YakovD
Дядя Яша
Выезд был запланирован утром в субботу 26-го апреля, с началом длииинных (как казалось сначала) выходных. Место выезда – маленький пгт под Киевом по одесской трассе. Состав: я на ёбыре, и брат жены Валерка на моём иж Ю5.
В гараж вышли солнце ещё не встало, пока пригнали моты под дом, пока прицепили кофры и прогрелись, встало солнце.
Проехали буквально чуток, и иж начал показывать свою натуру (которую ещё не раз покажет и очень скоро). На ходу терялся контакт, соответственно, пропадала искра и глох двиг. Поломку определили на удивление быстро, в переключателе Аварийный Стоп Двигателя, внутри коротили контакты.
Чтобы не терять времени выкрутили нахрен вообще оттуда все внутренности, перемотали изолентой контакты и двинулись дальше (граждане юброводы, кто не сталкивался с совкоциклами – не переживайте, в них очень много чего можно выкинуть безболезненно).
Забыл сказать, холод был собачий, но, думаю, минуса не было. Может чуток выше нуля в это время суток. Ехали медленно, около 70-ти. Это ещё и потому, что у Валерки это первый дальнобой, да ещё и на незнакомом аппарате.
Следующая остановка памятная, первые 100 км у Валерки. (на фото я)
Одесская трасса – дорога отличная, жаль надо сворачивать после Умани на Николаев.
Как видно ёбырь без номеров, за этим в Крым и едем, но! 10-дневный срок на справке-счёт закончился давно, ещё зимой, по-этому был готов к облегчению гривен на 20 каждый раз при остановке гайцами, но думал не остановят. Под Николаевом тормозят. Далее следует такой диалог:
- Ваши документы
- А по какой причине Вы меня остановили?
- Причине?... хм. Проверка документов (быстро нашёлся молодой сержантик)
- Понимаю, при остановке ТС вы должны представиться и назвать почему Вы меня остановили.
- … ах ты такой?! … хорошо, сержант брнямбр-ко, Ваши документы! (козырнул сержант)
- Мне, конечно, не трудно предъявить документы, говорю я. Но всё-таки это не причина, почему стоит останавливать (и так медленно и вальяжно растёгиваю левый кофр, он быстро оббегает вокруг мотоцикла, я понимаю, что документы в другом кофре, также медленно закрываю левый кофр, поворачиваюсь и открываю правый, он мигом снова оббегает мотоцикл и ждёт)
- Вот (даю права, справку-счёт и прочие нужные для оформления бумаги)
Он внимательно изучает справку, потом смотрит на дату. Тут глаза его радостно раскрываются, и он сияя говорит:
- а ты говоришь «причина», вот тебе и причина.
… Меня улыбнуло.
Гаец сворачивает справку и бежит через дорогу к своему старшому хвастаться. В это время Валерка сидит на иже молчит, к нему никто не подходит.
Пузатый старший подходит и приглашает сесть в машину. Не вопрос, ставлю на подножку, и сажусь к нему в машину. Начинается другой диалог:
- Почему это Вы, Яков Георгиевич, ездите на незарегистрированном мотоцикле?
- Зимой ехать в Крым нереально, как потеплело – еду. (говорю я и достаю из заднего кармана приготовленную 20-ку)
- да ты что, Георгич (уже перешёл на ты гаец. Верный знак) это же не серьезно!
- … (сижу молчу смотрю вперёд)
- тебе надо будет заплатить штраф плюс услуги эвакуатора за каждый километр, а штраф площадка отсюда далеко. Давай хотя бы 300грн!
- вот 20 (сую 20-ку)
- да ты что мне такое предлагаешь! не меньше 200!
- нет
- На нет и суда нет (говорит гаец и с умным видом достаёт протоколы)
Всё по поводу эвакуаторов я знаю, по-этому сижу спокойно. Разве что свернул 20-ку в положил в карман. Дальше мне понравилась вышколеная театральная игра гайца – занеся ручку над протоколом, и видя что я ничего не предлагаю, он с глубокой задумчивостью посмотрел далеко вперёд на убегающую дорогу. И, не переводя взгляда, говорит: «Что за времена, угоняют машины отечественного производства» и кивает на стоящую недалеко копейку (или четвёрку, не помню), что за народ пошёл…» и дальше минут 5 идёт монолог про то, как всё не правильно. После небольшой паузы говорит:
- Так ты в Киеве работаешь что ли?
