Двигатель захлебывался и глох, что это было? Yamaha YBR 125

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Не прошло и 2 суток с момента замены прокладки в этой теме: http://ybrclub.com/showthread.php?t=19848&page=2
Как тут - следующая беда:

Заменил прокладку, залил масла, ничего нигде не течет, все супер, ездил весь день, на следующий день поехал на работу - сначала по трассе минут 10-15 крутил его очень активно, временами на полделения в красной зоне, потом начались пробки, еще минут 20 ехал по пробкам, уже 7-8 тыщ оборотов.
Вдруг внезапно - ебрик начинает дергаться и глохнуть.

Пытаюсь заводить - заводится четко, с полоборота, звук мотора не изменился, вибраций никаких не появилось, на газ реагирует как обычно - на нейтрали или на выжатом сцеплении. Стоит отпустить сцепление - начинает ехать, дергается и сразу глохнет. Если отпускаю сцепление - все равно уже начал глохнуть и глохнет.
Не долго думая отогнал его к ближайшему метро и доехал на работу пешком. Потому как утро, мне на работу надо, а на этом ебрике не добраться.
За день мне насоветовали: может быть перегрев, может быть, компрессия. У меня мысль: перекоса вторичного вала КПП, раз на холостых все норм, а на передаче глохнет. Либо компрессия.
Вечером завел - вроде норм, едет, хотя если дать газ чуть сильнее - сразу опять начинает захлебываться и глохнуть. Но на минимальной тяге вроде едет 40-50 км/ч.
Проехал пару км - не тянет. Слез, пощупал - глушак и цилиндр раскаленный.
Еще я до этого 2 дня назад залил масла лишнего, думал не должно было быть хуже? Слил где-то лишние 300 мл до нормы.
После этого дал мотору остыть минут 10 и проехал еще 2 км. Опять не тянет. Подождал пока остынет, дальше тянет 20-30 км/ч...
Таким образом доехал до дома и оставил его на 2 дня.
По прошествии 2 дней (т.е. вчера вечером) решил проверить зазоры в клапанах - на выпускном щуп 0.05 влезает хорошо, на впускном оказалось вообще нет зазора - выставил 0.05 (нет у меня щупа на 0.06) - завел, прокатился вокруг дома - едет и тянет!
Покатался вчера по городу (не загоняя в красную зону) - все четко как раньше, проблем нет.
Сегодня на работу без проблем приехал.

Вопрос: что это было? Куда пропала тяга, почему?
И почему все починилось? Дело было в зазоре клапана, который почему-то сбился (от перегрева?), в избытке масла или он за выходные просто отдохнул и остыл?
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
zz0 написал(а):
...По прошествии 2 дней (т.е. вчера вечером) решил проверить зазоры в клапанах - на выпускном щуп 0.05 влезает хорошо, на впускном оказалось вообще нет зазора - выставил 0.05 (нет у меня щупа на 0.06) - завел, прокатился вокруг дома - едет и тянет!...
вообще-то надо больше:
впускной 0,08-0,10
выпускной 0,10-0,12
если по мануалу (по памяти)
 
M

Mihailik

Guest
Поехал я как-то в лес на пару часов. На обратном пути ебрик перестал тянуть и появился неприятный стук. Кое-как доехал домой, больше 40 км разогнать не получилось. По приезду первым делом открутил клапанные крышки и увидел причину стука - открутился регулировочный болтик. Хорошо, хоть в двигатель не попал.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
YakovD написал(а):
вообще-то надо больше: впускной 0,08-0,10 выпускной 0,10-0,12 если по мануалу (по памяти)
Да, действительно, сейчас посмотрел - 0.08-0.12 и 0.10-0.14
Маловато я выставил. Интересно, а если выставить по стандарту, то ебрик быстрее поедет?
Mihailik написал(а):
Поехал я как-то в лес на пару часов. На обратном пути ебрик перестал тянуть и появился неприятный стук. Кое-как доехал домой, больше 40 км разогнать не получилось. По приезду первым делом открутил клапанные крышки и увидел причину стука - открутился регулировочный болтик. Хорошо, хоть в двигатель не попал.
Да, бывает.
Ну, у меня болтик не открутился, у меня зазора вообще не было просто.
Интересно, могло это быть причиной проблемы? Скорее всего могло - он же нагревается и просто перестает клапан закрывать, впускной, я же правильно рассуждаю?
Только не понимаю, с какой стати он так вдруг сбился - гайка плотно была закручена, разве что коромысло погнулось, от перегрева?..
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Нихрена не правильно
Сегодня подрегулировал клапана, выставив зазоры по 0.07, даже посвободнее, при езде появился характерный стрекот. После чего я поехал на дачу по трассе. После 15-20 минут езды около красной зоны - 9.5 тыщ оборотов - в моторе что-то хрустнуло, и тяга пропала. После чего ебрик не ехал больше 35 км/ч.
Причём при езде в районе 3-4 тыщ оборотов, мотор тянул на 5й передаче слабо, но стабильно, при этом дергаясь. Если же попытаться увеличить или уменьшить обороты, мотор начинал захлебываться и глохнуть. На подсосе он тоже глох.
В таком режиме я проехал оставшиеся милометров 50 до дачи.

