Дополнительное охлаждение двигателя

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Еще в советской технике было указание пробовать пальцем картер в районе нижней части цилиндра - если рука терпит -все в порядке,а это около 55градусов цельсия. Цилиндр уже имеет свои правила,при неправильном зажигании может перегреваться нижняя или верхняя част(головка),в идеале должно быть равномерно распределено.
И? :giggle:

Принцыпы одинаковые а техника разная! Если точнее то с нашлепками тепловой режим работы юбровского двигателя улучшается в жаркую погоду и тяжелых условиях эксплуатации с малыми скоростями. Надеюсь доходчиво ....
Очень занимательно! :giggle:
 

Феникс

Интересующийся мото
Регистрация
24 Июн 2019
Сообщения
10
Адрес
Красилов
Имя
Коля
Мото
ЮБР 125
Несмотря на то, что уважаемый evil_laugh уже подробно и обстоятельно ответил, добавлю и некоторой отсебятины, безусловно согласившись с тем, что назначение водянки - прежде всего обеспечивать стабильную температуру двигателя всегда и везде.
Ага, отсебятина 1. :giggle:
ИМХО при подобных дискуссиях надо-бы указывать температуру воздуха, при которой конкретный пользователь перегрел или не перегрел. "Вот летом в горах на подъёмах" или нечто похожее... лето разное бывает, я на Кавказе летом в горах кричал "мама забери меня домой только дай куфайку сначала". Артём указал +30. Если у нас на солнце +30, то мне прохладно. Нередко езжу в полную или почти полную ручку, когда в тени плюс 35-38. Безусловно, хороший естественный обдув присутствует. Даже намёка на перегрев нет. Считаю двигателя юбр и джанши125 очень выносливыми по тепловому режиму, хонда СВ125 рядышком не выдержала, двигатель начал позванивать, несмотря на вес рулителя чуть за 60, а мы со спиногрейкой 200 + её косметичка и беременные сумки.
Если для тяжёлых условий мудрить доп. охлаждение, то я-бы поставил только кулер без всяких щитков, воздуховодов и направляек. Ибо для любой хрени нужно найти место, нужно привинтить, любая хрень так или иначе будет заслонять или нарушать воздушные потоки, и пошло оно всё далеко, ибо если насильничать юбро-джаншиЧЧские моторчики долгими пахотами, бесконечными сыпучими сухими песками, привязывать сзади плуги и пахать народное хозяйство, то моторчику быстро придёт кирдык и не от перегрева, а от того, что закончится его запас по прочности.

Отсебятина 2.
Что-бы выбрал для себя, хорошую водянку или сбалансированный воздушник для езды в магазин и в Сахару. Только воздушник. Ибо прост. Ибо не болит голова за радиатор, патрубки, помпу, сальники, прокладки, каналы, и антифриз. Да и вообще за перегрев голова не болит. Хотя раньше ой как прислушивался... Ага, и при бедной смеси перегрева нет, и при богатой тоже, проверил. Этому мотору пофиг.
Вот кулер как раз и будет заслонять воздушные потоки которые с направляйками безпрепятственно работают+ кулер все таки дополнительное оборудование которое жрет электричество(а генератор то масло греет дополнительно) и опять его включать выключать и предохранять нужно а направляйки имеют надежность 200% и никакого обслуживания и забот-вечные
.
 

Johan

Тру байкер
Регистрация
27 Май 2017
Сообщения
667
Адрес
Россия.Урал.
Имя
Евгений
Мото
Jianshe NT650V Deauville
Вот кулер как раз и будет заслонять воздушные потоки которые с направляйками безпрепятственно работают+ кулер все таки дополнительное оборудование которое жрет электричество(а генератор то масло греет дополнительно) и опять его включать выключать и предохранять нужно а направляйки имеют надежность 200% и никакого обслуживания и забот-вечные
.
Ставят кулеры, и для охлаждения всяких релюх (не на йобр) и для обдува движки..вот вариант с того же мотоцикла , автор rizznikp_IMG_4210_2_Eom.jpg
Но многие катают по всяким южноамериканским пампасам и прочим африкам и без этого .на ебрике.а если на сварке из москвича или планете старой- то там наверное придецца попотеть .и над охлаждением тоже))
 
Последнее редактирование:

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Давайте по точности а не по понятиям
Давайте. По точности чего? :)
-водянка москвичевского мотора стоит на сварочном переездном автономном аппарате,может быть и с волговским мотором .
Да может быть и с двигателем от ГАЗ-52, да, я знаю что такое все эти САГи и компрессоры и ещё куча стационарной техники :)
Водянка работает с нагрузками без движения!
Безусловно. Только вы не забывайте, что там присутствует постоянный обдув вентилятором радиатора, то есть принудительное охлаждение. Снимите крыльчатку и всё это хозяйство перегреется ну просто очень быстро.