- да
- и кем?
Быстро прикинув для чего он это спрашивает, вру:
- менеджером.
- менеджером в Киеве? (как бы прикидывая сколько можно взять говорит он)
… проходит минута…
- ну вот надо оно тебе эта штраф площадка? (как бы делая жест доброй воли, говорит)
- нет (говорю, и опять достаю свёрнутую 20-ку, расправляю и протягиваю ему)
- ну ты что, хотя бы на 10 литров бензина!
- нет.
- ладно, хорошей дороги, -говорит, берёт 20-ку и отдаёт доки.
Валерка там уже заскучал, и его развлекал молодой гаец, который у него просто спросил доки есть? Валерка говорит «есть» и всё )) Потому что у него тоже иж был.
В Николаеве переночевали у знакомой и в 6 утра уже выехали.
До Херсона добрались без проблем (если не считать 20-ти минутные попытки завести иж), а вот что было после это капец…
Начинался дождик и, слегка промокнув, решили пересидеть в кафешке на заправке.
… Просидели до обеда…
Уразумев, что дождь не закончится, принимаем решение двигать. Покупаем 8 целофановых пакетов, у половины пробиваем дно, и по 2 пакета на ногу одеваем. Тот, который пропваный – выше колена, не прорваный до колена. Всё это перематываем 2-мя слоями скотча. (да-да, вот такой вот дождевик ))) ) Обнаружили, что теперь наши ноги не гнутся вообще, если у меня покатит такое, то у Валерки – нет. Заводить ИЖ надо же не кнопкой, а лапкой! … цирк… Два калеки с негнущимися ногами пытаются завезти холодный ИЖ под дождём. Это надо было видеть.
Вообщем, выезжаем, проезжаем 3 км под дождём и 1 цилиндр у ижа дохнет. Сруливаем на ближайшую заправку, на которой нет ни фига из запчастей. За время около часа успеваем частично разобрать и собрать иж. При каждой сборке и попытке завести мот (который заводится, но на одном, и громко орёт) выбегает заправщик и слёзно просит отъехать от заправки. Относимся с пониманием, теперь разбираем/собираем под навесом, откатываем на 3 метра под дождь и заводим. Так несколько раз. Уже даже звонил знакомым, у кого есть или был ижак, чтобы помогли советом.
Вообщем, еду на ёбыре обратно 3 км и пытаюсь найти свечи в том. населённом пункте. И тут понимаю – 27 апреля – воскресенье – пасха! ёханыйбабай! Под дождём объезжаю все СТО и заправки, нахожу в одном месте, но автомобильные !бляха! с длинной юбкой!
Ладно, на безрыбьи и рак рыба, прошу, чтобы мне принесли к моту (я ж встать не могу, ноги замотаны), и еду обратно.
Одеваем на них всевозможные шайбы, чтобы укоротить юбку и пытаемся завезти. – УРА! Завёлся! Сразу отправляю Валерку ехать пока работает, а сам собираю все инструменты, закрываю кофры и догоняю его.
Лучше бы мы остались в Николаеве…
Следующие 150 км мы плыли между двух стен воды, которые создавались передним колесом, за день выпало столько воды, что лужи иногда скрывали колесо полностью (!). Дорога там двухголосная, по одной полосе в каждую сторону. Фуры встречные представляете?... Когда стена воды (не брызг, а именно воды) лупит в байк и грудь, оч.трудно удержать равновесие. Промокли мы сразу. Последние промокли яй%а, то есть через 7 минут. Стараемся держать побольше скорость, чтобы быстрее добраться до ЛЮБОГО ближайшего отеля. Не останавливаемся. Так как я понимаю, что если остановимся, никуда дальше не поедем. Удивляюсь живучести ижа. Постоянно подбадриваю мысленно Валерку. Это его крещение в байкера… Позже он говорил, что был на грани, чтобы остановиться и бросить всё это и если бы был один так бы и сделал. Добрались до Армянска, спросил где гостиница, подъехали, сняли комнату. И вконец уставшие начали раскладывать мокрые вещи.
