Барахлит вторая передача Yamaha YBR 125

O

Olegator

Guest
Здравствуйте

Ебр прошел почти 2000 и недавно я стал отмечать странную и неприятную особенность - примерно через полчаса после выезда из гаража начинает плохо включаться вторая передача после первой - вместо нее включается нейтраль. Ее ногой опять вверх пихаешь, нейтраль гаснет. Ногу убираешь - опять нейтраль. И так порой по нескольку раз. Не всегда, но два-три раза за поездку стабильно.

Я в общем новичок и могу что-то делать не так. Пробовал переключать и с полным выжимом сцепления и с половинным - ничего не меняется. Единственно, что кажется (кажется!) это чаще происходит при попытке рвануть со светофора и соответственно закрутить мотор на первой.

Первые полчаса (ну может 20 минут - не засекал) все нормально включается. Вниз тоже все нормально.

Есть идеи, где копать?
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,102
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
кстати, после второй смены масла похожая фигня /images/smilies/thumbdown.gif - "недовключается" вторая передача... /images/smilies/confused.gif
 
K

Korvin

Guest
Киевлянин написал(а):
кстати, после второй смены масла похожая фигня - "недовключается" вторая передача...
Я вот тоже думаю, что наверное дело в масле.

Какое и когда залил?
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,102
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Ямалюб (полусинтетика), вторая замена при 800 км. Сейчас 1300.
Думаю, дело не в масле-на минералке ж все ок было. Просто в ТО входила "регулировка сцепления", после которой сцепа начала хватать ТОЛЬКО при полностью отпущенной ручке сцепления. Пришлость отпускать трос.
Я думаю, что за обкатку что-то к чему-то где-то )) притерлось и теперь требуется ГРАМОТНАЯ регулировка сцепления.
Проблема с второй передачей решается четкой и жесткой работай ноги. Просто если раньше, тыкнув после 1-й вверх сразу попадал на 2-ю, то теперь ногой походу движения чувствуется сначала нейтраль, а потом уже 2-я.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Olegator написал(а):
Есть идеи, где копать?
Пли ЛЮБЫХ (даже мнимых) проблемах с коробкой первое что нужно сделать - правильно отрегулировать сцепление.

А вообще на ебре коробка начинает идеально работать где то после 8 000 км пробега.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,102
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Прохожий написал(а):
Пли ЛЮБЫХ (даже мнимых) проблемах с коробкой первое что нужно сделать - правильно отрегулировать сцепление.
Что тут имеется ввиду кроме установки свободного хода ручки сцепления (по мануалу: 8...12 мм) ?
 
U

unge

Guest
подозреваю масло. На мотюле такое наблюдал. Именно на мотюле.
Киевлянин написал(а):
Что тут имеется ввиду кроме установки свободного хода ручки сцепления (по мануалу: 8...12 мм) ?
А смысл? Регулировать надо штырек и болтик (с) что под крышкой.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,667
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
эти недовтыки от незнания
а точнее из-за неправильной регулировки сцепления (либо самим, либо механиками-самодурами)

Вот ту на форуме кто-то меняет пружины сцепления после 20-40 тыщ., у кого-то тросики сцепления рвуться.
Я не знаю таких проблем. Ни пружины, ни тросик не меняные с завода, то есть 96 тыс.км. И уверен ещё будут ходить.

Сцепление не должно хватать в самом конце - тросик постоянно под напряжением. Каждую секунду под натягом (даже когда ночью на нейтралке стоит)
Но и другая крайность тож плохо. Когда сцепление схватывается пости при полностью выжатой ручке - плохо передачи включаются будут.
Везде важна грамотная середина. И чтоб хватало не с самого начала, но и чтоб тросик не напрягался.

Вобщем, основная моя мысль - не верные регулировки.

Пробуйте и Экспериментируйте! Только так появится ВАШ ЛИЧНЫЙ опыт.


-------редактирование
пока писал, Прохожий апиридил
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,102
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
unge написал(а):
А смысл? Регулировать надо штырек и болтик (с) что под крышкой.
ясно...
Снятие-установка левой крышки? я так понимаю там, как и справой стороны (при очистке сетчатого фильтра) нужно сразу ставить новую прокладку?
 
М

Маестро

Guest
При недовключении второй передачи или ее выбивании начинать нужно с уровня масла ... и его качества ...
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
YakovD написал(а):
Сцепление не должно хватать в самом конце - тросик постоянно под напряжением. Каждую секунду под натягом (даже когда ночью на нейтралке стоит) Но и другая крайность тож плохо. Когда сцепление схватывается пости при полностью выжатой ручке - плохо передачи включаются будут. Везде важна грамотная середина. И чтоб хватало не с самого начала, но и чтоб тросик не напрягался.
+1. Но не спешите вы все разбирать. Я тоже склонен думать что это на 90 % от недовтыка. Опыт сын ошибок трудных. Втыкайте пожестче и все пройдет. А потом коробка приработается и будет переключаться силой мысли.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,102
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Прохожий написал(а):
Втыкайте пожестче и все пройдет.
как уже писал выше - это помогает /images/smilies/thumbup.gif
(просто раньше она как-то легче включалась...до СТОшной "регулировки".../images/smilies/thumbdown.gif ...)

