Гул в двигателе на нейтрали! Yamaha YBR 125

  • Автор темы солнычко
  • Дата начала
J

Jurban

Guest
На фотке - правая картерина мотора сразу после снятия ее с левой. Вот так она и выходит, вместе со всем хозяйством, коробкой, ошметками прокладки...

Не забудь еще снять ведущзуу звездочку, слева мотора, и хорошенько протереть вторичный вал КПП, на котором она сидит!!!
 
J

Jurban

Guest
Vamba написал(а):
Друзья!!!! Проблема!!! Сняли все с левой стороны двигла(по ходу движения, где генератор), одеваем сьемник на коленвал, тянем, края крышки начинают приподниматься, но видимо не сходят с подшипника, тянуть сильнее страшно..очень сильно натягиваем..кто разбирал, подскажите, справа ничего не может держать левую половину картера еще? Завтра будем пробовать греть картер в месте залегания подшипника..
Наверно, передняя часть мотора разошлась, щель есть, а задняя - нет щели, так? Тогда не убирай сьемник, и подстучи по отливу ПРАВОЙ половины картера ВПРАВО, там, где не покрашено, резиновым молотком или простым через пластинку резины. Не забудь снять ведущую звезду со вторичного вала КПП, вытри вал, он должен при расколке выходить из сальника и подшипника.
Появилась равномерная щель - добавь натяга на сьеиник, еще раз стукни резиновым молотком. Когда герметик порвется, правую половину снимешь руками, с помощью стиля "пьяный мастер" - покачивая и подрагивая руками, одновременно прилагая плоскопараллельное усилие на картерины.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Jurban написал(а):
В этом моторе для снятия коленвала с левой половины картера резиновый молоток вам не поможет. А медным - поколотите эту изящную систему. Нужен сьемник.
вибрация нужна для разделения половин,а 101 колено можно и кувалдой выбить если за 100 не научился:D
 
J

Jurban

Guest
kascej написал(а):
вибрация нужна для разделения половин,а 101 колено можно и кувалдой выбить если за 100 не научился
Как вы передадите вибрацию на одну из половин мотора? Краски и толстого слоя лака на моторе, которым можно зайчики пускать, не жалко?
Да еще и такую вибрацию., чтобы вектор ускорения направлялся перпендикулярно оси разлома двигателя?

Там все легко и красиво разбирается. Нужно только не спешить, вникать и соблюдать чистоту. Не пожалеете.

Да! И фоткайте, фоткайте. фоткайте. Настанет момент, когда для успокоения души вам захочется свериться с фоткой.
 
J

Jurban

Guest
kascej написал(а):
вибрация нужна для разделения половин,а 101 колено можно и кувалдой выбить если за 100 не научился
Если не ошибаюсь, на Киви Спид вибрации конструктивно такие, что он без сьемников разберется ввиду наметившихся микротрещин.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Jurban написал(а):
Как вы передадите вибрацию на одну из половин мотора? Краски и толстого слоя лака на моторе, которым можно зайчики пускать, не жалко? Да еще и такую вибрацию., чтобы вектор ускорения направлялся перпендикулярно оси разлома двигателя? Там все легко и красиво разбирается. Нужно только не спешить, вникать и соблюдать чистоту. Не пожалеете.
когда 20 летний 101 движок переберешь,тогда и про вибрацию все поймешь:) вибрация не только половинки движков разделяет,но даже гранитные блоки не нарушая зеркальную полировку:D а ее может нарушить даже одна песчинка и на портрете получится кривой глаз если поспешишь с грязными руками:) да и до натурального блеска через 3 сезона китайметалу далеко:D
 
J

Jurban

Guest
kascej написал(а):
когда 20 летний 101 движок переберешь,тогда и про вибрацию все поймешь вибрация не только половинки движков разделяет,но даже гранитные блоки не нарушая зеркальную полировку а ее может нарушить даже одна песчинка и на портрете получится кривой глаз если поспешишь с грязными руками да и до блеска через 3 сезона китайметалу далеко
Про дефекты кристаллических решеток осведомлен. Работы академика А. Ф. Иоффе не забыл. Режете камень зачотно.

А 20-летних движков Киви не бывает. И у меня подавно не будет. Как не бывает 900-летних кащеев.

