Доработка поршня Yamaha YBR 125

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
Привет всем !
Речь пойдёт о поршне классической формы для 4-т моторов. Всё ниже описанное не является догмой или авторитетным суждением, а лишь отражает взгляд автора. Те доработки поршней в интернете с дырявыми поршнями считаю плохими, как и такие советы (кто не знает - это идеи А. ДМИТРИЕВСКИЙ.В. КИСЛЫХ в статье "За счет чего повышается мощность").
--
Классический поршень упрощённо состоит :
- плоское или выпуклое дно ;
- три кольца ;
- две бобышки для поршневого пальца с боковыми площадками, т.н. холодильниками ;
- замкнутая юбка снизу по диаметру цилиндра, но имеющую овальность возле бобышек для компенсации теплового расширения.
--
Поршень вполне хорош и надёжен для невысоких оборотов и не резко меняющейся нагрузки, иначе возможен перегрев и вследствии теплового расширения - задиры поверхностей,а при тугой запрессовке пальца даже поломка поршня.
--
Тепло при работе поршень отводит большей частью через кольца, далее через площадь юбки, и воздухом снизу поршня с орошением маслом. Нагрев дна передаётся на бобышки и юбку. Бобышки с холодильниками
имеют замкнутый объём с полостью пальца, поэтому это не совсем холодильники.
Сверление юбки приводит к перегреву поршня из-за уменьшения теплоотдачи, а снижение трения мизерное.
-
Ладно ближе к делу...
Фото доработанного поршня - Ямаха юбр125, диаметр 54мм
-

+
1 - сделаны проточки под бобышками - разомкнут объём холодильников для улучшения смазки пальца, а также для продувки и охлаждения
2 - в холодильниках просверлены 4 по 2.5мм (3мм от бобышек) отверстия для продувки и охлаждения
3 - снята фаска по всей окружности юбки (на выступающих двух краях она заводская) - для улучшения скольжения
--
Пояснения и примечания
Пункт 1 - после проточки поршень без колец в заглушенном цилиндре опускается в 1.5раза быстрее, выдувая через проточки воздух. Просто прикол, на охлаждение это влияет по другому принципу.
Пункт 2 - при ходе поршня от ВМТ к НМТ через отверстия идёт продувка около 1-2мл воздуха, вставленные в отверстия лёгкие заглушки, при опытах вылетают. Напомню - давление и напор(масса воздуха) в
середине и по краям потока разные, т.е. это работает из-за перепада давлений.
Пункт 3 - не люблю прямые края, врезающиеся в тонкий слой масла
-
Результат
При работе мотора происходит воздушно-маслянное охлаждение поршня, при резких изменениях оборотов или нагрузки расширение поршня меньше(термостабилизация) уменьшая трение поверхностей. Вследствие этого приёмистость поршня лучше(изм.нагрузки или оборотов влияют мало), обороты нагретого мотора меньше чем раньше(было 2500об,стало 1900). Косвенный признак воздушной продувки - увеличение нагрева картера, а не только цилиндра с головкой как было раньше. Перегреть или заклинить поршень теперь почти нереально.
--
На этом всё, всего не объяснить, но результат хороший.
Acher от 13 марта 2016г.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
спасибо за разьяснение и предоставленный материал/images/smilies/thumbup.gif
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
С чёрным типа анодированного силумина... я видел фотки поршня аж с тефлоновым покрытием юбки.:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
acher написал(а):
С чёрным типа анодированного силумина... я видел фотки поршня аж с тефлоновым покрытием юбки.
я в китайскии технологии не вникал,какое дерьмо в сараях для евроколхозов китай клепает,то и катаю.
https://www.youtube.com/watch?v=S3rVY1lHPNI
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
если доработка приводит к лучшим результатам возникет вопрос почему японцы при помощи китайцев не доробатывают детали?почему не стремятся к прогресу?
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
kascej написал(а):
если доработка приводит к лучшим результатам возникет вопрос почему японцы при помощи китайцев не доробатывают детали?почему не стремятся к прогресу?
что бы ты по чяще покупал узкоглазые запчасти
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ВОВАНЫЧ написал(а):
что бы ты по чяще покупал узкоглазые запчасти
тогда будем ждать когда дороботаный йобрик пробежит хотя бы 151 тысячу.китайский не доработаный по сообщениям японцев пробежал без поломок и проблем 150 тысяч.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
kascej написал(а):
тогда будем ждать когда дороботаный йобрик пробежит хотя бы 151 тысячу.китайский не доработаный по сообщениям японцев пробежал без поломок и проблем 150 тысяч.
ну языком пиздить,не мешки ворочить,мели Емеля,твоя неделя.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ВОВАНЫЧ написал(а):
ну языком пиздить,не мешки ворочить,мели Емеля,твоя неделя.
это ты ни на что тупому колхознику не можешь ответить.вот ему и остается не неделями,а столетиями писеть:)
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
kascej написал(а):
это ты ни на что тупому колхознику не можешь ответить.вот ему и остается не неделями,а столетиями писеть
да нах ты мне нужен,упырь..........
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ВОВАНЫЧ написал(а):
да нах ты мне нужен,упырь..........
да нах ты мне нужен,упырь.........

