго времени суток! Сразу прошу прощения, если тема уже поднималась. В гугле искал по ключевым словам, ниче толкового не нашел (в основном про АвтоВАЗ все вопросы). Сегодня купил себе наконец-то YBR125, чему очень рад. Мот почти новый (3 тыщи, с виду состояние узлов отличное), перед покупкой протестил все, что можно было - проблем не возникало. Когда погнал его от продавца домой (30 км), на середине пути заметил неприятный момент: останавливаясь на светофоре, после нейтралки не включается первая передача. То есть стоишь на месте, давишь лапку - а она не щелкает. Ход есть, но передача не врубается. Толкаешься мотоцикл ножками взад-вперед - хлоп, и врубается. И так на каждом светофоре. Причем появилось такая досада не сразу, а именно после первых 10ти километров. Поэтому прошу совета у Вас - кто-то встречался с такой проблемой? Может быть, я что-то делаю не так, и ошибка "программная"? А если это "аппаратная" ошибка, то куда лезть, что смотреть? Заранее спасибо за ответ.
это нормальное явление для тех у кого сцепа ведет:) на зубчатках передается крутящий момент и их трудно передвинуть по валам,у меня на шлифовальной машине тоже самое,лапка выдерживает мой вес и не переключается
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
kascej написал(а):
это нормальное явление для тех у кого сцепа ведет
Да и не только для них. У меня периодически тоже не втыкается, бывает. Если сцепа ведёт, будет слышен хруст при попытке воткнуть. А тут просто попадает зуб на зуб у шестерён, и всё, фиг воткнёшь. Зубья широкие (кулачки), вероятность попадания высокая. Да чего там, даже на УАЗе с полусинхрой, бывает, первую не всегда воткнёшь на месте, хотя там зубьев несравнимо больше.

Автору - не парься. Если нет сильного стука, хруста или биения при переключении передач - нормально всё со сцепой и с коробкой.

ЗЫ: гуглить по словам "кулачковая коробка" /images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
А тут просто попадает зуб на зуб у шестерён, и всё, фиг воткнёшь. Зубья широкие (кулачки), вероятность попадания высокая. Да чего там, даже на УАЗе с полусинхрой, бывает, первую не всегда воткнёшь на месте, хотя там зубьев несравнимо больше. Автору - не парься. Если нет сильного стука, хруста или биения при переключении передач - нормально всё со сцепой и с коробкой. ЗЫ: гуглить по словам "кулачковая коробка"
в таких случаях даже не задумываюсь,руки автоматом меняют крутящий момент и и скорость вращения зубчаток при помощи газа и сцепы,руки помогают ноге,хотя на уазе все наоборот:D ноги помогают руке:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
kascej написал(а):
в таких случаях даже не задумываюсь,руки автоматом меняют крутящий момент и и скорость вращения зубчаток при помощи газа и сцепы,руки помогают ноге,хотя на уазе все наоборот ноги помогают руке
Ну дык правильно, достаточно чуть сцепу отпустить, валы провернутся и передача включится :)

Езда на огромных магистральных тягачах с многоступенчатой несинхронизированной КПП со стороны напоминает сидячий танец, настолько часто и быстро водила жмёт на педали и дёргает рычаги КПП, перегазовываясь вниз и дважды выжимаясь при разгоне. На УАЗе можно поиметь только слабое подобие этого, с его простейшими 4-мя передачами, и то с первой трогаться вовсе не обязательно, а 3 и 4 синхронизированы :D
 
S

Sulph

Guest
Спасибо, камрады, успокоили :)
А тросик сцепы-то подтягивать? Или теперь всегда "с толкача" передачу втыкать на светофорах?)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Sulph написал(а):
Спасибо, камрады, успокоили А тросик сцепы-то подтягивать? Или теперь всегда "с толкача" передачу втыкать на светофорах?)
ну зачем с толкача,тоже регулировал,учился и привыкал после японцев к китайцу:D

