КПП. Нейтраль между четвёртой и пятой.

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Кто шо думает по этому поводу? Оно вообще надо? Или немножко не надо, а? А может кто знает что в КПП необходимо обстругать, или даже приварить, или вообще на жвачку прилепить, чтобы была эта самая дополнительная нейтраль? :)
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
НуштоЖЖ... раз никому не надо, тогда я скромно промолчу, как почти 2 года назад сотворил себе эту самую нейтраль. Оно работает, проблем не приносит. Радоваюсь. Крэйзи.gif
 

RomanTerletskyi

Мотоциклист
Регистрация
4 Дек 2021
Сообщения
128
Адрес
Київ
Имя
Терлецький Роман
Мото
Yamaha YBR125
Уважаемый Bandana! Всегда интересно почитать всё такое самодельно-поучительное, тем более от Вас! Напишите, пожалуйста! Ждем в подробностях! И о впечатлениях от пользования не забудьте!

P.S. Я вот на днях гидравлическое сцепление приколхозил..
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Напишите, пожалуйста!
Вместо тысячи слоФФ картинка! :)

KIMG0930 1.jpg


Ждем в подробностях!
Вредные советы. Неправильный путь. Ни в коем случае так поступать не нужно. Гы. :)

Если лень или просто не хоцца по любым причинам снимать двигатель, включаем пятую или четвёртую передачу, демонтируем лапку КПП с вала начисто. Затем изящно роняем мотоцыклетку на левый бок (я уже лево с право путаю, короче, сцеплением, тем шо в моторчике, а не на руле, вверх). Потея от приступа ответственности, отвинчиваем гайку кика, кладём её в специальную коробочку штобы не потерялась, сдёргиваем кик. Далее против (!!!) часовой стрелки крутим 2 болтика электростартера, вытаскиваем электростартер, не забыв отсоеденить его от какого-то проводочка, который непонятно кому там нужен. Внимание! Если всё это робыть в холодную температуру, резиновый защитный наконечник провода стартера желательно согреть феном, или очень аккуратно совсем чуть-чуть горелкой. Это чтобы та клятая резинка не лопнула. На всякий случай.

Смело крутим кажется 9 болтиков (могу ошибиться) левой крышки картера. Короче, нужно выкрутить все которые её держат. Чуть страгиваем левую крышку с места, пусть зазор будет мм 3 или даже 4. Дабы не повредить прокладку, ОЧЕНЬ ТУПЫМ НОЖОМ аккуратно её отделяем от крышки и от картера. Кажется на крышке (могу спутать с картером) есть две направляющие втулки для прокладки, задача ножетыканья в любимую мотоцыклетку состоит как раз в том, чтобы снять с этих втулок прокладку, которая, если её не порвать, ещё пригодится. Далее снять крышку... а под ней столько железячек разнообразных! Главное не увлекаться, наша (ваша) цель полный демонтаж корзины сцепления. Это 4 болтика на нажимном диске. Важно! Снимая нажимной диск, не пролюбите масюпинький шарик, который любит прилипать к регулировочному винту. Далее гайка кажется на 19 (или 17) на валу, зафиксированная шайбой. Шайбу аккуратно отгибаем, нажимаем на задний тормоз, и торцевой головкой эту гайку откручиваем. Корзину снять. Найти кракозябру, которая напендрючена на вал лапки КПП. Под кракозяброй нужная деталь, фото прилагаю.

KIMG0333 1.jpg


Вообще никого не стесняясь, вытащить вал КПП.

А вот здесь возможна очень весёлая часть сего мероприятия. Изображённая фиговинка на снимке, который выше, крепится куда ей надо экслюзивным винтом под внутренний шестигранник на 4, с завода затянутым лютым моментом плюс фиксатор резьбы. И открутить этот самый винт, чтоб его не изувечить, задача не совсем простая. Для первой разборки я даже изготовил ударную отвёртку, которая не справилась. Помогла газовая горелка на баллончике, небольшим пламенем грел этот винт, пока с его поверхности не стало испаряться масло. После этого он поддался и открутился. НЕ КРУТИТЬ теми шестигранниками которые буква Г, крутить головкой. Если винт открутился, снимаем ту фигню что на снимке выше, не потеряв 2 направляющих штифта шо под ней прячутся, протираем тряпочкой, и несём знакомому шлифовщику, чтобы он прошлифовал камушком диаметром 14 мм ещё одну впадинку... или выемку... или даже ямку напротив штатной, как на моей картинке. Я-же, не имея, знакомого, мало знакомого, и даже вообще незнакомого шлифовщика, пошёл в огород искать сверлильный станок. Нашёл дрель современную в дуэте с сэсэсэровской станиной.
Камушка подходящего не было, поэтому причесал неподходящий, сточив с 23-х мм до 14-ти.