уровень масла проверял, правда, не уверен., что правильно...
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,299
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Маестро написал(а):
При недовключении второй передачи или ее выбивании начинать нужно с уровня масла ... и его качества ...
Фарі протереть!


Цой :))
 

_wqwa

Тру байкер
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
1,012
Адрес
Калифорния. Район Залива.
Мото
Honda CB1100, KTM XCF-W 350
Olegator написал(а):
Здравствуйте Ебр прошел почти 2000 и недавно я стал отмечать странную и неприятную особенность - примерно через полчаса после выезда из гаража начинает плохо включаться вторая передача после первой - вместо нее включается нейтраль. Ее ногой опять вверх пихаешь, нейтраль гаснет. Ногу убираешь - опять нейтраль. И так порой по нескольку раз. Не всегда, но два-три раза за поездку стабильно. Я в общем новичок и могу что-то делать не так. Пробовал переключать и с полным выжимом сцепления и с половинным - ничего не меняется. Единственно, что кажется (кажется!) это чаще происходит при попытке рвануть со светофора и соответственно закрутить мотор на первой. Первые полчаса (ну может 20 минут - не засекал) все нормально включается. Вниз тоже все нормально. Есть идеи, где копать?
кроме всего прочего, что тебе предложили проверить, я думаю, что ты переключаешься на слишком высоких оборотах. Новая коробка у меня тоже капризно переносила переключения, когда обороты двигателя сильно не совпадают с оборотами э-э... входного вала КПП. но да, после 10К где-то всё стало нормально.

Но я с маслом не экспериментировал. Сказали мотюль -- лил мотюль :)
 
O

Olegator

Guest
Маестро написал(а):
При недовключении второй передачи или ее выбивании начинать нужно с уровня масла ... и его качества ...
Мотюл, вроде полусинтетика. Сейчас как раз время замены подошло, на выхах поменяю.

Чета я понял, что масло возможно плохо выбрано было, я его просто со слов покупал. Типа "тебе такое".
 
М

Маестро

Guest
Olegator написал(а):
Мотюл, вроде полусинтетика. Сейчас как раз время замены подошло, на выхах поменяю. Чета я понял, что масло возможно плохо выбрано было, я его просто со слов покупал. Типа "тебе такое".
Если не паленый мотул 5100, то вполне подойдет. Тогда нужно померять уровень масла. Были точно такие же симптомы, оказалось недолив на фирменном ямаховском сервисе ... Если не уровень - смотреть регулировки сцепления.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,102
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Маестро написал(а):
Если не паленый мотул 5100, то вполне подойдет. Тогда нужно померять уровень масла. Были точно такие же симптомы, оказалось недолив на фирменном ямаховском сервисе ... Если не уровень - смотреть регулировки сцепления.
5 мин прогрева на центральной подножке - хватит пперед проверкой уровня?
 
O

Olegator

Guest
Киевлянин написал(а):
Проблема с второй передачей решается четкой и жесткой работай ноги. Просто если раньше, тыкнув после 1-й вверх сразу попадал на 2-ю, то теперь ногой походу движения чувствуется сначала нейтраль, а потом уже 2-я.
Сегодня опять проверял. Странная картина - если передача сразу включилась, то она включилась и проблем нет. Причем переключаешь и видно, что вот она шла, проскочила нейтраль и пошла дальше, лампочка загорается на полсекунды. Если же она уперлась в нейтраль, то никакими силами ее наверх не сдернуть, только вниз. То есть она просто упирается во что-то.

Во всем происходящем странно только одно - это начинается не сразу. Когда только выехал и первые 20-30 минут, все нормально включается.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,102
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Olegator написал(а):
Во всем происходящем странно только одно - это начинается не сразу. Когда только выехал и первые 20-30 минут, все нормально включается.
Значит точно дело в масле - его количестве или качестве (см.пост Маестро)

Что у тебя хоть залито там??
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
ну и при чем здесь масло то? сказали ведь-регулируйте правильно сцепление. от недолива будет маслянное голодание, от перелива-сальники выдавит. а коробка работать все одно будет. а если сцепа неправильно отрегулированна-хоть самое навороченное масло залей-все одно с передачами будут проблемы. о чем тут спорить то?
 
Сверху