Лампа нейтралки, электростартер Yamaha YBR 125

  • Автор темы Кольян
  • Дата начала
К

Кольян

Guest
Решил поменять лампочки в приборке. Взял на пробу еще и светодиоды. Поставил синий диод на место дальнего света. Светит отлично. Тут продавец нашел еще один такой маленький диод только белый. Решил вставить его в нейтралку. Он оказался никудышным и как-то мерцал. Будто контакт отходил. Я решил его вытащить и получилось так что резинка которая держит контакты вылетела вниз. Я их засунул обратно все как и было. Засунул лампочку которая была - не работает. Все перепробовал - не контачит. И прикол в том что еще и не заводиться. Только когда выжато сцепление.
Все остальное работает исправно. Вот только из-за лампочки нейтралки все проблемы. Как решить такую траблу?
 
R

rassasa

Guest
Проблема в цепи индикации нейтрали и защиты от пуска двигателя на передаче. Посмотри электросхему и прикинь со своими действиями.
Еще проверь идет ли земля с датчика нейтралки при нейтральном положении. Т.е. тупо возьми 12в с аккума а землю с датчика нейтрали, он у тебя под ведущей звездой.
Был случай когда лампа нейтрали не горела по причине вылета заклепкоподобного контакта на валу по которому елозит тот самый датчик нейтралки.

В общем бери электросхему, там ничего сложного нет.
 
Д

димон111

Guest
зачем копируешь посты/images/smilies/mad.gif
 
К

Кольян

Guest
rassasa написал(а):
Проблема в цепи индикации нейтрали и защиты от пуска двигателя на передаче. Посмотри электросхему и прикинь со своими действиями. Еще проверь идет ли земля с датчика нейтралки при нейтральном положении. Т.е. тупо возьми 12в с аккума а землю с датчика нейтрали, он у тебя под ведущей звездой. Был случай когда лампа нейтрали не горела по причине вылета заклепкоподобного контакта на валу по которому елозит тот самый датчик нейтралки. В общем бери электросхему, там ничего сложного нет.
А как эта фигня могла произойти? Я просто же менял лампочки.
 
K

KillBurn

Guest
У рычага сцепления есть концевик - он не даёт заводить мот электростартером на передаче, если сцепление не выжато. Поскольку сигнал нейтрали не работает, мотоцикл думает что его пытаются завести на передаче, а такого насилия на собой он допустить не может, поэтому заводится только при выключенном сцеплении. Не знаю, что и как ты умудрился отсоединить или перемкнуть там, но разбирать всё придётся заново.

Добрый совет - никогда не лезь в электрику, пока техника работает. Вот нахрена тебе там светодиоды, ламп не видно штатных? Это не жигули, на которые вешают ара-тюнинг синие писалки. Знакомый из скутерного сервиса рассказывал, сколько горя люди (читай "пионеры") узнавали при установке магнитол, дополнительного света, "неонок" светодиодных. У кого-то аккум высаживался, кто-то не мог завестись, были даже случаи возгорания проводки и всей табуретки. Прошу, хоть мотоцикл твой, не надо дорабатывать электрику, мотоцикл проектировали умные японцы, он закончен и самодостаточен. В меня попрошу помидорами не кидаться - я прикуриватель врезал для зарядки навигатора, ибо страдаю географическим кретинизмом и люблю путешествовать :)
 
A

alex111ru

Guest
KillBurn написал(а):
Добрый совет - никогда не лезь в электрику, пока техника работает. Вот нахрена тебе там светодиоды, ламп не видно штатных? Это не жигули, на которые вешают ара-тюнинг синие писалки. Знакомый из скутерного сервиса рассказывал, сколько горя люди (читай "пионеры") узнавали при установке магнитол, дополнительного света, "неонок" светодиодных. У кого-то аккум высаживался, кто-то не мог завестись, были даже случаи возгорания проводки и всей табуретки. Прошу, хоть мотоцикл твой, не надо дорабатывать электрику, мотоцикл проектировали умные японцы, он закончен и самодостаточен. В меня попрошу помидорами не кидаться - я прикуриватель врезал для зарядки навигатора, ибо страдаю географическим кретинизмом и люблю путешествовать
+1... я себе тоже вчера разетку поставил, т.к. уже темнело просто прекрутил её к аккамулятору через 10А предохранитель (шёл в комнлекте)
 
A

Alex_B

Guest
KillBurn написал(а):
У рычага сцепления есть концевик - он не даёт заводить мот электростартером на передаче, если сцепление не выжато. Поскольку сигнал нейтрали не работает, мотоцикл думает что его пытаются завести на передаче, а такого насилия на собой он допустить не может, поэтому заводится только при выключенном сцеплении. Не знаю, что и как ты умудрился отсоединить или перемкнуть там, но разбирать всё придётся заново.
это у какого мота?
В том году как то на стоянке регулировал сцепление.
Стоял на боковой подноге, туда сюда, пол дня провозился с тормозами и электрикой еще. Под конец решил завести. Мот мало того что стоял на передаче оказывается так еще и поехал без меня на подноге:) Я ваще угарал. Заводил с элекростартера.
Видимо этой фичи на апачах нет. Мот хоть как заведется.
 
