Инструкция новичкам, как избежать неприятностей

S

shamman

Guest
может повторюсь...но все же полездно напомнить!!!!
Если ты считаешь, что с тобой ничего не может случиться, то ты в этом скоро разубедишься. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал, а если не падал, то все еще впереди. И тебя это не минует. Если у тебя, в зависимости от настроения, возникает желание открутить по полной, то ты долго не проживешь. Если ты считаешь, что мотоцикл - это модно и круто, то сходи на кладбище. Эти советы я хочу адресовать тем, кто только начинает ездить на мотоцикле, хотя некоторым из нас тоже не мешает освежить в памяти кое-что. Перво-наперво нужно привыкнуть (да-да, привыкнуть) соблюдать ПДД,. От соблюдения правил зависит 90% Вашей безопасности как в физическом, так и в юридическом аспектах. Перед выездом нужно проверить общее состояние мотоцикла: давление в шинах, уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости. Выкатывая мотоцикл, смотрите под ноги, можете поскользнуться и завалить своего друга, не дай Бог на себя. То же самое и при остановке: можете наступить в яму и ..бум! Не пренебрегайте элементами защиты в своей экипировке! Даже такая малость, как перчатки, служат не только для защиты от холода, но и защищают руки. Достаточно упасть на руки на скорости 5 км/ч, и кожа с ладоней останется на асфальте. Я уж не говорю о шлеме, причем шлеме застегнутом. Мало того, что падение головой на дорогу приводит к печальным последствием, так еще можно поймать глазом муху, навозного жука, шмеля, камень или даже тополиное семечко, которое в последствии удаляют в клинике. При езде на мотоцикле нужно полностью отключиться от посторонних мыслей и сосредоточиться. Желательно потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой, и держать в поле зрения как можно больше участников дорожного движения. При перестроении или совершении любого другого маневра нужно обязательно не только посмотреть в зеркала, но крутнуть головой, чтобы проверить "мертвую зону" (специально для новичков: если страшно и непонятно, можно ли ехать, например, при выезде направо на перекрестке, то лучше остановиться). При обгоне или перестроении нужно проверить сзади не только ту полосу, на которую выезжаешь, но и ту, от которой удаляешься (т.е. посмотреть и налево и направо), т.к. встречаются перцы, скачущие через три ряда: только что его не было, бац, и он уже рядом. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля - вас бортанут не со зла, но кому от этого легче. Приучите себя поглядывать в зеркала каждые несколько секунд, даже стоя на перекрестке - эта привычка может когда-нибудь вас спасти. При пересечении закрытых перекрестков, даже если вы едете на зеленый сигнал светофора, лучше сбавить скорость - идиотов еще достаточно. Это относится и к старту со светофора - кто-то может лететь на "красный". При маневрах, приближенных к экстремальным (например, обгон по узкой дороге с выездом на встречную полосу), помните, что в самый ненужный момент может чихнуть двигатель, закончиться бензин, или обгоняемая машина резко вильнет, объезжая яму или собаку. Старайтесь сами не создавать помех для окружающих, соблюдайте рядность и скоростной режим. Если Вы движетесь медленнее основного потока, то у Вас появляется больше шансов быть "подрезанным". Следуя за автомобилем, помните, что он может пропустить препятствие между колес, и соответственно выбирайте свое положение за ним. Желательно всегда иметь в запасе место для перестроения, т.е. двигаясь в плотном потоке, лучше держаться за автомобилем так, чтобы можно было его без особых усилий объехать без торможения. Обращайте внимание, есть ли на впереди идущей машине зеркала, и видит ли вас ее водитель. Для этого всегда нужно держать зажженной фару. За грузовиками лучше не ездить вообще, если не хотите получить в лоб вылетевшим из-под колес камнем. При езде в пробке не мчитесь между рядами. Если все стоят, то Ваша скорость - 10-20 км/ч. Нелишне напомнить, что пальцы всегда должны быть на рычагах тормоза и сцепления. Не рекомендую выезжать на встречную или разделительную полосы. На разделительной, кстати, всегда много песка. Если у Вас есть страх перед определенными ситуациями (прохождение поворота, экстренное торможение, езда по "гребенке"), то советую специально тренироваться либо на треке, либо в городе, если позволяет дорожная ситуация. Например, можно ездить по той же гребенке, раз за разом увеличивая скорость или проходить один и тот же поворот каждый раз с большей скоростью. При торможении избегайте резких движений. Резкое инстинктивное торможение может привести к срыву колеса на юз. Прежде чем тормозить в экстремальной ситуации, подумайте, а стоит ли это делать вообще - может, лучше уйти в сторону с наименьшими потерями. Если же нужно тормозить, то нажмите на рычаг не со всей "дури", а так, чтобы мотоцикл успел клюнуть носом, а затем додавливайте его, следя за тем, чтобы не кувыркнуться через переднее колесо. Описанный процесс происходит в доли секунды, так что не пренебрегайте тренировками по мере возможности - когда-нибудь это поможет избавить вас от неприятностей. Если у вас есть пассажир, то ваш тормозной путь существенно увеличится. Если столкновение неизбежно, то нужно быть готовым к "катапультированию". Всегда лучше падать подальше от мотоцикла, и не надо бояться это делать - это гораздо безопаснее, чем кувыркаться вместе. Даже если вы видите, что удара по касательной не избежать, то все равно лучше оттолкнуть мотоцикл от себя в сторону предполагаемого удара. К этому нужно быть готовым в любую секунду и не расслабляться. Езда на мотоцикле - не игра в шашки. Напоследок: за рулем будьте всегда внимательны и спокойны. По материалам сайта: motolife.ru
 
V

VALLDIS

Guest
shamman спасибо за инфу! ребята и нерискуйте попросту свой жизнью, ана у нас одна!!!
 
