Дополнительное охлаждение двигателя

Тринадцатый

Мотоциклист
Регистрация
16 Июл 2019
Сообщения
197
Адрес
Краснодар
Мото
Бобрёнок'06
Ребята, привет !
Недавно у одного уважаемого мною путешественника наткнулся на очень интересную и, по-моему, спорную доработку - фото ниже.
Кто что думает ?
Необходимо ли ? Не ухудшится ли боковой обдув ? Давайте подискутируем, что ли ! :)
Пс извините, если тема была и просто тыкните. Пока весь форум не прочёл .
 

Вложения

Johan

Тру байкер
Регистрация
27 Май 2017
Сообщения
667
Адрес
Россия.Урал.
Имя
Евгений
Мото
Jianshe NT650V Deauville
В плане защиты ног от грязи решение интересное.что будет с охлаждением двигателя при таком раскладе, мне непонятно до конца
 

Тринадцатый

Мотоциклист
Регистрация
16 Июл 2019
Сообщения
197
Адрес
Краснодар
Мото
Бобрёнок'06
В плане защиты ног от грязи решение интересное.что будет с охлаждением двигателя при таком раскладе, мне непонятно до конца
Ну прикол в том ,что вроде как лучше должно стать охлаждение ,мол ребра подводят дополнительный воздух
Но я не уверен, работает ли это так, как должно ))
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Да что ж вас всех на охлаждение-то тянет переделывать...

Ну не перегреете вы ёбрика! Не перегреете!

Такую штуку как на фото, ставят многие. Мотору главное чтобы спереди обдув шёл, а до боковых рёбер воздух сам дойдёт. Вам же встречный поток воздуха не в бочину дует когда вы едете.
 

Johan

Тру байкер
Регистрация
27 Май 2017
Сообщения
667
Адрес
Россия.Урал.
Имя
Евгений
Мото
Jianshe NT650V Deauville
Ну прикол в том ,что вроде как лучше должно стать охлаждение ,мол ребра подводят дополнительный воздух
Но я не уверен, работает ли это так, как должно ))
О, слухай, а это же мот Николая, который rizznik, НЕГР.и который на нем раскатывает бодро по планете , в том числе и в данный момент.А значит такой воздухозаборник неплохо работает - по крайней мере ебрику хватает.но и без него проблем по части перегрева не замечалось даже в более жарких странах.Как тут уже справедливо замечали - перегреть можно разве что одев предварительно валенок на цилиндр.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
та да, чтобы перегреть надо ооочень постараться.
я как-то, лет 10 назад, на встрече 2х гос-в, оставил юбрик тарахтеть всю ночь, чтобы освещать фарой лагерь ))) просто костра не было.
И юбрик таки заглох, под утро, когда бензин закончился )
Какой тут обдув? - ваще никакой, ни дуновения ветерка, ничего.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Х/З... вроде rizznik это ставил, когда в Африку ездил. Я канешна не в Африке живу, но... к примеру в понедельник ездил к морю, жара была адова, такое впечатление что тебя обдувают горячим феном. Самый "горячий" режим для двигателя, если не буксовать по пескам, это всё-таки трасса при скорости близкой к максимальной. Ехал как всегда, 90-95, вдвоём, с беременными сумками, и никакого намёка на перегрев. На редкость сбалансированный по тепловому режиму двигатель. То, что тут обсуждается, ИМХО будет пригодным для небольшой скорости. А на небольшой скорости по твёрдому грунту или другому твёрдому покрытию мотор сам потихоньку остывает, если был разогрет на трассе (левой пяткой чувствую :giggle:).
Как-бы не вижу смысла для наших палестин. Разве что Сахару пересекать...
 

Феникс

Интересующийся мото
Регистрация
24 Июн 2019
Сообщения
10
Адрес
Красилов
Имя
Коля
Мото
ЮБР 125
Штука очень полезная при тяжелых условиях эксплуатации летом в горах ,по пересеченной сельской местности на малых скоростях и больших нагрузках. Когда с полной нагрузкой и по пахоте или болоту да еще в горку это самое то что нужно ,правда на данном фото косячек имеется - нельзя крылышки воздухозаборника ставить ближе 1 см к ребрам цилиндра и направляющие жестянки лучше работают когда согнуты по большому радиусу и ставятся выпуклой стороной к ветру.У меня таковой шедевр на ИЖ - Планету был установлен лет 20 назад и выдерживал мотоцикл самые страшные нагрузки без особых проблем и переехать вспаханное поле летом на первой передаче было обычным делом. Зазор 1 см от цилиндра дается для скорости ,потому как задняя (крайняя )часть ребер цилиндра перестанет охлаждаться и будет неравномерный нагрев и геометрия цилиндра.Для высоких скоростей зазор нужно увеличивать.
 