Ваш движок от Киви другой, нежели ЮБРовский. Там, например, нет балансирного вала. Жестко в раму такое чудо ставить нельзя, можно тока в скут на четыре сайлентблока. Поэтому эти китайские вибромассажеры мне неинтересны. Наш Минскач и то был лучше, а это - 30 лет назад.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Jurban написал(а):
Про дефекты кристаллических решеток осведомлен. Работы академика А. Ф. Иоффе не забыл. Режете камень зачотно. А 20-летних движков Киви не бывает. И у меня подавно не будет. Как не бывает 900-летних кащеев. Ваш движок от Киви другой, нежели ЮБРовский. Там, например, нет балансирного вала. Жестко в раму такое чудо ставить нельзя, можно тока в скут на четыре сайлентблока. Поэтому эти китайские вибромассажеры мне неинтересны. Наш Минскач и то был лучше, а это - 30 лет назад.
совковые вибраторы типа М104 были еще в 1967 году:) а от японских 20 летних вибраторов избавился пару лет назад всего.
http://ybrclub.com/showthread.php?t=14573
у киви действительно другой движок ,он не вибрирует так как движок йобра из за другого расположения балансировочного вала:)
 
V

Vamba

Guest
Левую половину картера сняли, нагрев немного вокруг коленвала строительным феном..Сошла очень туго..
Теперь о приколах: подшипники коленвала при вращении пальцами не шумят...А вот шатун при покачивании вбок дает небольшой люфт, хотя вращается вроде ровно..Не можем понять что делать дальше...
Вопрос: звезду ГРМ с коленвала кто снимал? Есть ощущение что она одета просто нагретой, не видно следов шпонки..А ее надо снять чтобы затем снять подшипник..Кстати подшипники коленвала JAPAN, остальные Чайна..
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Vamba написал(а):
Теперь о приколах: подшипники коленвала при вращении пальцами не шумят...
Ты из-за подшипников коленвала разобрал мотор и теперь увидел, что они исправны?
Vamba написал(а):
А вот шатун при покачивании вбок дает небольшой люфт, хотя вращается вроде ровно
Вообще это нормально.



Vamba написал(а):
звезду ГРМ с коленвала кто снимал? Есть ощущение что она одета просто нагретой, не видно следов шпонки..А ее надо снять чтобы затем снять подшипник..
Насколько мне известно, она надета именно по нагретой.
 
J

Jurban

Guest
Vamba написал(а):
Левую половину картера сняли, нагрев немного вокруг коленвала строительным феном..Сошла очень туго.. Теперь о приколах: подшипники коленвала при вращении пальцами не шумят...А вот шатун при покачивании вбок дает небольшой люфт, хотя вращается вроде ровно..Не можем понять что делать дальше... Вопрос: звезду ГРМ с коленвала кто снимал? Есть ощущение что она одета просто нагретой, не видно следов шпонки..А ее надо снять чтобы затем снять подшипник..Кстати подшипники коленвала JAPAN, остальные Чайна..
Нет там шпонки. Сидит под натягом, примерно таким же, как и подшипник.
Ну и повезло ж тебе! Главные подшипники - японские! У меня чайна. какой год моца, скажи!

Тянуть съемником за подшипник, сойдет всё красиво. Запомни, как стояла, сфоткай - по шпонке ротора зуб звезды. Фото процесса прилагаю.

Чтобы не давить на ось коленвала, я выточил проставку из металла (внутренняя резьба М12Х1,25), и винт выжима давил уже на неё. ожидалась сильная посадка шестерни плюс подшипник. Но сошло все достаточно просто, перенапрягов не было.
 
J

Jurban

Guest
А убитость левого подшипника подтверждена? Люфт там радиальный, осевой повышенный, побежалость и т. п???

Просьба: сфоткай на макрорежиме обозначение на левом или правом подшипнике колена, если они одинаковые. И опубликуй фотку. Сильно хочу увидеть, с каким углом контакта твои японцы...
А шатун влево-право должен ходить. На ЮБР он очень даже мало ходит, я был даже удивлен изумительным качеством колена, на скутерном легендарном 3KJ выпуска 1993 года ходит сильнее в три раза, а скут приехал ко мне с реальным пробегом в 3500 км, как звонок.
 
