НЕ заводится со стартера. Yamaha YBR 125

  • Автор темы funk747
  • Дата начала
F

funk747

Guest
Меня продолжают догонять неудачи /images/smilies/frown.gif
Итак, проворот ключа, жму на кнопку утром - ок, завелся, поехали. покатались, в обед опять завелся. и ближе к вечеру на 2 часа остался постоять - прихожу, пару раз провернули и началось "клац-клац-клац...." такой себе треск в районе АКБ.
Что я делал? поменял лампочку со стоковой 35\35 на 55\60, этим утром первый раз поехал с ней...
Кстати, когда при заведенном *с ноги конечно* моте жму на кнопку стартера - стрелка тахометра ложится.

Не ругайте, подобные темы читал - они закрыты, мнения разделились в ответах: одни кричат мол акб заряди! другие - реле сгорело....

Прошу конструктивных ответов с пояснениями, пожалуйста, откуда ноги растут, то есть какова причина этой болячки. Единое что сходится - что в первый день с более мощной лампой появилась эта лажа...

з.ы.: йобр 125, 2012го года, 4200 пробег.
 
D

d19codec

Guest
Проверь напряжение на аккумуляторе когда мот не заводится со стартера. Также можно проверить напряжение при нажатии на кнопку стартера (типа под нагрузкой). Если низкое - причина в разряде аккумулятора из-за более мощной лампы, т.е. не хватает мощности генератора на мощную лампу.
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
Похоже на разряд аккума (трещит реле), но так же возможен плохой контакт на клеммах от аккумулятора к стартёру. Недозаряд возможен из-за коротких поездок и частый старт с электростартера + возможно упала ёмкость батареи. На заведённом движке нужно включить все лампы и проверить ток на аккумулятор или посмотреть насколько лампы тускло горят, если дать обороты и лампы ярче загорятся, значит пошла зарядка. Возможно генератор помер, вроде осцилографом можно проверить не разбирая.
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
Можно и с кика заводить, особенно при минусе. У меня в холода несколько раз заводится (на пару секунд) и глохнет, потом ещё неустойчиво на низких оборотах работает (иногда глохнет) и только через несколько минут прогревается.
 
F

funk747

Guest
странно все как-то. с одной стороны на таких, и даже более мощных лампах катают. с другой именно к замене лампы приурочено это событие получилось.а с третей - аккум то новый, и опять таки до этого дня вел себя ок...
 
V

Vamba

Guest
Обязательно проверь жгут проводов под хвостом бака, особенно разъемы, у меня там плохой контакт был..Уровень в акуме проверь.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
3,485
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Так всегда и бывает. Вроде и акум новый, и заводился хорошо..
Просто АКБ и так была разряжена, а тут ещё мощную лампу поставил.
У меня на машине АКБ свежая. Как то утром после ночного заморозка заметил, что стартер как то вяло схватывает. Померял плотность электролита - 1,21.
Заряжал часов 20, пока плотность 1,27 не выровнялась во всех банках.
В городском цикле генератор не успевает "подбить" батарею до нормального состояния, когда в машине включены свет, обогрев стекла, вентилятор печки, стеклоочистители..
Чем дольше батарея находится в разряженном состоянии, тем быстрее протекают необратимые процессы сульфатации пластин.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,754
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Ребят, лампа здесь ни при чём. Я отъездил 25 тыс. км с лампой 55/60 на новом ёбрике и не испытывал проблем с аккумулятором или стартером. Один раз я забыл выключить зажигание на полдня, пришёл - всё мертвое. Завёл с кика, проехал пару сотен км по трассе и аккум прекрасно зарядился. Не забывайте, что у генератора мощность 120 Вт на оборотах 5000, а на более высоких мощность, соотв-но, больше. А ёбрик редко когда ниже 6-7 тысяч ездит.

Топикстартеру стоит на всякий пожарный зарядить аккум (может, и правда осыпался...), проверить проводку, а вообще, если мот гарантийный, съездить к официалам и всё им рассказать.
 
D

d19codec

Guest
угу, рассказать официалам что ты используешь лампы не того номинала и при этом жалуешься на аккумулятор. Да это бред, если бы ко мне в сервис такой приехал, я бы его пинком выгнал и книжку порвал.

Считаю что без замеров напряжения на аккумуляторе под нагрузкой и без нагрузки тут нечего обсуждать. Только троллей кормить.
Поэтому, ждём результатов замеров.

"странно все как-то. с одной стороны на таких, и даже более мощных лампах катают. "
Что за привычка всё под одну гребенку. Каждый агрегат индивидуален и с ним может быть всё что угодно, даже то что не стало с другим. Проверяй свой и не смотри на другие. Ты же не знаешь, может у него всё кроме головной лампы на светодиоды переставлено, генератор на 1000 мегаватт и т.д.
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
1 лампу вернуть на номинал
2 поставить новый акум-и будет тебе счастье
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
Dozik67 написал(а):
Так всегда и бывает. Вроде и акум новый, и заводился хорошо.. Просто АКБ и так была разряжена, а тут ещё мощную лампу поставил. У меня на машине АКБ свежая. Как то утром после ночного заморозка заметил, что стартер как то вяло схватывает. Померял плотность электролита - 1,21. Заряжал часов 20, пока плотность 1,27 не выровнялась во всех банках. В городском цикле генератор не успевает "подбить" батарею до нормального состояния, когда в машине включены свет, обогрев стекла, вентилятор печки, стеклоочистители.. Чем дольше батарея находится в разряженном состоянии, тем быстрее протекают необратимые процессы сульфатации пластин.
Вот человек исчерпывающе грамотно обьяснил.Только дополню: бросите на ночь мот с вкл фарой и сутки не подзарядите посе этого ещё сутки-и даже совсем свежий акком уже не восстановите
 
F

funk747

Guest
ну что же. сегодня откатал с мощной лампой 55\60. даже релюха перестала признаки жизни подавать :)
заводился с кика. ездил, приборы почти не светятся как и лампы на панели.

