Непонятный стук в двигателе?(видео) Yamaha YBR 125

Y

Yamaha ybr-125

Guest
У меня двигатель работает ТОЧНО ТАКЖЕ уже 10006 км:)
 
A

Andrey Shee

Guest
послушайте мой.
звук усиливается постепенно, от сцепления не зависит

http://www.youtube.com/watch?v=YKejD...ature=youtu.be


2009 г, была сорвана резьба свечи, отдал мот знакомому- тот снимал головку, вставил футорку, сейчас все работает.
Но вчера завел мот и услышал в области левой части (со стороны лапки КПП) двигателя щелчки. Изнутри движка. Чаще проявлялось на холостых.
Записал на видео, там на 30-34 секундах отчетливо слышно.
Был ли этот звук до снятия головки - не знаю, я купил мот с сорванной резьбой. ПРобег 3700 км.
Что это может быть? можно ли ездить или срочно в сервис? сам в двигатель не полезу, боюсь навредить.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Andrey Shee, звук у тебя равномерный, но не с частотой хода поршня, явно меньше. Ну давай вспоминать, что у нас в двигле крутится медленнее колена.

1) Цепь ГРМ. Есть вариант, что одно из звеньев повреждено и при находе на звезду распредвала издаёт этот цокот. Звук при этом будет более чем в 2 раза меньше частоты вращения колена - цепь, как известно, длинная.

2) Распредвал. Вращается в 2 раза медленнее коленвала. Такой цокот может издавать один из клапанов, но я бы не сказал, что по частоте звук совпадает с одним из клапанов.

3) Сепаратор с шариками в подшипниках коленвала. Вращается много медленнее коленвала, по принципу сателлитов в планетарной передаче. По опыту - издают глухой ухающий звук, так что маловероятно.

4) Сепаратор с шариками в подшипниках распредвала. Всё аналогично, только скорость вращения ещё меньше.

5) Сейчас пришло в голову - корзина сцепления, тоже вращается медленнее колена. Но звук исходит вроде бы не от неё.

Ну, собственно, всё... устройство ёброкоробки не знаю...

Блин, ещё раз послушал видео - и правда впечатление такое, что цепь ГРМ цокает в каком-то одном месте при проходе через распредвал. Сними боковую крышку головы и посмотри, что там с цепью.
 
A

Andrey Shee

Guest
evil_laugh написал(а):
Andrey Shee, звук у тебя равномерный, но не с частотой хода поршня, явно меньше. Ну давай вспоминать, что у нас в двигле крутится медленнее колена. 1) Цепь ГРМ. Есть вариант, что одно из звеньев повреждено и при находе на звезду распредвала издаёт этот цокот. Звук при этом будет более чем в 2 раза меньше частоты вращения колена - цепь, как известно, длинная. 2) Распредвал. Вращается в 2 раза медленнее коленвала. Такой цокот может издавать один из клапанов, но я бы не сказал, что по частоте звук совпадает с одним из клапанов. 3) Сепаратор с шариками в подшипниках коленвала. Вращается много медленнее коленвала, по принципу сателлитов в планетарной передаче. По опыту - издают глухой ухающий звук, так что маловероятно. 4) Сепаратор с шариками в подшипниках распредвала. Всё аналогично, только скорость вращения ещё меньше. 5) Сейчас пришло в голову - корзина сцепления, тоже вращается медленнее колена. Но звук исходит вроде бы не от неё. Ну, собственно, всё... устройство ёброкоробки не знаю... Блин, ещё раз послушал видео - и правда впечатление такое, что цепь ГРМ цокает в каком-то одном месте при проходе через распредвал. Сними боковую крышку головы и посмотри, что там с цепью.
evil_laugh
спасибо за самый обстоятельный совет!
завтра буду смотреть, надеюсь, ничего не испорчу
 
