Второй сезон, как меня укусили эндуристы и я пересел с ЁБРика на
Suzuki DR 200 Djebel '93
Купил позапрошлой зимой в декабре за какие-то дикие деньги (89 тыщ рублей) с пробегом около 25 тыщ (альтернатив в городе не было, а деньги могли уйти. Мот был в нормальном состоянии - решил рискнуть, хотя хотел 250-ку), пригнал домой своим ходом в -8С через весь город. Мотоциклу тогда было 16 лет, решил раскидать все. Раскидал, перетряхнул все от шасси до мотора (не залез разве что в КПП), кое-что поменял по-мелочи, нашел пару серьезных косяков в моторе (стопорное кольцо на поршневом пальце наполовину вылетело, воздушный фильтр умер от старости), исправил. Цилиндр в идеале, хонинговка не стерлась, компрессия есть. Сменил кой-какие расходники. Ну к весне все удачно собралось обратно в мотоцикл.
По эргономике: Сиденье жесткое, задница быстро устает (хотя на баке написано "For touring" - они все врут). У меня рост 1,85м - посадка примерно как на YBR, но думаю, приподнять немного сидушку. Низкая сидушка - можно без проблем ногами до земли дотянуться (в горах, например или на лестнице.) По езде в стойке на подножках - руль оказался низким, сделал проставки 4см - стало значительно удобнее стоять в полный рост, руки уже не устают. Пассажир сидит наполовину на багажнике.
А так вообще первый раз сел и поехал - как YBR, тока разгоняется быстрее (20л.с.) даже с пасажиром. Комфортная скорость 90км/ч (разгонял до 115..120км/ч, без ветровика сдувает)
По свету: Фара светит будь здоров, ксенон не нужен
По надежности: пробег 36 000км (из них моих 11 000км). Перетерся трос сцепления (починил использовав старую оболочку, трос сцепления от ИЖа и самодельный кронштейн). Перегорела нитка в лампе заднего габарита (заменил лампу). Сколол 2 зуба на промежуточной шестеренке стартера - во время рейда по болоту (не заметил, что на второй передаче ехал в гору по болоту через кусты, часто глох) - купил б/у по дешевке. Все, больше поломок не было. К концу первого сезона (7500км пробега) добил цепь со звездами, заменил. Тормозные колодки живые до сих пор. На движке в паре мест запотевает масло, но это не критично, масло вроде не жрет. Конструкция предельно простая, надежная и ремонтопригодная. Двигатель по устройству и компановке очень похож на двигатель YBR-125
По ходовой: рама не особо жесткая, на большой скорости это чувствуется. Амортизаторы пробить пока не удалось, но они могли бы быть и потолще - не для жестких продубасов по бездорожью, но ехать позволяют гораздо быстрее, чем на ЁБРе. По лестницам ездит - только улыбайся :)
По мотору: очень шумный, это нормально. Наш разбавленный 92-й бензин переваривает нормально. Тяга на низах тракторная (возил доски волоком - на первой передаче мотор даже не заметил, что к нему лишних 50 кило прицепили), прет как танк, в любую гору. Первые 3 передачи пониженные, 5-ю высшую передачу можно втыкать уже на 50..60км/ч - движок тянет. Затащит в любую гору. Двигатель не перегревался даже в +40 в пробке.
По тормозам: они есть. Похуже, чем на YBR, но вполне работоспособные. Передний дисковый вяловат, задний барабанный довольно хорошо осаживает аппарат. На асфальте лучше юзать оба одновременно.
По резине: для универсальности рекомендую ставить переднюю резину универсалку и заднюю кроссовую (как на первой фотке).
По управляемости: Рулится легко, не хуже ЁБРа. Но в пробках на маленькой скорости надо помнить, что центр тяжести выше.
Расход бензина: Бак 13 литров, каждую неделю заливаю литров 7,5 - хватает километров на 200 до резерва + резерв. Говорят теоретически бака может хватить на 400км, наверно если ехать 60км/ч на 5-й передаче
По расходникам: оригинальные запчасти есть, DR 200 все еще производится. Неоригинальных тоже хватает.
Есть китайские клоны (BM 200, QM 200), их двигатель - лицензионная копия сузучьего от DR 200. Гарантированно подходит поршень, вся головка цилиндра с начинкой. Остальное пока не проверяли. Запы можно заказать в Москве на gx-moto.ru - стоят в несколько раз дешевле оригинальных.
Мотоцикл мне нравится, менять пока не собираюсь. Грунтовки, лесные тропинки - его конек. Через бордюры и поваленные деревья перепрыгивает аж на заднем колесе.
По асфальту вполне комфортно можно перемещаться, не мешая потоку (если на МКАД не ездить), по глубокому песку - мощности не хватает разогнаться до приемлемой скорости, не желательно. По распаханной пашне больше 40 разогнаться на 4-й передаче не удалось, на 3-й движок уже перекручивает. Боковые кофры пока повесить не удалось - глушак мешает.
Что еще написать?... Девчонки иногда подходят и спрашивают - как переводится то, что на баке написано? :D