Непонятные щелчки, переходящие в хруст. Yamaha YBR 125

  • Автор темы Rangrey
  • Дата начала
R

Rangrey

Guest
Matros написал(а):
ВДшки как раз километров на 50 и хватает. Сколько раз твердили миру - ВД-40 НЕ СМАЗКА! Купи нормальную аэрозольную для цепи и будет тебе щасте. Если бюджет не позволяет - отработкой смазывай. Всяко лучше, чем ВД.
Вчера хотел купить, он магазины были закрыты /images/smilies/frown.gif под рукой была вэдэшка вот и побрызгал ей.
 
J

jeck98

Guest
Rangrey, ну что, решил проблему с цепью? У меня тоже такое появилось недавно. На перетянутой цепи 40-50 км проехал. На днях поеду в сервис центр дилера, пускай посмотрят. Надеюсь клин колеса не получу по дороге.../images/smilies/cool.gif
 
R

Rangrey

Guest
jeck98 написал(а):
Rangrey, ну что, решил проблему с цепью? У меня тоже такое появилось недавно. На перетянутой цепи 40-50 км проехал. На днях поеду в сервис центр дилера, пускай посмотрят. Надеюсь клин колеса не получу по дороге...
Решил еще в том году:) Да, это цепь перетянута и грязная:) Ослабление цепи и хорошая смазка все исправляют /images/smilies/wink.gif Да и легкий хруст это нормально, страх весь прошел.
 
J

jeck98

Guest
Rangrey написал(а):
Решил еще в том году Да, это цепь перетянута и грязная Ослабление цепи и хорошая смазка все исправляют Да и легкий хруст это нормально, страх весь прошел.
Ну хорошо, спасибо, успокоил.
Завтра займусь чисткой
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
люфт на звездочке небольшой ДОЛЖЕН быть
 
R

Rangrey

Guest
кыся13 написал(а):
люфт на звездочке небольшой ДОЛЖЕН быть
Да, должен, теперь я это уже знаю. В том году, когда первый раз снял крышку, думал все хана мотоциклу :D
 
J

jeck98

Guest
кыся13 написал(а):
люфт на звездочке небольшой ДОЛЖЕН быть
Ведущей, как я понимаю? И еще сама ось, к которой она (малая звезда) крепится непосредственно, взад-вперед люфтит немного (может 2-3 мм). Вверх-вниз и влево-вправо люфтов не обнаружил.
 
R

Rangrey

Guest
jeck98 написал(а):
Ведущей, как я понимаю? И еще сама ось, к которой она (малая звезда) крепится непосредственно, взад-вперед люфтит немного (может 2-3 мм). Вверх-вниз и влево-вправо люфтов не обнаружил.
Ведущая звездочка должна как бы плавать на оси во время движения
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
ну не "плавать":D, так как она с стопорной шайбе прижата двумя винтами,а люфт идет из за того что стопорная шайба в в канавке вала свободно ходит.
 
J

jeck98

Guest
Спасибо, ушел делать. Позжее отпишусь :)
 
R

Rangrey

Guest
кыся13 написал(а):
ну не "плавать", так как она с стопорной шайбе прижата двумя винтами,а люфт идет из за того что стопорная шайба в в канавке вала свободно ходит.
Ну /images/smilies/redface.gif ладно ходит в канавке:)
 
J

jeck98

Guest
Был на сервисе, провели мне разъяснительную работу. Сказали, что суть проблемы в цепи, а именно в неравномерном растяжении. Также сообщили, что я "убил" /images/smilies/guns.gif цепь сильным натяжением и при наезде, к примеру на кочку, растяг оказался критичен, что и спровоцировало удлинение в некотором месте. Любезно предложили купить новую цепь, но я отказался. Думаю поменяю ее уже вместе со звездами при пробеге более 10 тыс. (сейчас 6100 на одометре), если она (цепь) пройдет конечно же. :) На мой вопрос насчет чистки цепи от грязи и остатки смазки порекомендовали использовать керосин и щеткой/тряпкой протиреть. Можно не снимая с мотоцикла. Что касательно вопроса "Можно ли разбить подшипник ведущей звезды перетяжкой цепи?" ответили, что легче сдвинуть двигатель с креплений, чем разбить подшипник таким способом. Хотя все возможно... Итак, подытожу что я для себя понял:

1. Прогиб цепи должен быть больше, чем 20-30 мм по мануалу. Можно смело в 2 раза увеличить этот предел, особенно при езде вдвоем
2. При неравномерном растяжении ездить можно, но чаще проверять цепь. Есть возможность выпадания роликов и другая неприятная дрянь
3. Цепь нет смысла менять одну. Если менять, то комплект
4. Керосином с тряпкой/щеткой цепь чистить можно (касательно УБР и базовой цепи)

Собственно и все. Если что не так, поправте /images/smilies/cool.gif
 
R

Rangrey

Guest
jeck98;198188 написал(а):
4. Керосином с тряпкой/щеткой цепь чистить можно (касательно УБР и базовой цепи)
QUOTE]

Я чищу не снимая, наливаю бенз в бутылку с распылителем (такая пшикалка которой окна брызгают, типа мистермускул) ставлю мот на центральную подножку и кручу колесо руками и обрызгиваю обильно цепь, потом завожу мот, втыкаю первую передачу и даю газку и вся гадость с цепи улетает на пару метров, и так пару раз:) потом протираю насухо тряпочкой и обильно брызгаю специальной смазкой для цепи.
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
бензой лучше не чистить. лучше керосином - дольше проживет)
 
М

мелкий

Guest
цепь чистил 2 раза за ее жизнь. мотюлевской чисткой.
прожила 10.Х тыщ
так что цепь можно и не чистить
 
Д

димон111

Guest
мелкий написал(а):
цепь чистил 2 раза за ее жизнь. мотюлевской чисткой. прожила 10.Х тыщ так что цепь можно и не чистить
незнаю как ты 2мя чистками дал ей жизнь в 10касарей.
но лучше так не делать.песок и грязь оч быстро укарачивают жизнь цепи,поэтому мыть ее надо почаще.
 
S

strui65

Guest
димон111 написал(а):
а в чем разница?
А разница в том ,что если бенз применяется для чистки цепи типа О-ринг -то это не есть хорошо (типа резиновые сальнички подубеют со временем от бенза и смазка из под них уйдет ...,но хр. зн.),а вот кересин меньше сушит и чистит хорошо тоже .А обычную цепь можно хоть проваривать -ниче ей не будет .да и чистить чем хочешь.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
димон111 написал(а):
незнаю как ты 2мя чистками дал ей жизнь в 10касарей. но лучше так не делать.песок и грязь оч быстро укарачивают жизнь цепи,поэтому мыть ее надо почаще.
415Н на скутеретке 7 тысяч накатал,2 раза цепь подтянул и не разу не мыл правда пару раз попшикал на нее:) мыть и чистить не буду,до 10 откатаю и выброшу,зубчатки в самый раз приработались под 428,на 10 тысяч 428 поставлю и до 20 будет ходить вместе с зубчатками:) на 20 тысяч новый комлект зубчатки и цепь 415Н
 
J

jeck98

Guest
Да, мне тоже на сервисе сказали что бензином лучше не баловаться. В качестве промывки\прочистки использовал сегодня керосин. Отмыло хорошо, все болото, грязь, пыль оставалась на тряпке и щетке. Просушил и помазал MOTUL'овской смазкой. На вид теперь как новая :D . И самое главное пропал этот неприятный хруст-скрежет из района ведущей звезды. Так что спасибо господа за помощь, советы дельные! /images/smilies/thumbup.gif
Еще хотел бы уточнить один нюанс. При длительной езде цепь начинает жить своей жизнью, т.е. сама натягивается, иногда до хруста. Приехал домой, поставил на ночь в гараж, на след день выкатываю, цепь стянулась снова, аж подтянуть просит. Это только у меня такое? Кто-то сталкивался с подобным?
 
Сверху