Быстро садиться аккумулятор, в чем дело? Yamaha YBR 125

  • Автор темы Михаил18
  • Дата начала
М

Михаил18

Guest
После покупки мотоцикла с магазина, Yamaha ybr 125, поменял стоковую лампочку в фаре 35w на 55\60w, поездил пару тыс км на 55w лампе, и тут хопа аккум сел, не полностью, но заряда оставалось где то 30%, зарядил акум, поставил снова, за одно и клеммы почистил, и все такое... Поставил акум, снова поездил пару тыс, опять аккум сел не до конца. Сегодня после зарядки акб купил снова лампочку 35W ( такую же галогенку,стоковую потерял... Ксенон вообще не прет ставить, не хочу встречных слепить.) завел все отлично работает. Пробывал без аккума завести киком, все заработало, все лампочки горели. P.S В приборке и в габариты давно поставил светодиоды, радует)) Но вопрос в том: почему так быстро акб садился? Мне кажется это из за лампочки, то что она жрала столько или нет? Ебр 2013г пробег 10300км, акб вообще не менял (такой же стоковый и стоит 12V 5Ah) , сегодня долил дистиллированной воды, получилось что налил выше метки "максимум", а до этого электролита было не много, где почти(1 см от метки минимум, электролита оставалось) уже доходило до метки "минимум"... Вчера еще аккум как посадился, но не доконца, все горело, но стартером не заводилось, как бы энергии электричества не хватало, газу чуть дашь где то 2 тыс оборотов, сразу все "ровно" начинает работать. Сегодня аккум зарядился, вот недавно поставил.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Михаил18 написал(а):
После покупки мотоцикла с магазина, Yamaha ybr 125, поменял стоковую лампочку в фаре 35w на 55\60w, поездил пару тыс км на 55w лампе, и тут хопа аккум сел, не полностью, но заряда оставалось где то 30%, зарядил акум, поставил снова, за одно и клеммы почистил, и все такое... Поставил акум, снова поездил пару тыс, опять аккум сел не до конца. Сегодня после зарядки акб купил снова лампочку 35W ( стоковую потерял), завел все отлично работает. Пробывал без аккума завести киком, все заработало, все лампочки горели. P.S В приборке и в габариты давно поставил светодиоды, радует)) Но вопрос в том: почему так быстро акб садился? Мне кажется это из за лампочки, то что она жрала столько или нет? Ебр 2013г пробег 10300км, акб вообще не менял (такой же стоковый и стоит 12V 5Ah) , сегодня долил дистиллированной воды, получилось что налил выше метки "максимум", а до этого электролита было не много, где почти(1 см от метки минимум, электролита оставалось) уже доходило до метки "минимум"...
можно и с 55 лампой катать.но тогда холостые обороты побольше держать,чтоб когда стоишь на светофоре меньше с акума брало,особенно в периуд когда дальняки редки и температура понижается
 
М

Михаил18

Guest
kascej написал(а):
можно и с 55 лампой катать.но тогда холостые обороты побольше держать,чтоб когда стоишь на светофоре меньше с акума брало,особенно в периуд когда дальняки редки и температура понижается
Холостые 1500об\мин, не так не прет, поднимать холостые, либо на каждой остановке газу все давать и заряжать аккум. Ну значит я так понял это все лампа так сжирает акб? На светофорах довольно часто стою, город,пробки...
 
М

Михаил18

Guest
kascej написал(а):
можно и с 55 лампой катать.но тогда холостые обороты побольше держать,чтоб когда стоишь на светофоре меньше с акума брало,особенно в периуд когда дальняки редки и температура понижается
по поводу электролита, что скажешь? А то я случайно выше метки "максимум" налил, ничего не будет?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Михаил18 написал(а):
по поводу электролита, что скажешь? А то я случайно выше метки "максимум" налил, ничего не будет?
ничего страшного не будет если трубка на месте,при перезаряде излишки выгонит наружу
 
М

Михаил18

Guest
kascej написал(а):
ничего страшного не будет если трубка на месте,при перезаряде излишки выгонит наружу
трубка на месте, все на месте. Ничего не убирал, все как было так и оставил...
 
