Как научить девушку ездить на мотоцикле? Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы 101-й километр
  • Дата начала
М

Маняша

Guest
Ну надо же какая спокойная реакция у товарищей мотоциклистов на фразу девушки про "успокоить"... /images/smilies/innocent.gif Ребяты, что это с вами? /images/smilies/rolleyes.gif Раньше бы предложениями страниц 10 исписали. :D
 
D

DogAugust

Guest
совсем расслабились...
вред бы и весна на дворе..
никак заболели /images/smilies/frown.gif
 
S

Stella

Guest
Итак, пишу отчет:

во вторник провел со мной занятие 101-й километр за городом на пустой дороге, научилась трогаться, тормозить, переключать передачи.

В среду: поехала самостоятельно осваивать сельские дорожки - ура, жива, и страх прошел!

В четверг: поехали со 101-м километром кататься по малолюдным (то есть мало машинным) дорогам. Он на своей ибр-ке, я на его мопеде. Было здорово. Жива, здорова, спокойна, как танк. Все будет хорошо. В следующие выходные думаем поехать подальше (пока много ездить не магу - руки болят с непривычки).:) :) :)
 
D

DogAugust

Guest
ооо... процесс пошел!
поздравляю!
давай, тренируйся дальше потихоньку, без фанатизьму...)
 
S

Stella

Guest
DogAugust написал(а):
ооо... процесс пошел! поздравляю! давай, тренируйся дальше потихоньку, без фанатизьму...)
ага, спасибо! очень надеюсь уже в июне быть на своем моте:)
 
T

tehnik88

Guest
Stella написал(а):
пока много ездить не магу - руки болят с непривычки.
А не должны. Значит неправильно сидишь или просто руки напрягаешь, а может рулишь неправильно. По идее руки вообще должны быть расслаблены и лишь с небольшим усилием обхватывать рукоятки руля как на прямой так и в поворотах.
Если на прямой давишь руками на руль, то значит неправильно сидишь. Возможно нужно сесть поближе вперёд и выпрямить спину (меньше нагибаться).
Если в поворотах того и гляди руль в дугу свернёшь, то значит неправильно рулишь (не выполняешь чётко контрруление и приходится корректировать траекторию уже в повороте), необходимо потренироваться чётко рулить на площадке на малой скорости.

У меня даже после 10 и более часов за рулём руки не устают, так что тут явно что-то не так.
 
K

KillBurn

Guest
tehnik88 написал(а):
Если в поворотах того и гляди руль в дугу свернёшь, то значит неправильно рулишь (не выполняешь чётко контрруление и приходится корректировать траекторию уже в повороте), необходимо потренироваться чётко рулить на площадке на малой скорости.
Какое нахрен контрруление, ты о чём? Может ещё предложишь корректировать траекторию закрытием/открытием дроссельной заслонки, о великий кольцевик?! Боль в руках это нормально - когда впервые сел на скутер на следующий день ныли руки и спина, просто идёт повышенная нагрузка на те группы мышц, которые в обычной жизни задеюствуются нечасто. Соответственно, когда ездишь часто ничего не болит. Пожелаем новичкам успехов в обучении, и накатать побольше часов.
 
T

tehnik88

Guest
KillBurn написал(а):
Какое нахрен контрруление, ты о чём? Может ещё предложишь корректировать траекторию закрытием/открытием дроссельной заслонки, о великий кольцевик?! Боль в руках это нормально - когда впервые сел на скутер на следующий день ныли руки и спина, просто идёт повышенная нагрузка на те группы мышц, которые в обычной жизни задеюствуются нечасто. Соответственно, когда ездишь часто ничего не болит. Пожелаем новичкам успехов в обучении, и накатать побольше часов.
Ну как какое контрруление? Самое обычное, как у всех :)
Любой водитель двухколёсного транспорта неосознанно его начинает применять научившись держать равновесие.
Даже если внимательно пронаблюдаешь за собой, то заметишь, что перед повротом скажем налево ты чуток смещаешь мотоцикл вправо и тем самым заваливаешь его в поворот. При спокойном передвижении в пространстве этот манёвр делается неосознанно и руль поворачивается в сторону противоположную повороту столь незначительно, что и не замечаешь этого.

Специально учиться контррулению новичку нафиг не надо. Все равно ничего не поймёт, а то ещё и навернётся. Достаточно лишь подольше потренироваться маневрировать по площадке на разных скоростях и выполняя повороты различного радиуса. Лучше всего вход, середину и выход из поворота обозначить конусами (или подручными предметами) чтобы небыло возможности спрямить траекторию или заложить её покруче в случае потери равновесия (ведь на дороге у Вас может и не оказаться возможности изменить траекторию и если на площадке это будет лишь сбитый конус, то на дороге всё может закончиться куда серьёзнее).
Самая круть которой можно (и я считаю нужно с самого начала овладеть каждому) это прохождение поворота с изменяемой кривизной. То есть поврот который начинается плавно, а в конце радиус резко становится меньше. На дороге часто встречаются такие повороты и если не научиться правильно в них рулить, то всё может закончиться не лучшим образом.
 
S

Stella

Guest
tehnik88 написал(а):
А не должны. Значит неправильно сидишь или просто руки напрягаешь, а может рулишь неправильно. По идее руки вообще должны быть расслаблены и лишь с небольшим усилием обхватывать рукоятки руля как на прямой так и в поворотах. Если на прямой давишь руками на руль, то значит неправильно сидишь. Возможно нужно сесть поближе вперёд и выпрямить спину (меньше нагибаться). Если в поворотах того и гляди руль в дугу свернёшь, то значит неправильно рулишь (не выполняешь чётко контрруление и приходится корректировать траекторию уже в повороте), необходимо потренироваться чётко рулить на площадке на малой скорости. У меня даже после 10 и более часов за рулём руки не устают, так что тут явно что-то не так.
вообще мне друг сказал, что это мышцы рук привыают... он еще пример привел с гитарой - человек, который играет на гитаре постоянно, не испытывает боли, а вот ученик, который только начинает играть, чувствует боль в руках с непривычки...
 
Сверху