Консервация на зиму! Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы МОТОМАНЫЧ
  • Дата начала

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Костя01 написал(а):
Пришло время зимнего хранения,есть два варианта :1)Подземный отапливаемый гараж,но в нем небольшая сырость 2)Уличный не отапливаемый Что выбрать? И еще нужно ли заливать ложку масла в цилиндр?А то поэтому поводу много мнений противоречивых. И для,чего кстати это делают?Какие последствия этого возможны?
Выбрать уличный, не отапливаемый. От ложки масла в цилиндр гораздо больше пользы, чем вреда... Только не забудь киком помаслать с ВЫКРУЧЕННОЙ свечей.
 
К

Костя01

Guest
Прохожий написал(а):
Только не забудь киком помаслать с ВЫКРУЧЕННОЙ свечей.
Спасибо,только не могу одного понять,весной с выкрученной свечой его завести не получится:D и не начнуться ли такие же проблемы как у тебя. например с корзиной из за этой ложки масла?Простите может я и тупой:rolleyes:
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Костя01 написал(а):
Про ложку масла в мануале есть,но есть и сомнения.Сырость в подземном такая, что рукой влагу со стен собирать можно
Тогда на улице вреда будет меньше. Либо перед хранением в подземном гараже облить весь мот силиконом.
 
P

Paramon

Guest
Единственная проблема, весной мот не завестись может. Или придется чистить свечу, потому что он заведется и масло сгорит на свече, клапанах, цилиндре... Но если двигатель не ушатанный это не страшно. Поработает и самоочиститься...
Короче не страшно. :D Главное не больше ложечки...

А англоязычную инструкцию кто нибудь видел? Там тоже этот брэд есть?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Paramon написал(а):
Единственная проблема, весной мот не завестись может. Или придется чистить свечу, потому что он заведется и масло сгорит на свече, клапанах, цилиндре... Но если двигатель не ушатанный это не страшно. Поработает и самоочиститься... Короче не страшно. Главное не больше ложечки... А англоязычную инструкцию кто нибудь видел? Там тоже этот брэд есть?
Даже если ты всю камеру сгорания зальёшь маслом доверху, то к весне всё это через кольца стечёт в картер и мотоцикл отлично заведётся.

Это не бред ни разу, если двигатель находится в сырой среде.
 
P

Paramon

Guest
evil_laugh написал(а):
Это не бред ни разу, если двигатель находится в сырой среде.
А все остальное где?
Я когда мот покупал, спросил: чо еще делать? Мне грят: масло на зиму в цилиндр наливай. Я напрягся. Добавляют: а то хранят чуть не в аквариумах. Я расслабился. Добавляют: а то кольца залягут...
Я рукой махнул и поехал...
Так вот встречный вопрос: если надо масло в цилиндр заливать, что бы не заржавело, то каким слоем смазки надо смазать наружные поверхности?

Я утверждаю, что если камера сгорания может заржаветь за зимнее хранение ( ну и что кстати? и кстати как масло может спасти, если поверхности могут заржаветь только в очень агрессивных средах?) , то все остальное(внешнее) просто должно рассыпаться в труху....

Да. И про кольца не надо, пожалуйста. А то я спрошу куда они залягут...

зы. предположим оба клапана открыты. тогда. при повышении температуры воздух потянет из глушителя в цилиндр и в вкарб... никто не советует весной заменить отсыревший и заплесневелый воздушный фильтр... но масло лить советуют, ибо заржавеет. (или кольца залягут)

короче. у мну опыт с моторами с 85 года. у папахина с послевоенного бмв. у знакомых-друзей... ни разу про масло не слышал... кроме определенного типа моторов и колец...
неужели ябр настолько древний?????
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Костя01 написал(а):
Спасибо,только не могу одного понять,весной с выкрученной свечой его завести не получится и не начнуться ли такие же проблемы как у тебя. например с корзиной из за этой ложки масла?Простите может я и тупой
Масло залил, киком поработал, свечу закрутил. Проблем у меня нет никаких и у тебя не начнутся. Можешь и не заливать - тоже ничего страшного там не будет.
Корзина и так купается в масле, так что ложкой больше, ложкой меньше...
Можно вообще - снять аккум и поместить его в помещение в котором минуса не будет. Все остальное ухода не требует.
Я правда, протираю хром промасленной тряпкой. Ну то так, для самоуспокоения и от нечего делать...
 
