Вопросы новичка Yamaha YBR 125

P

Paramon

Guest
Для того, что бы чуть чуть шевелить кистью правой руки ручку газа.....

БОЛЬШЕ НИКАКИМИ ЧАСТЯМИ ТЕЛА ДВИГАТЬ НЕ НАДО. :stuck_out_tongue: И ничего никуда класть...

Сойдет за азы? :stuck_out_tongue:
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
Paramon написал(а):
БОЛЬШЕ НИКАКИМИ ЧАСТЯМИ ТЕЛА ДВИГАТЬ НЕ НАДО. И ничего никуда класть... Сойдет за азы?
Не сойдет. Вообще ни на что не сойдет. Тем более, за азы.
И в учебе нет никаких азов - есть поэтапное/пошаговое обучение, состоящее из нескольких разделов, и следующее четкой схеме.
НЕ НАДО двигать.. НЕ НАДО класть.. - а что НАДО?


А надо вот что, вкратце:

1) ПОСАДКА - САМОЕ ВАЖНОЕ - С НЕЕ ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ!
Грубо говоря: неправильная посадка - все остальное и последующее обучение - коту под хвост, или постоянно будут возникать какие-то проблемы/сложности/недопонимания.
Посадка - это основа или фундамент для движения на мотоцикле.
Хотя, можно и с неправильной посадкой с горем пополам научиться перемещаться, НО, опять же: будет ли это эффективно, безопасно, да и просто приятно/удобно для вас - вопрос.

Объяснить/показать как и почему должно вести себя тело человека на мотоцикле с ног до головы, например:
-как сидеть в статике;
-как фиксировать себя на мотоцикле в движении;
-как перемещаться на мотоцикле во время ускорения/торможения/поворотов;
-и т.д.

2) Управление - остановлюсь конкретно на рулежке.
Объяснить/показать:
-что такое КОНТРРУЛЕНИЕ - ОБЯЗАТЕЛЬНО!
-физику/технику движения мотоцикла;
-какие силы действуют на мотоцикл при движении и как/почему;
-как и почему должны вести себя локти/кисти/пальцы - связано и с первым пунктом - с посадкой;
-и т.д.
Работа со сцеплением/тормозами/коробкой - всего этого здесь не касаюсь, но она присутствует, естественно, в этом разделе.

3) ВЗГЛЯД - тоже ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Объяснить:
-как/почему/куда смотреть;
-куда смотреть во время поворота;
-как работать со взглядом;
-как пользоваться и развивать боковое зрение;
-и т.д.

Еще важный раздел, связанный с чтением дорожной обстановки, а также с психологией езды, но это уже больше как допкурсы (или опыт:D ).


Вот поэтому НУЖНО идти В МОТОШКОЛУ, потому что объяснят/покажут/дадут задания и, самое главное, ПРОКОНТРОЛИРУЮТ как вы все это выполняете и в чем ваши ошибки.

А накат упражнений для сдачи экзамена в ГИБДД - это совершенно другая история :D :D
 
Z

ZEf

Guest
Три эффективных этапа обучения:
1- велосипед
2- мопед\мокик
3- YBR125
(y)
(Начинать обучение с детства)
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
ZEf написал(а):
Три эффективных этапа обучения: 1- велосипед 2- мопед\мокик 3- YBR125 (Начинать обучение с детства)
Обучение-то где здесь? Некое перечисление техники по нарастающей кубатуре (если можно так выразиться) и все.

Или это такая шутка была?
Туговат я в плане шуток на тему обучения, видимо.
 
P

Paramon

Guest
Азы, они потому азы, что впереди фразы. ;)
Только кистью правой руки...

