Нет искры Yamaha YBR 125

  • Автор темы zvinger
  • Дата начала
Z

zvinger

Guest
В июне 2014 купил себе ебрик с мертвыми подшипниками коленвала - гремели ужасно. Начал разбирать двигатель. Разобрал, поменял подшипники и во время сбора заметил, что отвалился провод от датчика холла - не долго думая я его припаял и собрал все до конца. Собрал и убедился, что по своему незнанию загнул выпускной клапан. Ремонт отодвинулся на 3 недели.

Приехал, поставил голову с новыми клапанами - все ок. Собираю дальше и выясняется, что нет искры совсем.

На следующий день приехал к нему искать причину пропажи искры. Хорошо, что рядом был ебр 2009 года (сам пациент 2004) и я мог попробовать с самого простого - перекинул катушку. Дело оказалось не в ней (2009 ебр отлично работает с катушкой от 2004). Начали копать дальше и подумали на коммутатор. Потом подогнали коммутатор от рабочего ебра, поставили его - не помогло. Проверили все цепи от ценератора до свечи - все показатели (сила тока, напряжение, сопротивление) полностью совпадают с ебром 2009 года (который работает), кроме одного. На катушку на рабочем ебре приходит напряжение куда больше по номиналу чем на 2004 и с другой полярностью - то есть стрелка вольтметра отклоняется гораздо сильнее и в другую сторону.

Еще необходимо заметить, что до места ремонта я приехал на ебре своим ходом - никаких проблем, кроме жесткого шума не было и во время сборки единственное, что было связано с зажиганием и пострадало - оторванный провод от датчика холла (белый который). Поэтому, опираясь на то, что все остальное вроде бы рабочее (судя по сравнению замеров с рабочим ебром) был сделан вывод, что умер датчик холла. Вот и хочу попробовать поставить заведомо рабочий, чтобы убедиться - прав я или нет.

На вопрос "Почему не поставишь с работающего ебра?" ответ такой - там не снять датчик холла либо без распайки контактов либо без обрывания проводов. Ни то ни другое с рабочим ебром дело не хочется - вдруг и он встанет)

Вот такая история) Кто что скажет? В чем может быть дело. Что еще нужно проверить, если было сделано:
1. Заменена катушка на заведомо рабочую (не помогло).
2. Заменен коммутатор (не помогло).
3. Проверено напряжение от генератора до коммутатора (совпало с рабочим).
4. Проверено сопротивление на обмотках катушки и датчике холла (совпало с рабочим).
5. Проверена вся цепь от ценератора до свечи на разрыв - разрывов нет вообще.

И возможных проблем - плохо припаял красный провод к датчику холла, но тогда бы не показывалось бы сопротивление на концах проводов к датчику. И еще, обязательно замечу, до переборки двигателя мотоцикл бодро и весело своим ходом доехал до места ремонта. Как будто я где то забыл какой то провод подсоединить.
 
K

KAIN77

Guest
был у меня гемор с искрой на штекере косяк был.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
да и блоки CDI вроде разные на 2004 и 2009.датчика хола на них нет.
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
Датчик Холла это датчик холостого хода? если да то его там нет, там древнейший карбюратор :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
sergey_n написал(а):
Датчик Холла это датчик холостого хода? если да то его там нет, там древнейший карбюратор
датчик хола на тазах,на йобре индукционный датчик,они по разному работают.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,688
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Ты датчик случайно не топором паял? Если перегрел - мог повредить изоляцию на проводе, котором датчик мотан. Советую для начала померить сопротивление исправного датчика и сравнить его со своим, если всё в норме - глянуть осциллографом сигнал с датчика при дёргании кика, должен выглядеть примерно так:



Как ты коммутатор от 2004 воткнул на ёбра 2009 - я так и не понял, ибо они даже по разъёмам разные, не говоря о принципе функционирования.

Починял я как-то ёбр один... советую глянуть этот пост и следующий за ним вот этот, где я и владелец того ёбра поясняем найденную причину неисправности.

kascej написал(а):
датчик хола на тазах,на йобре индукционный датчик,они по разному работают.
На инжекторных тазах тоже индуктивный датчик.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
На инжекторных тазах тоже индуктивный датчик.
у меня древний таз без датчика ваще:) что то наподобии инжектора,пока еще как трактор тарахтит но не дымит:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,688
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
kascej написал(а):
у меня таз без датчика ваще что то наподобии инжектора,пока еще как трактор тарахтит но не дымит
Таки дизель, да. Им вообще зажигание без надобности :)
 
Z

zvinger

Guest
evil_laugh написал(а):
Ты датчик случайно не топором паял? Если перегрел - мог повредить изоляцию на проводе, котором датчик мотан. Советую для начала померить сопротивление исправного датчика и сравнить его со своим, если всё в норме - глянуть осциллографом сигнал с датчика при дёргании кика, должен выглядеть примерно так: Как ты коммутатор от 2004 воткнул на ёбра 2009 - я так и не понял, ибо они даже по разъёмам разные, не говоря о принципе функционирования. Починял я как-то ёбр один... советую глянуть этот пост и следующий за ним вот этот, где я и владелец того ёбра поясняем найденную причину неисправности. На инжекторных тазах тоже индуктивный датчик.
Могу ошибаться в названии датчика. Коммутатор брал свой запасной от ёбра 2006 года, который точно работал когда я его снимал. Сопротивление в точности как на рабочем. все параметры в точности как на исправном ёбре кроме напряжения на катушке.