P

Paramon

Guest
Хром надо натирать специальной пастой. И не только на зиму и не только для самоуспокоения, а что б блестело лучше. :D
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Paramon написал(а):
Хром надо натирать специальной пастой. И не только на зиму и не только для самоуспокоения, а что б блестело лучше.
Ну ето как душе угодно... У меня мот моется раз в год - перед зимней стоянкой, а ездит каждый день в любую погоду... Короче, блестит только зимой...:D
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Paramon написал(а):
А все остальное где? Я когда мот покупал, спросил: чо еще делать? Мне грят: масло на зиму в цилиндр наливай. Я напрягся. Добавляют: а то хранят чуть не в аквариумах. Я расслабился. Добавляют: а то кольца залягут... Я рукой махнул и поехал... Так вот встречный вопрос: если надо масло в цилиндр заливать, что бы не заржавело, то каким слоем смазки надо смазать наружные поверхности? Я утверждаю, что если камера сгорания может заржаветь за зимнее хранение ( ну и что кстати? и кстати как масло может спасти, если поверхности могут заржаветь только в очень агрессивных средах?) , то все остальное(внешнее) просто должно рассыпаться в труху.... Да. И про кольца не надо, пожалуйста. А то я спрошу куда они залягут... зы. предположим оба клапана открыты. тогда. при повышении температуры воздух потянет из глушителя в цилиндр и в вкарб... никто не советует весной заменить отсыревший и заплесневелый воздушный фильтр... но масло лить советуют, ибо заржавеет. (или кольца залягут) короче. у мну опыт с моторами с 85 года. у папахина с послевоенного бмв. у знакомых-друзей... ни разу про масло не слышал... кроме определенного типа моторов и колец... неужели ябр настолько древний?????
У тебя опыт с моторами с 85 года, а у меня с 2001. Я видел и лично перебирал двигатели, у которых после вскрытия были обнаружены покрытые слоем ржавчины цилиндры. Тут не "слышать" про масло надо, а видеть и знать, вот только и всего. Не видел?

Кстати, странный у тебя "опыт с моторами", если почти в любой книге (в т.ч.и выпущенных заводами-изготовителями) по обслуживанию российских и советских автомобилей в разделе "консервация" отдельно указывается процедура заливки ~ 10-20 гр. масла в каждый цилиндр с проворотом коленвала кривым стартером. Не слышал, говоришь? Ну плохо, книжки надо читать, прежде чем "опыт с моторами" получать :)

Для справки: очищенный от окислов голый металл окисляется просто на сухом летнем воздухе за считанные часы. Это отлично знают люди, профессионально занимающиеся автомаляркой. Ободрал и прошёл преобразователем - грунтовать как можно скорее.

А "определённый тип моторов и колец" - это какой? Двухтактник, чтоль? Так у них как раз не надо масло в цилиндр при консервации наливать, ибо масляная плёнка и так солидная на стенках есть :)

Олсо интересно, в какой момент работы четырёхтактного двигателя у него открыты оба клапана :)

Какой смазкой залить другие части мотоцикла - силиконовой.

зы: сам масло никуда не наливаю - лень :)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
В 85м году у нас не было четырехтактных двигателей. Кроме тяжелых мотоциклов. А там масло и так постоянно в цилиндрах, с бензином вместе...
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Прохожий написал(а):
В 85м году у нас не было четырехтактных двигателей. Кроме тяжелых мотоциклов. А там масло и так постоянно в цилиндрах, с бензином вместе...
Ну не слышал человек, и книжек не читал, ну бывает. А дядя Тёма лично разгребал последствия от таких не слышавших :rolleyes: Надо было цилиндры той Волги сфоткать на память... А ведь год всего простояла, прежде чем я с неё пихло купил. :)

Не, в принципе, за полгода до дыр там не проржавеет ничего, конечно, а ту плёнку окислов кольца сдерут за первые же несколько рабочих тактов, но делать ультимативные утверждения из серии "я лучше знаю" - зело печально, да.
 
