evil_laugh
Тру байкер
- Регистрация
- 13 Фев 2012
- Сообщения
- 5,176
- Адрес
- Мос. обл. д. Коняшино
- Имя
- Артём Иванов
- Мото
- YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
...или как evil_laugh на холостом ходу домой ехал.
Всем привет.
Оногдась ехал я, как обычно, на работу с утра. Солнышко, птички поют - всё равно что ранняя весна на улице, как будто только сезон открыл. После месяца беспросветных дождей - это просто рай на земле. Дорога свободна, на морде - выражение вселенского счастья, на тахометре 8000 об/мин, на спидометре что-то около 95-97. Еду, еду, вдруг бац - как будто зажигание выключили. В недоумении закрываю газ - появляются какие-то редкие подёргивания. Выжимаю сцепление и качусь на обочину уже с заглохшим двигателем. Завожу - работает на холостых, приоткрываю газ - набирает обороты тысяч до 4-5 и тут же стремится заглохнуть, как будто бензина нет, хотя его полный бак. Оп-ля, приехали...
Пробую тронуться и моментально глохну, стоит только чуть приоткрыть газ. Почесал в затылке шлема. Вытащил подсос - обороты поднимаются и держатся 4-5 тысяч, подсос работает. Пробую тронуться на подсосе - глохну при открытии газа. Ещё раз почесал в затылке шлема. Попробовал тронуться на холостых, еле-еле приоткрывая газ. Получилось, ура! Обороты не выше 3000, иначе глохнет. Выдернул подсос - обороты поднялись до 5 тысяч, вроде можно ехать. Поехал.
Пока ехал (медленно и печально - в горку не больше 30 км/ч вытягивал), думал, что же могло случиться. Ясное дело, что что-то не так с главной дозирующей системой - ХХ работает, подсос работает, а вот на мощностной режим не выходит никак. Одно из двух - либо упала игла, либо какое-то лютое говно мгновенно и намертво закупорило главный топливный жиклёр. Второй вариант мне казался маловероятным - всё же есть фильтр, да и какого размера же должна быть соринка, чтобы заблокировать жиклёр такого сечения... Впрочем, пробег мотика составлял к тому моменту около 57 тысяч, поэтому что могло скопиться к тому времени в карбе, не знал никто :) Бензин заправлял на любых заправках, от "элитных" столичных до заросших бурьяном в глухомани.
Приехал домой, отмыл карбюратор снаружи и приготовился к полной разборке. Снял карб - дозирующая игла в порядке. На дне поплавковой камеры было обнаружено около 1 куб. см грязной воды пополам с песком и ржавчиной - помыл и почистил. Выкрутил главный жиклёр - а он забит. На свет отверстие не просматривается, ртом не продувается. 8 атм из компрессора решили проблему. Остальные детали карба даже трогать не стал, диагноз и так был ясен. А, ну ещё в жиклёр ХХ дунул карбклинером для профилактики... Снял бензофильтр (пробег с крайней замены 31500 км) - на дне отстойника немного ржавчины. Фильтр заменил, отстойник почистил. Аккуратно собрал всё - работает как новый.
Вся эта писанина представлена вниманию читателя для того, чтобы в случае возникновения подобных симптомов было чуть проще отыскать причину. По сути, даже снимать карб не обязательно - достаточно слить бенз из поплавковой и снять её крышку, после чего ГТЖ вместе с эмульсионной трубкой выкручивается элементарно. Главное - соблюдать чистоту, я перед снятием и разборкой карба битый час отдраивал мотик и карб керхером, был весь в песке и грязи - последствия езды в дождь за фурами.
Ну и вопрос: как думает уважаемый читатель, стоит ли каким-то образом доработать систему очистки бензина? Штатный фильтр имеет не самую высокую степень очистки - песок и ржавчина в карбе, пусть и за 57 тыс. км - это плохо. Хорошо, что такая ситуация возникла недалеко от дома, иначе долго бы я на холостых катил. :D В продаже имеются маленькие фильтры длиной не более 4-5 см, которые идеально встанут в разрез шланга от штатного фильтра к карбу. Минус единственный - любые фильтры требуют строго вертикальной ориентации для нормальной работы, иначе при отсутствии бензонасоса будут возникать пробки и глюки с топливоподачей. У ёбра сотворить такое будет проблематично, хоть места и достаточно. Какие будут мнения, товагищи?