во даже много труда не нужно чтоб скопировать:D
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
kascej написал(а):
тогда будем ждать когда дороботаный йобрик пробежит хотя бы 151 тысячу.китайский не доработаный по сообщениям японцев пробежал без поломок и проблем 150 тысяч.
пройдет и 151-у тысячу, только придется заменять пол мопеда, а эт и резина и цепи-звезды-фильтр и подшипники и поршневую, так что 150 тыщ на какашке эт маркетинговый ход:)
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
ВОВАНЫЧ написал(а):
ВОТ ТОЖЕ тема по доработки поршняhttps://youtu.be/sjXuv26Z1mQ
ту тему про Дельту видел, и в том же 2014году был доработан такой же поршень на Альфе110. Но естественно по другому...по правильному./images/smilies/cool.gif
Делать дырки в контактной 45*гр поверхности - это как лыжи с дыркой и как они едут, можно догадаться
--
Вот фото поршня - 8 отв. по 3.5мм и проточки под бобышками, снята фаска по всему низу юбки.
-

-

-
Та мопедка была запилена и злая , вместо заводских звёзд 14/41, стояли 14/36. Чувак что купил поставил 17/36, а то говорит слишком резвая...разбил её через два месяца./images/smilies/confused.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
sergey_n написал(а):
пройдет и 151-у тысячу, только придется заменять пол мопеда, а эт и резина и цепи-звезды-фильтр и подшипники и поршневую, так что 150 тыщ на какашке эт маркетинговый ход
не знаю что выгодней,постоянно возится с мапедкой востанавливая ее или откатать без проблем и сдать в металлолом.ведь за новой мапедкой не надо 2 месяца стоять в очереди.йобрик дорогой 2500 евро,но и это можно за месяц заработать.у меня на хуторе в сентябре кончается работа,октябрь я болел,40 летний племянник от нехрен делать поехал в соседний колхоз.будем считать что на 2 месяца получил срок и его отбывал в шиномонтаже,через 2 месяца перед рождеством вернулся с 5000 евро,на сутках с голоду не сдох и даже не покалечился,ну ты как водила должен знать чем занимаются в шиномонтаже и как приходится горбатиться норвежцам перед зимой.норвежцы и сейчас начнут горбатиться в обратном направлении перед летом.
 
K

klemkas

Guest
kascej написал(а):
не знаю что выгодней,постоянно возится с мапедкой востанавливая ее или откатать без проблем и сдать в металлолом.ведь за новой мапедкой не надо 2 месяца стоять в очереди.йобрик дорогой 2500 евро,но и это можно за месяц заработать.у меня на хуторе в сентябре кончается работа,октябрь я болел,40 летний племянник от нехрен делать поехал в соседний колхоз.будем считать что на 2 месяца получил срок и его отбывал в шиномонтаже,через 2 месяца перед рождеством вернулся с 5000 евро,на сутках с голоду не сдох и даже не покалечился,ну ты как водила должен знать чем занимаются в шиномонтаже и как приходится горбатиться норвежцам перед зимой.норвежцы и сейчас начнут горбатиться в обратном направлении перед летом.
Причём этa сплетня в теме про поршень?
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
Серёга,Кащеюшко,жду вас в неругательной песочнице..Вованыч,дорогой и уважаемый вы наш!Милости просим в песочницу..Не флудите тему моему зёмке,пожалуйста/images/smilies/surrender.gif
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,828
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Уважаемый acher, а поделитесь пажалста, сколько уже проехано на облагороженом поршне.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
bandana
Ездил в этом году мало, около 900км, правда 80% лайт-эндурили с друганом, он на Дигри.
Поршень жив-здоров, чё ему будет, хоть он и ускоряется побыстрее из-за облегчённого на 250 грамм ротора и прочего тюна.:)
---
Голова рукам покоя не даёт - дикая мысль, купить ЦПГ от китай 150 CB мотора, вкрячить 62мм поршень и проточить на 4мм картер, запрессовать гильзу./images/smilies/innocent.gif
 
Сверху