V

Vaso

Guest
Чисать языком одно дело а на моте ездить другое))) неужели вы когда на мот садитесь в первую очередь думаете о своей безопасности?! вы предвкушаете отличную поездку на моте и совершенно забываете о том что видели кучи фоток с аварий и читали какую-то инфу на форуме.... скока бы мы тут не писали одевайте экип не нарушай-те правила и тд и тп.... все равно каждый сезон куча народу погибает... опытного и неопытного.... я думаю что примеров у нас хватает... ИМХО)
 
V

VALLDIS

Guest
Vaso написал(а):
Чисать языком одно дело а на моте ездить другое))) неужели вы когда на мот садитесь в первую очередь думаете о своей безопасности?! вы предвкушаете отличную поездку на моте и совершенно забываете о том что видели кучи фоток с аварий и читали какую-то инфу на форуме.... скока бы мы тут не писали одевайте экип не нарушай-те правила и тд и тп.... все равно каждый сезон куча народу погибает... опытного и неопытного.... я думаю что примеров у нас хватает... ИМХО)
Говори о себе, и это наверно твои проблемы что ты не думаеш о своей безопасности и безопасности окружающих!!!
 
S

shamman

Guest
примеров то хватает...от этого и пишу...../images/smilies/mad.gif а садясь на мот я всегда отдаю себе отчет в том что нужно быть придельно внимательным...и вспоминаю все чему учили.....и прежде чем нарушить я тоже думаю чем мне это может грозить...а если ты безбашено носишся с мыслями что ты круто ездишь а все остальные просто идиоты , то удачи.....она тебе пригодится!/images/smilies/cool.gif
 
М

Маняша

Guest
Vaso написал(а):
Чисать языком одно дело а на моте ездить другое))) неужели вы когда на мот садитесь в первую очередь думаете о своей безопасности?!
Прикинь, ДА!!! И в самую жару не в лом в полном экипе ездить, и правила соблюдать, и думать не о приятной поездке, а о том, что я на дороге. Вполне возможно, что когда стану опытнее, у меня весь этот шухер и пропадет, но все же лучше я на сто раз перестрахуюсь, чем меня потом с асфальта соскребать будут!
ЗЫ shamman спасибо за статью!
 
S

shamman

Guest
Если б мы не получали удовольствия от поездок думаю на форуме осталось бы процентов 5(люди которые ездят на мото потому что это круто) это итак ясно...только ездить то хочется...ездить, а не лежать в больницах...просто не забывайтесь....дорога ошибок не прощает...а правила придумали не идиоты...понимаю что все мы их нарушаем, но есть придел....читайте инфу...практикуйтесь...это не пустая болтовня бывалых для новичков...очень больно читать ветку "Аварии".............
 
O

occasion

Guest
да, начисал не жалея, может каждого перед выездом будешь инструктировать!!!???:D
 
S

shamman

Guest
тебя я и так инструктирую каждый раз...и не только перед выездом и не только я....тебе такую инфу читать и читать...
 
A

ADA

Guest
shamman написал(а):
тебя я и так инструктирую каждый раз...и не только перед выездом и не только я....тебе такую инфу читать и читать...
бест!!!!!!!/images/smilies/wink.gif
 
V

Vaso

Guest
Naphy написал(а):
ты +1 себе поставь когда два раза пиз...нулся..... ты другим будешь заливать что ты инструкцию читаешь когда на мот садишься))) девушек без шлемов катаешь.... не хорошо))) :D еще когда 220 ездишь))) надо было два раза разложица чтобы перчатки купить с коленями)))
 
S

shamman

Guest
ну это уже грубо...васо....я кнешна понимаю что ты перец крутой....но ветка то не для тебя, старик...пойди проветрись...
 
V

Vaso

Guest
VALLDIS написал(а):
Говори о себе, и это наверно твои проблемы что ты не думаеш о своей безопасности и безопасности окружающих!!!
я там в конце ИМХО написал специально для таких как ты))))))))))):D
 
V

Vaso

Guest
shamman написал(а):
ну это уже грубо...васо....я кнешна понимаю что ты перец крутой....но ветка то не для тебя, старик...пойди проветрись...
я вроде про перцы ничего не писал))))
 
S

shamman

Guest
я сделал вывод из подписи....это как, водитель маршрутки это диагноз...
 
V

VALLDIS

Guest
Vaso написал(а):
я там в конце ИМХО написал
Шаман говорит водитель маршрутки значит маршрутки!!!
а если в голове как у Вини-пуха то давай летай
 
V

Vaso

Guest
VALLDIS написал(а):
Шаман говорит водитель маршрутки значит маршрутки!!! а если в голове как у Вини-пуха то давай летай
короче спор не о чем.... предлагаю закончить.... есть факты что люди гибнут... и если твоя супер-инструкция кому-нибудь поможет то дай бог...
 
S

shamman

Guest
я не претендую на премию мира....важно то что это прочли! а это дает шанс верить что нас будет больше а не меньше.....
 
Сверху