Вопросы новичка Yamaha YBR 125

K

kavg

Guest
SlavikSG, задавайте вопросы, иначе здесь будут "бесконечные разговоры о вечном" на 100500 страниц :D
 
K

kavg

Guest
Andrey Shalashov написал(а):
Так причем здесь R1 и трек?
Объясняю.
Описываемая вами "технология" с пальцами на рычагах пришла из спорта, а не из классики прошлого века. Пальцы на рычаге переднего тормоза были придуманы после того, как было выведено утверждение, что передние тормоза эффективнее задних. Только все молчат про небольшой нюанс - а для всех ли мото это утверждение верно? Чопперисты тоже 70% торможения кидают на передок? А эндуристы? А почему? Это ответ при чем здесь R1.

А теперь про трек. Сравните покрытие на треке и на дорогах России и Украины. Что будет при резком торможении передним на грязной не ровной дороге?

Не надо теорию тупо перекладывать на практику, особенно в случае новичка!
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
По моему мнению пару пальцев на переднем тормозе появились с дисковыми тормозами. На барабанном переднем двумя пальцами слабо./images/smilies/rolleyes.gif
--
Для новичков главное не суетится влево-вправо и не пытаться быстренько проскочить или выскочить. Крутить головой полезно, как и подавать знаки рукой(по пдд/images/smilies/wink.gif ), их авты хорошо понимают.
В повороте желательно не тормозить, а тормозить до него. Тормозить лучше двумя тормозами находясь в прямом положении равновесия.
В повороте и проезде ж\д путей передачи не переключать !
 
P

Paramon

Guest
Andrey Shalashov написал(а):
как с возрастом связано, объясните, пожалуйста))?? Крутить ручку газа без лишних танцев
Ну простые же вещи, блин..../images/smilies/redface.gif
Посмотрел вокруг, можно ехать, принял решение, взялся за ручку газа всей кистью, НЕ РАСТОПЫРИВАЯ пальцев, не отвлекаясь и тд и ПОЕХАЛ:D

Посмотрел вокруг, надо тормозить, принял решение, исполняешь. Отпустил ручку газа в исходное, взялся за рычаг тормоза ЧЕТЫРЬМЯ пальцами и ТОРМОЗИШЬ.

Зачем усложнять!?/images/smilies/mad.gif
Этого упражнения хватит на месяцы... На всех передачах, на разных скоростях, на разных покрытиях и прочих разных исходных...

Вот когда это ПРОСТЕЙШЕЕ упражнение усвоится и будет исполняться автоматически ДО того как палец автоматически потянется к бибикалке /images/smilies/tongue.gif
тогда пусть оттапыривает все что хочет и кладет на тормозной рычаг любую часть тела...

----------------------
acher

Два пальца постоянно лежащие на рычаге тормоза, это фантазии о крутизне тех, кто ездит не более 10 км в день. :D
Ты попробуй так поездить долго. И расскажи, теряет ли кисть чувствительность или реакция повышается./images/smilies/rolleyes.gif В кино крутые перцы пестик держат ваще оттапырив безымянный с мизинцем /images/smilies/dance.gif
Если хочешь, то этот вопрос проверка, кто сколько и где ездит./images/smilies/wink.gif

Я вышел из игры, достаточно.
 
P

Paramon

Guest
Совет ТСу.
Кто то учить будет только при оплате своего труда и внимании и желании ученика учиться.
Если есть желание кого то троллить, то деньги возмуть, но ничему не научат и спорить про пальцы не станут. Полно таких, кто хвалится, что учился "у Самого/images/smilies/thumbup.gif " но ничего не умеют...

А про возраст все просто. Если это могут дети, то взрослый тем более./images/smilies/wink.gif
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
С такими вопросами в мотошколу и срочно.

Два пальца на тормозе и нога над педалью в городе - да, в дальнобое по трассе - нет, ибо просто убийственно затекает. Хотя первые 500 км в общем-то нормально, вот дальше начинаются проблемы.

зы: не спрашивайте сколько проехал, скажу просто - доуя.
 
L

Lee

Guest
Не держу пальцы ни на тормозе,ни на сцеплении...Неудобно мне...Тормозить начинаю задним, потом добавляю передний...Этой схемой торможения пользовался и пользуюсь всегда. На веле -аналогично...Сцеплением пользуюсь для переключения передач и преодоления тяжелых грунтов (редко), при торможении сцепление не выжимаю, до блокировки задний, да и передний стараюсь не доводить...Пару годовых пробегов Evila накатал на мотоциклах,правда за всю историю:D
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
Ого, вы тут накатали!!! :)

Соглашусь с обоими мнениями. И то что, нужно освоить азы, чем я сейчас активно и занимаюсь каждый вечер, и то что нужно делать все ПРАВИЛЬНО. В том числе и держать пальцы на тормозе. К примеру, при езде на велике в городских условиях у меня всегда пальцы лежат на обоих тормозах. Расслабляюсь и хватаюсь за руль полноценно я только на дорогах, когда экстренное торможение уже не грозит.