KIMG0931 1.jpg
Это всё была 🤣 подготовка.

А теперь за сам художественный труд. Диском от болгарки очень прилизительно выбрал выемку, оставив запас. Точить сразу в чистую не стал и никому не советую, ибо деталь очень калёная, напильник не берёт, значит отболгаренная конфигурация правильной не будет. Возможно что будет работать, возможно что и даже долго. Не знаю, не пробовал. Ибо всё в потомках божественных йубров должно быть красиво.
Итак, зажимаем камушек диаметром 14 мм в сверлилку. Перпендикулярно оси камушка кладём выгрызенную болгаркой деталь шипами вверх, важно, чтобы камушек проходил по пути выемки и вверх и вниз, так получится приемлимая точность. Включаем, обороты повыше, прижимая деталь к тому на что вы её положили, подводим к камушку и нежно к нему прижимаем. Есть контакт? Опуская-поднимая камушек, прошлифовываем выемку. Не торопимся, контролируем что получается. При достижении визуальной копии родной выемки, бум считать что можно закончить.

KIMG0929.jpg
Мелкой наждачкой или другим способом немножко снять фаски. Отмыть от грязи и абразива, высушить. И привинтить назад на вал, конечно с синим резьбовым фиксатором.

Собрать всё в обратном порядке, не пугаясь вала КПП с кракозяброй на конце, она своё место на нашей детальке почти сама находит. Не забыть за контрящую шайбу гайки корзины сцепления, и этот западлянский шарик, который в моём случае просто обязан теряться по нескольку раз. Вот был и нету. Бггг, неуловимый Джо кокойто.
Важно! 4 болтика нажимного диска сцепления закручивать крест-накрест, крышку сцепления согласно схемы в мануале, если схемы нет то типа крест-накрест но по кругу, тоже работает.

И о впечатлениях от пользования не забудьте
Сразу сокрушался что так не было когда купил. Ибо привычка с младых лет. В принципе, в нашем городе нафиг не нужно. А вот за городом другое дело. Люблю использовать накат, для чего сия переделка ну очень полезна. Где-то с горочки воткнул себе нейтраль, не переклацывая на понижение с ума сойти сколько, и катишься, можно даже сигаретку двумя руками прикурить или кофий налить и выпить. Но повторюсь, переделка на любителя.

Пи.Си. Переключаемся с 4-й на 5-ю и наоборот мягко клацая педаль ДО УПОРА, в этом случае нейтраль проскакивает без проблем. Ну как с первой на вторую и со второй на первую.

Нифигассе, сколько напесал... :oops:
 
Последнее редактирование:

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
P.S. Я вот на днях гидравлическое сцепление приколхозил..
И шо мы молчим, а? Сел и жду описания ништяков от гидравлики, техпроцесс по установке. Также готов ужаснуться бюджету этой затеи. Заранее сообщаю, шо себе такое врядли лепить буду, но всё равно сильно интересно.
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,546
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Кто шо думает по этому поводу? Оно вообще надо? :)
bandana, уважение за идею и проделанную работу!
Но почему именно между четвертой и пятой?
В каких именно случаях будешь ее использовать?
Если для остановки, то все равно ведь придется тыкать до первой передачи.
Колись, в чем замысел?
Кстати, по фото конструкция детальки позволяет сделать нейтраль между любыми двумя передачами :)
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Кстати, по фото конструкция детальки позволяет сделать нейтраль между любыми двумя передачами :)
И без фото позволяет. :)

bandana, уважение за идею и проделанную работу!
Но почему именно между четвертой и пятой?
В каких именно случаях будешь ее использовать?
Если для остановки, то все равно ведь придется тыкать до первой передачи.
Колись, в чем замысел?
Так песал-же, люблю накат использовать на спусках, когда за город выезжаю. Не шучу, и сигаретку прикуриваю, и кофий из термоса наливаю не останавливаясь, ибо две руки это вам не это свободны. Ехаешь такой себе важный на пятой, и тут обана спуск тебя догнал. Воткнул лёгким нажатием новую нейтраль, и катишься, моторчик на холостых масло гоняет немножко охлаждая, и мне для этого не нужно держать сцепление выжатым. Теперь понятно?
Остановку этой нейтралькой практически не пользую, левая задняя нога своей жизнью живёт, я ей 🤣 не указ, если остановка, то родная нейтраль.
 