P

Paramon

Guest
2 Прохожий
Ващето, я такого же подхода приверженец. Хотя глушитель на ябре постоянно протираю с наружной стороны.:D А руль и не пачкаецца...

evil_laugh написал(а):
. Я видел и лично перебирал двигатели, у которых после вскрытия были обнаружены покрытые слоем ржавчины цилиндры. )
После зимнего хранения?
evil_laugh написал(а):
Кстати, странный у тебя "опыт с моторами", если почти в любой книге (в т.ч.и выпущенных заводами-изготовителями) по обслуживанию российских и советских автомобилей в разделе "консервация" отдельно указывается процедура заливки ~ 10-20 гр. масла в каждый цилиндр с проворотом коленвала кривым стартером. Не слышал, говоришь?
Почему не слышал? Слышал в курилках от ламеров... Но видел это только в рекомендациях сержантам-водителям выпуска 1949 года или для сельхозтехники, хранимой даже не под навесом.... А вот в инструкциях НИ РАЗУ. И живьем ни разу.
...Опыт работв в капремрнте и количество перебранных частным порядком лвигателей у меня превышает твой в тысячу раз...
evil_laugh написал(а):
Для справки: очищенный от окислов голый металл окисляется просто на сухом летнем воздухе за считанные часы.
А какой обработке подвергается метал цилиндра и рабочей поверхности клапанов, что он ржавеет на воздухе? Про поршень наверное не надо...Величины знаешь? Не бузил бы...
evil_laugh написал(а):
А "определённый тип моторов и колец" - это какой?
без комментариев... учи матчасть... какие кольца могут залечь и когда их перестали производить...
evil_laugh написал(а):
Олсо интересно, в какой момент работы четырёхтактного двигателя у него открыты оба клапана
В конце такта выпуска-начала впуска. Впускной открывается заранее, выпускной закрывается с опозданием...
evil_laugh написал(а):
Какой смазкой залить другие части мотоцикла - силиконовой.
Это вопрос? Есть консервационные смазки... силиконовая не годится....
evil_laugh написал(а):
зы: сам масло никуда не наливаю - лень
С этого тебе следовало начать...:D
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Paramon написал(а):
После зимнего хранения?
Год прошёл. Можно сказать, что и после зимнего хранения. Хранилась под навесом.
Paramon написал(а):
Почему не слышал? Слышал в курилках от ламеров... Но видел это только в рекомендациях сержантам-водителям выпуска 1949 года или для сельхозтехники, хранимой даже не под навесом.... А вот в инструкциях НИ РАЗУ. И живьем ни разу.
Плохой результат. Везде пишут. На волго-жигуле-уазы точно. На ямаху ybr125 тоже. На китайцев всяких подавно. Даже на ижак пишут, даром что двухтактник! Инженеры-двигателестроители - ламеры, да. Может, всё же стоит почитать книги? :)
Paramon написал(а):
А какой обработке подвергается метал цилиндра и рабочей поверхности клапанов, что он ржавеет на воздухе? Про поршень наверное не надо...Величины знаешь? Не бузил бы...
Какого рода "обработка" интересует? Механическая или иная какая-то (термичка, закалка, легирование и т п)?

Величины знаю. Какие конкретно интересуют?

Я не "бузю", просто ты не слышал, а я видел ржавые двигатели. Ты мне сейчас доказываешь, что этого быть не может. Что, извини, за бред?
Paramon написал(а):
без комментариев... учи матчасть... какие кольца могут залечь и когда их перестали производить...
Залечь (прикипеть к поршню и перестать уплотнять зазор) при неправильном температурном и\или смесеобразующем режиме могут любые кольца. Перебирали, знаем.
Paramon написал(а):
В конце такта выпуска-начала впуска. Впускной открывается заранее, выпускной закрывается с опозданием...
Грамотно. Не подумал. Но перекрытие незначительно.
Paramon написал(а):
Это вопрос? Есть консервационные смазки... силиконовая не годится....
Обоснуй, почему не годится.
Paramon написал(а):
С этого тебе следовало начать...
Я не лью, потому что мне лень, а не потому, что считаю это бессмысленным.

