Вопросы новичка Yamaha YBR 125

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
SlavikSG написал(а):
Сучьи дожди никак все не кончаются Контрруление однозначно работает и это нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО осваивать!
А я и в дождь фигачил :D /images/smilies/moto2.gif /images/smilies/moto3.gif
(ну, когда школа и препод реально обучают и желание огромное - почему бы и не покатать)

Контрруленине - я об этом сразу писал. И про видосы/книжки писал.
Руль толкать, а не тянуть - тоже было.
Единственная поправочка: контрруление работает на всех скоростях, т.к. это единственный способ рулежки - никакие ноги на подножках/свешивания/смещения и т.д. не заставят повернуть мотоцикл.
Собственно. ко всему этому ты и пришел, в итоге :D :D :) :)
Катай пятаки - не надо больших площадок, а тем более каких-то скоростей. Сначала в одну сторону, потом в другую. Очень хорошо проявляется/чувствуется контрруление при этом.
Заваливается мотоцикл внутрь - правой ручкой туда же его толкнул (внутрь) - он выравнивается. И так катаешь по кругу, подруливая и меняя радиус разворота. Сначала, естественно, побольше возьми.
На ебре вообще можно на двух метрах катать пятаки. Главное, наклоняйся вместе с мотом - зафиксируйся и наклоняйся, а не так, что мот внутрь (влево) заваливается, а ты во внешнюю (вправо) сторону отклоняешься при этом.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Блин, еще раз, забудь ты про контрруление это, это не какойто спецприемчик типа "хочу пользую, хочу нет", это единственный способ цправления мотом, хочешь, не хочешь, а оно будет.

У меня вообще такого вопроса не стояло, я с 4 лет на велике езжу, а в 20 купил мотоцикл ямаха хжр400, сдал на права экстерном с первого раза и поехал сразу на 100 км по городу, у меня и в мыслях никакого контрруления не было, я просто на уровне мышечной памяти знал, что надо сделать, чтобы мотоцикл повернул. Так будет и у тебя.

Почему и правильно говорят, не читай ты книг и умных советов на форумах, такой ахинеи понапишуи, что мама не горюй. Вот и здесь уже с умными лицами вещают про контрруление как какойто прием, которому учиться надо. Смехота, да и только. А ты слушаешь и башка у тебя пухнет, потому что эта вся писанина идет вразрез с тем, что твое тело уже инстинктивно знает и умеет. Посему марш кататься и не заходи в эту тему больше, только хуже себе сделаешь.

зы: Андрей, Богдан - мое почтение. Видно, что люди ездят, а не книжки вумные читают.
 

Берс

Байкер
Регистрация
23 Июн 2014
Сообщения
374
Парни, всякие спецприёмы - это, конечно, хорошо. Но без фанатизма. А то вы сейчас довникаетесь, что, как та сороконожка (которая разучилась ходить, когда её спросили, как она передвигает ноги) - сядете на мот и не сможете поехать :) .
 