Я это к чему говорю, вы поставьте в стационарную технику двигатель воздушного охлаждения и сделайте ему принудительный обдув вентилятором, результат будет такой же, всё это будет работать. Татра до очень недавних пор делала грузовики самосвалы с воздушными дизелями, а самосвалы, как известно, и под нагрузкой без движения тоже работают, например когда кузова поднимают с грузом :)

Так что водянка это не для того, чтобы мотор не перегревался, а для стабильного темп. режима.
Дальше температура кипения воды в радиаторе (при рабочей заливной пробке,тоисть под давлением как скороварка ) 110 градусов,температура кипения тосола не ниже 120 градусов .
Нууу, да. И? :)
По сути охлаждение за счет собственного пассивного рассеивания тепла ребрами и корпусом есть только при стоянке мотоцикла,даже при скорости 5 км в час идет перемещение двигателя в пространстве и смена воздушной среды без сильного обдува.
Согласен.
Нашлепка на дуги безопасности увеличивает забор и колличество воздуха попадающего на цилиндр приблизительно в три раза.В таковом случае мотоцикл с нашлепками при скорости движения в 20 км /час получает колличество воздуха для охлаждения как обычный при скорости в 60 км/час. Проверено опытом на практике и даже не одно пари выиграно и Ява клинит там где Планета с нашлепками проходит без последствий для двигателя.
Хорошо, хорошо. Только вот дались вам эти явы с планетами, честное слово, ну мы же здесь за юбр разговариваем, у него и объём меньше, и мощность меньше, и смазывается он лучше, ибо четырёхтактник (не забывайте, масло в картере тоже охлаждает детали). Я же изначально написал, что именно ёбрик вы не перегреете. Я вам сейчас могу в пример свой XJR1300 привести, который в пробке в жару может нагреться так, что клинить начнёт. Но это 1300 и 100 лс, понимаете?))
В холодную погоду нашлепки лишние потому как осенью будет недогрев двигателя а летом самое то что нужно при тяжелых условиях эксплуатации.
Ну то есть, грубо говоря, вы предлагаете, например, жителям Москвы ежеутренне летом смотреть на градусник, сколько сегодня, ага, +30? Надеваем нашлёпки. Сколько завтра, +12? Снимаем нафиг! Так?))

Я не шучу, у нас такое лето вот нынешнее, в субботу +28 было на солнышке, а сегодня +7 с утра.

Я бы предложил забить на это хрен и спокойно ездить. Я вот еду на юбре и вообще не задумываюсь, какая у него там температура двигателя. Мне пофигу. Честно. :)

Отсебятина 2.
Что-бы выбрал для себя, хорошую водянку или сбалансированный воздушник для езды в магазин и в Сахару. Только воздушник. Ибо прост. Ибо не болит голова за радиатор, патрубки, помпу, сальники, прокладки, каналы, и антифриз. Да и вообще за перегрев голова не болит. Хотя раньше ой как прислушивался... Ага, и при бедной смеси перегрева нет, и при богатой тоже, проверил. Этому мотору пофиг.
Я бы водянку выбрал. Только "честную", с большим хорошим радиатором и вменяемым объёмом антифриза. А не как у меня на ерше, 1.8 л антифриза для охлаждения 650 кубов и 70 лс. :D

Была у меня в пользовании RF900, та что с дефорсированным мотором от джиксера. Так там радиатор во всю морду, ещё и гнутый U-образный для увеличения площади поверхности, и антифриза что-то литра 3. Её пока нагреешь до вентилятора, полчаса пройдёт.
 
