Кофры на YBR125 Yamaha YBR 125

R

Roger_Wilco

Guest
Спасибо за комментарии )

stasich, мне без надобности - у меня другой байк. Тот что на фото другу делал, его все устраивает.
Про серию думал (опыт серии на другие модели есть), но сейчас мной движет желание сотворить железку, функциональную и красивую с эстетической и инженерной точки зрения (текущий результат мне не нравится). И востребованную. Своего рода инженерный онанизм, замкнутый на реального пользователя. Какой-либо потенциал разработки сейчас существенно вторичен (кому оно надо под конец сезона).

JIAN, спасибо за ссылку, почитаю.

Зачем крепления к подножкам и задняя перемычка? Нет, каково их функциональное назначение мне, как инженеру, прекрасно понятно. Что если прочность и жесткость конструкции обеспечивается и без них? Или хочется все таки иметь "для спокойствия"?
Если с задней перемычкой я концептуально не спорю, то крепление к подножкам зачастую имеет мало смысла (длинные консольные балки крепления к подножкам практически не добавляют жесткости "клетке" рамок).

Нужны ли полки на рамках, если зазор между сумками и глушаком обеспечивается системой подвеса сумок?
Вообще этот вопрос мне интересен сам по себе. С одной стороны я понимаю, что поддержка лишней не будет. С другой - это визуально утяжеляет конструкцию и при отсутствии багажа эстетику портит изрядно. Много ли ездит народ с клеткой, но без сумок?

Вот еще противоречие вылезло. Чем плотнее прижата система к байку - тем компактнее габариты, но сложнее крепить. Я разумею, с сумками по городу мало кто шарится, значит удобство эксплуатации тут важнее габаритов.

Насчет центрального багажника или площадки - тут, как мне кажется, как именно багажник мало кто использует. По крайней мере я нечасто встречаю мотоциклы с багажной системой, но без центрального кофра - он одинаково актуален и в дальняке и в городе.

bandana, это пздц ). Безбашенные вы люди. Я сам возил на саваже трехметровые трубы. На нем же играл в дальнобойщика, таща с рынка 6-метровый прокат на тележке (килограмм 200, наверно). В дальняк без багажника вдвоем ездил (да и втроем недалеко было однажды). Но вот так увешивать слабенького ебра вдаль - это в мою несчастную голову вообще не ложится ))). Прям завидно.
Я все таки вижу в качестве нормальной эксплуатации пару сумок и центральный кофр - не больше.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
да не страшно,если на мапедке катите дальняк,чтоб не мучать слабую скотинку,все необходимое можно погрузить в колонну камазов,стиральная машина,яхта,дачный домик,ферма и милион других стол небходимых вещей поместятся.
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,552
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Roger_Wilco, респект за труд, выглядит эстетично и оригинально.
От меня вопрос - что в первую очередь, функционал или определённый стиль, сиречь эстетика? ИМХО конструкция нефункциональна (без обид). Когда себе лепил, постарался максимально использовать свободную площадь, которую имеет мотоцикл при двух седоках. Насчёт центральной площадки уже сказали - сдвинуть назад... на мой взгляд, она маловастенька, если только под кофр то годится, если периодически шмурдяк без кофра, нужна побольше, и продумать, как этот шмурдяк вязать на практически круглой конфигурации. Мне кажется, что минимальный зазор между боковым пластиком и рамками дожен быть полтора-два сантиметра, притискивать вплотную - будет неудобно прихватывать жгутами или вировочками какой-нибудь груз. ИМХО обязательно крепить к подножкам, и ставить распорку в задней части, как указали выше. Поворотники выносить назад.

Наглядности для даю картинку более-менее функционального багажника, нагруженного тяжким :D наследием советского прошлого. Повороты на нём расположены неудачно, сильно торчат, цеплял за всё подряд, изломал, выкинул, купил более короткие явовские, они не выступают за габариты нижних полочек на боковых рамках, посему живы.