Ф

Фёдор

Guest
SlavikSG написал(а):
Все в точности, как ты описал. Спасибо! Сегодня будет предпоследнее вождение "топ-топ, топает малыш...". Если будет. Сучьи дожди никак все не кончаются. Третьи сутки уже льет. Достала уже эта "деревня Гадюкино". Никак ее не смоет. Совершенно верно! Скажем, есть велики, где можно легко бросить руль и ехать 5-10км/час не паря мозг никакими гироскопами. И есть мой многострадальный походный Стелс (велик), где руль бросить нельзя ни на секунду. Сразу уведет в сторону, как ни балансируйся телом или задницей. Но!!! Почитал я ваши посты и понял что башка моя раздваяйЦЦа от разных мнений. И пришло все в норму лишь после внимательного просмотра этого замечательного ролика: https://www.youtube.com/watch?v=TNdLefKaU6c Не знаю, гироскоп там работает, наклон вилки или нечто другое, но Контрруление однозначно работает и это нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО осваивать! Уж больно наглядно парнишка показал, как это действительно работает. А еще он рассказал, жуткую страшилку, когда по неопытности в первый раз на большой скорости пошел на обгон и потом не мог вернуться на свою полосу. Тянет руль на себя, а мот еще больше уходит на встречку. И спасло его только торможение, наклон байка, "велосипедный" поворот руля в нужную сторону и большая дистанция до встречной машины. Иначе был бы смертоубийственный пипец! Короче, никаких наклонов байка и кручение руля. Только контрруление. Жаль, что начать тренировать я это смогу еще не скоро. Перед гаражом не разгонишься. Тем более, что сейчас там даже моей любимой лужи нет. Одно сплошное болото. P.S. Как Ютубовский ролик размещать в постах в виде миниатюры, а не в виде ссылки? Чет у меня не получатся никак. Но видел посты, где это было сделано.
Чувачёк из видео даже правила дорожного движения не читал, а про контрруление рассказывает!! При этом наваливая всё время по встречке через сплошную!!! Наверное он Реальный Авторитет!!!)))))))))) Стоит у него поучиться............:)
 
V

Vova_m

Guest
Фёдор написал(а):
Чувачёк из видео даже правила дорожного движения не читал, а про контрруление рассказывает!! При этом наваливая всё время по встречке через сплошную!!! Наверное он Реальный Авторитет!!!)))))))))) Стоит у него поучиться............
100% постоянно пургу несет
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
bandana написал(а):
А шо такое контрруление, а?
Сейчас неважно ЧТО такое контрруление.

Просто опиши КАК ты поворачиваешь на мотоцикле, или ПОНАБЛЮДАЙ за собой и мотоциклом во время поворота.
Может, что интересное и занимательное обнаружишь :)
А не обнаружишь - забей болт :D гоняй как гонял! :D
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
evil_laugh написал(а):
...забудь ты про контрруление это, это не какой-то спецприемчик типа "хочу пользую, хочу нет", это единственный способ управления мотом, хочешь, не хочешь, а оно будет...
Я боюсь, что ты не прав. Каждый судит по себе. Возможно у тебя лично это получается непроизвольно, как "пешком ходить". То есть, самом собой. А вот применительно к себе мне кажется, что я как раз "рулю" мотом, что есть совсем неправильно. Тот парнишка с видео показывал живьем на скорости, как он тянет правую ручку руля на себя, а мот идет в обратную. Я очень боюсь, что я так же сейчас и делаю. Просто у меня пока скорости мизерные и мне это прощается. Это все очень опасно, если судить по его рассказу, когда он после обгона не мог со встречки уйти к себе обратно на полосу.

Andrey Shalashov написал(а):
...Просто опиши КАК ты поворачиваешь на мотоцикле, или ПОНАБЛЮДАЙ за собой и мотоциклом во время поворота...
Да. Это нужно обязательно проверить. Мне кажется, что я рулю обычно, как велосипедом.

Andrey Shalashov написал(а):
...Единственная поправочка: контрруление работает на всех скоростях...
Это точно?!
Нужно будет проверить у гаражей, когда "болото" подсохнет. Вообще, мне кажется, что это все же для больших скоростей. Ну, хотя бы от 40км/час и выше. Но, никак не для маневрирования на крохотных фигурах со скоростью 5-10км/час.

Andrey Shalashov написал(а):
И на второй передаче проезжается восьмерка...
Ха! Сегодня на вождении обнаглел и попробовал крутить восьмерку на второй передаче. Сначала боялся, а потом понеслась... Проезжал на ура. В разы круче, чем на дерганной первой передаче. Единственное - это не сразу приноравливаешься. Нужно хотя бы разок проехать с ошибкой, а потом уже получается отлично. Вот ток ГАИ-шник "незачет" мне поставит за такое лихое вождение. Нужно тошнить на первой.

