Непонятные звуки в двигателе Yamaha YBR 125

  • Автор темы Bocxod3m
  • Дата начала
B

Bocxod3m

Guest
Понятно , я так понямаю когда втулка эта вылетила из корзины мотоцикл перестал с ножки заводится?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Киевлянин написал(а):
вот это шестерня запрессована в корзину. у меня она свободна вынималась из нее
Это производственный брак, не имеющий ровным счётом никакого отншения к маслу в цилиндре. Если у тебя было реально налито 5 мл (а это, кажется, чайная ложка) масла, то: а) за зиму оно тысячу раз прошло бы через кольца и слилось бы в поддон, б) даже если бы не слилось, то объём камеры сгорания ёбра никак не 5-10 мл, и в) какое же усилие нужно было приложить к кику, чтобы свернуть шестерню с прессовой посадкой?

Но факт фактом, интересный косяк, да. А стучало-то что? Я так понимаю, что с таким дефектом кик мотор не вращал совсем?
 
U

UNREAL

Guest
evil_laugh написал(а):
А у нас с UNREAL-ом он и так есть, тоже исчезает при выжиме. Но не бренчание, а глухое такое постукивание. Лично я забил толстый на это дело и благополучно проехал уже 26 тыщ км, а UNREAL таки разобрал пихло и обнаружил, что у него в корзине сцепы болтается толкатель, который по идее должен фиксироваться гайкой, но из-за небольшой конструктивной недоработки этого не происходит. Он сказал, что можно это исправить изощрённым способом, а можно аналогично забить толстый. Подозреваю, что он так и сделал
Нет, я все же исправил. Подрезал втулку толкателя на 0.7 мм. Теперь сидит плотно. Думаю звук теперь пропадет.
Как определить болтается эта втулка или нет? Просто снимаем правую крышку, и щупаем рукой регулировочную гайку сцепления, если болтается - значит втулка великовата по размеру
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
evil_laugh написал(а):
А стучало-то что? Я так понимаю, что с таким дефектом кик мотор не вращал совсем?
Это шестерная в корпусе корзины и стучала. В посадочном отверстии корзины ограничивающие приливы. типа как шлицы. (похожая система в редукторах с реверсом)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
UNREAL написал(а):
щупаем рукой регулировочную гайку сцепления, если болтается - значит втулка великовата по размеру
фото или эскиз можно? /images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
UNREAL написал(а):
Нет, я все же исправил. Подрезал втулку толкателя на 0.7 мм. Теперь сидит плотно. Думаю звук теперь пропадет. Как определить болтается эта втулка или нет? Просто снимаем правую крышку, и щупаем рукой регулировочную гайку сцепления, если болтается - значит втулка великовата по размеру
здесь речь идет про втулку на корзине ,а не на диске:)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
evil_laugh написал(а):
Я так понимаю, что с таким дефектом кик мотор не вращал совсем?
вращал. втулка-шестерня заходила в зацепления с теми приливами на корзине и проворачивал вал.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
kascej написал(а):
здесь речь идет про втулку на корзине ,а не на диске
Паша, они другую "проблему" и вероятную причину шума описывают.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Bocxod3m написал(а):
Понятно , я так понямаю когда втулка эта вылетила из корзины мотоцикл перестал с ножки заводится?
она никуда не вылетала! она (шестерня эта) начинала болтаться в корзине.
заводился и с кика-ответил выше.
 
B

Bocxod3m

Guest
Сегодня снял правую боковую крышку двигателя (под которой сцепление).Вобщем балтается вал, на котором сцепление сидит вперед назад на пол милимиетра примерно ,вверх вниз вал не болтается . Когда вал крутишь доносится заметный гул из двигателя. Самое интересное что вал проворачивает в подшипнике ,если внутренную окружность подшипника рукой зажать, а вал покрутить то вал проскальзывает по подшипнику .Так должно вообще быть или нет .Подробности на видео.
 
F

fazerovod

Guest
Подъехал бы к официалам -пусть посмотрят,послушают,скажут шо делать,а то ты уже собрался двигатель колоть...
 
B

Bocxod3m

Guest
fazerovod написал(а):
Подъехал бы к официалам -пусть посмотрят,послушают,скажут шо делать,а то ты уже собрался двигатель колоть...
Ну а чё поделаешь? Ну вдруг щас выясница что так на всех ябрах, тода не буду ни чего делать. К официалам не выриант ехать ,страховки ,техосмотра нет Во вторых холодно да и денег запросять...
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Вал в подшипнике проворачивается - может быть как нормой, так и проблемой, надо смотреть допуск в сервис-мануале к ёбру. Там вполне вероятна плавающая посадка и под нагрузкой (когда ты прикрутишь сцепу) вал прижмётся к внутреннему кольцу и перестанет проворачиваться. Так, например, работают валы в колёсном редукторе Honda Dio.

Болтается вал - опять надо смотреть допуск. Главное, что нет радиального люфта. Иногда люфты проходят сами. У меня на новом мотоцикле имел серьёзный осевой люфт вторичный вал КПП, я дико срал от этого кирпичами и тут даже тему создавал. После пробега в 26 тыс. км я снял крышку ведущей звезды и убедился, что люфт пропал, его просто нет.

Шум из двигателя при прокрутке вала - если это не хруст, не скрежет и вал (подшипник) вращается легко и без заеданий - нормально, ты при провороте этого вала ещё с пяток шестерён в коробке проворачиваешь. Я не услышал ничего криминального.

Резюмируя: ну и нахрен ты туда полез? :) К официалам реально можно подъехать (собрав мотоцикл), а если они скажут, что так у всех - так тому и быть, особенно если мот на гарантии. За "послушать" денег не берут, по крайней мере у меня не брали.

Вообще ёбрики работают сильно по-разному. Слышал пару движков, так мой работает явно громче и шумнее, особенно на оборотах. Услышал третий - офигел, тут вам и свист, и цокот, и дребезг, и вой какой-то из головы. Четвёртый работал так же, как мой. При этом все пять мотоциклов ездили и чувствовали себя прекрасно.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
о повышеном тепловом зазоре на валах у йобра уже писалось.и при работе на малых оборотах стук тоже из за этого может быть,передача с колена на первичный вал косозубая,за 4 такта вращающий момент меняется,при рабочем ходе передается от колена на первичный вал,при такте сжатия момент в обратном направлении передается с первичного вала на колено,первичный вал с корзиной играют роль маховика.вал постоянно на малых оборотах перемещается в тепловом зазоре,чем он больше тем и стук сильней,но на ходовых качествах движка это не сказывается:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Bocxod3m написал(а):
Самое интересное что вал проворачивает в подшипнике ,если внутренную окружность подшипника рукой зажать, а вал покрутить то вал проскальзывает по подшипнику .Так должно вообще быть или нет .Подробности на видео.
так не должно быть.поверхность вала не должна работать(проворачиваться в подшипнике)работать должен подшипник,возможно при разогреве движка она и не работает.покатайся,прогрей хорошо движок,холоднвй и горячий движок разные звуки издает.
 
Сверху