М

Михаил18

Guest
kascej написал(а):
ничего страшного не будет если трубка на месте,при перезаряде излишки выгонит наружу
Значит вывод, почему акб так быстро садиться? лампочка 55 сжирает все? просто я в основном по городу езжу, пробки,светофоры, получается из пробок и светофоров, можно сказать что я почти на холостых езжу... Кручу только если загород езжу... А свет в фаре постоянный, евро..
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Михаил18 написал(а):
Значит вывод, почему акб так быстро садиться? лампочка 55 сжирает все? просто я в основном по городу езжу, пробки,светофоры, получается из пробок и светофоров, можно сказать что я почти на холостых езжу... Кручу только если загород езжу... А свет в фаре постоянный, евро..
сам на мапедке такое пережил.она была думана для месных покатушек,постоянно стоковый свет,тормоз,повороты горят,через 2 минуты пуск стартером,просто расход энергии оказывался больше чем 4 амперный акум за короткии промежутки времени мог взять от гены.проблема решилась установкой более емкого акума на 9 ампер часов,место позволяло такой установить и увеличеными холостыми оборотами.
 
М

Михаил18

Guest
kascej написал(а):
сам на мапедке такое пережил.она была думана для месных покатушек,постоянно стоковый свет,тормоз,повороты горят,через 2 минуты пуск стартером,просто расход энергии оказывался больше чем 4 амперный акум за короткии промежутки времени мог взять от гены.проблема решилась установкой более емкого акума на 9 ампер часов,место позволяло такой установить и увеличеными холостыми оборотами.
понятно:) Тоже что то думаю мб аккум чтоли помощнее купить, и чтоб уже можно было подключать что хочу, и аккум не будет уж так садиться... Пока поезжу со стоковым и с 35 лампочкой, если сядет о5 же, значит что то не так с акб либо с релюхой. Интересно на ебр максимально мощный акб на ск ампер можно поставить? Ну и какой максимальный размер чтоб вошел без проблем? Я так понял гелевый акб будет лучше?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Михаил18 написал(а):
понятно Тоже что то думаю мб аккум чтоли помощнее купить, и чтоб уже можно было подключать что хочу, и аккум не будет уж так садиться... Пока поезжу со стоковым и с 35 лампочкой, если сядет о5 же, значит что то не так с акб либо с релюхой. Интересно на ебр максимально мощный акб на ск ампер можно поставить? Ну и какой максимальный размер чтоб вошел без проблем? Я так понял гелевый акб будет лучше?
про йобровский акумуляторный отсек не знвю,не лазил в него,тока со сторны смотрел:)на киви с завода стоит японский акум на 9 ампер/часов,пока за 3 сезона с акумом проблем небыло.у меня в фаре 2 сезона стояла лампочка 18/18 ват,этим летом перед поездкой в дальняк вернул родную 35/35.гелевый в обслуживании не нуждается и при кувырканиях не проливается:) но габариты на 1 амперчас даже больше чем у простого.
 
E

EvgenyK25

Guest
Михаил18: ...заряда оставалось где то 30%

Как узнал, что осталось столько?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
EvgenyK25 написал(а):
Михаил18: ...заряда оставалось где то 30% Как узнал, что осталось столько?
может не 30.но энергии мало,лампочки хоть не полностью но горят,даже стартер нехотя крутит,но преобразователю не хватает напряжения 6 вольт чтоб выдавать высоковольтку.после стартера лампочки просто красным тлеют ,хотя через часик напряжение и возрастает без нагрузки до 12 вольт и даже опять лампочки не долго горят:)но на вторй старт уже не хватает чтоб стартер прокрутил движок.
 
