К вопросу о бензофильтрах и кач-ве бензина... Yamaha YBR 125

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,688
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
...или как evil_laugh на холостом ходу домой ехал.

Всем привет.

Оногдась ехал я, как обычно, на работу с утра. Солнышко, птички поют - всё равно что ранняя весна на улице, как будто только сезон открыл. После месяца беспросветных дождей - это просто рай на земле. Дорога свободна, на морде - выражение вселенского счастья, на тахометре 8000 об/мин, на спидометре что-то около 95-97. Еду, еду, вдруг бац - как будто зажигание выключили. В недоумении закрываю газ - появляются какие-то редкие подёргивания. Выжимаю сцепление и качусь на обочину уже с заглохшим двигателем. Завожу - работает на холостых, приоткрываю газ - набирает обороты тысяч до 4-5 и тут же стремится заглохнуть, как будто бензина нет, хотя его полный бак. Оп-ля, приехали...

Пробую тронуться и моментально глохну, стоит только чуть приоткрыть газ. Почесал в затылке шлема. Вытащил подсос - обороты поднимаются и держатся 4-5 тысяч, подсос работает. Пробую тронуться на подсосе - глохну при открытии газа. Ещё раз почесал в затылке шлема. Попробовал тронуться на холостых, еле-еле приоткрывая газ. Получилось, ура! Обороты не выше 3000, иначе глохнет. Выдернул подсос - обороты поднялись до 5 тысяч, вроде можно ехать. Поехал.

Пока ехал (медленно и печально - в горку не больше 30 км/ч вытягивал), думал, что же могло случиться. Ясное дело, что что-то не так с главной дозирующей системой - ХХ работает, подсос работает, а вот на мощностной режим не выходит никак. Одно из двух - либо упала игла, либо какое-то лютое говно мгновенно и намертво закупорило главный топливный жиклёр. Второй вариант мне казался маловероятным - всё же есть фильтр, да и какого размера же должна быть соринка, чтобы заблокировать жиклёр такого сечения... Впрочем, пробег мотика составлял к тому моменту около 57 тысяч, поэтому что могло скопиться к тому времени в карбе, не знал никто :) Бензин заправлял на любых заправках, от "элитных" столичных до заросших бурьяном в глухомани.

Приехал домой, отмыл карбюратор снаружи и приготовился к полной разборке. Снял карб - дозирующая игла в порядке. На дне поплавковой камеры было обнаружено около 1 куб. см грязной воды пополам с песком и ржавчиной - помыл и почистил. Выкрутил главный жиклёр - а он забит. На свет отверстие не просматривается, ртом не продувается. 8 атм из компрессора решили проблему. Остальные детали карба даже трогать не стал, диагноз и так был ясен. А, ну ещё в жиклёр ХХ дунул карбклинером для профилактики... Снял бензофильтр (пробег с крайней замены 31500 км) - на дне отстойника немного ржавчины. Фильтр заменил, отстойник почистил. Аккуратно собрал всё - работает как новый.

Вся эта писанина представлена вниманию читателя для того, чтобы в случае возникновения подобных симптомов было чуть проще отыскать причину. По сути, даже снимать карб не обязательно - достаточно слить бенз из поплавковой и снять её крышку, после чего ГТЖ вместе с эмульсионной трубкой выкручивается элементарно. Главное - соблюдать чистоту, я перед снятием и разборкой карба битый час отдраивал мотик и карб керхером, был весь в песке и грязи - последствия езды в дождь за фурами.

Ну и вопрос: как думает уважаемый читатель, стоит ли каким-то образом доработать систему очистки бензина? Штатный фильтр имеет не самую высокую степень очистки - песок и ржавчина в карбе, пусть и за 57 тыс. км - это плохо. Хорошо, что такая ситуация возникла недалеко от дома, иначе долго бы я на холостых катил. :D В продаже имеются маленькие фильтры длиной не более 4-5 см, которые идеально встанут в разрез шланга от штатного фильтра к карбу. Минус единственный - любые фильтры требуют строго вертикальной ориентации для нормальной работы, иначе при отсутствии бензонасоса будут возникать пробки и глюки с топливоподачей. У ёбра сотворить такое будет проблематично, хоть места и достаточно. Какие будут мнения, товагищи?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
для чего народ от бюджетного китайца избавляются после 50 тысяч км я уже неоднократно писал:)тут каждый для себя сам делает выбор,быть пилотом или механиком:)
 
R

Rodion

Guest
Получается бензофильтр пропустил какое-то говно и оно забило жиклер?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,688
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Rodion написал(а):
Получается бензофильтр пропустил какое-то говно и оно забило жиклер?
Ну, я так понимаю, что да. Причём отверстие в жиклёре - оно здоровое, его мудрено просто так закупорить. Видимо, какая-то большая соринка была.

