Мелкие модернизации и придумки на Honda XR125. Honda CB125 \ CBR125 \ XR 125 \ CBR250

Берс

Байкер
Регистрация
23 Июн 2014
Сообщения
374
В тех. теме по ХРюше больше обсуждаются глобальные проблемы, а тут предлагаю собирать небольшие полезные советы, как усовершенствовать нашу мопедку.
Напишу то, что сделал сам или узнал на данный момент.

1)Подпилить рукоятки сцепления и пер. тормоза - для создания слабого места, при падении рукоять сломается не под корень, а по месту надпила. Отмерил примерно на три пальца от основания, осталось примерно 3 см до конца (шарика) от подпиленной канавки. Канавка вертикальная, ~2мм глубиной, на всю толщину рукояти.

2)Снять резиновые накладки на передних подножках - уменьшается вес мота на 140 г :) , увеличивается верхний предел регулирования рычагов КПП и тормоза, лично для меня - нога более устойчиво держится на металлической зубастой подножке, чем на резине.

3)Снять замок для пристёгивания шлема - уменьшаем вес на 140 г и избавляемся от дурацких вопросов "а что это за штучка?":) .

4)Тросиком (не внатяг, чтобы тормоз работал) соединить конец рычага заднего тормоза с рамой - уменьшается вероятность сломать/погнуть рычаг, зацепившись за пенёк. Плюс срезает бурьян, не давая набиваться между рычагом и рамой.

5)Соорудить рукоять из крепкой нейлоновой стропы и куска пластиковой/резиновой трубки - для того, чтобы тянуть мот спереди (а не за пластик, как многие помощники сгоряча хватаются). Рукоять цепляется за раму, слегка (чтобы только можно было ухватиться) торчит спереди, между "мордой" и крылом.

6)Подложить под номер алюминиевую пластину - для уменьшения риска сломать его (несколько раз видел треснутые, надломленные номера). Болты брать с большой головкой, либо подкладывать шайбы - воизбежание "просверливания" номера головками болтов от тряски.

Пока вроде всё. Добавляйте, делитесь опытом, обсуждайте как лучше.

P.S. Просьба к тем, кто уже давно всё знает (тут должен стоять распальцованный смайл) - не флудите, не стебитесь - доброжелательно поделитесь своими знаниями или... проходите мимо. Спасибо!/images/smilies/cheers.gif
 
G

gootentag

Guest
1. менять масло раз в 2 тысячи, продлит жизнь мотору.
2. мазать цепь трансмиссионкой, сэкономит бабло.
3. обклеить бак защитной пленкой, предохранит от процарапывания ЛКП.
4. заменить масло в вилке на 10в или 7.5в, просто на любое нормальное.
5. отрегулировать преднатяг заднего амморта.
6. смазыввать тросы газа и сцепления.
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
1,640
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Не смазывал тросы ни разу, и езжу на стоковых тросах. Многие из тех кто смазывал - уже меняли тросы. Это на CB125.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Marsikus написал(а):
Не смазывал тросы ни разу, и езжу на стоковых тросах. Многие из тех кто смазывал - уже меняли тросы. Это на CB125.
ты прав,мир меняется,на сегодняшний день смазывать и ухаживать за техникой намного геморойней и дороже чем приобретать новую:) и с каждым днем все меньше становится идиотов ремонтирующих лампочку или стирающих и штопающих носки:D как ни странно даже мерседесы отслужив свой срок блестящии и сверкающии своим ходом едут на переплавку:)
 

R117

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
78
gootentag написал(а):
1. менять масло раз в 2 тысячи, продлит жизнь мотору. ...
Не жирно будет мопедке?
:)
По мануалу - после второго ТО смена раз в 4 тысячи. Ну раз в 3 менять - еще так сяк... Но вдвое быстрее?

Кто-то статистику имеет - типа менял раз в 4 тыщи - движок сдох за пару лет, менял раз в 2 - ездит 10?
 

Берс

Байкер
Регистрация
23 Июн 2014
Сообщения
374
Мужики, замена масла и прочее ТО не относится к модернизации и придумкам. Поэтому просьба про такое писать в технической теме.
Здесь хотелось бы видеть кулибинские советы, не предусмотренные заводом-изготовителем.
Всем спасибо за понимание! /images/smilies/bash.gif :D /images/smilies/cheers.gif
 

Берс

Байкер
Регистрация
23 Июн 2014
Сообщения
374
Вот ещё подумалось, а не примастрячить ли небольшую полоску (7-10 см) из орг-стекла по верху "морды" в качестве ветровичка-трамплина, чтобы немного приподнять встречный поток и уменьшить шум+давление на тушку?
Что думаете по этому поводу?
Или мало будет такого трамплинчика и для этого нужен полноценный ветровик (который ставить на ХРюшу я не вижу смысла)?
 