Ощущение такое же, как было у меня в прошлом году, когда в карбюратор попала вода: чуть добавишь газу, и он глохнет. В тот раз помогло несколько раз энергично дернуть газ - я так понимаю, попавшая туда вода стряхнулась. Но сейчас воды не было: был, возможно, перегрев.
И сейчас на нейтрали на 5-6 тыщах он глохнет, а до этого крутится идеально, как новый. А на скорости - глохнет после 3.5-4 тысяч. Но на цилиндр не похоже вроде: ощущение как будто смесь карбюратор неправильную выдаёт...
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
выстави нормальные зазоры!!!! клапана зажаты!!!! что за город? что за люди?:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ВОВАНЫЧ написал(а):
выстави нормальные зазоры!!!! клапана зажаты!!!! что за город? что за люди?
выставлять сложно,намного проще порассуждать и стреющим катать:D
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Так зазоры выставил - читай последний пост!

Кстати, после того как на дачу приехал - проверил зазоры - ничего не зажато, а мот - не едет больше 35. Субъективно как будто что-то цепляется в двигателе: раскручиваю движок больше 6 тыщ на нейтрали или больше 2-3 тыщ на передачах - он глохнет.
Остановился на обочине - дал остыть минут 15 - мотор из горячего стал теплый, но это не помогло. Так и доехал на дачу на 35 км/ч.
По симптомам глохнет очень похоже, как если бы на карбюраторе какая-нибудь дрянь была. Один к одному симптопы как в том году под неплотно прикрытую резинку тросика газа вода из лужи попала. Но тогда помогло несколько раз энергично дернуть ручку газа, а сейчас не помогает.

А вот на следующий день - попробовал - заводится и едет без проблем как раньше.
Доехал в москву с дачи без приключений, разве что больше 8 тыщ оборотов его не крутил.

Что это могло быть? Какие-то тепловые зазоры еще стоит глянуть?
Может, подшипник разрушился какой-нибудь и при перегреве его ведет? Только вот какой? Тяга пропадает и на передаче, и на холостых, значит, не КПП.
Вообще пробег - под 40 тыщ - может, пора мотор капиталить?
 
A

alex111ru

Guest
у меня была проблема в карбюраторе отвернулся болт в котором игла гуляет в итоге мот не ехал и глох
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
скорей всего нужен бубен с шаманом чтоб выгнать злых духов,земным механикам духи не подвласны:)
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
zz0 написал(а):
Так зазоры выставил - читай последний пост! Кстати, после того как на дачу приехал - проверил зазоры - ничего не зажато, а мот - не едет больше 35. Субъективно как будто что-то цепляется в двигателе: раскручиваю движок больше 6 тыщ на нейтрали или больше 2-3 тыщ на передачах - он глохнет. Остановился на обочине - дал остыть минут 15 - мотор из горячего стал теплый, но это не помогло. Так и доехал на дачу на 35 км/ч. По симптомам глохнет очень похоже, как если бы на карбюраторе какая-нибудь дрянь была. Один к одному симптопы как в том году под неплотно прикрытую резинку тросика газа вода из лужи попала. Но тогда помогло несколько раз энергично дернуть ручку газа, а сейчас не помогает. А вот на следующий день - попробовал - заводится и едет без проблем как раньше. Доехал в москву с дачи без приключений, разве что больше 8 тыщ оборотов его не крутил. Что это могло быть? Какие-то тепловые зазоры еще стоит глянуть? Может, подшипник разрушился какой-нибудь и при перегреве его ведет? Только вот какой? Тяга пропадает и на передаче, и на холостых, значит, не КПП. Вообще пробег - под 40 тыщ - может, пора мотор капиталить?
Ну при 40 тысяч пробега капиталить рановато, хотя кольца можно махнуть, все зависит от эксплуатации, можно и за 10 тысяч километров мотор ебрика убить:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
sergey_n написал(а):
Ну при 40 тысяч пробега капиталить рановато, хотя кольца можно махнуть, все зависит от эксплуатации, можно и за 10 тысяч километров мотор ебрика убить
а зачем капиталить и кольца менять если компресометр зашкаливает:)
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
попробуй поменчть свечу,в далеком 78 году,ехал я ночью с гулянки,а до дому км 15,и вот восход жужжал ровненько,ехал свои 70 км,и вдруг заглох,завел,поехал нобольше 20км не едет,глохнет на любой передаче,Так я и доехал помаленьку до родного колхозу,а утром и зажигание крутил,и карб промывал,ну ни как не едит заяц,осталось только в трубу п выхлопную подуть:D ,и после очередного откручивания свечи заметил окалину промеж электродов,вот она то родная и сыграла злую шутку,молод был,зелен/images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
свеча проверена,отличную искру дает в открытом космосе .на глубине марианской впадины и даже в атмосфере венеры:)
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
alex111ru написал(а):
у меня была проблема в карбюраторе отвернулся болт в котором игла гуляет в итоге мот не ехал и глох
Тогда бы мот всегда глох, а у меня - только после отжига возле красной зоны...