По поводу моего Шестого вопроса. Хрень это все полная! Ничего там не натренируешь. На первой передаче при мизерных оборотах так оно и будет всегда. У меня даже моя Нива иногда дергается немного, когда в пробке пытаешься медленно ехать. Что уж про мотоцикл говорить. Правильно говорят, первая передача нужна только для того чтобы тронутся, а мы на ней пытаемся упражнение тренировать. Прибавит инструктор немного оборотов на холостых и нормально все будет (ну, почти...). Сегодня на вождении обороты были чуть выше, чем в прошлый раз и почти все проезжалось без ошибок. Вот так!
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
SlavikSG написал(а):
Это точно?! Нужно будет проверить у гаражей, когда "болото" подсохнет. Вообще, мне кажется, что это все же для больших скоростей. Ну, хотя бы от 40км/час и выше. Но, никак не для маневрирования на крохотных фигурах со скоростью 5-10км/час.
Точно! Попробуй пятаки крутить/вокруг чего-нибудь ездить - сразу поймешь. Мот внутрь заваливается - ты от себя правую ручку толкаешь, и наоборот.

У меня на всех мотах (чоппер/дорожник/эндуро) и на всех скоростях работает. Может, конечно, это встроенная функция в мотик :D :D :D
 

Baton

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
308
SlavikSG, если много ездил на велике то однозначно сталкивался с т.н. "контррулением" Я много лет назад, по молодости, на велосипеде заметил, что для быстрого резкого поворота мне надо для начала отвернуть от поворота резким движением руля, и естественно заваливаясь в сторону поворота уже начинать поворачивать куда надо. Был помню приятно удивлён, многократно пробовал, искал грань, падал...Если бы я знал тогда что это было то самое заумное "контрруление "-возгордился бы. Еvil_laugh прально тебе писал-давай катайся, всё само придёт с опытом.
Всегда хотелось задать гуру "контрруления" один вопрос: а обязательно ручку надо толкать? А можно вместо этого противоположную потянуть на себя? Все почему то советуют только толкать от себя :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
в детстве был деревянный трехколесный велик,помню отломалось у него переднее дубовое колесо,наверно не правильно сосновый руль крутил.
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
evil_laugh написал(а):
Это не прецессия. Этот эффект имеет другое название, котоое я сейчас, увы, не вспомню. Прецессия - это когда вращающийся волчок, замедляясь, начинает кружиться по спирали. https://youtu.be/98LNWWBU-jk вот видюшка. Оно?
Да, оно самое!
И в видео, и у вращающегося волчка происходит прецессия. В случае с волчком, сила земного притяжения тянет его на север (например), а в результате прецессии, он начинает отклоняться ещё и перпендикулярно приложенной силе, на восток. Получается, что его ось начинает вращаться по кругу с севера на восток, и так далее, по часовой стрелке.
Чтоб развеять твои сомнения по этому поводу, загляни сюда, раздел "Эффекты, влияющие на эффективность контрруления".
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
SlavikSG написал(а):
Позволю себе ещё дать совет.
Я обучался теории вождения по материалам Кейта Коуда (бывший мотогонщик, тренер).
Он написал называемую в народе библию для мотоциклистов - "Twist of the Wrist 2". Есть книга, есть фильм по этой книге.
Там даётся много важной и полезной информации как для новичков, так и для уже старых пердунов))
В частности, как правильно пользоваться газом, как тормозом, как рулить, проходить повороты, какой должна быть правильная посадка и т.д.
Книга заточена изначально под трековое вождение (как самое экстримальное) и некоторые советы будут не нужны юброводу, но большинство информации там очень и очень полезно, особенно начинающим.
Благодаря этой книге я перестал бояться мотоцикла и стал получать ещё больше удовольствия от его вождения. Один был минус - набравшись теоретических знаний, у меня возникло ложное чувство полной самоуверенности, что один раз чуть не стоило мне аварии. Но этот неприятный момент перекрывают множество случаев, когда знания помогли избежать аварий.
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
Какая информация может быть важной для старых пердунов? Как правильно пердеть?:D :D Старые своё уже откатали и всё попробовали.Сейчас свои книжки пишут и на молодых хотят зарабатывать.Они прошли естественный отбор,хоть и мечтают встретить смерть на мотоцикле ,а не в глубокой старости с уткой под кроватью:D
Вы как часто на спортбайке по треку гоняете? Я во сне в Америке только:D
А в реалии всю жизнь по раздолбанным дорогам.С коровами в коляске.Какое там нах...контрруление..Тут бы в грязи не застрять,пока до асфальта в Урюпинске на лысых колёсах в декабре...:D
От лица всех старых пердунов Урюпинска вам-
НЮ!
Пердунов Пердун Пердунович (х.Благояр Урюпинской области)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ЛЕКС написал(а):
Какая информация может быть важной для старых пердунов? Как правильно пердеть? Старые своё уже откатали и всё попробовали.Сейчас свои книжки пишут и на молодых хотят зарабатывать.Они прошли естественный отбор,хоть и мечтают встретить смерть на мотоцикле ,а не в глубокой старости с уткой под кроватью Вы как часто на спортбайке по треку гоняете? Я во сне в Америке только А в реалии всю жизнь по раздолбанным дорогам.С коровами в коляске.Какое там нах...контрруление..Тут бы в грязи не застрять,пока до асфальта в Урюпинске на лысых колёсах в декабре... От лица всех старых пердунов Урюпинска вам- НЮ! Пердунов Пердун Пердунович (х.Благояр Урюпинской области)
уже можно и пердуну выезжать на трассу,хотя бы чтоб кости размять.
https://www.youtube.com/watch?v=93a9pVMLbC4
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
Bogdan написал(а):
"Twist of the Wrist 2". Есть книга, есть фильм по этой книге. Благодаря этой книге я перестал бояться мотоцикла и стал получать ещё больше удовольствия от его вождения.
Поддержу и порекомендую в который раз. (y)
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
ЛЕКС написал(а):
Какая информация может быть важной для старых пердунов? Как правильно пердеть? Старые своё уже откатали и всё попробовали.
Все старые пердуны так думают. И что примечательно, они могут быть и правы :)