Надо тренироваться...:rolleyes:

Ну а кто не сдал площадку, теперь будет всегда подводить "научную" базу и плести сложности вокруг нее :D

Нет на площадке ничего сложного. Все необходимые навыки я уже перечислил. Три прихлопа, два притопа. :dance: И этого достаточно, что бы проехать. Все остальное, потом. И треп...зимой будет. :stuck_out_tongue:
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
Paramon написал(а):
...чуть чуть шевелить кистью правой руки ручку газа...
Вот только ЭТО у меня и не получается!!!
Пока еду прямо, можно найти нужное положение, зажать ручку газа насмерть и ехать. Как только начинаю маневрировать, кисть руки тоже начинает двигаться и все. Мот начинает дергаться. Там же какие-то микроны для движения туда/сюда нужны. Чуть больше дал и сразу рывок. Рука отваливается уже через 2 минуты. Короче, как ты и говоришь, ТРЕНИРУЮСЬ дальше. :cry:

Вчера вечером после работы осмелел и начал ездить змейку на второй скорости. Это же просто сказка! Песня! Никаких тебе рывков! Только нужно не бояться быстро все делать. Получается просто супер!
Вот только место там у меня совсем никудышное. Асфальт бы не помешал...
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
Paramon написал(а):
Ну а кто не сдал площадку, теперь будет всегда подводить "научную" базу и плести сложности вокруг нее Три прихлопа, два притопа. И этого достаточно, что бы проехать.
Отучился в мотошколе, сам все сдал, и площадку в том числе - никаких проблем не было. Стал ездить. Потом еще пару школ закончил.

Кстати, курс обучения в мотошколе длится 16-20 часов. За это время в ученика заложат все эти основы (что я написал) и даже больше.
Никаких сложностей и плетения всего остального - все четко, ясно и предельно понятно. Естественно, подготовят и к сдаче экзамена ГИБДД.

Я понял, что вы предлагаете ТС: три прихлопа/два притопа - сдаем площадку (удача потребуется :D) - получаем права, а дальше, в принципе, хочешь мотошколу заканчивай/хочешь самообразованием занимайся/хочешь уже просто катайся.
Только вот немногие после получения прав занимаются самообразованием (зачем? у меня ж есть права, ездить я умею - так они думают), а уж тем более, записываются в мотошколу.
И вот большинство из таких подготовленных пЕлотов выезжают на дороги общего пользования :D :D
А почему они выезжают на ДОП? Да потому что желание ездить огромное, ПРАВА есть и кто захочет катать какие-то сраные и ненужные (как кажется таким пЕлотам) упражнения/задания где-то на парковке или возле гаража :D :D

В конкретном случае ТС, поддержу вашу методику обучения, т.к. мотошколы в его городе отсутствуют.

Ваша авторская методика "Три прихлопа/два притопа" - единственный вариант, похоже :D :D
 
P

Paramon

Guest
Не надо зажимать ручки руля. Кисть свободно лежит. Это важно. Как по пипе ладошкой;)
Про змейку.
Можно ее проезжать тупо на вертикальном моте, можно в стиле рывок-клевок, со скрежетом по асфальту подножками и контррулением...
Но упражнение не про то...
Упражнение про выбор траектории входа в... И тогда она проезжается хоть раком...

Терпение и труд!
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
SlavikSG написал(а):
зажать ручку газа насмерть и ехать Как только начинаю маневрировать, кисть руки тоже начинает двигаться и Мот начинает дергаться Рука отваливается уже через 2 минуты
Вот, типичная ошибка и, в итоге, типичный результат.
Сожми еще сильней, и больше, еще больше тренируйся :D :D
Плюс, три прихлопа/два притопа :D :D