Вот в этом моем любимом видеоролике, (который я уже упоминал где-то):
https://www.youtube.com/watch?v=rljvkBhehtw
начиная ровно с двух минут и сорока секунд, видно, что байкер держит один палец на тормозе. Про пальцы на тормозе в этом ролике не говорится ничего. Видно, что человек это делает непроизвольно, на автомате. Я тоже торможу одним пальцем. Теперь, плюс к этому, попробую палец всегда держать на тормозе. Два для меня слишком много. Боюсь передавить. Про остальные моменты, на которые указал Andrey Shalashov, как раз в этом ролике и говорится. И про "правильную посадку", и про "не хвататься за руль" и прочее.

Никакой мотошколы в нашем провинциальном городишке нет и никогда не будет. Не те объемы. Буду самоучкой осваиваться. Как тут правильно сказали, чтобы спокойно и безопасно доехать из пункта "А" в пункт "Б". Без всякого экстрима и сверх скоростей. У меня не спортбайк, у меня мАпедка. :)

kavg написал(а):
SlavikSG, задавайте вопросы, иначе здесь будут "бесконечные разговоры о вечном" на 100500 страниц
Точно! :)


Вопрос 5:
Как ровно держать газ?

Сейчас для меня задача номер один - это сдать три упражнения на экзамене. Одно из них - восьмерка. Проезжаю ее 50 на 50. И вовсе не потому, что не получается держать равновесие, а потому не получается держать ровный газ чуть больший, чем холостые обороты. Если ехать на холостых, то мот останавливается, как только пытаешься прибавить газ, сразу рвет вперед. Поймать на этих крохотных долях миллиметра нужное положение ручки, практически нереально. Кисть руки от напряжения отваливается буквально за несколько минут. Ровно начинает все работать лишь на больших скоростях. От 10-15км/час и выше. Но на такой скорости я никогда не проеду, ни восьмерку, ни змейку. Как быть? Пока для себя понял, что очень хорошим решением является прибавка на карбюраторе холостых оборотов, чтобы мот сам ехал, и не нужно было вертеть ручку газа совсем. На своем моте я это могу сделать запросто, а вот сделают ли это на учебном китайце, не знаю.

Буду говорить с инструктором на эту тему. В принципе, проблему он понимает. Но сдающих экзамен будет 15 человек. Не вертеть же под каждого! Может кто-то привык как раз на малых оборотах все делать.

В общем, не знаю как быть. С малыми оборотам мотоцикл постоянно дергается вперед/назад. Играться сцеплением - это только для асов. Сейчас пробую иногда жать на передний тормоз пальцем, чтобы при очередном рывке мотоцикл не вылетел с круга, но это получается далеко не всегда. Хелп!!!!
 
P

Paramon

Guest
SlavikSG написал(а):
К примеру, при езде на велике в городских условиях у меня всегда пальцы лежат на обоих тормозах. Расслабляюсь и хватаюсь за руль полноценно я только на дорогах, когда экстренное торможение уже не грозит.
На велике нет ручки газа...

Я все сказал... Вспомните, когда первый раз наипнетесь из-за неотпущенной ручки газа при экстренном...Берегите себя!

У ВАС ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕЗУСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС: НАЖИМАЮ РУЧНОЙ ТОРМОЗ ПРИ РОВНОМ ПОЛОЖЕНИИ МОТА И РУЛЯ, ПРИ ОТПУЩЕННОЙ РУЧКЕ ГАЗА!

Последовательность тренировки я описал: вижу, думаю, отпускаю, нажимаю, контролирую.

Тренируйтесь.

SlavikSG написал(а):
Никакой мотошколы в нашем провинциальном городишке нет и никогда не будет.
Я говорил искать учителя. Ему самому на моте надо мало уметь. Ему надо быть рядом, быть терпеливым и наблюдательным. А чему учить, он в книжке может прочитать...Учитель, это учитель а не мастер спорта по моту...
Жена, друг, знакомый....

Андестенд?