M

Macintosh

Guest
У меня тоже какой-то непонятный звук. Думал у всех так,а сегодня увидел парнишку на убре попросил его погазовать а сам послушал звук его мотора,у него такого нет(
Что думаете насчет этого? Звук идет из левой части где то из ГРМ но не маталлический а какой то шуршащий-шелестящий даже не описать.
вот, послушайте:
Yanaha ybr 125
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Macintosh написал(а):
У меня тоже какой-то непонятный звук. Думал у всех так,а сегодня увидел парнишку на убре попросил его погазовать а сам послушал звук его мотора,у него такого нет( Что думаете насчет этого? Звук идет из левой части где то из ГРМ но не маталлический а какой то шуршащий-шелестящий даже не описать. вот, послушайте: Yanaha ybr 125
мой еще страшней звуки издает и шипит и щелестит и звенит:D значит движок живой,мертвый обычно молчит,звук не издает никакой:)
 
M

Macintosh

Guest
ну как клапана щелкают это слышно, не вопрос отрегулировать можно. а вот с этим шелестом никак не могу понять от куда он вроде как из левой части со соторны ГРМ.
 
A

Andrey Shee

Guest
короче, кому интересно, у меня в двигателе стучал натяжитель цепи ГРМ.
диагностировали так.
отвинтили боковую крышку цилиндра со стороны лапки КПП.
увидели звезду с цепью ГРМ. цепь была натянута слабо.
она и стучала.
На натяжителе ГРМ открутили болт на 10, подтянули маленькой отверточкой, шток выдвинулся, цепь натянулась. закрыли крышку.
завели. стук проявился через пару минут.
сняли снова крышку - цепь опять болтается. вывод - сдох натяжитель.
поставили новый (вернее, бэу рабочий).
все ништяк.
Если у кого то похожий звук (смотрите мое видео на предыдущей странице),
обратите в первую очередь внимание на натяжитель.
Говорят, довольно распространенное явление у Ебриков, да и не только.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Andrey Shee написал(а):
короче, кому интересно, у меня в двигателе стучал натяжитель цепи ГРМ. диагностировали так. отвинтили боковую крышку цилиндра со стороны лапки КПП. увидели звезду с цепью ГРМ. цепь была натянута слабо. она и стучала.
Как это определили? Визуально?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
осенью снимал крышку головы,посмотрел,штанги-толкатели натянуты капитально,ни малейшего провисания.наверно шумят,трещат,звенят,но зазор строго соблюдают установленный мануалом 0,05.хорошо что я глухой и этого треска не слышу.катаю без всяких проблем:D
 
4

4ser3

Guest
Кажись нашёл причину стука,сегодня снял голову,цилиндр,чтобы посмотреть что-же там гремит(послушал другой ёбр,стука там не было,значит действительно у меня что-то не так),оказалось что цилиндр оочень сильно изношен,поршень без колец в нём болтается как .... в проруби,зазор примерно миллиметр если не больше!В заначке были поршень и кольца(докучи впихнул в заказ с табао),их и поставил,хотя новый поршень можно-было и не ставить,болтался точно так-же как и старый.С новыми кольцами и поршнем стука почти не слышно,и дымить перестал хотя раньше дымил на 6000 тыщ оборотов(холостых).А вот и вопрос,это как можно было убить цилиндр за 12000 км?В пробег бывшего хозяина я верю,ну может плюс тыщя,две,ну не больше(ездил какое-то время без троса спидометра)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
4ser3 написал(а):
Кажись нашёл причину стука,сегодня снял голову,цилиндр,чтобы посмотреть что-же там гремит(послушал другой ёбр,стука там не было,значит действительно у меня что-то не так),оказалось что цилиндр оочень сильно изношен,поршень без колец в нём болтается как .... в проруби,зазор примерно миллиметр если не больше!В заначке были поршень и кольца(докучи впихнул в заказ с табао),их и поставил,хотя новый поршень можно-было и не ставить,болтался точно так-же как и старый.С новыми кольцами и поршнем стука почти не слышно,и дымить перестал хотя раньше дымил на 6000 тыщ оборотов(холостых).А вот и вопрос,это как можно было убить цилиндр за 12000 км?В пробег бывшего хозяина я верю,ну может плюс тыщя,две,ну не больше(ездил какое-то время без троса спидометра)
ну чтоб убить на йобре цилиндр за 12 тысяч наверно нужно высшее образование,я с 4 класами ЦПШ до такого не додумаюсь:D китаймапедка к 10 тысячам тока обкаталась,сейсас 26 тысяч,компресия как у молодого скакуна и постороннии звуки не издает:)да и у киви уже 11 тысяч,он только начал полную максималку выдавать.возможно до предыдущего хозяина успели 100 тысяч накатать,у якова уже 120 тысяч,вроде на компресию не жаловался
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
4ser3 написал(а):
поршень без колец в нём болтается как .... в проруби,зазор примерно миллиметр если не больше!
Ты зазор-то в нужном месте меряешь? Зазор меряется на юбке поршня в 1-1.5 см от края. Сверху (там, где кольца) поршень будет болтаться, т. к. имеет овально-бочкообразную форму.