V

Veis

Guest
Берс написал(а):
Вот ещё подумалось, а не примастрячить ли небольшую полоску (7-10 см) из орг-стекла по верху "морды" в качестве ветровичка-трамплина, чтобы немного приподнять встречный поток и уменьшить шум+давление на тушку? Что думаете по этому поводу? Или мало будет такого трамплинчика и для этого нужен полноценный ветровик (который ставить на ХРюшу я не вижу смысла)?
На скорости 100 км/ч нет никакого "встречного потока, шума и давления на тушку". Не выдавайте желаемое за действительное :D
 

Берс

Байкер
Регистрация
23 Июн 2014
Сообщения
374
А, так это у меня в шлеме барабашка завёлся, шепчет и ворочает шлем на скорости? Я думал - от встречного потока...
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
1,633
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Это если едешь в мотокуртке, то кажется что нету, а как только её снимешь - ой - ёй - и давит и треплет и жуки как пули до синяков фигачат.

А вообще снятие потока в грудь сильно облегчает жизнь. Только не делайте ветровики сильно большими . Важно чтобы он был не плоским/, а максимально выпуклым.

Тот ветровик что на рисунке не будет поднимать поток вверх как нарисовано - не забывай что кроме того что ветер дует на ветровик он же дует и над ветровиком и пригибает тот поток что поднял обратно вниз, поэтому каждые 10 см ветровика поднимают поток на 10см максимум.
 
G

gootentag

Guest
Берс написал(а):
А, так это у меня в шлеме барабашка завёлся, шепчет и ворочает шлем на скорости? Я думал - от встречного потока...
попробуй купить интеграл шоссейного типа, а кросс оставь для индура.
 
V

Veis

Guest
gootentag написал(а):
попробуй купить интеграл шоссейного типа, а кросс оставь для индура.
Кросс с козырьком? Точно, воздушный руль для полетов между трамплинами :D
 
X

xqz

Guest
Очень необходимая вещь - это задний брызговик который закрывает аморт, вырезал из структурированной резины, притянул стяжками к раме с двух сторон, к воздушнику приклеел герметиком, задний аморт всегда чист.
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
1,633
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Я видел вариант, что на задний аморт одевают гофру с какой-то машины (по аналогии с гофрами на переднюю вилку только большого диаметра) и не надо мучатся клеить резать.
 

Берс

Байкер
Регистрация
23 Июн 2014
Сообщения
374
xqz написал(а):
задний брызговик, который закрывает амморт
О, точно, спасибо! На Каве Д-трекере видел, очень понравился такой брызговик. Занёс в планы на доработку.
А можешь сфоткать, как будет возможность? Резину брал плоский кусок или уже гнутый? Думал на авто-базаре что-нить более-менее подходящее подобрать и подогнать по-месту.
 
X

xqz

Guest
Ingvar2 написал(а):
Я видел вариант, что на задний аморт одевают гофру с какой-то машины (по аналогии с гофрами на переднюю вилку только большого диаметра) и не надо мучатся клеить резать.
Посадочные места аморта всё равно никакая гофра не защитит, а брызговик не дает песку и грязи туда попасть.
 
P

ponitoshekoni

Guest
из своих дороботок
ветровичок пиуг, снятый с супер фуры,отлично сидит на 4х болтах, и легко снимается.Не так чтоб идеально справлялся,но когда снял,через пару км вернулся поставил ибольше не снимал )) +появлеется дополнительный бардачок между мордой и стеклом...


прикуриватель (только на стяжках) и часики на холодной сварке стяжках и родном креплении.

если ездить не по столу,то зарядное устройство не то чтобы полностью выпрыгивает,но отключается,по сему его часики и подперают+при очень плохом покрытии и если нужно что то заряжать одеваю на зарядное резинку или стяжку,прикуриватель с катера, за 15грн ))) под дождями мочился работает исправно...

кстати гофры на вилку менял 2 раза,сначала взял от ижака,домотал камеру,встали как родные,через 2 недели порвались,когда уже срезал там стояла вода,чуть ли не на пол гофры,поставил силиконовые по размеру,сухо и комфортно.


защитка на пружину и шарниры,и амортизатор проветривается,+я её не одевал сверху, а разрезал и на 3 стяжки,очень легкосьемно,сидит как родная.


и защитка чтоб на двиг не ляпало

тоже на стяжках многоразово и легкосьёмная,зимой конечно не снимаю,ну а летом вожу с собой места не занимает и ставится быстро,и сниается ещо быстрее.

как то так...
 

romasyy

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
237
а еще можно спицы колеса цветной проволокой обмотать, сиденье перешить из козьей шкуры и баклажку с водой на изоленте к раме присобачить:D
 
P

ponitoshekoni

Guest
romasyy написал(а):
а еще можно спицы колеса цветной проволокой обмотать, сиденье перешить из козьей шкуры и баклажку с водой на изоленте к раме присобачить
и какая от этого практическая польза ? ,кроме сидения конечно))) (я так монимаю что в процессе шкура должна принять форму седалищьный бугров,и будет счастье)))
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
1,640
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Синей изоленты для бога изоленты!
Гаек для трона гаек!

Обмотать мот кусками баклажек /images/smilies/redface.gif
Ветровик от сибихи...
Гофры от ижа, которые даже ижеводы не ставят!
Лютый, бессмысленный и беспощадный колхоз.
 
Сверху