Феникс

Интересующийся мото
Регистрация
24 Июн 2019
Сообщения
10
Адрес
Красилов
Имя
Коля
Мото
ЮБР 125
Да что ж вас всех на охлаждение-то тянет переделывать...

Ну не перегреете вы ёбрика! Не перегреете!

Такую штуку как на фото, ставят многие. Мотору главное чтобы спереди обдув шёл, а до боковых рёбер воздух сам дойдёт. Вам же встречный поток воздуха не в бочину дует когда вы едете.
Если бы невозможно было перегреть никто бы жидкостное охлаждение на мот не ставил ! При желании или в тяжелых условиях за асфальтом и ебрь перегревается и главное вовремя остановиться и дать ему отдохнуть прокручивая движок кик -стартером чтобы избежать деформации деталей ЦПГ. Перегрев возможен только на низкой скорости(1 передача) и максимальной нагрузке.У меня подобное один раз было на подходе, когда в Карпатах на крутую гору выбраться понесло.А при обычных условиях эксплуатации считаю и вправду невозможным.
 
Последнее редактирование:

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Если бы невозможно было перегреть никто бы жидкостное охлаждение на мот не ставил ! При желании или в тяжелых условиях за асфальтом и ебрь перегревается и главное вовремя остановиться и дать ему отдохнуть прокручивая движок кик -стартером чтобы избежать деформации деталей ЦПГ. Перегрев возможен только на низкой скорости(1 передача) и максимальной нагрузке.У меня подобное один раз было на подходе, когда в Карпатах на крутую гору выбраться понесло.А при обычных условиях эксплуатации считаю и вправду невозможным.
Вы знаете, сколько я в крутые горы лазил, в том числе и с грузом, и с пассажиром, и даже в температуру +30, когда в Испании на оливковые плантации поднимался - ну вот не удалось мне перегреть мотоцикл. Ну, или я об этом не знаю.

Жидкостное охлаждение ставят не для того, чтобы мотоцикл не перегревался, а для того, чтобы температурный режим был более стабильным, а не так что вы едете в дождь и у вас мотор рука терпит, а едете в жару и он у вас краснеет. Водянки всегда держат одну температуру, задаваемую термостатом. И вот как раз их по пробкам или стоя газуя на месте - перегреть можно, особенно если не дай Б-г у вас навернется датчик вентилятора или сам вентилятор, крышка радиатора сифонит или некачественный антифриз залит, который не при 105 градусах кипит, а при 90. Эти водяные системы рассчитаны именно на присутствие обдува встречным потоком. У меня на ерше радиатор толщиной в сантиметр и высотой сантиметров в 15, а общая емкость системы всего 1.8 л. Если я на нем в гору в +30 попру, я даю 100%, что он засвистит перегрев. Хотя водянка :)

В любом случае вы же понимаете, что речь в начале темы шла о том, не ухудшит ли обдув нашлепка на дугу безопасности. На первой передаче и в гору обдува нет, так что и ухудшать нечего :) по сути до 30-40 кмч охлаждение идёт исключительно засчет собственного пассивного рассеивания тепла ребрами и корпусом. Существуют схемы с принудительным обдувом воздушных моторов, на скутерах, например, но там обдува встречным потоком нет вообще, никогда, принципиально.

Самый "горячий" режим для двигателя, если не буксовать по пескам, это всё-таки трасса при скорости близкой к максимальной.
Да, это так и есть.

Я ставил датчик температуры на китайскую 200-ку, так он при движении в пробке в жару - остывал до 90 по маслу, а стоило поехать по трассе 90 кмч - температура масла сразу 110 и могла даже еще расти.
 