Туточки пример аццкой загрузки этих чахлых стодвадцатьпяток. На моём мотоцикле линия центральной площадки багажника практически совпадает с линией сиденья (чуть-чуть выше). При езде одному это позволяет разместить более-менее габаритный и тяжёлый груз частично на сиденье, что благотворно сказывается на управляемости. Гы-гы-гы, :) при езде втроём (!) на самую заднюю пассажирку надевается фигня из пенофола (материал для каремата), так называемая сидушка или поджопник, на багажник ложится сложенное покрывало и вперёд, туда где солнце из моря вылазит (120 км). Если-бы не правильный багажник, втроём уже не сядешь. :D

 

Вложения

  • 124 KB Просмотры: 31
  • 93.5 KB Просмотры: 24

stasich

Тру байкер
Регистрация
31 Авг 2009
Сообщения
1,252
Roger_Wilco написал(а):
Зачем крепления к подножкам и задняя перемычка? Нет, каково их функциональное назначение мне, как инженеру, прекрасно понятно. Что если прочность и жесткость конструкции обеспечивается и без них? Или хочется все таки иметь "для спокойствия"?
То что рамки жесткие, ни кто и не спорит. Рама хилая. А вес давит на раму рычагом. Особенно на кочках.
Я когда варил себе, делал из тонкостенной трубы. Основная -20(22)мм. Перемычки из 16-той. (внешний диаметр).

Roger_Wilco написал(а):
Если с задней перемычкой я концептуально не спорю, то крепление к подножкам зачастую имеет мало смысла (длинные консольные балки крепления к подножкам практически не добавляют жесткости "клетке" рамок).
Жесткости не добавляют, но разгружают хвост мотоцикла. И в этом ключе добавляют прочности в том числе и самому мотку. (чуть меньше скручивается рама).
Roger_Wilco написал(а):
Нужны ли полки на рамках, если зазор между сумками и глушаком обеспечивается системой подвеса сумок? Вообще этот вопрос мне интересен сам по себе. С одной стороны я понимаю, что поддержка лишней не будет. С другой - это визуально утяжеляет конструкцию и при отсутствии багажа эстетику портит изрядно. Много ли ездит народ с клеткой, но без сумок?
Если делать боковые рамки, то полка там не в тему. Надо делать именно багажник. По типу, как раньше на Явах делали. Он еще "Южным" назывался. Можно и без сумок ездить, но из магаза, или от друга чего крупногабаритное и неудобное легко перевозится.:D

Roger_Wilco написал(а):
Вот еще противоречие вылезло. Чем плотнее прижата система к байку - тем компактнее габариты, но сложнее крепить. Я разумею, с сумками по городу мало кто шарится, значит удобство эксплуатации тут важнее габаритов.
Зазор быть должен, но учитывая, что пластик не плоскостью, а пузырем выступает, то и делать надо с этим учетом.
А габариты очень важны. Ты привыкаешь к пустым габаритам и всепролазности Ебра, и радостно с сумками пытаешься пролезть, куда он уже не лезет. И в городе, и между сосен.:D

Roger_Wilco написал(а):
Насчет центрального багажника или площадки - тут, как мне кажется, как именно багажник мало кто использует. По крайней мере я нечасто встречаю мотоциклы с багажной системой, но без центрального кофра - он одинаково актуален и в дальняке и в городе.
Ты посмотри размер стандартной площадки кофра литров на 40. Плюс приложи его к мотику. Очень удивишься, что кофр залезает на сидение пассажира.

Roger_Wilco написал(а):
bandana, это пздц ). Безбашенные вы люди... . Но вот так увешивать слабенького ебра вдаль - это в мою несчастную голову вообще не ложится ))). Прям завидно. Я все таки вижу в качестве нормальной эксплуатации пару сумок и центральный кофр - не больше.
Ты удивишься, но у меня на Гусе 1150 полезная нагрузка по паспорту, меньше чем на Ёбрике. Мы в походы на Ебриках еще и поболее таскали.
Можешь глянуть.

А полочки багажника еще и от разных бед спасают и мотик берегут.
Пару раз спасали не только мот, но и здоровье./images/smilies/thumbup.gif
 
R

Roger_Wilco

Guest
Спасибо за комментарии )

stasich, мне без надобности - у меня другой байк. Тот что на фото другу делал, его все устраивает.
Про серию думал (опыт серии на другие модели есть), но сейчас мной движет желание сотворить железку, функциональную и красивую с эстетической и инженерной точки зрения (текущий результат мне не нравится). И востребованную. Своего рода инженерный онанизм, замкнутый на реального пользователя. Какой-либо потенциал разработки сейчас существенно вторичен (кому оно надо под конец сезона).

JIAN, спасибо за ссылку, почитаю.