Развесили на все крючёчки, двери, щеколды и спинки. Самое козырное место – на люстре – оставили под перчатки.
Итак, в пятом часу мы сидим голодные. За день пробег составил аж 250км. Сухие вещи есть только моей жены (чтобы ей не везти в поезде, положили мне в кофры). Напяливаем на Валерку эти вещи и он идёт в магазин. Приносит бутербродные причиндалы и бутылку коньяка. После коньяка возвращается разум. Дозваниваемся с Валеркиным одноклассником-байкером, он звонит Гладиатору (из байкерхауза Коллизей), тот находит байкеров обитающих неподалёку в Красноперекопске, всего 20км от Армянска. Но в этот день мы уже никуда не едем. Целый вечер пытаемся высушить одежду в гладильне утюгами…
На утро высохли только перчатки.
Вообщем, одеваем всё мокрое и холодное, и имеем цель доехать до Красноперекопска
… кросовки одеваем поверх кульков.
Будим байкера Андрея «Спец», так как приезжаем очень рано, он нас поит/кормит, заодно сушатся вещи. Едем к нему в гараж, там откапываем его старый иж (сейчас у него 600й спорт какой-то), берём оттудова конденсатор и свечи, так как на иже опять один цилиндр только работает. Заодно выливаем собравшуюся в карбюраторе ижа воду, снимаем масляный фильтр, разбираем, промываем, сушим, заливаем масло, ставим на место. Всё это в сумме помогло оживить второй цилиндр. Отказазываемся от предложения Спеца переночевать и с утра поехать, заезжаем за вещами и двигаем в путь.
Решаем по возможности гнать. Проехав буквально километров 10, Валерка, чтобы удержать байк вылетает на обочину в левом повороте. Хорошо, что на свою обочину. Стоим-думаем. В это время останавливается рядом Хонда сибиэрка 600-ка кажись. Знакомимся, оказывается едет Андрей тоже в Керчь, и там негде поставить мот. Говорю, что есть гараж в Керчи, договариваемся ехать вместе и поставить моты у меня. Говорю, что скорость держим 90-100, а на плохом покрытии 70 (ехал он 140-160 крейсер). Но он соглашается
Проезжем Джанкой без остановок и через некоторое время у ижа умирает один цилиндр. Все втроём полтора часа мучаем нутро ижа. Перекидываем контакты, проверяем искру, меняем катушки местами (в смысле по эл/схеме, а не фактически), курочим генератор, короче перебрали все возможные варианты и нашли причину. Сдохла одна катушка. Размышляем над вопросом возможности питания обоих цилиндров от одной катушки и возможному перегреву катушки и тут подъезжает пьяный табуреточник лет этак 20. Останавливается рядом, достаёт из сиденья баклажку пива, надпивает, и рождает гениальную фразу: «Вы искру проверьте». На него посмотрело 3 пары жестоких глаз. Но Валерка, доброй души человек, начал ему рассказывать, что мол, мы перекидывали контакты, меняли конденсаторы, меняли высоковольтные провода, и опытным путём выяснили, что при перестановке катушек меняется и работающий цилиндр, что помочь нам может только катушка зажигания! Парень на скутере нисколько не обиделся, пожал плечами, и уезжая сказал со знанием дела: «Ну вы всё-таки проверьте искру»… меня порвало как хомячка.
Вообщем решаем ехать дальше, на одном цилиндре. Проехав от Джанкоя до Феодосии и дальше до Приморского, останавливаемся на выезде на заправке. Оставляем Андрея и ижа, едем на ёбыре обратно по посёлку искать электрика, чтобы купить катушку… любую… Ничего не нашёв, едем обратно, Андрей говорит чуть не плача, что он так ехать не может (40-50км/ч всё что может вытянуть иж), что его хонда работает с принудительным обдувом, что лучше он нас в Керчи подождёт, бу-га-га.