Последнее редактирование:

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,373
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
Температура більшою мірою залежить від частоти проскакування іскри, тобто від обертів а не від навантаження на двигун. Вже на третьому моті стоїть термометр і ніколи движок не перегрівався в болоті чи піску чи на гору - а як тільки оберти перевалюють за 6-8 тисяч(дивлячись який мотор) так зразу
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Температура більшою мірою залежить від частоти проскакування іскри, тобто від обертів а не від навантаження на двигун. Вже на третьому моті стоїть термометр і ніколи движок не перегрівався в болоті чи піску чи на гору - а як тільки оберти перевалюють за 6-8 тисяч(дивлячись який мотор) так зразу
Когда еду далеко, стараюсь держать 100-тку, т.е. 8-8,5 тыс оборотов. Больше 3-х часов ехать в таком режиме получалось редко. Последствий перегрева вроде как не было(пробега было 40 тыс).
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,546
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Температура більшою мірою залежить від частоти проскакування іскри, тобто від обертів а не від навантаження на двигун. Вже на третьому моті стоїть термометр і ніколи движок не перегрівався в болоті чи піску чи на гору - а як тільки оберти перевалюють за 6-8 тисяч(дивлячись який мотор) так зразу
Где датчик термометра установлен?
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Если бы невозможно было перегреть никто бы жидкостное охлаждение на мот не ставил ! При желании или в тяжелых условиях за асфальтом и ебрь перегревается и главное вовремя остановиться и дать ему отдохнуть прокручивая движок кик -стартером чтобы избежать деформации деталей ЦПГ. Перегрев возможен только на низкой скорости(1 передача) и максимальной нагрузке.У меня подобное один раз было на подходе, когда в Карпатах на крутую гору выбраться понесло.А при обычных условиях эксплуатации считаю и вправду невозможным.
Несмотря на то, что уважаемый evil_laugh уже подробно и обстоятельно ответил, добавлю и некоторой отсебятины, безусловно согласившись с тем, что назначение водянки - прежде всего обеспечивать стабильную температуру двигателя всегда и везде.
Ага, отсебятина 1. :giggle:
ИМХО при подобных дискуссиях надо-бы указывать температуру воздуха, при которой конкретный пользователь перегрел или не перегрел. "Вот летом в горах на подъёмах" или нечто похожее... лето разное бывает, я на Кавказе летом в горах кричал "мама забери меня домой только дай куфайку сначала". Артём указал +30. Если у нас на солнце +30, то мне прохладно. Нередко езжу в полную или почти полную ручку, когда в тени плюс 35-38. Безусловно, хороший естественный обдув присутствует. Даже намёка на перегрев нет. Считаю двигателя юбр и джанши125 очень выносливыми по тепловому режиму, хонда СВ125 рядышком не выдержала, двигатель начал позванивать, несмотря на вес рулителя чуть за 60, а мы со спиногрейкой 200 + её косметичка и беременные сумки.
Если для тяжёлых условий мудрить доп. охлаждение, то я-бы поставил только кулер без всяких щитков, воздуховодов и направляек. Ибо для любой хрени нужно найти место, нужно привинтить, любая хрень так или иначе будет заслонять или нарушать воздушные потоки, и пошло оно всё далеко, ибо если насильничать юбро-джаншиЧЧские моторчики долгими пахотами, бесконечными сыпучими сухими песками, привязывать сзади плуги и пахать народное хозяйство, то моторчику быстро придёт кирдык и не от перегрева, а от того, что закончится его запас по прочности.

Отсебятина 2.
Что-бы выбрал для себя, хорошую водянку или сбалансированный воздушник для езды в магазин и в Сахару. Только воздушник. Ибо прост. Ибо не болит голова за радиатор, патрубки, помпу, сальники, прокладки, каналы, и антифриз. Да и вообще за перегрев голова не болит. Хотя раньше ой как прислушивался... Ага, и при бедной смеси перегрева нет, и при богатой тоже, проверил. Этому мотору пофиг.
 

barabanschik

Тру байкер
Регистрация
25 Дек 2012
Сообщения
997
Адрес
Запорожье
Имя
Алексей
Мото
Lifan LF 150-2E
Вот все пишут "перегрел - не перегрел". А кто может сказать, какая температура для такого движка нормальная?
На мой мотык папередник установил обычный термометр, сунув датчик просто между ребрами цилиндра. Так вот при езде летом даже на небольшое расстояние термометр каждый раз (!) доходит до своего максимума в 110 и перестаёт показывать. До скольки дальше цилиндр нагревается - я не знаю.
 

SKY

Байкер
Регистрация
18 Июл 2017
Сообщения
379
Датчики - это хорошо. Но для уверенности изначально стоит сверить показания с эталоном (ИМХО). Это я к тому, что, как говорится, датчикам доверяй - но проверяй.
 

Феникс

Интересующийся мото
Регистрация
24 Июн 2019
Сообщения
10
Адрес
Красилов
Имя
Коля
Мото
ЮБР 125
Вы знаете, сколько я в крутые горы лазил, в том числе и с грузом, и с пассажиром, и даже в температуру +30, когда в Испании на оливковые плантации поднимался - ну вот не удалось мне перегреть мотоцикл. Ну, или я об этом не знаю.