А теперь серьезно:
-попробуй порулить ладонями - кисти вверх, тыльной стороной к лицу, ладони к концу ручек - толкаешь от себя;
-дай мотику самому ехать куда он хочет - просто координируй плавными отталкиваюшими движениями руль;
-едь на холостых - ебрик должен ехать и не глохнуть;
ПОЧИТАЙ ПРО КОНТРРУЛЕНИЕ!!!!
В какую сторону мот заваливается - в ту и толкай - он выравняется (т.е. заваливается вправо - толкай от себя левую ручку вправо)
Вообще принцип рулежки - толкаем ручки от себя (поэтому за ручки/руль не нужно держаться, тем более - сжимать его), а не тянем их на себя. И поэтому приучайся сразу располагать руки/пальцы на ручках правильно: по два пальца на ручках сцепления/тормоза. Вообще кисть может и должна двигаться не только вверх-вниз (открыл/закрыл газ), но влево-вправо по ручкам руля. Мотоцикл сам рулит, ты лишь слегка координируешь это движение легкой плавной рулежкой. Можно одним мизинцем рулить. Кстати, покатай змейку поочередно с одной рукой. А можешь руки местами поменять - вообще зачет :)
Ну, и основа или база рулежки - это контрруление, т.е.:
едем, хотим повернуть направо - толкаем от себя влево правой рукой правую ручку руля (в это время левой рукой можно помогать тянуть левую ручку на себя - но главное движение - толкание - правой рукой) - переднее колесо слегка вильнет влево, а потом мотоцикл повернет направо. Запутанно кажется, но все просто, тем более, на практике.
Посадка играет большую роль - как ты сидишь?
-садись ближе к баку - чуть ли не яйцами на бак;
-спину прогибаешь - никаких сутулостей (кстати, езда на мотоцикле с классической посадкой, т.е. прямо сидишь, чуть прогнувшись, избавляет от многих болей в спине и позвоночнике, а также от сутулости :) при условии, конечно, что ты правильно сидишь)
-жопу чуть отклячиваешь назад;
-пригибаешься к баку в тоже время;
(во время обучения заставляют прогибать спину/отклячивать зад и чуть ли не ложиться на бак, потому что часто ученикам кажется, что они сидят ровно и прогнувшись, а на самом деле они сгорблены чуть ли не полностью)
-голову/подбородок, соответственно, поднимаешь;
-взгляд направлен на горизонт, а не на переднее/под переднее колесо; (вовремя змейки взгляд направлен как можно дальше, или, хотя бы, на следующий конус, а не на конус, который ты вот-вот начнешь объезжать)
-локти согнуты - никаких прямых рук;
-сам расслаблен, особенно руки;
-колени прижаты к баку - никаких ими дрыганий/дерганий/попыток с помощью них ловить равновесие - бывает у некоторых на восьмерке;
В общем, надо зафиксироваться на мотоцикле и наклоняться вместе с ним - надо слиться с ним.
Куда он - туда и ты, а не так. что он наклоняется вправо, а ты отклоняешься влево (часто это происходит автоматически, но кажется, что вроде я и не отклоняюсь)
Потому с посадкой в начале все так непросто - надо попытаться понять что она дает и для чего она нужна и на что влияет, но вот самому себя контролировать как зафиксирован на мотоцикле, к сожалению, очень сложно.

Успехов!
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
Paramon написал(а):
Не надо зажимать ручки руля. Кисть свободно лежит. Это важно. Про змейку. Можно ее проезжать тупо на вертикальном моте, можно в стиле рывок-клевок, со скрежетом по асфальту подножками и контррулением... Но упражнение не про то... Упражнение про выбор траектории входа в...
Вот же ж, знаете полезное и интересное!
Только новичку все это еще разжевать нужно и объяснить что/как/почему.

Это вам три прихлопа/два притопа, а он в итоге, по какой-то причине сжимает насмерть ручки. :D :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
а как вы бастро газ сбрасаваете?а то иногда конечностя так деревянеет от катания что не слушается,ни ручку крутит ни педаль жмет.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
Да уж... так наверно и до джимханы дойдём ;)
 
P

Paramon

Guest
На джимме фигурки разные каждый раз, народ собирается самостоятельно проехать и не ныть что им никто ниччо не рассказывает и приезжают не лишь бы хоть один раз правильно проехать, а ездить все лучше и лучше...

Идете в икею, покупаете стаканчики, мелок и вот вам картинки. И ездите и ездите...

Ну и книжки конечно читайте. На практике вы это не примените, но умную беседу завсегда поддержите.:D
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
Paramon написал(а):
На джимме Ну и книжки конечно читайте. На практике вы это не примените, но умную беседу завсегда поддержите.
Что за джимма?

Все, что прочитал в книжках и посмотрел в фильмах - на практике - очень хорошо применяется. Те же фигурки объезжать: можно помогать мотоциклу объезжать, а можно мешать ему, но все равно фигурки объедешь, а разница здесь - огромная. И ездить можно точно также.
Нужно четко понимать что/как/почему происходит на мотоцикле во время движения.
Есть еще полезные книжки не только про технику движения, но и про чтение дорожной обстановки (написана мотоциклистом для мотоциклистов), и там расписаны типичные опасные дорожные ситуации/случаи, на которые стоит акцентировать внимание мотоциклистам, а тем более, начинающим.