Paramon написал(а):
...Опыт работв в капремрнте и количество перебранных частным порядком лвигателей у меня превышает твой в тысячу раз...
Ну, я где-то 25 двигателей перебрал (от грузовиков до скутеров), точно не считал, но величина примерно такая. Ты перебрал 25 тысяч? Я снял шляпу и съел её. Мне здесь делать нечего.
 
P

Paramon

Guest
evil_laugh написал(а):
Везде пишут. На волго-жигуле-уазы точно. На ямаху ybr125 тоже. На китайцев всяких подавно. Даже на ижак пишут, даром что двухтактник! Инженеры-двигателестроители - ламеры, да. Может, всё же стоит почитать книги? .
Поскольку передо мной имеются инструкции автоваза , азлк и газа, то я не могу привести примеры отсутствия подобных рекомендаций...
но учитывая то, что я это пропустил в инструкции (русскоязычной) на ябр, прошу примеры....
evil_laugh написал(а):
Какого рода "обработка" интересует? Механическая или иная какая-то (термичка, закалка, легирование и т п)? Величины знаю. Какие конкретно интересуют? .
Просто возможность после нее к окислению...
evil_laugh написал(а):
Залечь (прикипеть к поршню и перестать уплотнять зазор) при неправильном температурном и\или смесеобразующем режиме могут любые кольца. Перебирали, знаем. .
Очень хотелось бы ссылку на описание. Как компреммионные кольца, распираемые собственной упругостью куда то залегли или маслосъемные...
evil_laugh написал(а):
Грамотно. Не подумал. Но перекрытие незначительно. Обоснуй, почему не годится. .
Не уловил, что именно обосновать? Я готов...Обычно перекрытие 15 гр...Но для воздуха без разницы, если открыты оба...
evil_laugh написал(а):
Я не лью, потому что мне лень, а не потому, что считаю это бессмысленным. .
Было бы тебе лень, если бы после одной зимовки возникали бы такие траблы?
evil_laugh написал(а):
Ну, я где-то 25 двигателей перебрал (от грузовиков до скутеров), точно не считал, но величина примерно такая. Ты перебрал 25 тысяч? Я снял шляпу и съел её. Мне здесь делать нечего.
Не ешь!:D Как минимум на один меньше... Но больше, чем ты можешь себе представить...В 84м я начал работать на 1 акмгт...
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Paramon написал(а):
Поскольку передо мной имеются инструкции автоваза , азлк и газа, то я не могу привести примеры отсутствия подобных рекомендаций...
Дык я что-то не понял, в твоих инструкциях есть такая рекомендация, или нет?
Paramon написал(а):
но учитывая то, что я это пропустил в инструкции (русскоязычной) на ябр, прошу примеры....
Окей. Я совершенно точно помню, что в заводской (придавалась с машиной) книжке на Волгу 24-10 такая рекомендация была. На УАЗ тоже (причём начиная от армейского руководства по ремонту и заканчивая современными изданиями - они друг друга из года в год копируют, впрочем). Постараюсь найти пруфпики (или сканы, если у себя обнаружу) и выложить. Ижачья книжонка точно есть.
Paramon написал(а):
Просто возможность после нее к окислению...
Ну, про ржавые клапана я лично не слышал и не видел, а ржавый цилиндр - своими глазами видел. В принципе, при должной доле пофигизма можно было бы аккуратно вывести мелкой шкуркой с водой, но я всё же заменил поршневую в сборе :D
Paramon написал(а):
Очень хотелось бы ссылку на описание. Как компреммионные кольца, распираемые собственной упругостью куда то залегли или маслосъемные...
Я ни разу не инженер по проектированию ДВС, но довелось ремонтировать двигатель (Yamaha XJR 400), у которого в одном цилиндре компрессия была 6 очков, и при вскрытии выяснилось, что компрессионные кольца намертво застряли в канавках из-за отложений нагара. Всё аккуратно отмочил и почистил, поставил на место - компрессия вернулась. Можно было попробовать раскоксовку типа Лавра, но подобной химии я сильно не доверяю :)