Зачем крепления к подножкам и задняя перемычка? Нет, каково их функциональное назначение мне, как инженеру, прекрасно понятно. Что если прочность и жесткость конструкции обеспечивается и без них? Или хочется все таки иметь "для спокойствия"?
Если с задней перемычкой я концептуально не спорю, то крепление к подножкам зачастую имеет мало смысла (длинные консольные балки крепления к подножкам практически не добавляют жесткости "клетке" рамок).

Нужны ли полки на рамках, если зазор между сумками и глушаком обеспечивается системой подвеса сумок?
Вообще этот вопрос мне интересен сам по себе. С одной стороны я понимаю, что поддержка лишней не будет. С другой - это визуально утяжеляет конструкцию и при отсутствии багажа эстетику портит изрядно. Много ли ездит народ с клеткой, но без сумок?

Вот еще противоречие вылезло. Чем плотнее прижата система к байку - тем компактнее габариты, но сложнее крепить. Я разумею, с сумками по городу мало кто шарится, значит удобство эксплуатации тут важнее габаритов.

Насчет центрального багажника или площадки - тут, как мне кажется, как именно багажник мало кто использует. По крайней мере я нечасто встречаю мотоциклы с багажной системой, но без центрального кофра - он одинаково актуален и в дальняке и в городе.

bandana, это пздц ). Безбашенные вы люди. Я сам возил на саваже трехметровые трубы. На нем же играл в дальнобойщика, таща с рынка 6-метровый прокат на тележке (килограмм 200, наверно). В дальняк без багажника вдвоем ездил (да и втроем недалеко было однажды). Но вот так увешивать слабенького ебра вдаль - это в мою несчастную голову вообще не ложится ))). Прям завидно.
Я все таки вижу в качестве нормальной эксплуатации пару сумок и центральный кофр - не больше.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
да не страшно,если на мапедке катите дальняк,чтоб не мучать слабую скотинку,все необходимое можно погрузить в колонну камазов,стиральная машина,яхта,дачный домик,ферма и милион других стол небходимых вещей поместятся.
 

stasich

Тру байкер
Регистрация
31 Авг 2009
Сообщения
1,252
Roger_Wilco написал(а):
Зачем крепления к подножкам и задняя перемычка? Нет, каково их функциональное назначение мне, как инженеру, прекрасно понятно. Что если прочность и жесткость конструкции обеспечивается и без них? Или хочется все таки иметь "для спокойствия"?
То что рамки жесткие, ни кто и не спорит. Рама хилая. А вес давит на раму рычагом. Особенно на кочках.
Я когда варил себе, делал из тонкостенной трубы. Основная -20(22)мм. Перемычки из 16-той. (внешний диаметр).

Roger_Wilco написал(а):
Если с задней перемычкой я концептуально не спорю, то крепление к подножкам зачастую имеет мало смысла (длинные консольные балки крепления к подножкам практически не добавляют жесткости "клетке" рамок).
Жесткости не добавляют, но разгружают хвост мотоцикла. И в этом ключе добавляют прочности в том числе и самому мотку. (чуть меньше скручивается рама).
Roger_Wilco написал(а):
Нужны ли полки на рамках, если зазор между сумками и глушаком обеспечивается системой подвеса сумок? Вообще этот вопрос мне интересен сам по себе. С одной стороны я понимаю, что поддержка лишней не будет. С другой - это визуально утяжеляет конструкцию и при отсутствии багажа эстетику портит изрядно. Много ли ездит народ с клеткой, но без сумок?
Если делать боковые рамки, то полка там не в тему. Надо делать именно багажник. По типу, как раньше на Явах делали. Он еще "Южным" назывался. Можно и без сумок ездить, но из магаза, или от друга чего крупногабаритное и неудобное легко перевозится.:D

Roger_Wilco написал(а):
Вот еще противоречие вылезло. Чем плотнее прижата система к байку - тем компактнее габариты, но сложнее крепить. Я разумею, с сумками по городу мало кто шарится, значит удобство эксплуатации тут важнее габаритов.
Зазор быть должен, но учитывая, что пластик не плоскостью, а пузырем выступает, то и делать надо с этим учетом.
А габариты очень важны. Ты привыкаешь к пустым габаритам и всепролазности Ебра, и радостно с сумками пытаешься пролезть, куда он уже не лезет. И в городе, и между сосен.:D

Roger_Wilco написал(а):
Насчет центрального багажника или площадки - тут, как мне кажется, как именно багажник мало кто использует. По крайней мере я нечасто встречаю мотоциклы с багажной системой, но без центрального кофра - он одинаково актуален и в дальняке и в городе.
Ты посмотри размер стандартной площадки кофра литров на 40. Плюс приложи его к мотику. Очень удивишься, что кофр залезает на сидение пассажира.