E

EvgenyK25

Guest
kascej написал(а):
может не 30.но энергии мало,лампочки хоть не полностью но горят,даже стартер нехотя крутит,но преобразователю не хватает напряжения 6 вольт чтоб выдавать высоковольтку.после стартера лампочки просто красным тлеют ,хотя через часик напряжение и возрастает без нагрузки до 12 вольт и даже опять лампочки не долго горятно на вторй старт уже не хватает чтоб стартер прокрутил движок.
При снижении напряжения менее 10В в 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторах происходят необратимые процессы. Поэтому снимать емкость нужно только до конечного напряжения. Если разряжать дальше, убивается аккумулятор.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
EvgenyK25 написал(а):
При снижении напряжения менее 10В в свинцово-кислотных аккумуляторах происходят необратимые процессы. Поэтому снимать емкость нужно только до конечного напряжения. Если разряжать дальше, убивается аккумулятор.
когда крутишь стартером подключи волтметр и понаблюдай за напряжением оно даже на исправном и заряженом акуме может быть менее 10 вольт если ток нагрузки превышает ток который способен отдавать акум:) я как раз писал даже о 12 вольтах ЭДС хотя акум уже пустой,емкости хватает несколько минут питать диод пока напряжение начнет падать даже ниже 10 вольт.на необратимые процесы,хотя бы на ту же сульфатизацию пластин нужно время,потому и не рекомендуется хранить разряженые или недозаряженые акумы.
 
E

EvgenyK25

Guest
kascej написал(а):
когда крутишь стартером подключи волтметр и понаблюдай за напряжением оно даже на исправном и заряженом акуме может быть менее 10 вольт если ток нагрузки превышает ток который способен отдавать акум я как раз писал даже о 12 вольтах ЭДС хотя акум уже пустой,емкости хватает несколько минут питать диод пока напряжение начнет падать даже ниже 10 вольт.на необратимые процесы,хотя бы на ту же сульфатизацию пластин нужно время,потому и не рекомендуется хранить разряженые или недозаряженые акумы.
У меня вольтметр подключен постоянно, поставил сразу после покупки мота. В момент пуска от стартера напряжение действительно падает ниже 10 В, но это очень кратковременно (в юбре даже есть блокировка по времени работы стартера). Кроме того, есть понятие "стартерных батарей", использующих такой режим. Здесь речь идет о долговременном (относительно) разряде аккумулятора, ибо лампа на 55 Вт при пониженных оборотах разряжала аккум, снижая постепенно напряжение АБ и плотность электролита, что вкупе с пониженным напряжением приводит к необратимым процессам, таким как переполюсовка отдельных банок, сульфатации пластин (при хранении в разряженном состоянии). Для установки исправности аккумулятора необходимо провести "лечебный цикл" на предмет определения максимальной емкости. Поэтому меня и заинтересовало то, что по словам топик-стартера "оставалось 30% заряда"
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
EvgenyK25 написал(а):
У меня вольтметр подключен постоянно, поставил сразу после покупки мота. В момент пуска от стартера напряжение действительно падает ниже 10 В, но это очень кратковременно (в юбре даже есть блокировка по времени работы стартера). Кроме того, есть понятие "стартерных батарей", использующих такой режим. Здесь речь идет о долговременном (относительно) разряде аккумулятора, ибо лампа на 55 Вт при пониженных оборотах разряжала аккум, снижая постепенно напряжение АБ и плотность электролита, что вкупе с пониженным напряжением приводит к необратимым процессам, таким как переполюсовка отдельных банок, сульфатации пластин (при хранении в разряженном состоянии). Для установки исправности аккумулятора необходимо провести "лечебный цикл" на предмет определения максимальной емкости. Поэтому меня и заинтересовало то, что по словам топик-стартера "оставалось 30% заряда"
да зимой проводится лечение акума а также замеряется и его емкость,прошлой зимой акум показал 80% от заявленой емкости,естественно с каждым годом емкость будет снижаться,но надеюсь свои 6 лет китайский акум отслужит,кроме штатного оборудования ни что не подключается,акум используется по расчитаному назначению:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
GRINGO написал(а):
Где это в YBR-ке такая блокировка стоит?
так на всех мотах есть:)
попробуй с пустым акумом долже покрутить и блокировка тебя предупредит:клик-клик-клик-больше крутить не могу:D
 
E

EvgenyK25

Guest
GRINGO написал(а):
Где это в YBR-ке такая блокировка стоит?
Роль блокировки выполняет реле разрешения пуска, которое при снижении напряжения в бортовой сети ниже напряжения отпускания размыкает цепь катушки страртера
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
EvgenyK25 написал(а):
Роль блокировки выполняет реле разрешения пуска, которое при снижении напряжения в бортовой сети ниже напряжения отпускания размыкает цепь катушки страртера
такая блокироака даже на китайдырчике имеется:)
 
Сверху