ВОВАНЫЧ написал(а):
попробуй поменчть свечу
Свечу выкручивал когда 2-й раз заглох - мягкий нежно-коричневый цвет электродов, как и должен быть при правильно отрегулированном карбюраторе...
 

Zealotus

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
32
Извиняюсь... А зачем на Юбре "визжать" близко к красной зоне? И бенз жрет больше и толку 0. Больше ускорение немного - да. Но 250ку то ты не обойдешь при этом. Вообще не понимаю таких эксплуататоров..

А по теме тоже склоняюсь к свече. А с топливом все в норме. Башка перегревается и свеча перекалена - возможно калильное зажигание. Естественно что свеча не мгновенно при этом покроется нагаром.

И похожая история у меня была на Урале. Вдруг застрелял и заглох при большой нагрузке. После этого тянул только на низших передачах (моща пропала). Причиной был прогоревший клапан. А если учесть что у тебя какое то время был очень маленький зазор на впускном, то вероятность повышенная.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Zealotus написал(а):
Извиняюсь... А зачем на Юбре "визжать" близко к красной зоне? И бенз жрет больше и толку 0. Больше ускорение немного - да. Но 250ку то ты не обойдешь при этом. Вообще не понимаю таких эксплуататоров.. А по теме тоже склоняюсь к свече. А с топливом все в норме. Башка перегревается и свеча перекалена - возможно калильное зажигание. Естественно что свеча не мгновенно при этом покроется нагаром. И похожая история у меня была на Урале. Вдруг застрелял и заглох при большой нагрузке. После этого тянул только на низших передачах (моща пропала). Причиной был прогоревший клапан. А если учесть что у тебя какое то время был очень маленький зазор на впускном, то вероятность повышенная.
Чтобы ехать ближе к скорости потока и фуры обгонять по трассе.
Про такой уж жор бензина не замечал.
С 250-ками не соревнуюсь.

Так свеча за сколько времени остывает? Я же ее выкручивал - смотрел - она бы 100% остыла за это время.
Может действительно клапан прогорел? Тогда почему при остывании едет как раньше?..
В общем, пока больше 8 тыщ не кручу, и все ок, но будет время - смотреть надо...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
zz0 написал(а):
Чтобы ехать ближе к скорости потока и фуры обгонять по трассе. Про такой уж жор бензина не замечал. С 250-ками не соревнуюсь. Так свеча за сколько времени остывает? Я же ее выкручивал - смотрел - она бы 100% остыла за это время. Может действительно клапан прогорел? Тогда почему при остывании едет как раньше?.. В общем, пока больше 8 тыщ не кручу, и все ок, но будет время - смотреть надо...
это нормально,на холодном движке есть в клапанах зазор и клапана закрываются плотно,на горячем зазор исчезает,клапана плотно не закрываются ,движок кашляет чихает и даже стреляет:)
 

Zealotus

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
32
zz0 написал(а):
Чтобы ехать ближе к скорости потока и фуры обгонять по трассе. Про такой уж жор бензина не замечал. С 250-ками не соревнуюсь. Так свеча за сколько времени остывает? Я же ее выкручивал - смотрел - она бы 100% остыла за это время. Может действительно клапан прогорел? Тогда почему при остывании едет как раньше?.. В общем, пока больше 8 тыщ не кручу, и все ок, но будет время - смотреть надо...
У меня никогда не получалось на 5 передаче раскрутить до 10 тысяч... Гашетка при этом до упора откручена.
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
Zealotus написал(а):
У меня никогда не получалось на 5 передаче раскрутить до 10 тысяч... Гашетка при этом до упора откручена.
На 5й никогда и не у кого не получится раскрутить мотор до 10 тысяч крутящего момента не хватит :)
 
Сверху