Roger_Wilco написал(а):
bandana, это пздц ). Безбашенные вы люди... . Но вот так увешивать слабенького ебра вдаль - это в мою несчастную голову вообще не ложится ))). Прям завидно. Я все таки вижу в качестве нормальной эксплуатации пару сумок и центральный кофр - не больше.
Ты удивишься, но у меня на Гусе 1150 полезная нагрузка по паспорту, меньше чем на Ёбрике. Мы в походы на Ебриках еще и поболее таскали.
Можешь глянуть.

А полочки багажника еще и от разных бед спасают и мотик берегут.
Пару раз спасали не только мот, но и здоровье.(y)
 
R

Roger_Wilco

Guest
Жесткости не добавляют, но разгружают хвост мотоцикла. И в этом ключе добавляют прочности в том числе и самому мотку. (чуть меньше скручивается рама). Да, об этом я не подумал. Спасибо.
Справедливости ради - реализуется это только в случае отрицательного преднатяга этого крепления - если при закрепленном хвосте нужно крепления подножек поджать назад.
Если их нужно натягивать вперед - эффект будет обратным.
 
R

Roger_Wilco

Guest
Жесткости не добавляют, но разгружают хвост мотоцикла. И в этом ключе добавляют прочности в том числе и самому мотку. (чуть меньше скручивается рама). Да, об этом я не подумал. Спасибо.
Справедливости ради - реализуется это только в случае отрицательного преднатяга этого крепления - если при закрепленном хвосте нужно крепления подножек поджать назад.
Если их нужно натягивать вперед - эффект будет обратным.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Roger_Wilco написал(а):
Я все таки вижу в качестве нормальной эксплуатации пару сумок и центральный кофр - не больше.
Давно уже всё придумано, два боковых кофра литров на 50 и центральник тоже литров на 50, всё, все проблемы решены. Палатку можно на центральник повесить сверху.

Вот Десантник фотку нарисовал, по-моему, идеально.

 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
а "вёдра"?! как же "вёдра"?

вот такие
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Roger_Wilco написал(а):
Я все таки вижу в качестве нормальной эксплуатации пару сумок и центральный кофр - не больше.
Давно уже всё придумано, два боковых кофра литров на 50 и центральник тоже литров на 50, всё, все проблемы решены. Палатку можно на центральник повесить сверху.

Вот Десантник фотку нарисовал, по-моему, идеально.

 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
YakovD написал(а):
а "вёдра"?! как же "вёдра"? вот такие
С такими кофрами, как у Десантника (я так понимаю, там литров 130-140 суммарный объём) никакие вёдра не нужны)
 

stasich

Тру байкер
Регистрация
31 Авг 2009
Сообщения
1,252
evil_laugh написал(а):
С такими кофрами, как у Десантника (я так понимаю, там литров 130-140 суммарный объём) никакие вёдра не нужны)
50Х3=150 литров. А если еще и плюс ведра..... /images/smilies/thumbup.gif
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
а "вёдра"?! как же "вёдра"?

вот такие
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
YakovD написал(а):
а "вёдра"?! как же "вёдра"? вот такие
С такими кофрами, как у Десантника (я так понимаю, там литров 130-140 суммарный объём) никакие вёдра не нужны)
 

stasich

Тру байкер
Регистрация
31 Авг 2009
Сообщения
1,252
evil_laugh написал(а):
С такими кофрами, как у Десантника (я так понимаю, там литров 130-140 суммарный объём) никакие вёдра не нужны)
50Х3=150 литров. А если еще и плюс ведра..... (y)
 

Rampapapam

Мотоциклист
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
212
По-моєму, в Десантника багажка від харківської фірми, імхо, якраз наближена до ідеалу система: компактність, естетика, надійність. Катаю з такою другий рік, кофри не знімаючи, благо, вони в мене вужчі.
 

Rampapapam

Мотоциклист
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
212
По-моєму, в Десантника багажка від харківської фірми, імхо, якраз наближена до ідеалу система: компактність, естетика, надійність. Катаю з такою другий рік, кофри не знімаючи, благо, вони в мене вужчі.
 
Сверху