R

rassasa

Guest
Топикстартер электросхему нашел?
Я тут сейчас еще раз на нее глянул. В общем такое ощущение, что если лампа не проводит ток (т.е. сдохла лампа, светодиод не в том направлении поставил), то кроме того, что индикация не будет работать, еще мот не будет заводиться, только при выжатом сцеплении. Т.е. идет разрыв, а когда ты выжимаешь сцепление, ты цепь снова соединяешь на землю.

Только не думай что датчик нейтралки концевик - это обычный проводник с пружинкой, он всегда проводит ток с сердечника на контакт.
имхо, если ты вернешь на это место лампочку, то все у тебя заработает.
 
К

Кольян

Guest
rassasa написал(а):
Топикстартер электросхему нашел? Я тут сейчас еще раз на нее глянул. В общем такое ощущение, что если лампа не проводит ток (т.е. сдохла лампа, светодиод не в том направлении поставил), то кроме того, что индикация не будет работать, еще мот не будет заводиться, только при выжатом сцеплении. Т.е. идет разрыв, а когда ты выжимаешь сцепление, ты цепь снова соединяешь на землю. Только не думай что датчик нейтралки концевик - это обычный проводник с пружинкой, он всегда проводит ток с сердечника на контакт. имхо, если ты вернешь на это место лампочку, то все у тебя заработает.
В том то и проблема. Я вытащил тот проклятый диод и вернул лампу. Вообще ничего. Эта лампа работает (проверял на других контактах). Просто эти контакты вылезли из резинки (резинка сползла) и я её вернул на место. Больше ничего не дергал и не ломал/images/smilies/surrender.gif

Добрый совет - никогда не лезь в электрику, пока техника работает. Вот нахрена тебе там светодиоды, ламп не видно штатных? В том то и дело что в приборке больше половины ламп перегорело. А те которые остались не видны.
 
K

kolyamba

Guest
Alex_B написал(а):
это у какого мота? В том году как то на стоянке регулировал сцепление. Стоял на боковой подноге, туда сюда, пол дня провозился с тормозами и электрикой еще. Под конец решил завести. Мот мало того что стоял на передаче оказывается так еще и поехал без меня на подноге Я ваще угарал. Заводил с элекростартера. Видимо этой фичи на апачах нет. Мот хоть как заведется.
На апаче эта фича есть, проверял, когда возился со стартером.
 
H

HidoiSoul

Guest
kolyamba написал(а):
На апаче эта фича есть, проверял, когда возился со стартером.
Алекс, у тебя наверно просто мот запарился весь день стоять и решил прокатиться :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex_B написал(а):
это у какого мота? В том году как то на стоянке регулировал сцепление. Стоял на боковой подноге, туда сюда, пол дня провозился с тормозами и электрикой еще. Под конец решил завести. Мот мало того что стоял на передаче оказывается так еще и поехал без меня на подноге Я ваще угарал. Заводил с элекростартера. Видимо этой фичи на апачах нет. Мот хоть как заведется.
у меня китайская мапедка не заведеться если стоит на боковой подножке и скорость врублена,а рычаг сцепление она еще на заводе потеряла:D или китайцы забыли прикрутить,но и без него хорошо катает:)да и у апача по схеме так же,мож чего индусы забыли подсоеденить:)
 
D

DogAugust

Guest
rassasa написал(а):
Топикстартер электросхему нашел? Я тут сейчас еще раз на нее глянул. В общем такое ощущение, что если лампа не проводит ток (т.е. сдохла лампа, светодиод не в том направлении поставил), то кроме того, что индикация не будет работать, еще мот не будет заводиться, только при выжатом сцеплении. Т.е. идет разрыв, а когда ты выжимаешь сцепление, ты цепь снова соединяешь на землю.
не, дядька.. может у меня мот не правильный.. но когда перегорела лампа нейтрали.. всё-равно он заводился как положено...
 