Вообщем, с громадным перерасходом бензина, когда уже стемнело, мы приехали в Керчь.
Конец 1-й части.
В гараж вышли солнце ещё не встало, пока пригнали моты под дом, пока прицепили кофры и прогрелись, встало солнце.
Проехали буквально чуток, и иж начал показывать свою натуру (которую ещё не раз покажет и очень скоро). На ходу терялся контакт, соответственно, пропадала искра и глох двиг. Поломку определили на удивление быстро, в переключателе Аварийный Стоп Двигателя, внутри коротили контакты.
Чтобы не терять времени выкрутили нахрен вообще оттуда все внутренности, перемотали изолентой контакты и двинулись дальше (граждане юброводы, кто не сталкивался с совкоциклами – не переживайте, в них очень много чего можно выкинуть безболезненно).
Забыл сказать, холод был собачий, но, думаю, минуса не было. Может чуток выше нуля в это время суток. Ехали медленно, около 70-ти. Это ещё и потому, что у Валерки это первый дальнобой, да ещё и на незнакомом аппарате.
Следующая остановка памятная, первые 100 км у Валерки. (на фото я)
Одесская трасса – дорога отличная, жаль надо сворачивать после Умани на Николаев.
Как видно ёбырь без номеров, за этим в Крым и едем, но! 10-дневный срок на справке-счёт закончился давно, ещё зимой, по-этому был готов к облегчению гривен на 20 каждый раз при остановке гайцами, но думал не остановят. Под Николаевом тормозят. Далее следует такой диалог:
- Ваши документы
- А по какой причине Вы меня остановили?
- Причине?... хм. Проверка документов (быстро нашёлся молодой сержантик)
- Понимаю, при остановке ТС вы должны представиться и назвать почему Вы меня остановили.
- … ах ты такой?! … хорошо, сержант брнямбр-ко, Ваши документы! (козырнул сержант)
- Мне, конечно, не трудно предъявить документы, говорю я. Но всё-таки это не причина, почему стоит останавливать (и так медленно и вальяжно растёгиваю левый кофр, он быстро оббегает вокруг мотоцикла, я понимаю, что документы в другом кофре, также медленно закрываю левый кофр, поворачиваюсь и открываю правый, он мигом снова оббегает мотоцикл и ждёт)
- Вот (даю права, справку-счёт и прочие нужные для оформления бумаги)
Он внимательно изучает справку, потом смотрит на дату. Тут глаза его радостно раскрываются, и он сияя говорит:
- а ты говоришь «причина», вот тебе и причина.
… Меня улыбнуло.
Гаец сворачивает справку и бежит через дорогу к своему старшому хвастаться. В это время Валерка сидит на иже молчит, к нему никто не подходит.
Пузатый старший подходит и приглашает сесть в машину. Не вопрос, ставлю на подножку, и сажусь к нему в машину. Начинается другой диалог:
- Почему это Вы, Яков Георгиевич, ездите на незарегистрированном мотоцикле?
- Зимой ехать в Крым нереально, как потеплело – еду. (говорю я и достаю из заднего кармана приготовленную 20-ку)
- да ты что, Георгич (уже перешёл на ты гаец. Верный знак) это же не серьезно!
- … (сижу молчу смотрю вперёд)
- тебе надо будет заплатить штраф плюс услуги эвакуатора за каждый километр, а штраф площадка отсюда далеко. Давай хотя бы 300грн!
- вот 20 (сую 20-ку)
- да ты что мне такое предлагаешь! не меньше 200!
- нет
- На нет и суда нет (говорит гаец и с умным видом достаёт протоколы)
Всё по поводу эвакуаторов я знаю, по-этому сижу спокойно. Разве что свернул 20-ку в положил в карман. Дальше мне понравилась вышколеная театральная игра гайца – занеся ручку над протоколом, и видя что я ничего не предлагаю, он с глубокой задумчивостью посмотрел далеко вперёд на убегающую дорогу. И, не переводя взгляда, говорит: «Что за времена, угоняют машины отечественного производства» и кивает на стоящую недалеко копейку (или четвёрку, не помню), что за народ пошёл…» и дальше минут 5 идёт монолог про то, как всё не правильно. После небольшой паузы говорит:
- Так ты в Киеве работаешь что ли?