Впрочем, на карбе снаружи есть ещё вентиляционное отверстие, ведущее аккурат в поплавковую камеру (насколько я понимаю). Оно вечно загрязнено, т.к. снаружи на карб постоянно летит дорожная грязь. Возможно, песок в поплавковой камере - именно оттуда, и тогда надо думать, как этот недостаток устранить. Вероятно, просто надеть подходящий шланг и вывести его куда-нибудь под бак. Фильтр песок пропустить вряд ли может, максимум мелкодисперсную ржавую пыль из топлива.
 
U

UNREAL

Guest
evil_laugh написал(а):
Впрочем, на карбе снаружи есть ещё вентиляционное отверстие, ведущее аккурат в поплавковую камеру (насколько я понимаю). Оно вечно загрязнено, т.к. снаружи на карб постоянно летит дорожная грязь. Возможно, песок в поплавковой камере - именно оттуда, и тогда надо думать, как этот недостаток устранить. Вероятно, просто надеть подходящий шланг и вывести его куда-нибудь под бак. Фильтр песок пропустить вряд ли может, максимум мелкодисперсную ржавую пыль из топлива.
Это что там за отверстие такое? На своём карбе открытого свободного отверстия не наблюдал.
Вообще к карбу подходят четыре шланга: один топливный, два вентиляционных и один для слива с поплавковой камеры.
Проверь наличие вентиляционных /images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
UNREAL написал(а):
Это что там за отверстие такое? На своём карбе открытого свободного отверстия не наблюдал. Вообще к карбу подходят четыре шланга: один топливный, два вентиляционных и один для слива с поплавковой камеры. Проверь наличие вентиляционных
на бюджетном китайце вентиляционный и для слива в один шланг обьеденены,для слива через перекрывающий болт,шланг 20-25см,через такой шланг против всех законов физики песку сложно попасть в поплавкоую камеру:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,688
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
UNREAL написал(а):
Это что там за отверстие такое? На своём карбе открытого свободного отверстия не наблюдал. Вообще к карбу подходят четыре шланга: один топливный, два вентиляционных и один для слива с поплавковой камеры. Проверь наличие вентиляционных


Рядом с топливным штуцером, слева от него. У меня на нём ничего не надето... а вентиляционный шланг, по-моему, только один.
 
U

UNREAL

Guest
evil_laugh написал(а):
Рядом с топливным штуцером, слева от него. У меня на нём ничего не надето... а вентиляционный шланг, по-моему, только один.
На данный штуцер тоже одевается шланг, второй конец которого выводится в район воздушного фильтра (теоретически там самое незапыленное место)
Естественно, без шланга в поплавковую камеру всяких говен накидает особенно за 57000 км /images/smilies/wink.gif
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,688
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
UNREAL написал(а):
На данный штуцер тоже одевается шланг, второй конец которого выводится в район воздушного фильтра (теоретически там самое незапыленное место) Естественно, без шланга в поплавковую камеру всяких говен накидает особенно за 57000 км
Мегастранно. У меня там с новья никакого шланга нет. Я ещё, помнится, удивлялся, но потом забил на это дело...

Но ты прав, похоже... Только шланг не в фильтр идёт, а куда-то вниз. Блин, надо срочно исправить недочёт. Кто знает, где взять качественный мягкий бензостойкий шланг?

 
U

UNREAL

Guest
evil_laugh написал(а):
Мегастранно. У меня там с новья никакого шланга нет. Я ещё, помнится, удивлялся, но потом забил на это дело... Но ты прав, похоже... Только шланг не в фильтр идёт, а куда-то вниз. Блин, надо срочно исправить недочёт. Кто знает, где взять качественный мягкий бензостойкий шланг?
Оба шланга (поз. 16) выводятся в районе забора воздуха фильтра, а не в сам фильтр
Можешь поставить шланг от вакуумного корректора зажигания авто, если не смущает белый цвет /images/smilies/wink.gif
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,688
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
UNREAL написал(а):
Можешь поставить шланг от вакуумного корректора зажигания авто, если не смущает белый цвет
Идея же! Спасибо :D
 
