Коробка ёк? Yamaha YBR 125

ybrpnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
118
Ёбр б/у. 10т пробег.

Изредко плохо втыкается первая и часто вторая. Давишь на лапку, а там как будто за чтото "цепляет" и дальше нейтрали не идет. надо повторять попытку. или чуешь что зацепило, но проскочило и скорость воткнулась.
Очень раздражает - с первой на вторую щелк, по ощущениям включил, газ дал, а двиг РРРР и не едет - смотришь - нейтралка..... иногда вылетает с включенных первой-второй на нейтраль, но наверное это было "недовключение".
Остальные скорости нормально...

Что говорят опытные гуру? Чинить долго и сложно придется, с поиском запчастей, или "гайку подкрутить" и всё?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,713
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Ну это почти нормально, шестерни иногда зубами кулачков друг в друга упираются и происходит недовтык, на месте это вообще норма, на ходу тоже бывает, но лично у меня редко и это сразу чувствуется.

Ёбриная коробка вообще неубиваемая, сколько я насмотрелся, как её ушатывают, аж сердце заходится, а работает как новая.
 

ybrpnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
118
дык это не в движении... оно понятно что кулачки/шестеренки...
а тут самое раздражающее что стартанул, тянеш с первой на вторую, вроде уже уперся как на второй, лапку отпустил сцепление отпустил, а оказываться нейтраль поймал! а вроде должон нейтраль прощелкивать....

Вобщем если версий больше не будет - доездию сезон и зимой разберу - посмотрю что тама и как оно устроено :)
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,668
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
не спеши разбирать. Попробуй ещё порегулировать ход сцепления, в некоторых случаях это помогает.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,713
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
ybrpnz написал(а):
дык это не в движении... оно понятно что кулачки/шестеренки... а тут самое раздражающее что стартанул, тянеш с первой на вторую, вроде уже уперся как на второй, лапку отпустил сцепление отпустил, а оказываться нейтраль поймал! а вроде должон нейтраль прощелкивать.... Вобщем если версий больше не будет - доездию сезон и зимой разберу - посмотрю что тама и как оно устроено
Плохо упёрся "как на второй", учись недовтыки ловить)

Устроено очень просто, говорю же, коробка неубиваема, ей не вредит даже езда без масла в моторе. Два вала и шестерёночки по ним ездят, зацепляясь торцами, на которых нарезаны выступы-кулачки. Вылет передач будет происходить, если эти кулачки имеют форму, отличную от прямоугольной, стёсаны или слизаны, но этого я никогда не видел, а ёбромоторов я перебрал прилично. Коробку просто вынимал, осматривал и ставил обратно.

Вот она, коробка.



Остальное здесь: https://vk.com/album280824768_220879702
 

ybrpnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
118
Вобщем общество решило что ездить можно и ничего сильно не поломаю :)
У меня подозрения были что та фигня которая отвечает за выбор скоростей гдето подклинивает.

YakovD, а в какую сторону регулировать? я вроде как купил выставил нормально - чуть чуть свободный ход (был очень большой, пока затягивал боялся как бы не сделать постоянно недоотпущенное сцепление) потом идет довольно много "недовыжатое сцепление" и потом - расцепилось....

хотя если вывесить заднее колесо то его крутит (остановить можно пальцем чуть коснувшись) на выжатом сцеплении на холодном моторе... маслом наверное.... на горячем - не крутит.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,713
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
ybrpnz написал(а):
Вобщем общество решило что ездить можно и ничего сильно не поломаю
Ну если будешь постоянно ездить с недовтыками и вылетаниями, рано или поздно (но нескоро) слижешь кулачки до трапециевидного состояния, после чего всё начнёт прогрессировать быстрей и быстрей. Лучше научиться чувствовать недовтыки, это несложно, на уровне мышечной памяти.
ybrpnz написал(а):
У меня подозрения были что та фигня которая отвечает за выбор скоростей гдето подклинивает.
Копирный вал вращается просто в картере, он сам заклинить не может. Вилки в КПП могут быть погнуты, если по лапке КПП сильно били ногой, как раз этим страдают бабы и новички, вместо того, чтобы плавно и мягко включать первую - с размаху опускают на лапку ногу. Хотя в принципе, вот моя подруга так по жизни на ёбре ездит, как бы я ей не выговаривал за это - КПП работает чётко.
ybrpnz написал(а):
YakovD, а в какую сторону регулировать? я вроде как купил выставил нормально - чуть чуть свободный ход (был очень большой, пока затягивал боялся как бы не сделать постоянно недоотпущенное сцепление) потом идет довольно много "недовыжатое сцепление" и потом - расцепилось....
Да вроде нормально всё...
ybrpnz написал(а):
хотя если вывесить заднее колесо то его крутит (остановить можно пальцем чуть коснувшись) на выжатом сцеплении на холодном моторе... маслом наверное.... на горячем - не крутит.
Всё в порядке.
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
1,710
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
дык это не в движении... Тогда вообще ни о чем вопрос, зачем тебе передачи тыкать не в движении :)
Это коробка не ёк, а наоборот не притерлась еще. У меня на СВ-125 тыщ после 10 где-то первая стала легко втыкаться, до этого часто нужно было или катнуть мот ногой, или полуотжать сцепление, чтобы валы покрутились.
 
Сверху