ЛЕКС написал(а):
Вы как часто на спортбайке по треку гоняете?
Вы? Ну ладно, пусть будет Вы)). В последний раз 4 года назад катал (сказать "гонял" - язык не поворачивается). Но ведь трек - эта такая же по сути городская улица, только без ям, машин и с бОльшим количеством поворотов. Такая себе стерильлная лаборатория вождения, первый шаг навстречу урюпинским колдобинам.
Да дело не в треке вообще. Если учитель показал на треке правильную траекторию поворота, то нет никаких проблем попробовать это в своём дворе.
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
Богдан,в моём дворе ты парковался и знаешь ,какие там могут быть траектории:) Вы-это образно ко всем, учащимся на треке и по книжкам.А с тобой мы дружбаны и на ТЫ конечно.:confused:
Я с молодыми не спорю-по книгам-так по книгам и видео.Учиться молодым.
А вот у стариков сам стараюсь поучиться.

После недели дождей сегодня столько молодёжи в городе на спортах.15 "пилотов" насчитал.Все меня сразу обогнали.Все 15 ездят очень быстро.А я боюсь так ездить.Езжу каждый день и всю жизнь-а никогда так быстро не езжу-боюсь.Меряю силы свои своей реакцией на меняющуюся обстановку на дороге.С их скоростями не сумею реагировать и контролировать ситуацию.А ведь они книги читают и учились наверно ездить.
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
Про что я давно талдычил (всех затрагивает - новичков/не новичков, опытных/неопытных, со стажем/без стажа):

Навыки езды можно разделить на стратегию, тактику езды и технику управления.