Жидкостное охлаждение ставят не для того, чтобы мотоцикл не перегревался, а для того, чтобы температурный режим был более стабильным, а не так что вы едете в дождь и у вас мотор рука терпит, а едете в жару и он у вас краснеет. Водянки всегда держат одну температуру, задаваемую термостатом. И вот как раз их по пробкам или стоя газуя на месте - перегреть можно, особенно если не дай Б-г у вас навернется датчик вентилятора или сам вентилятор, крышка радиатора сифонит или некачественный антифриз залит, который не при 105 градусах кипит, а при 90. Эти водяные системы рассчитаны именно на присутствие обдува встречным потоком. У меня на ерше радиатор толщиной в сантиметр и высотой сантиметров в 15, а общая емкость системы всего 1.8 л. Если я на нем в гору в +30 попру, я даю 100%, что он засвистит перегрев. Хотя водянка :)

В любом случае вы же понимаете, что речь в начале темы шла о том, не ухудшит ли обдув нашлепка на дугу безопасности. На первой передаче и в гору обдува нет, так что и ухудшать нечего :) по сути до 30-40 кмч охлаждение идёт исключительно засчет собственного пассивного рассеивания тепла ребрами и корпусом. Существуют схемы с принудительным обдувом воздушных моторов, на скутерах, например, но там обдува встречным потоком нет вообще, никогда, принципиально.


Да, это так и есть.

Я ставил датчик температуры на китайскую 200-ку, так он при движении в пробке в жару - остывал до 90 по маслу, а стоило поехать по трассе 90 кмч - температура масла сразу 110 и могла даже еще расти.
Давайте по точности а не по понятиям -водянка москвичевского мотора стоит на сварочном переездном автономном аппарате,может быть и с волговским мотором .Водянка работает с нагрузками без движения! Дальше температура кипения воды в радиаторе (при рабочей заливной пробке,тоисть под давлением как скороварка ) 110 градусов,температура кипения тосола не ниже 120 градусов . По сути охлаждение за счет собственного пассивного рассеивания тепла ребрами и корпусом есть только при стоянке мотоцикла,даже при скорости 5 км в час идет перемещение двигателя в пространстве и смена воздушной среды без сильного обдува.Нашлепка на дуги безопасности увеличивает забор и колличество воздуха попадающего на цилиндр приблизительно в три раза.В таковом случае мотоцикл с нашлепками при скорости движения в 20 км /час получает колличество воздуха для охлаждения как обычный при скорости в 60 км/час. Проверено опытом на практике и даже не одно пари выиграно и Ява клинит там где Планета с нашлепками проходит без последствий для двигателя.В холодную погоду нашлепки лишние потому как осенью будет недогрев двигателя а летом самое то что нужно при тяжелых условиях эксплуатации.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Шо, опять? :giggle: Тут за сварочный москвич, яву, планету, или йубр? Хочу точности, не хочу сферического коня в вакууме! ?
 

Феникс

Интересующийся мото
Регистрация
24 Июн 2019
Сообщения
10
Адрес
Красилов
Имя
Коля
Мото
ЮБР 125
Вот все пишут "перегрел - не перегрел". А кто может сказать, какая температура для такого движка нормальная?
На мой мотык папередник установил обычный термометр, сунув датчик просто между ребрами цилиндра. Так вот при езде летом даже на небольшое расстояние термометр каждый раз (!) доходит до своего максимума в 110 и перестаёт показывать. До скольки дальше цилиндр нагревается - я не знаю.
Еще в советской технике было указание пробовать пальцем картер в районе нижней части цилиндра - если рука терпит -все в порядке,а это около 55градусов цельсия. Цилиндр уже имеет свои правила,при неправильном зажигании может перегреваться нижняя или верхняя част(головка),в идеале должно быть равномерно распределено.
 

Феникс

Интересующийся мото
Регистрация
24 Июн 2019
Сообщения
10
Адрес
Красилов
Имя
Коля
Мото
ЮБР 125
Шо, опять? :giggle: Тут за сварочный москвич, яву, планету, или йубр? Хочу точности, не хочу сферического коня в вакууме! ?
Принцыпы одинаковые а техника разная! Если точнее то с нашлепками тепловой режим работы юбровского двигателя улучшается в жаркую погоду и тяжелых условиях эксплуатации с малыми скоростями. Надеюсь доходчиво ....
 
Сверху