Дергается мотоцикл на большой скорости Yamaha YBR 125

A

Avsin`n

Guest
McRae написал(а):
Мы определяем суммарный провис - максимальная амплитуда между верхним и нижним положением цепи (натягиваем вниз, затем вверх). Про 7, а тем более 9-10 см нигде не встречал, это уже сопля, а не цепь, и ездить с таким натяжением очень опасно
+1
5 см - предел, если больше, цепь слетает.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Avsin`n написал(а):
+1 5 см - предел, если больше, цепь слетает.
Тут на форуме во всех темах писали, что 3 см из мануала это неправильно, надо минимум от 5, иначе просто большая нагрузка на двиг, и цепь в момент растянется до тех же 5. 100 раз же обсуждалось.
А сейчас как назло, ни одной темы про натяжение цепи не могу найти. Поиск не рулит (
Может кто-нибудь ссылку дать? А то может у меня действительно цепь не из-за перекоса соскочила, а из-за 5см натяжения? Хотя раньше всегда именно так цепь натягивал...
 
M

McRae

Guest
zz0 написал(а):
Тут на форуме во всех темах писали, что 3 см из мануала это неправильно, надо минимум от 5, иначе просто большая нагрузка на двиг, и цепь в момент растянется до тех же 5. 100 раз же обсуждалось. А сейчас как назло, ни одной темы про натяжение цепи не могу найти. Поиск не рулит ( Может кто-нибудь ссылку дать? А то может у меня действительно цепь не из-за перекоса соскочила, а из-за 5см натяжения? Хотя раньше всегда именно так цепь натягивал...
По поводу нагрузки на цепь - прокрути колесо, чем свободнее вращаяется, тем меньше нагрузка, у меня при натяжении цепи 35-40 мм колесо вращается намного свободнее, чем при 20-30 по мануалу. Больше отпускать - может слететь цепь. Да и растягивается цепь быстрее при большом провисании.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Вчера смотрел, думал - получается так - если вывесить заднее колесо и покрутить, то цепь прижимается либо к ближней, либо к дальней стороне ведомой звезды.
Думаю, заднее колесо и ведомая звезда могут просто быть перекошены - колесо стоит криво. Из-за перекоса звезды цепь прижимается к торцу звезды и в некоторых случаях может соскочить.
Я ослабил ось, подтянул натяжители не так, чтобы они соответствовали меткам, а так, чтобы при вращении колеса цепь не прижималась влево или вправо. Ровнее стоит колесо или нет, я так и не понял, но цепь вроде не прижимается теперь влево или вправо, а вот метки на натяжителях не совпадают почти на целое деление.

Ну и цепь я подтянул где-то до 4 см. Кажется, дергается мотоцикл все-таки из-за того, что цепь слишком натянута и видимо растянута неравномерно.
Когда цепь висела свободнее, дерганья не было.
 
M

McRae

Guest
У меня тоже деления не совпадают.
Попробуй на центральной подножке равномерно прокручивая колесо мерять натяжение цепи. Если она будет не равномерно натягиваться, это скорее всего будет заметно.
А лучше всего купи новую цепь и поставь. Если причина не в ней, будет одна в запасе
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
McRae написал(а):
У меня тоже деления не совпадают. Попробуй на центральной подножке равномерно прокручивая колесо мерять натяжение цепи. Если она будет не равномерно натягиваться, это скорее всего будет заметно. А лучше всего купи новую цепь и поставь. Если причина не в ней, будет одна в запасе
А как вообще понять, ровно ли стоит колесо? Как его выставлять, кроме меток? Почему ты его не по меткам поставил?

Цепь да, болтается вверх-вниз, особенно хорошо видно, когда вывешиваешь заднее колесо и включаешь передачу. Другой вопрос, как я понимаю это нормально - вопрос в том, насколько сильно может болтаться цепь.
Ну в любом случае скоро менять - вчера натянул уже до последнего деления.
 
M

McRae

Guest
zz0 написал(а):
А как вообще понять, ровно ли стоит колесо? Как его выставлять, кроме меток? Почему ты его не по меткам поставил? Цепь да, болтается вверх-вниз, особенно хорошо видно, когда вывешиваешь заднее колесо и включаешь передачу. Другой вопрос, как я понимаю это нормально - вопрос в том, насколько сильно может болтаться цепь. Ну в любом случае скоро менять - вчера натянул уже до последнего деления.
Если до последнего деления - её уже давно пора заменить.
Колесо выставляю измеряя расстояние между ободом и маятником с обеих сторон. После этого затягиваю и проверяю соосность передней и задней звезды визуально.
В твоем случае вся проблема в изношенной цепи (и следовательно разболтанных звеньях) + было слабое натяжение цепи (5 см - это максимум) + возможно небольшой перекос. Просто замени цепь поскорее и катайся в свое удовольствие
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
McRae написал(а):
Колесо выставляю измеряя расстояние между ободом и маятником с обеих сторон.
А ты уверен, что маятник симметричен? /images/smilies/wink.gif

На форуме где-то уже выкладывался эскиз - лень искать...