Тут фишка, как я понимаю, в следующем. Кольца - они уплотняют зазор не засчёт "собственной упругости", а засчёт того, что при резком повышении давления они работают как клапан, микроскопически выгибаясь и герметично закупоривая стык. Никакая упругость просто так не выдержит давления взрыва в камере сгорания. Поэтому, если подвижность колец в канавках нарушается (нагар и т п), полностью герметично закупорить стык они не могут - некуда двигаться. Достаточно лишь чуть ограничить подвижность кольца, чтобы оно не работало должным образом и пропускало газы в картер. Вот и вся картина. ИМХО
Paramon написал(а):
Не уловил, что именно обосновать? Я готов...
Твоё мнение относительно того, почему силиконовую смазку нельзя использовать как консервант, и какую тогда можно.
Paramon написал(а):
Было бы тебе лень, если бы после одной зимовки возникали бы такие траблы?
Не было бы :) Хотя есть у меня один УАЗ, который два года назад был поставлен на отстой под навес и так под ним и простоял - хотел я им заняться, да всё руки не доходили... В общем, этой весной завёл я его, прогрел, погонял... дымит сильно сизым масляным дымом. Думается мне, что кольца таки умерли из-за трения по подржавевшей поверхности цилиндров. Надо было таки залить цилиндры, эх.
Paramon написал(а):
Не ешь! Как минимум на один меньше... Но больше, чем ты можешь себе представить...В 84м я начал работать на 1 акмгт...
Дык поздно, уже съел :D

Благодаря нашей некогда имевшей место быть дискуссии о юридических нюансах оформления бездоковой техники, я имел неосторожность полагать, что ты юрист. А оно вон как... ну если ты действительно профессиональный моторист, тогда я без иронии тихо сливаюсь, не могу спорить с людьми, для которых переборка моторов - это заработок.
 
P

Paramon

Guest
Конечно нет в инструкциях...(я не видел. но я и у ябрика не заметил)
На волгу 24? иль 21? Эт какого году? На уаз армейские для сержантов?:D
Про ржавые клапана. У меня на даче в сарае валяются клапана еще с бмв послевоенных... Вместо выколоток Не ржавые на рабочей поверхности...Отцовы...Жиговский блок я однажды оставил раскрытым нв зиму и забросил. И продал дороже чем... Короче там ржаветь только под кислотой...Но снаружи блок ржавеет на ура...ТВЧ и прочее рулит...
Компрессия 6 атм это мало.. Но. Я понимаю, что износ большой и зазор. Но что значит залегли компрессионные кольца не знаю. Ты б пояснил бы... Куда они легли то? Исчо раз повторяю. Я по первой специальности механик....А раскоксовка это для маслосъемных... и то не всяких....
Я ведь тоже могу пробить на ....

В кольцах главное зазор. Который увеличивается с износом пары...

Силиконовую можно, но не на долго на металле. Есть параметры смыва и адгезии к основе...

УАЗ... Дымит? И когда последний раз на заводе кольца модернизировались?:D

Не...Юристом я в детстве хотел стать. Склад ума такой. Но не стал... И друзья и прочее...Да и столкнулся я пару раз с реальным судом, а не шоу...
Мотористом я тоже не стал крутым. Все же ушел на вышку и уже другая должность на сервисе.... Но опыт и дружба с нами и одной конюшней, частный опыт... (но если те известен норматив на кап ремонт...или я как нить расскажу за сколько грузовик возвращался на линию )

Но. Я допускаю, что ямаха на ябр делает маслосъемные кольца по....