С зазором в миллиметр по всей высоте поршня мотоцикл не заведётся даже, а если заведётся, то дымить будет хуже ижака. Никакие кольца не справятся.

PS Понять, изношен ли цилиндр, можно при помощи нутрометра, или (что хуже по точности) вставив в цилиндр новое поршневое кольцо и измерив зазор в замке. Данные по максимальному зазору и рекомендации относительно того, как и куда правильно вставить кольцо (а именно - поршнем протолкнуть), есть в официальной инструкции по ремонту.
 
M

md5u

Guest
4ser3, год какой? А то может 12000км это уже второй круг :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
md5u написал(а):
4ser3, год какой? А то может 12000км это уже второй круг
по описаному состоянию цилиндра больше похоже на второй круг,у простых китайцев к 100 тысячам такая картина наблюдается,йобр хоть и китаец на все же ямаха:)
 
V

Vilkoff

Guest
kascej написал(а):
ну чтоб убить на йобре цилиндр за 12 тысяч наверно нужно высшее образование,я с 4 класами ЦПШ до такого не додумаюсь китаймапедка к 10 тысячам тока обкаталась,сейсас 26 тысяч,компресия как у молодого скакуна и постороннии звуки не издаетда и у киви уже 11 тысяч,он только начал полную максималку выдавать.возможно до предыдущего хозяина успели 100 тысяч накатать,у якова уже 120 тысяч,вроде на компресию не жаловался
у меня 37000) скок у тебя компрессия то?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Vilkoff написал(а):
у меня 37000) скок у тебя компрессия то?
последний раз мерял на 7 тысячах,была 12,сейчас уже возможно и больше,пойду на зимнюю спячку померю.
 
4

4ser3

Guest
Сегодня была найдена РЕАЛЬНАЯ причина(а не тот бред с поршневой который я писал ранее)стука,как это не странно ,но здох левый подшипник кв.Диагностировал по методу Jurban -а:втянул натяжитель,открутил круглую крышечку и вставив отвёртку надовил на цапфу кв,ну а дальше понятно,люфт,несколко минут не нормативной лексики и наспех выпитая чекушка водки.....Это не дело когда на "брендовом"моте при пробеге 10000-14000 км надо колоть двигло из-за одного сраного,дешового говноподшипника!После этого враза из рекламмы ёбра"Знаминитое качество ямахи"звучит как насмешка!
 
D

dsp4life

Guest
Какой люфт-то? В миллиметрах?

Вообще есть такая штука, как тепловой зазор подшипника. Его не может не быть, иначе бы подш клинило при малейшем нагреве. На коленвале ёбра стоят подшипники с увеличенным тепловым зазором. Если ты этот зазор принял за неисправность - честь и хвала, собирай мотор обратно :)

У меня двигатель издаёт точно такие же стуки и грюканья с новья, пробег уже 42 тыс. км. Вот специально не буду люфт колена проверять и посмотрю, сколько ещё простучит. :D
 
4

4ser3

Guest
Люфт не мерял но он есть,правда небольшой,я всё-таки думаю что тепловой зазор тактильно не ощутить,поправте меня если я ошибаюсь(как же мне охота ошибиться)!P.S:в двигатель ещё не лазил.
 
Сверху