SlavikSG написал(а):
Вопрос 5: Как ровно держать газ?
ТРЕНИРОВАТЬСЯ!
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
kavg написал(а):
для всех ли мото это утверждение верно? Чопперисты тоже 70% торможения кидают на передок? А эндуристы? А теперь про трек. Сравните покрытие на треке и на дорогах России и Украины. Что будет при резком торможении передним на грязной не ровной дороге?
На всех современных мотоциклах это правило действует. Даже на эндуро. В этом и вопрос - зачем резко перекидывать всю пятерню на тормоз и блокировать колесо, а тем более, на таком покрытии?? Когда два пальца постоянно лежат на ручке и мониторят ситуацию и плавно работают передним тормозом - это эффективнее, удобнее, быстрее и самое главное - безопаснее.



Paramon написал(а):
Посмотрел вокруг, можно ехать, принял решение, взялся за ручку газа всей кистью, НЕ РАСТОПЫРИВАЯ пальцев, не отвлекаясь и тд и ПОЕХАЛ Посмотрел вокруг, надо тормозить, принял решение, исполняешь. Отпустил ручку газа в исходное, взялся за рычаг тормоза ЧЕТЫРЬМЯ пальцами и ТОРМОЗИШЬ. Этого упражнения хватит на месяцы... На всех передачах, на разных скоростях, на разных покрытиях и прочих разных исходных... Два пальца постоянно лежащие на рычаге тормоза, это фантазии о крутизне тех, кто ездит не более 10 км в день. Ты попробуй так поездить долго. И расскажи, теряет ли кисть чувствительность или реакция повышается
А про возраст все просто. Если это могут дети, то взрослый тем более./images/smilies/wink.gif[/quote]

Всей пятерней - долго/неудобно/неэффективно/небезопасно. Зачем тратить время, ущемлять себя в комфорте, действовать неэффективно и небезопасно -зачем? Когда можно контролировать газ и тормоз одной рукой и одновременно, но разными пальцами/различным положением пальцев.
На месяцы?? :D :D :) В какой школе учились? Серьезно, ответьте, пожалуйста.
Езжу так постоянно. И на трассе тоже. И в лесу. И в любую погоду и в любое время года. Ничего не затекает, кисть не теряет чувствительность.
10-летние кроссмены гоняют так, что взрослые в сторонке курят тихонько. Почему взрослые так не могут?
Возраст не играет роли при обучении технике езды на мотоцикле.


Да, ребята.. Хочется вживую посмотреть КАК вы управляете мотоциклом.
Всем шершавой дороги! /images/smilies/thumbup.gif
 
P

Paramon

Guest
Paramon написал(а):
У ВАС ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕЗУСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС: НАЖИМАЮ РУЧНОЙ ТОРМОЗ ПРИ РОВНОМ ПОЛОЖЕНИИ МОТА И РУЛЯ, ПРИ ОТПУЩЕННОЙ РУЧКЕ ГАЗА! ТРЕНИРОВАТЬСЯ!
Кто то начинает торможение задним, тк при неотпущенной ручке газа это помогает поставить мот и руль ровно...

Но это уже потом... Сначала АЗЫ!
 
P

Paramon

Guest
Andrey Shalashov написал(а):
Всей пятерней - долго/неудобно/неэффективно/небезопасно. Зачем тратить время,
ТРЕНИРОВАТЬСЯ!:D :D :D :D :D

Если речь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО идет об экстренном. :D :D :D :D :D А во всех остальных случаях можно хоть одним пальцем, хоть ваще без пальцев...:D :D :D :D :D для форсу можно и ....:D :D :D :D :D
 
P

Paramon

Guest
Вот в чем суть проблемы!!!!:D :D :D :D :D
SlavikSG написал(а):
я только , когда экстренное торможение уже не грозит.
Человек думает что ЗНАЕТ, что возможно экстренное торможение и утешает себя двумя пальцами...тянет до последнего...:D :D :D :D :D А оно не бывает возможно. Оно либо надо выполнять экстренно либо нет. Чуть чуть беременна не бывает! :D :D :D :D :D
Вместо того, что бы ехать там где можно ехать и спокойно притормозить там где надо снизить скорость. Не откладывая все на авось. Человек наслаждается своей нерешительностью...и утешает себя тем, что подготовился к экстренному торможению.

Да торможение экстренное, потому что исполняется из положения "не готов и не наблюдаю за ним давно". :D :D :D :D :D : Исполняется четко и быстро. Готовится тренировкой. А не всю жизнь ждать положив два пальца и тянув до последнего...:) :) :) :) :)

Проблема в правильной оценке ситуации! И принятии правильного решения. Только!