J

Jurban

Guest
Поршневой палец вынимал? На нем есть цверта побежалости и темные полосы от неправильной шлифовки на заводе?
Здесь на форуме уже есть чья-то фотка такого дефектного пальца, у меня точь-в точь такой. Сейчас у меня стоит от ИЖ-Ю, укороченный до размеров родного, качество -идеальное.
Решил, что покупать новый на Мегазипе - от лукавого, придет такой же, шлифованный с вибрациями.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Jurban, фигассе ты приспособу выточил для снятия подшипа... Я в своё время обошёлся простым клиновым съёмником из магазина :)

Блин, на мотоиже видел тему "как установить поршневой палец от YBR". На юброфоруме у людей стоят поршневые пальцы от ИЖ. Пипец! :D Правда, там речь о нижнем пальце шла, а тут (я так понял) верхний, но всё равно пипец :D

Вообще чем морочиться с заменой подшипников и поршневых пальцев (тем более нижних), проще заказать с таобао новое оригинальное колено в коробке за 100 баксов, установить и ездить дальше. :)
 
J

Jurban

Guest
evil_laugh написал(а):
Ты из-за подшипников коленвала разобрал мотор и теперь увидел, что они исправны? Вообще это нормально. Насколько мне известно, она надета именно по нагретой.
Ничего они там не грели. Будут еще энергию расходовать.

Простая посадка с натягом, и натяг этот не такой сильный, как ожидался.

Например, на Хонде Дио и Леадах 20-х одни подшипники колена сидят даже посильнее, чем здесь звезда с подшипником вместе взятые. Так что никаких сверхъестественных нагрузок звезда эта не передает. Ничего особого в снятии-установке этой звезды не оказалось - все как с подшипником. Прекрасный понятный мотор, когда полностью переберешь и разберешься.

Наездил уже почти тысячу км после переборки. Дрейфа в работе и звуке мотора не обнаружено, масло чистое. Скрежетком под нагрузкой и не пахнет - работает как у всех. Шелест да отрывистый переклад поршня и чуть выпячивающийся из общего шума рокот шестерен балансировочного вала. До оборотов 4000 на трассе мотора и не слышно, после 5000 - начинаешь осознавать, что мотор все-таки не потерялся.
 
J

Jurban

Guest
evil_laugh написал(а):
Jurban, фигассе ты приспособу выточил для снятия подшипа... Я в своё время обошёлся простым клиновым съёмником из магазина Блин, на мотоиже видел тему "как установить поршневой палец от YBR". На юброфоруме у людей стоят поршневые пальцы от ИЖ. Пипец! Правда, там речь о нижнем пальце шла, а тут (я так понял) верхний, но всё равно пипец Вообще чем морочиться с заменой подшипников и поршневых пальцев (тем более нижних), проще заказать с таобао новое оригинальное колено в коробке за 100 баксов, установить и ездить дальше.
Дык там еще похожая приспособа для удлинения резьбы колена нужна, переходник этакий. Это когда сажать подшипник и звезду на цапфу будешь...

А как ты поставишь коротенький пальчик от ЮБР на Иж-Ю??? На ИЖ-П он еще длиней... Поршневой палец - он один, не нижний и не верхний. Просто поршневой.
А у колена - есть палец кривошипа. Вот его не стоит перепрессовывать, даже в заводских условиях. Новое колено - и только.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Jurban написал(а):
Например, на Хонде Дио и Леадах 20-х одни подшипники колена сидят даже посильнее, чем здесь звезда с подшипником вместе взятые. Так что никаких сверхъестественных нагрузок звезда эта не передает. Ничего особого в снятии-установке этой звезды не оказалось - все как с подшипником. Прекрасный понятный мотор, когда полностью переберешь и разберешься.
На Дио с тайваньским найсричовским коленвалом подшипники сидят с серьёзным натягом. Клиновой съёмник не сразу смог снять их. Мне пришлось вытачивать спецприспособу, чтобы аккуратно и правильно напрессовать подшипники (уже запрессованные в картер) на колено, при этом ещё и умудрившись отцентровать его по картеру. Если подшипники будут недопрессованы в гнёзда - колено вместе с подшипниками начнёт ездить в картере, сбивая центровку. Я на это напоролся. Зато после сборки мотор шепчет, приятно послушать. Рад слышать, что на юбре всё более цивильно.