RomanTerletskyi

Мотоциклист
Регистрация
4 Дек 2021
Сообщения
128
Адрес
Київ
Имя
Терлецький Роман
Мото
Yamaha YBR125
Дорогой Игорь! Это же какой смелостью нужно обладать, чтобы вот так пилить в коробке нужную детальку!
А если серьёзно - идея и исполнение замечательные. Оно само просится там дополнительную нейтральку иметь, особенно для тех, кто начинал на советской технике, где нейтраль между 3-й и 4-й дело обычное.. Да и между любыми другими поймать её можно.
Идея интересная. Не уверен, что сходу побегу себе пилить.. Но если прийдется разбирать - сделаю непременно!!!
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Это же какой смелостью нужно обладать, чтобы вот так пилить
У-у-у-у кокой йа смелый! :drunk: Роман, тут никакой смелости, тут просто понимание что и для чего и как. Повторюсь, деталь калёная, напильником, какая жаль, до нужной конфигурации не доведёшь. А болгарка красоты не даст.
Оно само просится там дополнительную нейтральку иметь, особенно для тех, кто начинал на советской технике, где нейтраль между 3-й и 4-й дело обычное.. Да и между любыми другими поймать её можно.
Оно почти 10 лет просилось. Долго выжидал, что мне только в минус. Можно конечно и между каждой передачей забахать, но не счёл нужным, ИМХО между четвёртой и пятой хватит для меня. Сегодня, кстати, раз 5-6 этой нейтралью пользовался по городу. Ещё раз внимательно прислушался к ощущениям при переклюке 4-5 и 5-4. Нейтраль чувствуется, что радует. И ловится без проблем на ходу, как и штатная. Но если остановился на ней, и на месте начинаешь переклюкиваться, стук капэпэшный весьма взрослый получается. Так что всё по установившемуся регламенту, остановка только на родной.
 

vahnik

Интересующийся мото
Регистрация
11 Окт 2021
Сообщения
6
Адрес
Україна, Київщина
Имя
Дмитро
Мото
Jianshe Jym-150
Вітаю!
Оно вообще надо?
Штука цікава, як на мене - треба!
Знаю що пан "зелену лампочку" не поважає і хірургічним шляхом в своїм мапедке її видалив, але в продовження теми є ще така пропозиція: Доопрацювати "датчик нейтралі" для спрацювання в новій зоні. Є думки як це зробити?
 

Grizlek

Байкер
Регистрация
29 Авг 2022
Сообщения
419
Адрес
Саратов
Имя
Михаил
Мото
drz 400
Норм тема. С горки спускаться самое то. А если забыл вниз переключиться при остановке, то можно заглушить мотор, чтобы удара не было. на кубатурной технике оно ещё сильнее просится, потому что торможение двигателем сильное :)
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Норм тема. С горки спускаться самое то. А если забыл вниз переключиться при остановке, то можно заглушить мотор, чтобы удара не было. на кубатурной технике оно ещё сильнее просится, потому что торможение двигателем сильное :)
Удар, а точнее громкий щелчок, будет если заглушить на этой нейтрали, и оставить мотоцикл на какое-то время. В режиме езды при исправном и отрегулированном сцеплении щелчок конечно есть, но не критичный. ИМХО если действительно люто клацает, то сцепление требует пристального внимания, скорее всего нажимной диск тудасюдакается с перекосом.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Знаю що пан "зелену лампочку" не поважає і хірургічним шляхом в своїм мапедке її видалив,
Ещё как не поважаю. 🤣 А шо она светит когда я её за это не прошу. При солнце видно хреново, ночью слепит, падла... 🙃
И да. Информация за хирургическое удаление ошибочная. Она ТАМ есть. В приборке. Просто не вкручена как нужно. Так пусть катается, мне не жалко.
але в продовження теми є ще така пропозиція: Доопрацювати "датчик нейтралі" для спрацювання в новій зоні. Є думки як це зробити?
Посмотрел в букварь... нифиганепонял. 😟 Попытался вспомнить шо там и как живьём, и нифиганевспомнил. Ибо вообще не приглядывался. Такшто извиняюсь, но не подскажу.
 
Сверху