S

Satu

Guest
еще поплавковой камере возможно -выпадение в осадок добавок из дермового бензина
 
1

101-й километр

Guest
evil_laugh написал(а):
...или как evil_laugh на холостом ходу домой ехал. Всем привет. Оногдась ехал я, как обычно, на работу с утра. Солнышко, птички поют - всё равно что ранняя весна на улице, как будто только сезон открыл. После месяца беспросветных дождей - это просто рай на земле. Дорога свободна, на морде - выражение вселенского счастья, на тахометре 8000 об/мин, на спидометре что-то около 95-97. Еду, еду, вдруг бац - как будто зажигание выключили. В недоумении закрываю газ - появляются какие-то редкие подёргивания. Выжимаю сцепление и качусь на обочину уже с заглохшим двигателем. Завожу - работает на холостых, приоткрываю газ - набирает обороты тысяч до 4-5 и тут же стремится заглохнуть, как будто бензина нет, хотя его полный бак. Оп-ля, приехали... Пробую тронуться и моментально глохну, стоит только чуть приоткрыть газ. Почесал в затылке шлема. Вытащил подсос - обороты поднимаются и держатся 4-5 тысяч, подсос работает. Пробую тронуться на подсосе - глохну при открытии газа. Ещё раз почесал в затылке шлема. Попробовал тронуться на холостых, еле-еле приоткрывая газ. Получилось, ура! Обороты не выше 3000, иначе глохнет. Выдернул подсос - обороты поднялись до 5 тысяч, вроде можно ехать. Поехал. Пока ехал (медленно и печально - в горку не больше 30 км/ч вытягивал), думал, что же могло случиться. Ясное дело, что что-то не так с главной дозирующей системой - ХХ работает, подсос работает, а вот на мощностной режим не выходит никак. Одно из двух - либо упала игла, либо какое-то лютое говно мгновенно и намертво закупорило главный топливный жиклёр. Второй вариант мне казался маловероятным - всё же есть фильтр, да и какого размера же должна быть соринка, чтобы заблокировать жиклёр такого сечения... Впрочем, пробег мотика составлял к тому моменту около 57 тысяч, поэтому что могло скопиться к тому времени в карбе, не знал никто Бензин заправлял на любых заправках, от "элитных" столичных до заросших бурьяном в глухомани. Приехал домой, отмыл карбюратор снаружи и приготовился к полной разборке. Снял карб - дозирующая игла в порядке. На дне поплавковой камеры было обнаружено около 1 куб. см грязной воды пополам с песком и ржавчиной - помыл и почистил. Выкрутил главный жиклёр - а он забит. На свет отверстие не просматривается, ртом не продувается. 8 атм из компрессора решили проблему. Остальные детали карба даже трогать не стал, диагноз и так был ясен. А, ну ещё в жиклёр ХХ дунул карбклинером для профилактики... Снял бензофильтр (пробег с крайней замены 31500 км) - на дне отстойника немного ржавчины. Фильтр заменил, отстойник почистил. Аккуратно собрал всё - работает как новый. Вся эта писанина представлена вниманию читателя для того, чтобы в случае возникновения подобных симптомов было чуть проще отыскать причину. По сути, даже снимать карб не обязательно - достаточно слить бенз из поплавковой и снять её крышку, после чего ГТЖ вместе с эмульсионной трубкой выкручивается элементарно. Главное - соблюдать чистоту, я перед снятием и разборкой карба битый час отдраивал мотик и карб керхером, был весь в песке и грязи - последствия езды в дождь за фурами. Ну и вопрос: как думает уважаемый читатель, стоит ли каким-то образом доработать систему очистки бензина? Штатный фильтр имеет не самую высокую степень очистки - песок и ржавчина в карбе, пусть и за 57 тыс. км - это плохо. Хорошо, что такая ситуация возникла недалеко от дома, иначе долго бы я на холостых катил. В продаже имеются маленькие фильтры длиной не более 4-5 см, которые идеально встанут в разрез шланга от штатного фильтра к карбу. Минус единственный - любые фильтры требуют строго вертикальной ориентации для нормальной работы, иначе при отсутствии бензонасоса будут возникать пробки и глюки с топливоподачей. У ёбра сотворить такое будет проблематично, хоть места и достаточно. Какие будут мнения, товагищи?
Прошлой осенью на 50 тыс пробега заменил родимый топливный фильтр. Просто, для профилактики. В нем ничего такого не было, просто много мельчайшей ржавчины. или чего-то другого ржавого цвета. Оригинального фильтра не нашел, поэтому в разрез трубки бензопровода поставил обыкновенный китайский, и, кстати, горизонтально. С тех пор наездил 18 тыс. Полет нормальный. Я бы не заморачивался с дополнительными фильтрами, ведь вероятность залить совсем уж г..но, чтобы юбр его не скушал, невелика. ПС: в Украине бензин не самого лучшего качества и паленки не меньше, чем в России.
 

