Гул в двигателе на нейтрали! Yamaha YBR 125

  • Автор темы солнычко
  • Дата начала
С

солнычко

Guest
Проблема была в генераторе... Ремонтировала не сама, поэтому подробно объяснить не могу...:) Знаю что была одна сгоревшая катушка... Единственно, интересует вопрос, почему гудело справа, если генератор слева...
 
M

md5u

Guest
Это как человек: болит рука, а отдает в пятку :D
 
V

Vamba

Guest
Перенесу вопрос сюда, вроде ближе тема, в двигателе шум на холостых, довольно жесткий, отдает в руки вибрацией если взяться за двигатель..пробег 23000, масло вовремя, не гонял, не крутил..придется вскрывать снова и выпытывать каждый подшипник..может у кого было такое? Скорее всего коленвал, т.к. шум есть на нейтрали..
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Vamba написал(а):
Перенесу вопрос сюда, вроде ближе тема, в двигателе шум на холостых, довольно жесткий, отдает в руки вибрацией если взяться за двигатель..пробег 23000, масло вовремя, не гонял, не крутил..придется вскрывать снова и выпытывать каждый подшипник..может у кого было такое? Скорее всего коленвал, т.к. шум есть на нейтрали..
про замену китайских подшипников уже неоднократно писалось
 
V

Vamba

Guest
Вскрытие показало преждевременную смерть подшипников коленвала..особенного левого по ходу движения...степень разочарования мотором крайняя, доверие теперь не скоро будет восстановлено..не дай бог подобное случилось бы в дальняке, который должен был состоятся через неделю после поломки..по остальным деталям износ нулевой..поршень, сцепление, шестерни, как только что с завода...
Масло Castrol ActEvo 4t..
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Vamba написал(а):
Вскрытие показало преждевременную смерть подшипников коленвала..особенного левого по ходу движения...степень разочарования мотором крайняя, доверие теперь не скоро будет восстановлено..не дай бог подобное случилось бы в дальняке, который должен был состоятся через неделю после поломки..по остальным деталям износ нулевой..поршень, сцепление, шестерни, как только что с завода... Масло Castrol ActEvo 4t..
Очень, очень странно. Здесь у многих (в том числе у меня) пробег гораздо больше и тьфу-тьфу-тьфу - с подшипниками КВ всё в порядке. Ты мотоцикл новым брал?

Левый подшипник вообще изнашивается больше, т. к. на него доп. нагрузка в виде цепи ГРМ идёт. Хотя с другой стороны, справа главная передача...

У ёбра на коленвале вроде какие-то ширпотребные подшипники, которые есть в каждой лавке. Купи хорошие, желательно сделанные в Японии (Koyo, NSK, NTN) и забудь про них. Только важно правильно установить, не применяя молотка и иных садистских орудий.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
на японцах проблем с подшипниками небыло,а на совкоциклах неоднократно с этим сталкивался,видать в бюджктную технику идут подшипники более низкого качества,ведь не велика беда если мот останоыится в дальняке,другое дело если накроется подшипник в двигателе пасажирского лайнера.на заводе подшипники проходят небольшой контроль чтоб определить к какой групе подшипник отнести,для установки в ответственное место или в тележку для перевозки багажа:) ведь вышедший из строя подшипник на китайце заменят пацаны в любом колхозе,а в китае это еще и в копейки обойдется,дешевые мотомастерскии почти на каждой улице:)
 
V

Vamba

Guest
Покупал новым, обкатывал и ухаживал с пониманием..нагрузки не давал..сейчас, конечно, куплю хорошие подшипники в проверенном спецмагазине..Буду набираться уверенности вновь))
 
J

Jurban

Guest
Я свой с месяц назад собрал. Тему свою еще не апнул, время нет - не могу с мота слезть, нарадоваться! Да и работа, стройка...тяжело.

Свой разбирал только из-за подшипников, как оказалось, коленвала. Наберите в яндексе "Легкий, но неприятный скрежет..." и попадете на этот же форум в другую ветку, пропустите страниц 5 и почитайте, как я определил смерть левого подшипника без разборки мотора.