И никакого отношения вся эта болтовня про два пальца не имеет к экстренному торможению и тем более к умению экстренно тормозить...
И вапче тормозить...
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
SlavikSG написал(а):
Никакой мотошколы в нашем провинциальном городишке нетА Вопрос 5: Как ровно держать газ? Сейчас для меня задача номер один - это сдать три упражнения на экзамене. Одно из них - восьмерка. Проезжаю ее 50 на 50. И вовсе не потому, что не получается держать равновесие, а потому не получается держать ровный газ чуть больший, чем холостые обороты. Если ехать на холостых, то мот останавливается, как только пытаешься прибавить газ, сразу рвет вперед. Поймать на этих крохотных долях миллиметра нужное положение ручки, практически нереально. Кисть руки от напряжения отваливается буквально за несколько минут. Ровно начинает все работать лишь на больших скоростях. От 10-15км/час и выше. Но на такой скорости я никогда не проеду, ни восьмерку, ни змейку.
Да, печально с мотошколой.
Понятно КАК и ЧЕМУ тебя учат, если главная задача - это сдать три упражнения на экзамене.
Да и по задаваемым вопросам складывалось грустное впечатление про обучение.
Но это все лирика - людям же надо как-то зарабатывать - вот так и учат, а че :D :D

В каком городе ты живешь? Искать надо мотошколу все равно. А пока самоучкаться: читать книжки, смотреть фильмы, вникать ЧТО/КАК/ЗАЧЕМ/ПОЧЕМУ. Но инструктор/мотошкола все равно нужна, чтобы смотреть правильно ли ты выполняешь те или иные упражнения, а по большей части ПРАВИЛЬНО ли ты СИДИШЬ и КАК держишься за руль и КУДА направляешь взгляд - все это надо вдалбливать :) /images/smilies/wink.gif
Ну, а перемещаться из точки А в точку В, в принципе, ты быстро научишься, после того как сдашь экзамен и станешь катать.
Но вопрос: будет ли это эффективной, а самое главное, БЕЗОПАСНОЙ ездой для тебя, мотоцикла и окружающих - здесь хз.
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
Paramon написал(а):
Вот в чем суть проблемы!!!! Человек думает что ЗНАЕТ, что возможно экстренное торможение и утешает себя двумя пальцами...тянет до последнего... А оно не бывает возможно. Оно либо надо выполнять экстренно либо нет. Чуть чуть беременна не бывает! Вместо того, что бы ехать там где можно ехать и спокойно притормозить там где надо снизить скорость. Не откладывая все на авось. Человек наслаждается своей нерешительностью...и утешает себя тем, что подготовился к экстренному торможению. Да торможение экстренное, потому что исполняется из положения "не готов и не наблюдаю за ним давно". : Исполняется четко и быстро. Готовится тренировкой. А не всю жизнь ждать положив два пальца и тянув до последнего... Проблема в правильной оценке ситуации! И принятии правильного решения. Только! И никакого отношения вся эта болтовня про два пальца не имеет к экстренному торможению и тем более к умению экстренно тормозить...
Вы говорите про чтение дорожной обстановки и про принятие решение - в чем-то согласен и поддерживаю!
Но при чем здесь ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ и два пальца постоянно на ручке тормоза? Они там не для этого :D :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
на лесном хуторе не было мотошколы,была мапедка,трусы,утренняя роса и крапива,чтоб ноги от крапивы и холодной росы защитить приходилось ноги на руль прятать,когда ноги на руле рукой дотянутся до ножного тормоза не получалось,вот все детство по лужам и грязи пользовался передним ручным тормозом,потому его и считаю основным,а задний как редкое дополнение для горожан где нет росы и крапивы.
 
P

Paramon

Guest
Andrey Shalashov написал(а):
Они там не для этого
Да канешна!!!!!!:D :D :D :D :D

Если надо тормозить, тормози. :D Хоть одним пальцем, хоть.... :D
А два пальца на рычаге постоянно только для понта. :D :D :D :D :D Ну или артрит.../images/smilies/wink.gif
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Paramon написал(а):
Да канешна!!!!!! Если надо тормозить, тормози. Хоть одним пальцем, хоть.... А два пальца на рычаге постоянно только для понта. Ну или артрит...
Нет, не для понта. Реально экономит время. Осоьенно новичку. Пок он там вспомнит, где тормоз... а тут рефлекс: дернул пальцами, тормозишь.

Щас вот проехал 160 км в плотном московском городском трафике. Два пальца на рычаге тормоза всегда. Кроме ситуаций, когда пилишь по трассе долго и далеко.

У кого артрит, отрегулируйте рычаги правильно. При пробегах до 500 км за раз никаких неудобств нет.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Слышь, Парамон, а ты, я погляжу, не вырос еще из стадии, когда учат кого-то водить мотоцикл по интернету :D завязывай, бестолку. Это показывать надо лично. Остальное фуфло.
 
P

Paramon

Guest
Понты, понты, понты:) :) :) :) :)пальцы веером:D :D :D :D :D
 
Сверху