- да
- и кем?
Быстро прикинув для чего он это спрашивает, вру:
- менеджером.
- менеджером в Киеве? (как бы прикидывая сколько можно взять говорит он)
… проходит минута…
- ну вот надо оно тебе эта штраф площадка? (как бы делая жест доброй воли, говорит)
- нет (говорю, и опять достаю свёрнутую 20-ку, расправляю и протягиваю ему)
- ну ты что, хотя бы на 10 литров бензина!
- нет.
- ладно, хорошей дороги, -говорит, берёт 20-ку и отдаёт доки.
Валерка там уже заскучал, и его развлекал молодой гаец, который у него просто спросил доки есть? Валерка говорит «есть» и всё )) Потому что у него тоже иж был.
В Николаеве переночевали у знакомой и в 6 утра уже выехали.
До Херсона добрались без проблем (если не считать 20-ти минутные попытки завести иж), а вот что было после это капец…
Начинался дождик и, слегка промокнув, решили пересидеть в кафешке на заправке.
… Просидели до обеда…
Уразумев, что дождь не закончится, принимаем решение двигать. Покупаем 8 целофановых пакетов, у половины пробиваем дно, и по 2 пакета на ногу одеваем. Тот, который пропваный – выше колена, не прорваный до колена. Всё это перематываем 2-мя слоями скотча. (да-да, вот такой вот дождевик ))) ) Обнаружили, что теперь наши ноги не гнутся вообще, если у меня покатит такое, то у Валерки – нет. Заводить ИЖ надо же не кнопкой, а лапкой! … цирк… Два калеки с негнущимися ногами пытаются завезти холодный ИЖ под дождём. Это надо было видеть.
Вообщем, выезжаем, проезжаем 3 км под дождём и 1 цилиндр у ижа дохнет. Сруливаем на ближайшую заправку, на которой нет ни фига из запчастей. За время около часа успеваем частично разобрать и собрать иж. При каждой сборке и попытке завести мот (который заводится, но на одном, и громко орёт) выбегает заправщик и слёзно просит отъехать от заправки. Относимся с пониманием, теперь разбираем/собираем под навесом, откатываем на 3 метра под дождь и заводим. Так несколько раз. Уже даже звонил знакомым, у кого есть или был ижак, чтобы помогли советом.
Вообщем, еду на ёбыре обратно 3 км и пытаюсь найти свечи в том. населённом пункте. И тут понимаю – 27 апреля – воскресенье – пасха! ёханыйбабай! Под дождём объезжаю все СТО и заправки, нахожу в одном месте, но автомобильные !бляха! с длинной юбкой!
Ладно, на безрыбьи и рак рыба, прошу, чтобы мне принесли к моту (я ж встать не могу, ноги замотаны), и еду обратно.
Одеваем на них всевозможные шайбы, чтобы укоротить юбку и пытаемся завезти. – УРА! Завёлся! Сразу отправляю Валерку ехать пока работает, а сам собираю все инструменты, закрываю кофры и догоняю его.
Лучше бы мы остались в Николаеве…
Следующие 150 км мы плыли между двух стен воды, которые создавались передним колесом, за день выпало столько воды, что лужи иногда скрывали колесо полностью (!). Дорога там двухголосная, по одной полосе в каждую сторону. Фуры встречные представляете?... Когда стена воды (не брызг, а именно воды) лупит в байк и грудь, оч.трудно удержать равновесие. Промокли мы сразу. Последние промокли яй%а, то есть через 7 минут. Стараемся держать побольше скорость, чтобы быстрее добраться до ЛЮБОГО ближайшего отеля. Не останавливаемся. Так как я понимаю, что если остановимся, никуда дальше не поедем. Удивляюсь живучести ижа. Постоянно подбадриваю мысленно Валерку. Это его крещение в байкера… Позже он говорил, что был на грани, чтобы остановиться и бросить всё это и если бы был один так бы и сделал. Добрались до Армянска, спросил где гостиница, подъехали, сняли комнату. И вконец уставшие начали раскладывать мокрые вещи.