Ты всеж подумай, что и куда залегает...У компрессирнных 2 зазора, у маслосъемного три...И при чем тут масло заливаемое сверху. (если речь не идет о продаже:D )
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Paramon написал(а):
Конечно нет в инструкциях...(я не видел. но я и у ябрика не заметил)
У ябрика не заметил? Это очень, очень плохой результат. Вот, смотри. Официальное руководство от компании Yamaha. У меня такое же "на бумаге" есть.



Ну и на буржуйском языке (ты как раз спрашивал, есть ли в английском мане).



На вот тебе на Волгу ещё. Официальное руководство по ремонту ГАЗ, 2000 год.



На УАЗ тоже есть. Официальное руководство по эксплуатации УАЗ Патриот. 2012 г. Сержанты, говоришь? :D



Официальное руководство по эксплуатации Лада 2115 от 2010 года:



Какие будут вопросы? :)
Paramon написал(а):
На волгу 24? иль 21? Эт какого году?
Я вроде ясно написал:
на Волгу 24-10 Ты и инструкции так невнимательно читаешь? :)

90 года Волга. А разница?
Paramon написал(а):
На уаз армейские для сержантов?
Все. И для сержантов в том числе.
Кстати, "Руководство по войсковому ремонту" на УАЗ - лучшая книжка с минимальным количеством бреда и опечаток, что мне довелось использовать при ремонте отеч. двигателей. Зря ты смеёшься над сержантами. Раньше книги писать умели, а вот сейчас - нет.
Paramon написал(а):
Про ржавые клапана. У меня на даче в сарае валяются клапана еще с бмв послевоенных... Вместо выколоток Не ржавые на рабочей поверхности...Отцовы...Жиговский блок я однажды оставил раскрытым нв зиму и забросил. И продал дороже чем... Короче там ржаветь только под кислотой...Но снаружи блок ржавеет на ура...ТВЧ и прочее рулит...
Та нифига оно не рулит. Точнее, рулит, но не там. Цилиндр - это железяка голая без всяких ТВЧ, и ржавеет оно на ура, и никакой кислоты не надо. Ты масло в клапана заливаешь, или в цилиндр?
Paramon написал(а):
Компрессия 6 атм это мало.. Но. Я понимаю, что износ большой и зазор. Но что значит залегли компрессионные кольца не знаю. Ты б пояснил бы... Куда они легли то? Исчо раз повторяю. Я по первой специальности механик....
Уже объяснил и термин, и механизм. Залегли = потеряли подвижность в канавках. Этот термин не я придумал, не надо к словам придираться. Не в суде, чай.

Ты мне поясни, почему после очистки канавок от нагара и возвращения подвижности колец компрессия снова 12 атм стала? Износ уменьшился? Али зазор? :)
Paramon написал(а):
А раскоксовка это для маслосъемных... и то не всяких....
Чтооо? Раскоксовка, заливающаяся в цилиндр через свечное отверстие, это для маслосъёмных? Ничего, что они в ГБЦ как бы?

Дедовский метод заливки керосина пополам с 646 не встречал в книжках? А он есть. :) Раскоксовка для бедных.
Paramon написал(а):
Я ведь тоже могу пробить на ....
Не понял.
Paramon написал(а):
В кольцах главное зазор. Который увеличивается с износом пары...
При условии нормальной подвижности колец в канавках.
Paramon написал(а):
Силиконовую можно, но не на долго на металле. Есть параметры смыва и адгезии к основе...
Пример спецсмазки, пожалуйста.
Paramon написал(а):
УАЗ... Дымит? И когда последний раз на заводе кольца модернизировались?
Какая разница, когда модернизировались? До постановки на зимовку не дымил, после двух лет простоя задымил. Вывод?
Paramon написал(а):
Ты всеж подумай, что и куда залегает...У компрессирнных 2 зазора, у маслосъемного три...И при чем тут масло заливаемое сверху. (если речь не идет о продаже )
Ещё раз. Масло, заливаемое сверху, предохраняет стенки цилиндра от коррозии. И только.
 
Сверху