Jurban написал(а):
Наездил уже почти тысячу км после переборки. Дрейфа в работе и звуке мотора не обнаружено, масло чистое. Скрежетком под нагрузкой и не пахнет - работает как у всех. Шелест да отрывистый переклад поршня и чуть выпячивающийся из общего шума рокот шестерен балансировочного вала. До оборотов 4000 на трассе мотора и не слышно, после 5000 - начинаешь осознавать, что мотор все-таки не потерялся.
У меня сейчас так же, только что-то после приезда нового (более шумного) шлема я стал осознавать, что ГРМ как-то уж очень громко стрекочет. Старый шлем надеть, чтоль :D

А под нагрузкой у меня с новья скрежещет, когда обороты выше 6000 и резкий разгон. Не обращаю внимания. Развалится - тогда и посмотрим :)
 
J

Jurban

Guest
kascej написал(а):
совковые вибраторы типа М104 были еще в 1967 году а от японских 20 летних вибраторов избавился пару лет назад всего. http://ybrclub.com/showthread.php?t=14573 у киви действительно другой движок ,он не вибрирует так как движок йобра из за другого расположения балансировочного вала
Кащей, вы точно уверены, что в Киви есть балансировочный вал?
И что он рассчитан лучше, чем в ЮБР?

За вибрации на видео точно не скажешь, а вот с шумом вашего Киви на вашем же ролике ознакамливалсяф еще года полтора назад. Так он грохотал у вас, как паровоз, с металлическим таким призвуком. ЮБР, скажу я вам, значительно потише и помягче.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Jurban написал(а):
Дык там еще похожая приспособа для удлинения резьбы колена нужна, переходник этакий. Это когда сажать подшипник и звезду на цапфу будешь...
Та проходил ужо, знаю :D



и прессуем :)



а точнее так



Jurban написал(а):
А как ты поставишь коротенький пальчик от ЮБР на Иж-Ю??? На ИЖ-П он еще длиней... Поршневой палец - он один, не нижний и не верхний. Просто поршневой. А у колена - есть палец кривошипа. Вот его не стоит перепрессовывать, даже в заводских условиях. Новое колено - и только.
На мотоиже как раз про палец НГШ обсуждали. Уж не знаю, как они юбровский на юпитер решили ставить, но один энтузиаст вроде даже с мегазипа заказал.

За вибрации на видео точно не скажешь, а вот с шумом вашего Киви на вашем же ролике ознакамливалсяф еще года полтора назад. Так он грохотал у вас, как паровоз, с металлическим таким призвуком. ЮБР, скажу я вам, значительно потише и помягче. У киви есть балансир.

Грохот - так у него система ГРМ с распредвалом в блоке и толкателями. Ну и кубатура чуть побольше. Мне даже кивишный звук нравится, если честно. Шелест и цокот ёброцепи, особенно изношенной или подношенной, порой достаёт довольно сильно :)
 
J

Jurban

Guest
evil_laugh написал(а):
На Дио с тайваньским найсричовским коленвалом подшипники сидят с серьёзным натягом. Клиновой съёмник не сразу смог снять их. Мне пришлось вытачивать спецприспособу, чтобы аккуратно и правильно напрессовать подшипники (уже запрессованные в картер) на колено, при этом ещё и умудрившись отцентровать его по картеру. Если подшипники будут недопрессованы в гнёзда - колено вместе с подшипниками начнёт ездить в картере, сбивая центровку. Я на это напоролся. Зато после сборки мотор шепчет, приятно послушать. Рад слышать, что на юбре всё более цивильно. У меня сейчас так же, только что-то после приезда нового (более шумного) шлема я стал осознавать, что ГРМ как-то уж очень громко стрекочет. Старый шлем надеть, чтоль А под нагрузкой у меня с новья скрежещет, когда обороты выше 6000 и резкий разгон. Не обращаю внимания. Развалится - тогда и посмотрим
Да, и я обожаю тихую работу правильно собранного Дио. Правда, у меня уже пять лет еще более тихая и волшебная Хонда есть - набери в поиске Honda Spacy 100, 2005 год выпуска. Без балансира, но по вибрациям поконкурирует с ЮБРом, а по шуму.... ну что сказать, конкурентов по шуму у него нет вообще. Меня велосипедисты и пешеходы не видят, а знающий народ бросается искать выхлопную трубу - не электроскутер ли? Правда, с механизмом ГРМ я и там поколдовал, даже японцеп приходится иногда поправлять.

А на ЮБР все-таки удалось попутно с переборкой уменьшить цоканье и шум грм. Ну, процентов на 40 наверное. Знаешь как? Первый к звезде подшипник, размер его 6003, посадил на синий фиксатор Перматекс на прогретой феном голове до 90 градусов. Второй не трогал - должен выбираться осевой тепловой уход. Правда, снимать в случае чего труднее - но мои сьемники легко позволяют это. Ну, и новые подшипники, ессно.
 
Сверху