Как должны переключаться передачи? Yamaha YBR 125

B

baRRmalini

Guest
Мур написал(а):
Кстати, этим летом попалось видео с MotoGP, там был момент, когда пилот сильно сбросил скорость и стал быстро переключать передачи с 5-ой до первой, при каждом переключении выжимал сцепление. Быстро-быстро четыре раза. Я удивился и решил также попробовать. Но, видимо, с синхронизацией мозга, рук и ног не очень ... ни мне, ни коробке не понравилось. Вобщем-то, ебрик всегда позволял при необходимости переключиться сразу с 5 до 1, держа сцепление выжатым. А на других мотах как?
С пятой на первую сразу? Капец коробке, даже на юбре! Или 5-4-3-2-N-1?
 

benson

Тру байкер
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,979
baRRmalini написал(а):
С пятой на первую сразу? Капец коробке, даже на юбре! Или 5-4-3-2-N-1?
Погодите... я тоже на ебре переключался с любой передачи на нейтраль просто зажав сцепление (выжал щелк-щелк-щелк, а не выжал-щелк-отпустил-выжал-щелк) это неправильно?
 
B

baRRmalini

Guest
benson написал(а):
Погодите... я тоже на ебре переключался с любой передачи на нейтраль просто зажав сцепление (выжал щелк-щелк-щелк, а не выжал-щелк-отпустил-выжал-щелк) это неправильно?
Честно - грохот был?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
у мота такая конструкция что одним нажимом ногой не переключишь и коробку не сломаешь.при одном выжиме сцепления работая ногой как автоматом переключаются все с 11 до 1,лишь когда будете отпускать сцепление сбалансируйте обороты двигателя со скоростью движения на первой,в противном случае поймаете юз и возможно поломку КПП:)
 
B

baRRmalini

Guest
benson написал(а):
нет, я бы заволновался и пересмотрел методику работы с КПП
Или ты, что-то не так описал, например не сразу опускал передачи, а равно торможению (тормозами), постепенно.
Или я не верю, что не было грохота /images/smilies/wink.gif
 

benson

Тру байкер
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,979
kascej написал(а):
у мота такая конструкция что одним нажимом ногой не переключишь и коробку не сломаешь.при одном выжиме сцепления работая ногой как автоматом переключаются все с 11 до 1,лишь когда будете отпускать сцепление сбалансируйте обороты двигателя со скоростью движения на первой,в противном случае поймаете юз и возможно поломку КПП
Ну, я это и имел в виду, что я выжимаю сцепление, довожу до нужной передачи (вниз, естественно), соответствующих оборотов и отпускаю сцепление... то есть, если мне надо реко остановиться с четвертой-пятой передачи, то я зажал-дощелкал до нейтрали-отпустил...если резко замедлиться перед опасным участком или препятствием: зажал-дощелкал до второй-отпустил

так и надо?
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
чтоб вы делали без нашего дорогого и уважаемого главного консультанта Кащея!так бы и переключали правой рукой передачи без выжима сцепления!дабы избежать флуда добавлю что на работу кпп влияет масло в картере.это когда всё отрегулированно как говорил Кащей а 1я с места не втыкается-меняйте на свежее.
 

benson

Тру байкер
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,979
baRRmalini написал(а):
Или ты, что-то не так описал, например не сразу опускал передачи, а равно торможению (тормозами), постепенно. Или я не верю, что не было грохота
ну, естественно, я включал передачу, соответствующую необходимой скорости :)
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
так надо хотя для селёдки будут свои нюансы
 

benson

Тру байкер
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,979
ЛЕКС написал(а):
так надо хотя для селёдки будут свои нюансы
ой. не говори.. там ваще все по-другому с КПП /images/smilies/wink.gif вниз вообще не переключишь без перегазовки, особенно с третей на вторую... буду весной заново учиться ездить :) может свежее масло хоть как-то улучшит работу..
 