Развесили на все крючёчки, двери, щеколды и спинки. Самое козырное место – на люстре – оставили под перчатки.
Итак, в пятом часу мы сидим голодные. За день пробег составил аж 250км. Сухие вещи есть только моей жены (чтобы ей не везти в поезде, положили мне в кофры). Напяливаем на Валерку эти вещи и он идёт в магазин. Приносит бутербродные причиндалы и бутылку коньяка. После коньяка возвращается разум. Дозваниваемся с Валеркиным одноклассником-байкером, он звонит Гладиатору (из байкерхауза Коллизей), тот находит байкеров обитающих неподалёку в Красноперекопске, всего 20км от Армянска. Но в этот день мы уже никуда не едем. Целый вечер пытаемся высушить одежду в гладильне утюгами…
На утро высохли только перчатки.
Вообщем, одеваем всё мокрое и холодное, и имеем цель доехать до Красноперекопска
… кросовки одеваем поверх кульков.
Будим байкера Андрея «Спец», так как приезжаем очень рано, он нас поит/кормит, заодно сушатся вещи. Едем к нему в гараж, там откапываем его старый иж (сейчас у него 600й спорт какой-то), берём оттудова конденсатор и свечи, так как на иже опять один цилиндр только работает. Заодно выливаем собравшуюся в карбюраторе ижа воду, снимаем масляный фильтр, разбираем, промываем, сушим, заливаем масло, ставим на место. Всё это в сумме помогло оживить второй цилиндр. Отказазываемся от предложения Спеца переночевать и с утра поехать, заезжаем за вещами и двигаем в путь.
Решаем по возможности гнать. Проехав буквально километров 10, Валерка, чтобы удержать байк вылетает на обочину в левом повороте. Хорошо, что на свою обочину. Стоим-думаем. В это время останавливается рядом Хонда сибиэрка 600-ка кажись. Знакомимся, оказывается едет Андрей тоже в Керчь, и там негде поставить мот. Говорю, что есть гараж в Керчи, договариваемся ехать вместе и поставить моты у меня. Говорю, что скорость держим 90-100, а на плохом покрытии 70 (ехал он 140-160 крейсер). Но он соглашается
Проезжем Джанкой без остановок и через некоторое время у ижа умирает один цилиндр. Все втроём полтора часа мучаем нутро ижа. Перекидываем контакты, проверяем искру, меняем катушки местами (в смысле по эл/схеме, а не фактически), курочим генератор, короче перебрали все возможные варианты и нашли причину. Сдохла одна катушка. Размышляем над вопросом возможности питания обоих цилиндров от одной катушки и возможному перегреву катушки и тут подъезжает пьяный табуреточник лет этак 20. Останавливается рядом, достаёт из сиденья баклажку пива, надпивает, и рождает гениальную фразу: «Вы искру проверьте». На него посмотрело 3 пары жестоких глаз. Но Валерка, доброй души человек, начал ему рассказывать, что мол, мы перекидывали контакты, меняли конденсаторы, меняли высоковольтные провода, и опытным путём выяснили, что при перестановке катушек меняется и работающий цилиндр, что помочь нам может только катушка зажигания! Парень на скутере нисколько не обиделся, пожал плечами, и уезжая сказал со знанием дела: «Ну вы всё-таки проверьте искру»… меня порвало как хомячка.
Вообщем решаем ехать дальше, на одном цилиндре. Проехав от Джанкоя до Феодосии и дальше до Приморского, останавливаемся на выезде на заправке. Оставляем Андрея и ижа, едем на ёбыре обратно по посёлку искать электрика, чтобы купить катушку… любую… Ничего не нашёв, едем обратно, Андрей говорит чуть не плача, что он так ехать не может (40-50км/ч всё что может вытянуть иж), что его хонда работает с принудительным обдувом, что лучше он нас в Керчи подождёт, бу-га-га.
Вообщем, с громадным перерасходом бензина, когда уже стемнело, мы приехали в Керчь.
Конец 1-й части.