Генератор на YBR 125 (модель 3D98 - 2008 г.)

Valeri

Мотоциклист
Регистрация
13 Авг 2014
Сообщения
101
Поставил 12ти катушечный статор вместо 8ми.Идеально подошёл. Но! Надо теперь и РР на 3 фазы. Весьма странно, что официально продаётся 12ти катушечный статор для YBR125, а вот про реле к нему - тайна. Лопачу инет третьи сутки. Схемы для Юбра с тремя фазами не нашёл. Только "купи". Что делать? Брать с Али что-то, что может сгореть? Цвета и количество проводов не совпадают. Кстати, один кекс на скутере поменял по такому алгоритму генератор с РР. Теперь у него 180 Ватт против старых 105. Это "камень в огород" тутошних гуру, кои замену на мощный признали неоправданной. Я в прострации ...
 

Valeri

Мотоциклист
Регистрация
13 Авг 2014
Сообщения
101
Делюсь радостью. Пробная заводка(в гараже) с новым статором и другой РР показала себя хорошо. Нагрузка: 60W + подогрев ручек(II положение) + тормоз + старый АК(11,4 В) на 3х тыс/об = 13,8 В. На 5000 об - 14,1В. Поворотники и подсветка приборов - светодиоды. Просадок напряжения ,как на 8ми катушечном статоре нет. Конечно, полностью проверить можно только при длительном режиме, но это летом. На всякий случай оставляю ссылку с Али:
IMG_20230301_134049.jpg
 

Valeri

Мотоциклист
Регистрация
13 Авг 2014
Сообщения
101
Цена переделки составила:
1100руб - статор 12ти катушечный;
1250руб - реле-регулятор.
Встало всё на штатные места, только чуть подточил отверстия на РР. И один клемник с РР заменил на б/у четырёх контактный с авто. Всё.
 

Grizlek

Байкер
Регистрация
29 Авг 2022
Сообщения
419
Адрес
Саратов
Имя
Михаил
Мото
drz 400
молодец! подойти должно любое рр 3 фазное с подходящими контактами. популярно реле от cb400.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Получается, берём на Али 12-катушечный статор и подходящее реле, и дело в шляпе. Остаётся только вставить это всё в мотор. Интересно, какая будет мощность? По идее, в полтора раза выше, т.е. 170 Вт?
 

Valeri

Мотоциклист
Регистрация
13 Авг 2014
Сообщения
101
Нашёл в Яндексе статор дешевле Али в 2 раза...
 

Grizlek

Байкер
Регистрация
29 Авг 2022
Сообщения
419
Адрес
Саратов
Имя
Михаил
Мото
drz 400
Нашёл в Яндексе статор дешевле Али в 2 раза...
на вб, озоне и яндексе иногда попадаются продавцы продающие брак, который офлайн никому не всучить. будь осторожнее и проверяй товар при получении.
 

Grizlek

Байкер
Регистрация
29 Авг 2022
Сообщения
419
Адрес
Саратов
Имя
Михаил
Мото
drz 400
Получается, берём на Али 12-катушечный статор и подходящее реле, и дело в шляпе. Остаётся только вставить это всё в мотор. Интересно, какая будет мощность? По идее, в полтора раза выше, т.е. 170 Вт?
сможет ли рассеивать такую мощу РР тоже вопрос. думаю надо собрать такую сборку и просто протестировать. 1. померить температуру и напряжение РР без потребителей. 2. навешать потребителей и посмотреть на какой мощности начнутся просадки напряжения.
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
107
Адрес
48
Имя
Андрей
Мото
Yamaha ybr-125
РР рассеет такую мощность без проблем. Там симисторная схема шунтирующего стабилизатора. Она и больше рассеет. Вот вопрос по полюсам магнита, попадают ли они туда, куда нужно?
И мощность генератора всё равно упрётся в силу этих магнитов.
 

Valeri

Мотоциклист
Регистрация
13 Авг 2014
Сообщения
101
РР рассеет такую мощность без проблем. Там симисторная схема шунтирующего стабилизатора. Она и больше рассеет. Вот вопрос по полюсам магнита, попадают ли они туда, куда нужно?
И мощность генератора всё равно упрётся в силу этих магнитов.
1) Когда брал 12ти катушечный, исходил от подобного на 250 ти кубовый.
2) Помоему до фонаря магнитам - сколько будут катушек проходить через их поле.
Конечно, практика покажет. Мудрить с тремя амперметрами на каждую фазу(хотя они есть, 50А),честно говоря, лень. Аккумулятор работает как ёмкость, поэтому необходим.
 

Valeri

Мотоциклист
Регистрация
13 Авг 2014
Сообщения
101
Тест с 12-ти катушечным статором генератора:
Сегодня прокатился на 130 км с другим генератором. Температура за "бортом" 14°. Включал дополнительно подогрев ручек. Напряжение бортовой сети падало с 14,5В до 14,3В. Падения мощности двигателя из-за нагрузки почти не чувствовал. По-моему, результат отличный.
 
Сверху