К

Кольян

Guest
DogAugust написал(а):
не, дядька.. может у меня мот не правильный.. но когда перегорела лампа нейтрали.. всё-равно он заводился как положено...
И я о том же. Блин. Из-за того что контакты вылезли наверное че-то погорело, а что я хз. Наверное поеду к электрикам.
 
A

Alex_B

Guest
kascej написал(а):
у меня китайская мапедка не заведеться если стоит на боковой подножке и скорость врублена,а рычаг сцепление она еще на заводе потеряла или китайцы забыли прикрутить,но и без него хорошо катаетда и у апача по схеме так же,мож чего индусы забыли подсоеденить
судя по схемке тогда, выключатель СЦЕП не работает у меня.
Поворачиваю ключ - ток побежал до TCI (но там затыкается) - кнопка стартера - ток побежал через реле-стартера до его привода (при условии что СЦЕП стоит вкл. либо стоит НЕЙТРАЛЬ).
Хм. Отсюда судя по схеме даже если мот стоит не на нейтрали его не заведешь. Кнопка проверки НЕЙТРАЛИ мониторится в виде лампочки N (т.е. у меня работает)
Получается либо в схеме косяк, либо у меня электрика перебиралась или монтировалась абы как. НЕЙТРАЛЬ в моем случае на запуск двигателя вообще никак не влияет, потому что на холодном в том году глох прямо на дороге - жму сцепление и в движении двигатель заводится со стартера, еду дальше, не переключаясь на нейтраль.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex_B написал(а):
судя по схемке тогда, выключатель СЦЕП не работает у меня. Поворачиваю ключ - ток побежал до TCI (но там затыкается) - кнопка стартера - ток побежал через реле-стартера до его привода (при условии что СЦЕП стоит вкл. либо стоит НЕЙТРАЛЬ). Хм. Отсюда судя по схеме даже если мот стоит не на нейтрали его не заведешь. Кнопка проверки НЕЙТРАЛИ мониторится в виде лампочки N (т.е. у меня работает) Получается либо в схеме косяк, либо у меня электрика перебиралась или монтировалась абы как. НЕЙТРАЛЬ в моем случае на запуск двигателя вообще никак не влияет, потому что на холодном в том году глох прямо на дороге - жму сцепление и в движении двигатель заводится со стартера, еду дальше, не переключаясь на нейтраль.
может кто уже и на химичил:) при включеной скорости и отпущенном сцеплении мот не должен заводиться,на китайце и на японце так,мот не убежит если включена скорость и я дурак нажимаю на кнопку стартера:) да на схеме апача тоже показано что кнопка сцепления и нейтрали соеденены с реле стартера,чтоб мот не заводился со стартера
 
A

Alex_B

Guest
kascej написал(а):
может кто уже и на химичил при включеной скорости и отпущенном сцеплении мот не должен заводиться,на китайце и на японце так,мот не убежит если включена скорость и я дурак нажимаю на кнопку стартера да на схеме апача тоже показано что кнопка сцепления и нейтрали соеденены с реле стартера,чтоб мот не заводился со стартера
буду искать эту кнопку СЦЕП.
Видимо электрический провод должен идти со стороны левой ручки получается.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex_B написал(а):
буду искать эту кнопку СЦЕП. Видимо электрический провод должен идти со стороны левой ручки получается.
да кнопка в самой ручке,из ручки выходят 2 проводка
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Alex_B написал(а):
буду искать эту кнопку СЦЕП. Видимо электрический провод должен идти со стороны левой ручки получается.
В левой ручке есть плассмассовая пимпочка. Есть у нее болячка - она плохо фиксируется в ручке. Чуток отходит и мот стартер начинает работать и на включенной скорости.
 
D

DogAugust

Guest
На правах мастера-ломастера позволю себе поднять то с чего всё началось:)

В общем имеем мот, всеми любимый Ёбрик...
После замены лампочек в приборке, перестала гореть лампочка в приборке и мот на нейтрали не заводится.
Только при выжатом сцеплении можно завести.
Покурили внимательно мануал.
Вырисовалось несколько возможных неисправностей.
1. Отошёл контакт на выключателе в коробке.
2. Где-то не проходит ляхтричество до реле стартера от концевика.
3. Сгорел диод. на голубом проводе.
4. Не работает сам концевик.

Решение сей головоломки:
Приехали, скинули морду. Тестер в руки и первым делом прозваниваем проводку.
Голубой провод от концевика целый, КЗ нет.
Плюс на лампочку приходит.
Дальше проверяем сам концевик.
А он, не работает.
Сняли концевик. По неизвестной нам причине он забился грязью и заклинил где-то в среднем положении.
Попробовали разработать не помогло.
Так что ищем концевик, и всё будет чики-чики..:)
 
Сверху