Встречаются люди с 20-летним стажем и не знают что такое контрруление :D :D
Я не к тому, что они чего-то не знают, а как они ездили все эти 20 лет, а мог ли бы ездить более безопасней, эффективнее и удобнее для себя же, прежде всего. С толком и расстановкой, скажем так.
Кайфа от езды больше, когда понимаешь как все устроено, контролируешь процесс и сливаешься с мотоциклом, а не просто перемещаешься из точки А в точку Б.
Перемещаться на мото могут и медведи :D
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
Andrey Shalashov написал(а):
Что за джимма? Все, что прочитал в книжках и посмотрел в фильмах - на практике - очень хорошо применяется. Те же фигурки объезжать: можно помогать мотоциклу объезжать, а можно мешать ему, но все равно фигурки объедешь, а разница здесь - огромная. И ездить можно точно также. Нужно четко понимать что/как/почему происходит на мотоцикле во время движения. Есть еще полезные книжки не только про технику движения, но и про чтение дорожной обстановки (написана мотоциклистом для мотоциклистов), и там расписаны типичные опасные дорожные ситуации/случаи, на которые стоит акцентировать внимание мотоциклистам, а тем более, начинающим. Встречаются люди с 20-летним стажем и не знают что такое контрруление Я не к тому, что они чего-то не знают, а как они ездили все эти 20 лет, а мог ли бы ездить более безопасней, эффективнее и удобнее для себя же, прежде всего. С толком и расстановкой, скажем так. Кайфа от езды больше, когда понимаешь как все устроено, контролируешь процесс и сливаешься с мотоциклом, а не просто перемещаешься из точки А в точку Б. Перемещаться на мото могут и медведи
А бабу тоже по книжке преш,или как?:)чудны крестьянские дети:),нужно рулить ситуацию по месту,а не перебирать в мозгах как там в книжке,а то пока вспомниш,глядь,а самосвал уже проехал.ПДД да,на зубок,а куда центр тяжести при повороте переносить,то пусть инстинкт делает,ну а так каждому свое.Дерзайте:D .
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
ВОВАНЫЧ написал(а):
нужно рулить ситуацию по месту а куда центр тяжести при повороте переносить,то пусть инстинкт делает ,ну а так каждому свое
Взрослым дядям со стажем езды трудно всю эту теорию/книжки/науку воспринимать. Почему-то они все это раздувают до каких-то небес и космических размеров. Зачем? Все предельно четко, ясно и понятно.
Вся эта информация усваивается за 16-20 часов - я про технику/принципы/основы вождения.

Про инстинкты. Или ПИСы - проявление инстинктов самосохранения. Это они и включают панику/страх и мешают безопасно и эффективно управлять мотоциклом. Они-то как раз и выступают против техники вождения, поэтому их и надо учиться отключать (или отодвигать пределы их включения).

Вованыч, хоть одним глазком, ну, почитай, пожалуйста :)
http://www.e-reading.club/bookreader...motocikla.html

"Рулить по ситуации", пример: ехал товарищ в пробке на моте между правым рядом и припаркованными машинами (справа от товарища припаркованные машины стоят, еще правее - тротуар), ехал и вдруг в припаркованной тачке дверь открывается, и он в эту дверь въезжает благополучно. (оставим в покое его технику вождения, гражданина, который открывал дверь, а в зеркало не посмотрел и т.д. -это все лирика пост-фактум)
Спрашиваю товарища: а ты почему не учел, что любая дверь может открыться, а может припаркованная тачка просто поехать - причем - любая и в любой момент времени и включенный поворотник и вывернутые/невывернутые колеса - это совсем не показатель?
Он: а я не знал/я не думал об этом. (молчу опять же про его работу взглядом и про технику вождения - можно было объехать/оттормозиться)

Вопрос: откуда товарищу это знать?
Ответ:
1) либо в книжках прочитать и картинки посмотреть наглядные по различным дорожным ситуациям такого рода и усвоить;
2) либо методом проб и ошибок - на своем, так сказать, опыте. Надолго ли хватит здоровья - вопрос, т.к. дорожных ситуаций такого рода очень много.