нечго не зарядилось - стало еще хуже только.

вернулся вечером в гараж в мультиметром. замерил напряжение - на 55\60 и на 35\35 вт соответственно. был приятно удивлен разнице в вольт. во всех режимах: выкл\вкл(хх)\газ(6000 об.мин)

оставил стоковую лампу. весной ксенон задурачу, будь он не ладен, собака, 100 баксов :)
стоковый свет ну реальное Г...

завтра-послезавтра отдам АКБ человеку на стационарную зарядку.

вопросы к аудитории:

1. расскажите, возможно ли ебрику дать новый, более мощный генератор?
2. повлечет ли это за собой замену АКБ на другой номинал и предохранителей и еще чего-то может быть?
3. ручки с подогревом на текущей расскладке(стоковой) будут подобно плохо отражаться на работу электросети в целом или сразу преходить к п.1?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,754
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
d19codec написал(а):
угу, рассказать официалам что ты используешь лампы не того номинала и при этом жалуешься на аккумулятор. Да это бред, если бы ко мне в сервис такой приехал, я бы его пинком выгнал и книжку порвал.
Ну тоже верно. Хотя можно поспорить. Почему - см. ниже.

d19codec написал(а):
Считаю что без замеров напряжения на аккумуляторе под нагрузкой и без нагрузки тут нечего обсуждать. Только троллей кормить. Поэтому, ждём результатов замеров.
Надо мерить не напряжение, а ток, и, разумеется, не на холостых. Если генератор не способен обеспечить паспортный ток (8.5 А по 14 вольтам на 5 000 об\мин), то я имею полное право поехать к официалам и заявить, что мой генератор неисправен, и неважно, какая там у меня лампа. Расчёт прост: у ёбрика, когда он стоит на месте с включенным двигателем, от аккума работает задний габарит (5 Вт = 0.35 А), передний габарит (5 Вт = 0.35 А), лампа нейтрали (3 Вт = 0.21 Вт), две лампы подсветки приборов по 5 Вт (0.7 А) и лампа фары (60 Вт = 4.28 А). В сумме имеем 5.89 А, что таки меньше, чем номинальная нагрузка генера. Можно принять номинальное значение напряжения в бортсети 12 В (я принял 14), от этого ситуация не изменится.


d19codec написал(а):
Что за привычка всё под одну гребенку. Каждый агрегат индивидуален и с ним может быть всё что угодно, даже то что не стало с другим. Проверяй свой и не смотри на другие. Ты же не знаешь, может у него всё кроме головной лампы на светодиоды переставлено, генератор на 1000 мегаватт и т.д.
У меня из светодиодов только задний габарит\стоп.

1. расскажите, возможно ли ебрику дать новый, более мощный генератор? Можно попробовать перемотать штатный (например, витков в обмотках прибавить) и заняться разработкой своего выпрямителя-стабилизатора с повышенным КПД (импульсник, например), который будет способен отдать бОльшую мощность. Увлекательнейшее занятие, должен я сказать. Сам когда-то заморачивался...

3. ручки с подогревом на текущей расскладке(стоковой) будут подобно плохо отражаться на работу электросети в целом или сразу преходить к п.1? Ручки с подогревом у меня стоят, жрут 1.7 А. При езде по трассе с лампой 60 Вт аккумулятор слабо заряжается. Что, кстати, подтверждает тот факт, что генератор у меня в порядке и паспортную мощность выдаёт.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
3,485
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
funk747 написал(а):
1. расскажите, возможно ли ебрику дать новый, более мощный генератор? 2. повлечет ли это за собой замену АКБ на другой номинал и предохранителей и еще чего-то может быть?
1. http://rutaobao.com/pages/item_detai...95%86%E5%9F%8E
2. Не изучал этот вопрос.
 
F

funk747

Guest
ЛЕКС написал(а):
1 лампу вернуть на номинал 2 поставить новый акум-и будет тебе счастье
1. сток лампу вернул.
2. аккум новый! зарядится.
 
D

d19codec

Guest
Можно поставить ДХО, а лампу 55ваттную использовать только ночью.

А также можно проверить сколько ампер выдает генератор на аккумулятор при 5000 об., на всякий случай. Тогда будет понятнее, что либо лампа слишком мощная действительно, либо генератор мало вырабатывает, либо просто аккумулятор мертвый.

Надо мерить не напряжение, а ток, и, разумеется, не на холостых. Изначально требовалось узнать вообще аккумулятор заряжен или нет. А не сразу тестировать генератор. А вот когда товарищ замерил всё и стало ясно что аккумулятор севший/мертвый, то тогда уже и можно генератор тестировать. Не надо "прыгать", нужно делать всё по порядку, тогда ошибочных диагнозов не будет.
 
F

funk747

Guest
понял. спасибо. есть над чем думать. есть поводы для поругаться :)
 
G

GRINGO

Guest
funk747 при замене на более мощную лампу фары,
подогрев карбюратора который хавает 20Вт, стоит отключить.

Подогрев карба включается с определённого температурного порога.
У меня он включается ~ от +8 градусов и работает постоянно
пока температура ниже этого порога.
 
Сверху