Люфт коромысел Yamaha YBR 125

M

md5u

Guest
Всем привет! Решил проверить зазоры клапанов (первый раз за 18к). Ну раскрутил, замерил, все отлично. Но обратил я внимание на то, что коромысла люфтят по горизонтали т.е. если покачать их вбок, то они довольно хорошо ходят. Это так должно быть или что-то подстерлось? /images/smilies/innocent.gif
 

alex28511

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
120
горизонтальный ход должен быть, а вот наслолько большой это уже отдельная тема
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
md5u написал(а):
Всем привет! Решил проверить зазоры клапанов (первый раз за 18к). Ну раскрутил, замерил, все отлично. Но обратил я внимание на то, что коромысла люфтят по горизонтали т.е. если покачать их вбок, то они довольно хорошо ходят. Это так должно быть или что-то подстерлось?
Звезду грм вращал? Т.е. Риски совмещал ? (можно и не совмещать, но для новичков так проще)
А вообще горизонтальный ход может быть, небольшой
 

alex28511

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
120
на сколько миллиметров люфт?
 
M

md5u

Guest
alex28511 написал(а):
на сколько миллиметров люфт?
насчет мм не скажу, но где то коромысло сдвигается на 1\3 диаметра регулировочного болта. Порядка 1мм в одну сторону получется
 
M

md5u

Guest
sergey_n написал(а):
Звезду грм вращал? Т.е. Риски совмещал ? (можно и не совмещать, но для новичков так проще) А вообще горизонтальный ход может быть, небольшой
По рискам совсем просто. Для меня гараздо проще найти 3 такт по упругости кик-стартера и положению клапанов)
А по меткам - это нужно еще крышку откручивать, слишком лень :D
 
K

KAIN77

Guest
а зачем туда полез?плохо едет,шум?у меня 23000 не лезу пока едет.
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
KAIN77 написал(а):
а зачем туда полез?плохо едет,шум?у меня 23000 не лезу пока едет.
За 23 не разу не лазил? Шум есть? У меня пробег 28000 не лез к клапанам не разу, на холодную не стрекочат, прогревается слышен стрекот
 
M

md5u

Guest
KAIN77 написал(а):
а зачем туда полез?плохо едет,шум?у меня 23000 не лезу пока едет.
Дак руки чешутся, дома нечего делать. Вот в гараже ходишь вокруг мопеда, да думаешь что подкрутить.
После китайского скутера какая-то ломка, что ничего не ломается. Скушно :D
 
K

KAIN77

Guest
sergey_n написал(а):
За 23 не разу не лазил? Шум есть? У меня пробег 28000 не лез к клапанам не разу, на холодную не стрекочат, прогревается слышен стрекот
работает как часы,зачем лезть?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
KAIN77 написал(а):
а зачем туда полез?плохо едет,шум?у меня 23000 не лезу пока едет.
это уже народное,от предков в крови,они не вылезая из ям крутили запорожцы,жигули,а про мински и ижи даже не говори:D
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
KAIN77 написал(а):
работает как часы,зачем лезть?
Если будет маленький зазор потеря в мощности, и грозит прогаром, у меня стрекочат т.е зазор не уменьшился а увеличился, зимой полезу регулировать :) стрекот не так страшен как тишина :)
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,830
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Просмотрел вроде темы, точного ответа на мой интерес не нашёл. Так что выручайте, боги зазоров и знатоки.
Суть. Мопед не мой, я просто интересуюсь. Периодически то возникает, то пропадает цоканье клапана. С вероятностью 99 процентов выхлопной. Вчерась раскрутили нужные крышечки, и раз 5 регулировали. После запуска цоканье вроде в пределах нормы, прослушивается как правильное. Чуток двигатель прогревается, уже реагирует на газ с закрытым подсосом, стоит газануть тыщ до пяти, и появляется достаточно громкое цоканье, но может и не появиться. Может появиться, и через короткое время пропасть. Никакого постоянства. Подёргал коромысло туда-сюда, присутствует горизонтальный люфт, который естественно не замерял, по ощущениям миллиметра полтора. ИМХО многовасто. Мопед джаньши стодвадцатьпятка. Хозяин его за свою жизнь клапанов нарегулировал немало, работа у него такая, так что предположить криворукость не могу.
А теперь вопросы - какой допустим горизонтальный люфт? Если по факту больше допустимого, то как лечить?