Стратегия — ехать ли на мотоцикле в плохую погоду? Выбрать маршрут по загруженным крупным улицам или более спокойным? И тому подобное.

Тактика — умение не попадать в критические для себя ситуации, прогнозировать их возникновение; Обеспечивать себе запас сцепления, дистанции торможения, бокового интервала; Оказываться в наиболее выгодном положении на дороге, правильно выбирать скорость, обеспечивать себе наилучший обзор; Компенсировать потенциальные ошибки других участников движения.

Техника — арсенал навыков управления мотоциклом, который позволяет как реализовать выбранную тактику, так и выходить из критических ситуаций при их возникновении.

При этом, развитием какой-то одной стороны можно компенсировать пробелы в других. Например, человек давно и хорошо ездящий на автомобиле, только начал ездить на мото. Он еще новичок на мотоцикле с пока слабыми навыками управления. Может заглохнуть на светофоре, неуверенно поворачивает;
Возможно, периодически цепляет зеркала;
Может даже упасть на ровном месте.
Зато он отлично понимает поток, видит дорожную обстановку, понимает намерения других участников движения.
Да, он может упасть на низкой скорости, но, скорее всего, притормозит если увидит непонятную движуху впереди.
А если он скорректирует, пока еще учится, не только тактику, но и стратегию: будет ездить в основном по пустой парковке, а в город выезжать в то время когда ездить безопаснее, то ничего серьезного с ним, скорее всего, не случится.

Другой пример, это мотоциклист с отличной техникой, но пробелами в тактике. Например, это может быть молодой кроссмен с юности ездящий на треке и мастерски владеющий мотоциклом. Но опыта именно на ДОП (дорогах общего пользования) у него пока нет.
Очень вероятно, что он будет постоянно оказываться в аварийно-опасных ситуациях: тут его подрезали, там машина "внезапно" в него повернула, пешеход выбежал, на песочке в повороте снесло.
Если навыки позволяют — будет с этими ситуациями за счет отличной техники управления справляться. Если же загонит себя в ситуацию с которой не может справиться — ДТП.

Ремарка про тех кто гоняет по ДОП:
Может это не пробел в тактике, а мотоциклист осознанно решил повжаривать на допах? Да, выглядит со стороны одинаково! Разница заметна только по тому как тот и другой будут описывать аварийно-опасную ситуацию: один будет рассказывать про то, что все вокруг виноваты, а другой понимает на что шел и здраво оценивал риск.

Пример, же серьезного просчета в стратегии — например, оказаться поздней холодной осенью на трассе, ночью, в дождь, в летней мотокуртке без какой-либо теплой одежды, после перегона километров в 400, когда до дома еще столько же и улететь в кювет просто потому, что из-за холода и усталости пропустил поворот.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Идеал, разумеется, это гармонично прокачанные навыки сразу во всех трех областях. Обычно про развитие стратегической и тактической составляющих говорят «ну, с опытом придет».
Далеко не факт!
Можно иметь стаж в 10 лет, но это будет не десятилетний опыт, а один год опыта повторенный 10 раз.
Чтобы «пришло с опытом» стоит не просто ездить, а еще подмечать свои косяки, после любой ситуации анализировать, что можно было сделать лучше. Делать выводы не только из серьезных аварий, но и из аварийно-опасных ситуаций.


Вот как-то так должно быть в башке у мотоциклиста :D
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Андрей, спасибо за пост. Правильный пост. (y)

Могу ещё чуток добавить, что в итоге дают высокие навыки езды (из стратегии/тактики/техники):

Высокий навык стратегии - позволяет проехать намного дальше за каждый день пути.
Высокий навык тактики - позволяет добиться нереально низкого расхода топлива.
Высокий навык техники - позволяет улучшить разгон со светофора :D
 
Сверху