Поэтому, когда ты выезжаешь на ДОП в тебе должны быть заложены принципы техники вождения (чтобы ты ехал и мониторил только дорожную обстановку, а не балансировал на мотоцикле, доверяясь проявлению инстинктов самосохранения) + работа взглядом + информация по дорожной обстановке.


Вованыч, вопрос к тебе: кто в Древней Руси молодых пацанов (когда время подходило) трахаться обучал - азы, как некоторые сказали бы, закладывал))??
Кстати, на эту тему тоже есть книжки интересные и полезные (камасутра - обрезанный вариант, там ничего полезного нет). От секса можно также торчать как и от езды на мотоцикле, а можно просто "перемещаться". Но здесь намного сложнее - тело/мозг человека, их устройство - все это не до конца понятно что/как/для чего/почему устроено :D :D :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Andrey Shalashov написал(а):
Что за джимма? Все, что прочитал в книжках и посмотрел в фильмах - на практике - очень хорошо применяется. Те же фигурки объезжать: можно помогать мотоциклу объезжать, а можно мешать ему, но все равно фигурки объедешь, а разница здесь - огромная. И ездить можно точно также. Нужно четко понимать что/как/почему происходит на мотоцикле во время движения. Есть еще полезные книжки не только про технику движения, но и про чтение дорожной обстановки (написана мотоциклистом для мотоциклистов), и там расписаны типичные опасные дорожные ситуации/случаи, на которые стоит акцентировать внимание мотоциклистам, а тем более, начинающим. Встречаются люди с 20-летним стажем и не знают что такое контрруление Я не к тому, что они чего-то не знают, а как они ездили все эти 20 лет, а мог ли бы ездить более безопасней, эффективнее и удобнее для себя же, прежде всего. С толком и расстановкой, скажем так. Кайфа от езды больше, когда понимаешь как все устроено, контролируешь процесс и сливаешься с мотоциклом, а не просто перемещаешься из точки А в точку Б. Перемещаться на мото могут и медведи
про критруление здесь на форуме впервые услыхал,так что я за 50 лет безаварийного катания потерял?
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
здаюсь,пущай читают,и только на тощак:)Ну в целом согласен,откуда юнцу знать о сифилисе и других подводных так сказать камнях вагины,пусть читает,а лучше учит.А для лучшего закрепления теории,подхватит трипперок,так для общего развития и понятия ситуации:) Я знаю,Bondana со мной согласится:D
 
P

Paramon

Guest
Не нужно ничего понимать во время движения. Надо ехать и получать удовольствие.:D

Поэтому люди и ездят на джимхану, чтобы необходимые действия в многочисленных ситуациях засунуть в мышечную память и тело само работало. Это называется опыт.
Пресловутый тайминг на принятие решение моском многим очень сильно мешает.:stuck_out_tongue: Не могут ваааще.:rolleyes:

А чтение книг не дает опыта. Нисколько.
Нужен учитель. Человек, который покажет как делать. Не обязательно подойдет и покажет. Некоторым достаточно издалека посмотреть. ;)
Книги это для развлечения или понтов.:D


Ну а тормозам, которые сами не могут разгадать великую тайну успешного прохождения змейки права давать низзя. :D :D :D Вот для них и пишут эти книги.

А мот для тех кому ехать, а не языком...:D

И да. Ничего глупее и бесполезнее контрруления не встречал.:D :D :D Но постоянно кто то впихивает это умное слово всюду, где оно не уместно и не пригодно.:stuck_out_tongue:
 
D

DreadHawk

Guest
Paramon написал(а):
И да. Ничего глупее и бесполезнее контрруления не встречал. Но постоянно кто то впихивает это умное слово всюду, где оно не уместно и не пригодно.
Позволю не согласиться - штука нужная и выручает в случаях высоких скоростей в повороте и нехватки сил завалить мотоцикл (дрыщ или высокий центр тяжести у байка к примеру) в поворот до желаемого угла. Когда сам начинал ездить на ybr 125 то никогда его не использовал, но вот когда пересел на CBR600F4i с узким рулем (клипонами) - вот тут и понял весь смысл этого явления. Но что парадоксально на CB900 c широким кроссовым рулем - не использовал (видать из-за неудобства сильно крутить руками в наклоне).

Про углы вот интересное нашел
 
Сверху