К тому же, помимо соосности звезд (для компенсации предусмотрен люфт ведущей /images/smilies/wink.gif ) важна (еще в большей степени) - соосность колес :)
 
M

McRae

Guest
Киевлянин написал(а):
А ты уверен, что маятник симметричен? На форуме где-то уже выкладывался эскиз - лень искать... К тому же, помимо соосности звезд (для компенсации предусмотрен люфт ведущей ) важна (еще в большей степени) - соосность колес
c моей 110 резиной проверить соосность колес лченб сложно. Да и какое отношение имеет соосность колес к соосности передней и задней звезд. Из-за несоосности колес цепь слетать не будет, рама юбра хоть и хлипкая, но не на столько, чтобы это привело к перекосу
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
McRae написал(а):
c моей 110 резиной проверить соосность колес лченб сложно. Да и какое отношение имеет соосность колес к соосности передней и задней звезд. Из-за несоосности колес цепь слетать не будет, рама юбра хоть и хлипкая, но не на столько, чтобы это привело к перекосу
У меня тоже 110 :)

Но я сейчас не про слет цепи...
А про равномерный износ резины и "прямоту" движения мота (без рук, например...)
 
M

McRae

Guest
Киевлянин написал(а):
У меня тоже 110 Но я сейчас не про слет цепи... А про равномерный износ резины и "прямоту" движения мота (без рук, например...)
Как выставляешь соосность колес если не скрет?:)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
McRae написал(а):
Собственно как и люфт ведомой
ну, на новых Юбрах я его не замечал...хотя, в теории, он должен быть...

У меня люфт ведомой (поперечный, а не продольный от демпферов) появился только поле 5 к км ...поменял подшипник ступицы звезды (кстати, на многих мопедках с барабанным задним тормозом (диском) стоит подшипник ступицы ведомой звезды с коэф. С3...)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
McRae написал(а):
Как выставляешь соосность колес если не скрет?
Были предложения рулеткой или веревочкой)) измерять расстояния от оси маятника до оси колеса с двух сторон - НО, это катит только для симметричного маятника :)

Еще были идеи про огромную струбцину :) >2м :)
или заезжать в швеллер :)
Но, с разной шириной резины не оч удобно - проставки компенсирующие и т.д.))


Короче, ("наглаз"+по меткам)/2 :) :)
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Вот да, и я кроме как "на глаз" других вариантов выставления звезд и колес не вижу. Только на глаз оно как было, так и осталось, после того как я с обратной стороны натяжитель на 1 деление подтянул.

Насколько мот уводит в сторону - это по-моему зависит от того, куда его наклоняешь корпусом, когда без рук едешь. Даже упражнение в мотошколе было - ехать без рук и рулить корпусом.

А разве цепь давно было пора менять если я только вчера его до последнего деления дотянул? По-моему как раз вот скоро и пора менять будет, потому что дальше подтягивать некуда.
И звезды обязательно менять вместе с цепью или нет? Просто они вроде норм - зубья все ровные, одинаковые, никуда не загнулись (я имею в виду на ведущей звезде - про ведомую и подавно говорить нечего)
 
M

McRae

Guest
Ведущую желательно поменять, тем более стоит она не дорого. Ведомой хватит еще минимум на столько же.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
McRae написал(а):
Ведущую желательно поменять, тем более стоит она не дорого. Ведомой хватит еще минимум на столько же.
Я бы сказал по состоянию - ведущей хватит минимум на столько же, а ведомой - раз на 10 по столько.
Единственное что смущает - притирка к новой цепи может звезду убить...
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,430
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Киевлянин написал(а):
Были предложения рулеткой или веревочкой)) измерять расстояния от оси маятника до оси колеса с двух сторон - НО, это катит только для симметричного маятника Еще были идеи про огромную струбцину >2м или заезжать в швеллер Но, с разной шириной резины не оч удобно - проставки компенсирующие и т.д.)) Короче, ("наглаз"+по меткам)/2
Прижми длинную рейку к задней покрышке, ниже цепной передачи и выставь колесо так, чтобы рейка стала паралельна цепи.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Ingvar2 написал(а):
Прижми длинную рейку к задней покрышке, ниже цепной передачи и выставь колесо так, чтобы рейка стала паралельна цепи.
Понял, спасибо!


П.С.: параллельна "наглаз" ? /images/smilies/redface.gif
 
Сверху