пока результаты стали удовоетворять:)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Sulph написал(а):
Спасибо, камрады, успокоили А тросик сцепы-то подтягивать? Или теперь всегда "с толкача" передачу втыкать на светофорах?)
Если передача не втыкается - приотпусти сцепление чуток и включай снова. Но сцепление все таки отрегулируй.
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,403
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
На CB125 первая относительно жестко врубается. Надо или ногой покатать мотоцикл туда-сюда, или поиграть сцеплением. По мере приработки КПП этот негативный эффект значительно снизился, коробка работает мягко и чётко.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Marsikus написал(а):
На CB125 первая относительно жестко врубается. Надо или ногой покатать мотоцикл туда-сюда, или поиграть сцеплением. По мере приработки КПП этот негативный эффект значительно снизился, коробка работает мягко и чётко.
китайцы очень тщателтно изготовлены,если и требуется то только регулировка под персональные исобенности,мне очень важно было чтоб при помощи сцепы проворачивать валы на пол зуба и на целый зуб:)да и заданную скорость чтоб китаец стабильно держал в похоронной процесии,без лязгов и щелчков
 
P

pavelrv

Guest
После YBR125 на XJR1300 первая, что называется, врубается. Звук можно назвать не иначе как грохот и мот при этом дергается, не смотря на выжатое сцепление. Зато при заведенном движке проблем нет включить первую, а вот на заглушенном движке все также как на YBR - первая может не врубаться пока не катнешь мот :)
 
F

funk747

Guest
нет же синхронизаторов. конечно может быть такая беда. подпустил сцепление, поддал газу, и все это время давишь по чуть на лапку, оп - вал провернулся. передача вошла. все четко. на такой коробке это норма.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
funk747 написал(а):
нет же синхронизаторов. конечно может быть такая беда. подпустил сцепление, поддал газу, и все это время давишь по чуть на лапку, оп - вал провернулся. передача вошла. все четко. на такой коробке это норма.
:) такой живой синхронизатор намного проще и дешевле
 
D

d19codec

Guest
Ты перед тем как остановится переключаешься на нейтраль или после того как остановился отщелкиваешь до нейтрали?
Если первое - то я хз, читай что другие пишут.
Но у меня есть огромное подозрение что ты делаешь по второму методу, после остановки на нейтраль переключаешься.
Если же так, то это очередная тема где все советуют полную чушь, даже не уточнив как человек переключился на эту нейтраль, после остановки или перед остановкой.
Развей мои сомнения.
Это уже третья тема где никто не спрашивает как человек переключается, и сразу гонят на новый мотоцикл что он неисправен и предлагают сломать исправный мотоцикл.
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,403
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Кстати актуальное замечание. Передачи нужно переключать на ходу, а не стоя.

А еще вопрос, мне один товарищ сказала что лучше при остановках на светофор не ловить нейтраль, а постоять с выжатым сцеплением на первой. Типа в первом случае изнашивается коробка, а во втором всего лишь диски сцепления. Правда ли это, если учесть что нейтралка у меня включается четко как и передача, и ее не приходится ловить, выдрачивая коробку вверх-вниз.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Marsikus написал(а):
Типа в первом случае изнашивается коробка, а во втором всего лишь диски сцепления. Правда ли это
А что, сильно коробка изнашивается, если на нейтрали долго стоять?

Во втором случае изнашивается ещё и выжимной подшипник сцепления, а коробка всё равно вращается, кстати.
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,403
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Может он имел в виду износ при попытке поймать неуловимую нейтраль с 10го раза? :D
 
S

Sulph

Guest
Спасибо за замечание. Действительно, я втыкаю нейтралку после полной остановки на первой скорости. Как-то меня так и учили в мото-школе - только после полной остановки врубаем нейтраль. Неверно учили?
 
D

d19codec

Guest
Sulph написал(а):
Спасибо за замечание. Действительно, я втыкаю нейтралку после полной остановки на первой скорости. Как-то меня так и учили в мото-школе - только после полной остановки врубаем нейтраль. Неверно учили?
После остановки с 2 на нейтраль можно перещелкнуть. После этого без проблем втыкнется 1-ая скорее всего.
А вот если ты с 3-5 щелкаешь на месте до нейтралки - то первая уже может не воткнуться. Да и до нейтрали с 5-ой на месте трудно будет дойти, не говоря уже о первой.
Да и тормозить двигателем лучше, чем тормозами, особенно в сочетании.
Сначала пока опыта мало - все так переключают, когда уже остановились. С опытом научишься тормозить двигателем и тогда неизбежно при остановке у тебя будет максимум 2-ая передача. Ну или просто снижать передачу по мере остановки заранее учись, если тормозами проще тормозить тебе.

Спас еще один мот от форумчан. Когда же поумнеют.
Причем замечу что вредные советы дают завсегдатаи форума, кто уже отъездил на многих разных мото, а не кто то первый зарегистрировавшийся.
 
Сверху