Всем привет.
Оногдась ехал я, как обычно, на работу с утра. Солнышко, птички поют - всё равно что ранняя весна на улице, как будто только сезон открыл. После месяца беспросветных дождей - это просто рай на земле. Дорога свободна, на морде - выражение вселенского счастья, на тахометре 8000 об/мин, на спидометре что-то около 95-97. Еду, еду, вдруг бац - как будто зажигание выключили. В недоумении закрываю газ - появляются какие-то редкие подёргивания. Выжимаю сцепление и качусь на обочину уже с заглохшим двигателем. Завожу - работает на холостых, приоткрываю газ - набирает обороты тысяч до 4-5 и тут же стремится заглохнуть, как будто бензина нет, хотя его полный бак. Оп-ля, приехали...
Пробую тронуться и моментально глохну, стоит только чуть приоткрыть газ. Почесал в затылке шлема. Вытащил подсос - обороты поднимаются и держатся 4-5 тысяч, подсос работает. Пробую тронуться на подсосе - глохну при открытии газа. Ещё раз почесал в затылке шлема. Попробовал тронуться на холостых, еле-еле приоткрывая газ. Получилось, ура! Обороты не выше 3000, иначе глохнет. Выдернул подсос - обороты поднялись до 5 тысяч, вроде можно ехать. Поехал.
Пока ехал (медленно и печально - в горку не больше 30 км/ч вытягивал), думал, что же могло случиться. Ясное дело, что что-то не так с главной дозирующей системой - ХХ работает, подсос работает, а вот на мощностной режим не выходит никак. Одно из двух - либо упала игла, либо какое-то лютое говно мгновенно и намертво закупорило главный топливный жиклёр. Второй вариант мне казался маловероятным - всё же есть фильтр, да и какого размера же должна быть соринка, чтобы заблокировать жиклёр такого сечения... Впрочем, пробег мотика составлял к тому моменту около 57 тысяч, поэтому что могло скопиться к тому времени в карбе, не знал никто :) Бензин заправлял на любых заправках, от "элитных" столичных до заросших бурьяном в глухомани.
Приехал домой, отмыл карбюратор снаружи и приготовился к полной разборке. Снял карб - дозирующая игла в порядке. На дне поплавковой камеры было обнаружено около 1 куб. см грязной воды пополам с песком и ржавчиной - помыл и почистил. Выкрутил главный жиклёр - а он забит. На свет отверстие не просматривается, ртом не продувается. 8 атм из компрессора решили проблему. Остальные детали карба даже трогать не стал, диагноз и так был ясен. А, ну ещё в жиклёр ХХ дунул карбклинером для профилактики... Снял бензофильтр (пробег с крайней замены 31500 км) - на дне отстойника немного ржавчины. Фильтр заменил, отстойник почистил. Аккуратно собрал всё - работает как новый.
Вся эта писанина представлена вниманию читателя для того, чтобы в случае возникновения подобных симптомов было чуть проще отыскать причину. По сути, даже снимать карб не обязательно - достаточно слить бенз из поплавковой и снять её крышку, после чего ГТЖ вместе с эмульсионной трубкой выкручивается элементарно. Главное - соблюдать чистоту, я перед снятием и разборкой карба битый час отдраивал мотик и карб керхером, был весь в песке и грязи - последствия езды в дождь за фурами.
Ну и вопрос: как думает уважаемый читатель, стоит ли каким-то образом доработать систему очистки бензина? Штатный фильтр имеет не самую высокую степень очистки - песок и ржавчина в карбе, пусть и за 57 тыс. км - это плохо. Хорошо, что такая ситуация возникла недалеко от дома, иначе долго бы я на холостых катил. :D В продаже имеются маленькие фильтры длиной не более 4-5 см, которые идеально встанут в разрез шланга от штатного фильтра к карбу. Минус единственный - любые фильтры требуют строго вертикальной ориентации для нормальной работы, иначе при отсутствии бензонасоса будут возникать пробки и глюки с топливоподачей. У ёбра сотворить такое будет проблематично, хоть места и достаточно. Какие будут мнения, товагищи?