B

baRRmalini

Guest
benson написал(а):
ой. не говори.. там ваще все по-другому с КПП вниз вообще не переключишь без перегазовки, особенно с третей на вторую... буду весной заново учиться ездить может свежее масло хоть как-то улучшит работу..
Вообще то, так правильно на любом моте понижать - с прогазовкой. Сцепление целее будет.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
benson написал(а):
Ну, я это и имел в виду, что я выжимаю сцепление, довожу до нужной передачи (вниз, естественно), соответствующих оборотов и отпускаю сцепление... то есть, если мне надо реко остановиться с четвертой-пятой передачи, то я зажал-дощелкал до нейтрали-отпустил...если резко замедлиться перед опасным участком или препятствием: зажал-дощелкал до второй-отпустил так и надо?
все верно,нога работает в автомтическом режиме без помощи головы сравнивает передачу со скоростью движения мота,руки тоже габотают в унисон с ногами,а голова в это время озабочена дорожной обстановкой:D вас же учили не смотреть на органы управления.конечности сами должны знать где они находятся и что сними делать после получения от компа программы,они должны ее исполнять,а комп в это время уже будет обрабатывать другую программу:D ведь знаете поговорку-руки сами знают что делать,бабушка вяжет смотрит вам в глаза и еще дочке дает подсказку где находится стиральный порошок:D
 

benson

Тру байкер
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,979
kascej написал(а):
все верно,нога работает в автомтическом режиме без помощи головы сравнивает передачу со скоростью движения мота,руки тоже габотают в унисон с ногами,а голова в это время озабочена дорожной обстановкой вас же учили не смотреть на органы управления.конечности сами должны знать где они находятся и что сними делать после получения от компа программы,они должны ее исполнять,а комп в это время уже будет обрабатывать другую программу ведь знаете поговорку-руки сами знают что делать,бабушка вяжет смотрит вам в глаза и еще дочке дает подсказку где находится стиральный порошок
К сожалению, я пока только на машине могу ездить бездумно... а моте я еще слишком напряжен и все время думаю о передачах, оборотах, и скорости.. но автоматизм приходит с километрами, а я пока накатал всего 3К на моте
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
benson написал(а):
К сожалению, я пока только на машине могу ездить бездумно... а моте я еще слишком напряжен и все время думаю о передачах, оборотах, и скорости.. но автоматизм приходит с километрами, а я пока накатал всего 3К на моте
также придет опыт и на мотоцикле,на авто рука сама знает какую передачу включить пока смотриш на дорогу и разговариваешь с подругой:)
 

benson

Тру байкер
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,979
baRRmalini написал(а):
Вообще то, так правильно на любом моте понижать - с прогазовкой. Сцепление целее будет.
хз, я не совсем понимаю механику работы КПП мотоцикла, может поэтому я свято верю, что зажав сцепление, я исключаю влияние газа на КПП, соответственно, при выжатом сцеплении я рассчитываю иметь возможность переключать передачи как мне угодно в любом направлении при любых оборотах... хотя КПП СРИКСа меня в этом разубеждает постепенно /images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
у меня с 6 на нейтраль быстрей получается через первую:)
 

benson

Тру байкер
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,979
kascej написал(а):
пока смотриш на дорогу и разговариваешь с подругой
... куришь и говоришь по мобильному /images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
benson написал(а):
хз, я не совсем понимаю механику работы КПП мотоцикла, может поэтому я свято верю, что зажав сцепление, я исключаю влияние газа на КПП, соответственно, при выжатом сцеплении я рассчитываю иметь возможность переключать передачи как мне угодно в любом направлении при любых оборотах... хотя КПП СРИКСа меня в этом разубеждает постепенно
даже если сцепление правильно отрегулировано,небольшой крутящий момент будет передоваться на первичный вал,со временем нога будет чувствовать каждое соприкосновение зубьев или тррррррр и в нужный момент сама сделает усилие счелк когда скорости вращения зубчаток сравняются.моту не страшен легкий трррррррррр и он не длиттельный если четко пользуешься передачами.из тррррррррррр получается тока тык:D
 
Сверху