Подразбит был именно левый подшипник. Но поменял все на СКФ. Не могу нарадоваться.

Там будет много вопросов, пишите если что. Например, КВ стоит на двух 205-х подшипниках с номрмальным зазором , но с углом контакта тел качения 19 градусов, это на подшипнике обозначено. Поэтому слева лучше поставить с нормальным или даже повышенным углом охвата,это уменьшит радиальный и осевой люфт в собранном моторе и увеличит долговечность. А правый - все-таки лучше оставить с уменьшенным, как на заводе, углом. Для лучшей ориентации по оси коленвала на собранном моторе.

Мне пришось иготовить примерно на 3 тысячи руб различных сьемников и пресс-посадок, ибо ни одного удара по валам делать нельзя. без комплекта инструментов вы не сможете качественно выполнить переборку мотора.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Jurban написал(а):
почитайте, как я определил смерть левого подшипника без разборки мотора.
Может кому-то и пригодится:

Jurban написал(а):
выкрутил большую пробку-винт на левой крышке мотора, за которой цапфа коленвала, снял натяжитель (2 болта), выстелил тряпочкой низ резьбового отверстия под эту пробку (чтоб не повредить), и всунул под НИЗ гайки на цапфе колена жало широкой шлицевой отвертки, и надавил на нее вниз. Ощутился радиальный ход цапфы с грохотом
http://ybrclub.com/showpost.php?p=368878&postcount=97
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Jurban написал(а):
Мне пришось иготовить примерно на 3 тысячи руб различных сьемников и пресс-посадок, ибо ни одного удара по валам делать нельзя. без комплекта инструментов вы не сможете качественно выполнить переборку мотора.
Бхахаха! Да-да, помню, та же ситуация на Дио была, и тоже примерно на 3 тыс. руб. съёмников и оправок. :)

Делись чертежами. Такие вещи должны быть достоянием общественности :D

Всё время хотел узнать: у ёбра подшипники на КВ с натягом (как на Дио) или по плавающей посадке сидят?
 
V

Vamba

Guest
Сьемников не делал, двигатель разбирает знакомый моторист..По посадке подшипников отпишусь..
 
V

Vamba

Guest
Друзья!!!! Проблема!!! Сняли все с левой стороны двигла(по ходу движения, где генератор), одеваем сьемник на коленвал, тянем, края крышки начинают приподниматься, но видимо не сходят с подшипника, тянуть сильнее страшно..очень сильно натягиваем..кто разбирал, подскажите, справа ничего не может держать левую половину картера еще? Завтра будем пробовать греть картер в месте залегания подшипника..
 
J

Jurban

Guest
==Делись чертежами. Такие вещи должны быть достоянием общественности ==

Вот не поверишь - все чертежи забирал токарь и его знакомая команда фрезеровщиков.Кстати, просидел с ними в общей сложности несколько вечеров, разрабатывая и вымеряя штангелем очередной узел мотора...

Мне проще зафоткать все, пока в подвал коробку не унес, а если кому понадобиться что-то, придется намерить заново уже по готовым изделиям и зарисовать.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Vamba написал(а):
Друзья!!!! Проблема!!! Сняли все с левой стороны двигла(по ходу движения, где генератор), одеваем сьемник на коленвал, тянем, края крышки начинают приподниматься, но видимо не сходят с подшипника, тянуть сильнее страшно..очень сильно натягиваем..кто разбирал, подскажите, справа ничего не может держать левую половину картера еще? Завтра будем пробовать греть картер в месте залегания подшипника..
делаю натяг но не сильный,дальше работает резиновый молоток или вибростол если такой имеется в мастерской.
 
