Привет всем !
Речь пойдёт о поршне классической формы для 4-т моторов. Всё ниже описанное не является догмой или авторитетным суждением, а лишь отражает взгляд автора. Те доработки поршней в интернете с дырявыми поршнями считаю плохими, как и такие советы (кто не знает - это идеи А. ДМИТРИЕВСКИЙ.В. КИСЛЫХ в статье "За счет чего повышается мощность").
--
Классический поршень упрощённо состоит :
- плоское или выпуклое дно ;
- три кольца ;
- две бобышки для поршневого пальца с боковыми площадками, т.н. холодильниками ;
- замкнутая юбка снизу по диаметру цилиндра, но имеющую овальность возле бобышек для компенсации теплового расширения.
--
Поршень вполне хорош и надёжен для невысоких оборотов и не резко меняющейся нагрузки, иначе возможен перегрев и вследствии теплового расширения - задиры поверхностей,а при тугой запрессовке пальца даже поломка поршня.
--
Тепло при работе поршень отводит большей частью через кольца, далее через площадь юбки, и воздухом снизу поршня с орошением маслом. Нагрев дна передаётся на бобышки и юбку. Бобышки с холодильниками
имеют замкнутый объём с полостью пальца, поэтому это не совсем холодильники.
Сверление юбки приводит к перегреву поршня из-за уменьшения теплоотдачи, а снижение трения мизерное.
-
Ладно ближе к делу...
Фото доработанного поршня - Ямаха юбр125, диаметр 54мм
-
+
1 - сделаны проточки под бобышками - разомкнут объём холодильников для улучшения смазки пальца, а также для продувки и охлаждения
2 - в холодильниках просверлены 4 по 2.5мм (3мм от бобышек) отверстия для продувки и охлаждения
3 - снята фаска по всей окружности юбки (на выступающих двух краях она заводская) - для улучшения скольжения
--
Пояснения и примечания
Пункт 1 - после проточки поршень без колец в заглушенном цилиндре опускается в 1.5раза быстрее, выдувая через проточки воздух. Просто прикол, на охлаждение это влияет по другому принципу.
Пункт 2 - при ходе поршня от ВМТ к НМТ через отверстия идёт продувка около 1-2мл воздуха, вставленные в отверстия лёгкие заглушки, при опытах вылетают. Напомню - давление и напор(масса воздуха) в
середине и по краям потока разные, т.е. это работает из-за перепада давлений.
Пункт 3 - не люблю прямые края, врезающиеся в тонкий слой масла
-
Результат
При работе мотора происходит воздушно-маслянное охлаждение поршня, при резких изменениях оборотов или нагрузки расширение поршня меньше(термостабилизация) уменьшая трение поверхностей. Вследствие этого приёмистость поршня лучше(изм.нагрузки или оборотов влияют мало), обороты нагретого мотора меньше чем раньше(было 2500об,стало 1900). Косвенный признак воздушной продувки - увеличение нагрева картера, а не только цилиндра с головкой как было раньше. Перегреть или заклинить поршень теперь почти нереально.
--
На этом всё, всего не объяснить, но результат хороший.
Acher от 13 марта 2016г.
Речь пойдёт о поршне классической формы для 4-т моторов. Всё ниже описанное не является догмой или авторитетным суждением, а лишь отражает взгляд автора. Те доработки поршней в интернете с дырявыми поршнями считаю плохими, как и такие советы (кто не знает - это идеи А. ДМИТРИЕВСКИЙ.В. КИСЛЫХ в статье "За счет чего повышается мощность").
--
Классический поршень упрощённо состоит :
- плоское или выпуклое дно ;
- три кольца ;
- две бобышки для поршневого пальца с боковыми площадками, т.н. холодильниками ;
- замкнутая юбка снизу по диаметру цилиндра, но имеющую овальность возле бобышек для компенсации теплового расширения.
--
Поршень вполне хорош и надёжен для невысоких оборотов и не резко меняющейся нагрузки, иначе возможен перегрев и вследствии теплового расширения - задиры поверхностей,а при тугой запрессовке пальца даже поломка поршня.
--
Тепло при работе поршень отводит большей частью через кольца, далее через площадь юбки, и воздухом снизу поршня с орошением маслом. Нагрев дна передаётся на бобышки и юбку. Бобышки с холодильниками
имеют замкнутый объём с полостью пальца, поэтому это не совсем холодильники.
Сверление юбки приводит к перегреву поршня из-за уменьшения теплоотдачи, а снижение трения мизерное.
-
Ладно ближе к делу...
Фото доработанного поршня - Ямаха юбр125, диаметр 54мм
-
+
1 - сделаны проточки под бобышками - разомкнут объём холодильников для улучшения смазки пальца, а также для продувки и охлаждения
2 - в холодильниках просверлены 4 по 2.5мм (3мм от бобышек) отверстия для продувки и охлаждения
3 - снята фаска по всей окружности юбки (на выступающих двух краях она заводская) - для улучшения скольжения
--
Пояснения и примечания
Пункт 1 - после проточки поршень без колец в заглушенном цилиндре опускается в 1.5раза быстрее, выдувая через проточки воздух. Просто прикол, на охлаждение это влияет по другому принципу.
Пункт 2 - при ходе поршня от ВМТ к НМТ через отверстия идёт продувка около 1-2мл воздуха, вставленные в отверстия лёгкие заглушки, при опытах вылетают. Напомню - давление и напор(масса воздуха) в
середине и по краям потока разные, т.е. это работает из-за перепада давлений.
Пункт 3 - не люблю прямые края, врезающиеся в тонкий слой масла
-
Результат
При работе мотора происходит воздушно-маслянное охлаждение поршня, при резких изменениях оборотов или нагрузки расширение поршня меньше(термостабилизация) уменьшая трение поверхностей. Вследствие этого приёмистость поршня лучше(изм.нагрузки или оборотов влияют мало), обороты нагретого мотора меньше чем раньше(было 2500об,стало 1900). Косвенный признак воздушной продувки - увеличение нагрева картера, а не только цилиндра с головкой как было раньше. Перегреть или заклинить поршень теперь почти нереально.
--
На этом всё, всего не объяснить, но результат хороший.
Acher от 13 марта 2016г.