Явление это появилось не вчера, кажется прошлым летом уже присутствовало. Мопед заводится и едет вроде не хуже, чем до возникновения данных звуковых эффектов.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Дык оно (коромысло) люфтии в пределах своего посадочного места, упираясь то в одну, то в другую щеку, куда ось впрессована. Оно там по скользящей посадке.

Цокот клапанов, то пропадающий то исчезающий, может говорить о нагаре в поршневой, который периодически попадает под клапан, увеличивая зазор.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,830
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Да понятно что люфтит, должно люфтить в каких-то пределах. Всасывающий клапан люфтит намного меньше, в отличие от выхлопного.
А за нагар я даже удивлён, как-бы тут на форуме считалось, что нагар в камере сгорания и на поршне практически не образуется. И про нагар на клапанах не находил. Кстати, владелец масасыклетки тоже такое предположил, ибо судовой механик он со стажем. Я ещё опровергал яростно, типа на форуме не писали, что такое может быть.
Так всё-таки какой люфт должен быть, не в курсе?
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
bandana написал(а):
А за нагар я даже удивлён, как-бы тут на форуме считалось, что нагар в камере сгорания и на поршне практически не образуется. И про нагар на клапанах не находил. Так всё-таки какой люфт должен быть, не в курсе?
нагар есть, чему удивляться, в камере сгорания горит не токо бензин, а ещё частицы масла...а масло хреново горит./images/smilies/wink.gif
Вот фотка - пробег 4000

--
Всасывающий клапан люфтит намного меньше, в отличие от выхлопного.
Ну так и клапан со втулкой на впуске длиннее выпуска, люфт меньше.
--
насчёт люфта коромысла - 1мм нормально, там основная нагрузка вертикальная.
Моя версия
Если есть смещение распредвала(люфт), то возможно меняется зазор и начинает цокотеть...случайно.
====
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,830
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Ай глупый я и нехороший, неточно написал. Не клапан люфтит, а коромысло!!!!! Извините-простите, умные дядиньки. Коромысло всасывающего клапана имеет горизонтальный люфт совсем чуть-чуть, а выпускного (выхлопного) как-бы большевастый. Товарищ определился, будет разбирать и смотреть что там творится.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Если люфт коромысла осевой, то он там конструктивный, куда вы там лезть собрались?!
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,830
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
:D Открыт лючок выхлопного клапана. Начинаю шатать коромысло параллельно земле и перпендикулярно мотоциклу. Есть люфт. Предположительно больше милиметра. ИМХО много. Если в работе двигателя это коромысло ползает туда-сюда в пределах этого люфта, то предположительно будет неравномерный износ торца клапана и регулировочного болта. С таким износом и будет периодически появляться стук, как не регулируй. Догадки.
А теперь последний раз. Какой допустимый осевой люфт на коромысле? :)
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
bandana
Данных нет про люфты - возьми шуп и померяй горизонтально. Но 1мм считаю нормально. А вот перпендикулярно - это хуже, предел по износу оси коромысла всего 1 десятка уже пипец...хотя мож это дырка в коромысле стала больше.
(помнишь армейский юмор - из тогоже материала)
Неравномерный износ торца клапана - да может быть, там словно ямку продавливает, и зазор неточен(шуп то плоский).
(зашлифовать нежно торец, убрав ямку)
Износ регулировочного болта - нет, он твёрдый, калёный и полирован в зеркало.
 
Сверху