J

Jurban

Guest
Vamba написал(а):
Друзья!!!! Проблема!!! Сняли все с левой стороны двигла(по ходу движения, где генератор), одеваем сьемник на коленвал, тянем, края крышки начинают приподниматься, но видимо не сходят с подшипника, тянуть сильнее страшно..очень сильно натягиваем..кто разбирал, подскажите, справа ничего не может держать левую половину картера еще? Завтра будем пробовать греть картер в месте залегания подшипника..
Смотри. Про натяги.

В гнездах подшипники коленвала 6205, и левый, и правый сидят ОЧЕНЬ с большим натягом, примерно 2 сотки, при эторм дюралевые гнезда армированы мягким металлом типа Ст.3. Коленвал садится во внутреннюю обойму ЛЕВОГО подшипника тоже с неплохим натягом, а во внутреннюю обойму правого подшипника - с ЗАЗОРОМ в три-пять микрон. Все остальные валы в картере двигателя (не в головке) сидят в подшипниках с зазором, а сами подшипники в картере - с натягом.

Поэтому процесс расколки выглядит так:
1. Проверь, все ли стягивающие картер болты ты выкрутил - их 10 штук.
2. Всё ли снято с валов с правой стороны движка - гайки, шестерни, диск центрифуги, корзина сцепления... Вал кикстартера с пружиной и промежуточную шестерню можно не снимать!
3. Равномерно и осторожно постукивая по отливам ПРАВОЙ половины картера резиновым молотком или через резиновую пластину, ты должен разьединить заводской клеевой шов-прокладку между половинками. Там простой мягкий серый гермерик. Как только появится равномерная щель хотя бы 1...2 мм по всему периметру привалочных плоскостей, ПРАВАЯ половина снимается красиво и руками длагодаря скользящей посадке правого подшипника на цапфу колена, о чем я писал выше. Собирается - точно так же изящно! Это вам не двухтактник. Ничего пока греть не надо!

Дальше вопросов должно появиться еще больше.
 
J

Jurban

Guest
Vamba написал(а):
Друзья!!!! Проблема!!! Сняли все с левой стороны двигла(по ходу движения, где генератор), одеваем сьемник на коленвал, тянем, края крышки начинают приподниматься, но видимо не сходят с подшипника, тянуть сильнее страшно..очень сильно натягиваем..кто разбирал, подскажите, справа ничего не может держать левую половину картера еще? Завтра будем пробовать греть картер в месте залегания подшипника..
И еще, как продолжение темыц для гурманов. Если есть сьемник, давящий на левую цапфу коленвала вовнутрь, и предполагается полная разборка, с выпрессовкой коленвала из левой половины картера, то даже обстукивать правую половину картера для получения щели между половинками НЕ НАДО! Просто наставляешь сьемник и давишь на левую цапфу колена вовнутрь. Колено вместе со звездой ГРМ и левым подшипником уходит вправо, вовнутрь, и через правый подшипник увлекает за собой ПРАВУЮ картерину. Прокладка ЛЕГКО! рвется, появляется щель, ровненькая... Убираешь сьемник, чтобы не мешал, и руками спокойно снимаешь правую кртерину. Колено остается в левой, на подшипнике. Его очередь - позже, когда налюбуешься изяществом исполнения мотора. Как только проймет, стучать по валам, допускать неаккуратности и грубить этому мотору уже не захочется.

Главное - не спеши!!! К примеру, я свой разобрал до Нового года, а собрал в апреле, что ли... Правда, за это время успел еще перекрасить и машину...
 
J

Jurban

Guest
evil_laugh написал(а):
Всё время хотел узнать: у ёбра подшипники на КВ с натягом (как на Дио) или по плавающей посадке сидят?
Краткий ответ: Слева - с натягом, справо - с зазором, скользящая, что позволяет наслаждаться снятием и установкой правой половины картера от руки.
 
J

Jurban

Guest
kascej написал(а):
делаю натяг но не сильный,дальше работает резиновый молоток или вибростол если такой имеется в мастерской.
В этом моторе для снятия коленвала с левой половины картера резиновый молоток вам не поможет. А медным - поколотите эту изящную систему. Нужен сьемник.
 
Сверху