Спасибо. Почитаю темы, которые Вы кинули.
 
Z

zvinger

Guest
Нашел корень проблемы. Суть следующая - нет импульса от индукционного датчика. Причина проста - загнулись лапки, на которых он стоит. Причем загнулись так, что теперь он очень далеко от того места, где он должен стоять. Сегодня кое как попытался пассатижами выпрямить - появился импульс, но очень очень слабый. Теперь вижу 3 способа решения проблемы:[*]Выпрямить лапки[*]Заменить лапки[*]Заменить полностью датчик[/list]Выпрямить еще попытаюсь конечно, но боюсь идеально, точно так же как на заводе, сделать не получится. Поэтому буду искать где взять ножки или сам датчик в сборе - покупать новую левую крышку изза этого уж очень не хочется. Собственно, вопрос: кто знает где можно взять или лапки, на которых висит датчик или сам датчик? Спасибо
 
Z

zvinger

Guest
Наконец то сегодня добрался до мотоцикла с новым статором (так как отдельно этот датчик купить не удалось)

Есть результаты - искра есть. Но только очень в нестандартном режиме. А именно:

Она появляется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в первый импульс (с датчика) после ВЫКЛЮЧЕНИЯ зажигания и больше она не появляется. Что с этим делать - не могу понять. Кто знает в чем может быть дело?

P.S. Но видеть искру сегодня было приятно - после n месяцев расставания с ней)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,688
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Я не совсем понял, что значит "искра появляется в первый импульс после выключения зажигания". У тебя искра при выключенном зажигании есть?

Свечку поменять, может, для начала?
 
Z

zvinger

Guest
evil_laugh написал(а):
Я не совсем понял, что значит "искра появляется в первый импульс после выключения зажигания". У тебя искра при выключенном зажигании есть? Свечку поменять, может, для начала?
То есть это происходит так

Включаю зажигание и дергаю кик - нет эффекта. Выключаю зажигание, дергаю - один раз появляется и все. Больше не появляется пока я снова не "выкл-вкл" зажигание. Замена свечки результата не дала. Но тут дело 100% не в ней. На катушку приходит напряжение ТОЛЬКО после выключения зажигания и только один раз)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,688
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
zvinger написал(а):
То есть это происходит так Включаю зажигание и дергаю кик - нет эффекта. Выключаю зажигание, дергаю - один раз появляется и все. Больше не появляется пока я снова не "выкл-вкл" зажигание. Замена свечки результата не дала. Но тут дело 100% не в ней. На катушку приходит напряжение ТОЛЬКО после выключения зажигания и только один раз)
У тебя что-то с коммутатором или замком зажигания, раз искра появляется при выключенном зажигании и напряжение на катушку приходит тогда же.
 
Z

zvinger

Guest
evil_laugh написал(а):
У тебя что-то с коммутатором или замком зажигания, раз искра появляется при выключенном зажигании и напряжение на катушку приходит тогда же.
Основное непонимание в том, что искра приходит именно в самый первый импульс после выключения зажигания. Коммутатор рабочий 100% - у меня их два и на другом ебре они оба работают исправно. Катушка тоже исправная.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
zvinger написал(а):
Основное непонимание в том, что искра приходит именно в самый первый импульс после выключения зажигания. Коммутатор рабочий 100% - у меня их два и на другом ебре они оба работают исправно. Катушка тоже исправная.
датчики на всех бюджетных китайцах одинаковые,а вот комутатиоры разные,где то 10 видов.на модели йобров тока где то 5 устанавливается
 
Z

zvinger

Guest
kascej написал(а):
датчики на всех бюджетных китайцах одинаковые,а вот комутатиоры разные,где то 10 видов.на модели йобров тока где то 5 устанавливается
В чем может быть проблема? Я уже всю голову сломал.

Искра приходит исключительно на первый импульс после выключения зажигания.

До замены статора с датчиком ничего не было вообще. После замены - то, что написано выше.

Какие есть симптомы смерти коммутатора?
 
B

Bocxod3m

Guest
У меня похожая история, генератор шумел и провода слиплись на катушке, но работал как надо он, решил заменить в этом году, поставил новый,а он вообще не фурычит, искра только на первый такт при включение зажигания, хотя тестером проверял сопртивление на старом и новой - совпадают. Так и непонял в чем причина , отдал обратно и старый свой поставил.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
скорей всего подключение виновато,на йобрах разные комутаторы и по разному работают в зависимости от года выпуска и модели.у меня еще на все модели нет схем.
 
Z

zvinger

Guest
kascej написал(а):
скорей всего подключение виновато,на йобрах разные комутаторы и по разному работают в зависимости от года выпуска и модели.у меня еще на все модели нет схем.
Проблема с искрой решилась очень банальным способом. Было замечено, что с датчика один провод идет на коммутатор, а другой на замок зажигания. Прочитав где то в интернете, что смена проводов с датчика может решить эту проблему, мы подумали, что раз эти симптомы как то связаны с замком зажигания, значит это может сработать.

Поменяли местами провода с датчика и... свеча заискрила как надо!!!

Но, появилась новая проблема - не поднимаются обороты выше 6к. Так как это уже не связано с темой, которую обсуждали здесь, я создал новую тему - http://ybrclub.com/showthread.php?p=449769
 
Сверху