Kam

Тру байкер
Регистрация
28 Май 2008
Сообщения
3,003
Мото
xt660x
101-й километр написал(а):
Я бы не заморачивался с дополнительными фильтрами
А я добавлю что категорически не стоит ставить доп фильтр топлива, если он не предусмотрен производителем.

Имели гемор из-за такого фильтра, который убивал в ноль "давление" которое образует самотек, в итоге мотоцикл вообще отказывался ехать при количестве топлива менее полубака.:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
на японцах таких фильтров небыло,небыло и проблем,на китаймапедке стоял фильтр.после 3 лет эксплутации заменил и возник эфект упомянутый камом.когда в баке оставался литр,мапедка катила тока на пол газа не более 50км/ч,с одной стороны не плохо,переходила на экономичный режим:) плохо что я должен был катить с той скоростью какую желала мапедка:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,688
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Kam написал(а):
А я добавлю что категорически не стоит ставить доп фильтр топлива, если он не предусмотрен производителем. Имели гемор из-за такого фильтра, который убивал в ноль "давление" которое образует самотек, в итоге мотоцикл вообще отказывался ехать при количестве топлива менее полубака.
kascej написал(а):
на японцах таких фильтров небыло,небыло и проблем,на китаймапедке стоял фильтр.после 3 лет эксплутации заменил и возник эфект упомянутый камом.когда в баке оставался литр,мапедка катила тока на пол газа не более 50км/ч,с одной стороны не плохо,переходила на экономичный режим плохо что я должен был катить с той скоростью какую желала мапедка
У меня была такая проблема, когда я воткнул на хыжера автомобильный топливный фильтр с большой площадью поверхности и солидным отстойником, да ещё и горизонтально. Тоже не хватало топлива. На ижаке сейчас стоит вертикально маленький "мотоциклетный" фильтр с магнитиком, проблем с топливоподачей пока не наблюдаю, хотя там бензин ещё и с маслом мешается. Думаю. :)
 
D

dupa

Guest
себе поставил с новья дополнительный фильтр возле карба. у нас простые на мотоцикл стОят 5грн, с магнитиком 7 грн. стоИт почти горизонтально, никаких проблем с подачей топлива нет. меняю по мере загрязнения бумажки, где-то через 4-5 ткм. недавно залазил в карб, все чисто, побег 32ткм. да и вряд ли там уж такой струей бензин течет, пусть за час проедешь 80км, это 2 литра протекает всего-то.
 

pozitiv739

Тру байкер
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
1,765
а я просто лью хороший бенз на WOG пятый мустанг, там по определению вряд ли срань какая то будет /images/smilies/thumbup.gif
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,661
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Последний раз карб вскрывал более 120 тыс.км назад (с новья настраивал)
Работает идеально, заводится легко, жрёт мало )))

з.ы. в который раз убеждаюсь, что СиВи-карбы лучше /images/smilies/tongue.gif

pozitiv739 написал(а):
а я просто лью хороший бенз на WOG пятый мустанг, там по определению вряд ли срань какая то будет
не будь жертвой рекламы.

Кстати, надеюсь на зимовку ты не собираешься "это" заливать?
 

pozitiv739

Тру байкер
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
1,765
YakovD написал(а):
Последний раз карб вскрывал более 120 тыс.км назад (с новья настраивал) Работает идеально, заводится легко, жрёт мало ))) з.ы. в который раз убеждаюсь, что СиВи-карбы лучше не будь жертвой рекламы. Кстати, надеюсь на зимовку ты не собираешься "это" заливать?
какая жертва ? "это" как раз лучший бенз на котором вообче катал причем на разных мопедах, перепробовал все шо есть в восточной Украине, отличный бензин
 
Сверху