Последнее редактирование:

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Татра до очень недавних пор делала грузовики самосвалы с воздушными дизелями, а самосвалы, как известно, и под нагрузкой без движения тоже работают, например когда кузова поднимают с грузом :)
Добавлю фактов. Лет 20 назад наши моряки усердно тянули с речки фольксвагеновские оппозитные моторчики с воздушным охлаждением, ставили на всякие жуки и фольксвагеновские бусики взамен почивших в бозе. И хрен там пассивное охлаждение ночевало. Весь мотор в кожухах, термостатах и заслонках, когда всё работает - не перегреешь, имел я такой бус. Ага, тырили либо меняли на Родины секреты с барж, где эти моторчики крутили генераторы и помпы, причём двигателя эти стояли на палубе полностью закрытые кожухами, если не изменяет склеросс. Дохли эти моторы не от перегрева, как правило, на удивление вся эта мутота с термостатами и заслонками работала достаточно надёжно. По незнанию, снял маховик для замены заднего сальника коленвала, при установке обратно болты нужно было на типа локтайт садить, а их затягивали просто так, болты откручивались, маховик трусило, сходу разбивалась задняя опора коленвала, и прощай картер.

Я же изначально написал, что именно ёбрик вы не перегреете.
Человек сомневаеЦЦа. Имеет право. Я тоже когда-то сомневался но молча. :giggle:

жителям Москвы ежеутренне летом смотреть на градусник, сколько сегодня, ага, +30? Надеваем нашлёпки.
За весь Измаил не скажу. Но каждое утро, и даже несколько раз в день летом смотрю на градусник. Одеваю в основном шлёпки. Иногда сандалики. В связи с этим фактом назначил левую заднюю пятку на должность термоприбора. Тепло от картера чувствует. :giggle:
 

Тринадцатый

Мотоциклист
Регистрация
16 Июл 2019
Сообщения
197
Адрес
Краснодар
Мото
Бобрёнок'06
Оххх,нихрена себе тут народу отписалось))))
Всё правильно, идею увидел у Ризаева, человек действительно проехал много , но есть и в этой теме люди с внушительными пробегами - и без таких нашлепок, поэтому м решил узнать мнения.

Лично я планирую поставить дуги как защиту ног от влаги как минимум, а значит задумался и над такими "отводами" к двигателю. Правда, думаю обойтись жестью, алюминь там вроде и не за чем :)

И да, конечно всем спасибо за ответы, рад что вопрос вызвал такой отклик )))
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,378
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5

Тринадцатый

Мотоциклист
Регистрация
16 Июл 2019
Сообщения
197
Адрес
Краснодар
Мото
Бобрёнок'06
Здорово, конечно, но где их купить в России? И где тут обдув двигателя дополнительно? :) А уж что с пластиком Сделают камни с гравийки - отдельный разговор :)
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Здорово, конечно, но где их купить в России? И где тут обдув двигателя дополнительно? :) А уж что с пластиком Сделают камни с гравийки - отдельный разговор :)
как и везде, на алиэкспрессе. Доп.обдува нет, зато есть к чему его (доп.обдув) прикрепить.
С пластиком камни с гравийки ничего не сделать, там мягкий пластик (наружный). Проверено.
У меня такой же, только черного цвета, был. Я называл это - вёдра. Можешь здесь на форуме поискать по этому слову.
 

Тринадцатый

Мотоциклист
Регистрация
16 Июл 2019
Сообщения
197
Адрес
Краснодар
Мото
Бобрёнок'06
как и везде, на алиэкспрессе. Доп.обдува нет, зато есть к чему его (доп.обдув) прикрепить.
С пластиком камни с гравийки ничего не сделать, там мягкий пластик (наружный). Проверено.
У меня такой же, только черного цвета, был. Я называл это - вёдра. Можешь здесь на форуме поискать по этому слову.
Ну если дядя Яша рекомендует - прислушаюсь вдвойне к мнению данному! спасибо :)
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
та вон за 10 баксов есть (форма чуть другая, но суть та же):
9612
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
блин, уже закрыл ссылку. Да, с Таобао, смотри в центр скрина, там написано:
9613
 

Тринадцатый

Мотоциклист
Регистрация
16 Июл 2019
Сообщения
197
Адрес
Краснодар
Мото
Бобрёнок'06
Сверху