Баланс электропотребления

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Наверно, была такая тема, но после переезда искать тяжело, а читать все 145 страниц ветки "FAQ по электрике", чесно кажучи, в падлу. Итак, генератор у YBR125 имеет мощность 115 Вт, т.е. номинально выдаёт 8 А. Этого должно хватать на зажигание и 35-ваттную лампочку фары. Однако 8 А - довольно мало тока. Я свой YBR дорабатывал несколько лет всякими полезностями, и доигрался, что генератор в один прекрасный день отказался их всех тянуть. Имеем:

- зажигание;
- габаритная лампочка-галогенка в фаре 24 Вт и штатная 5-ваттная сзади;
- реле, которое включается от зажигания и питает нижеперечисленных;
- подогрев ручек;
- вольтметр;
- USB-зарядки;
- два электроклапана (один на смазчик цепи, другой на бензин).

Поворотники, сигналы, аварийка - не считаем.

Столкнулся с тем, что генератор не справляется со всем этим добром вместе. Если задействовать подогрев ручек, то даже габариты включать уже не стоит, потому что на любых оборотах выше 13 В не будет, а будет 11.8-12.8. И то, если всё время ехать довольно быстро и не стоять долго на светофорах. Что и говорить про головной свет (стоит ксенон, ну в принципе, те же 35 Вт).

Правда, голова начала болеть после установки вольтметра на руль. Раньше ездил и не парился :) И аккумулятор не садился. Но вот решил улучшить - и теперь мучаюсь...

Опытным путём обнаружил, что больше всего тока забирают электроклапаны. Пока их отключил и попробую поездить без них, а там видно будет. Но вот вопрос, чёткого ответа на который я не смог найти: сколько тока потребляет электроклапан? Обычный бензиновый, как в ГБО. Где ни ищу - максимум напряжение укажут. 12 В, я и сам знаю. На форумах пишут от 0.22 до 4.2 А... Также неизвестно, какой ток уходит на подогрев ручек. Дешёвый с Али. И про реле неизвестно. Вольтметр вроде берёт очень мало, и USB тоже, хотя телефон до 1 А может брать зарядки. Кстати, на бензин электроклапан поставил совсем недавно. Может, в нём проблема? Сколько же он берёт?

Короче, где взять все эти данные? Кто сколько потребляет ампер?
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
возьми амперметр и проведи измерения
Нет у меня амперметра, да и не вижу смысла. Ну намеряю что-то между 0.22 и 4.2 А. Интересно не лабораторные работы проводить (физпрактикум в универе остался в прошлом), а знать номинальное значение, заводскую характеристику. Должна же она быть. Честно говоря, был очень удивлён, когда не смог её найти. Думал, на каждой странице, где их продают, это есть.

Ещё что бы интересно найти, какую мощность генератор выдаёт в зависимости от оборотов двигателя. 115 Вт — это, похоже, максимальная, которая выдаётся как минимум с 2 тысяч или больше.

Сегодня поездил без электроклапанов и с — таки разница ощутимая. С подогревом ручек и габаритами 14 В выдаёт, пусть и не сразу, а через пару минуты езды. В принципе, с одним клапаном ещё терпимо. Если фару не включать, а только габариты. Тогда до 13.5 В доходит; опять же, не сразу; каждый светофор отбрасывает показания вниз, и растут они снова постепенно по мере движения хотя бы на 2.5-3 тысячах оборотов. Да, таки пока не втюхал второй электроклапан, жить было можно, а вот с двумя уже не выходит.

Вывод такой, что электроклапаны с подогревом ручек несовместимы. Впрочем, поскольку подогрев нужен не так часто, можно просто скидывать клеммы зимой...
 

VarrDara

Тру байкер
Регистрация
27 Янв 2020
Сообщения
741
Имя
Игорь
Мото
Forte FT300-CTA
Впрочем, поскольку подогрев нужен не так часто, можно просто скидывать клеммы зимой...
а на них что нет выключателя?
и почему габариты не заменить на светодиодные?
 

VarrDara

Тру байкер
Регистрация
27 Янв 2020
Сообщения
741
Имя
Игорь
Мото
Forte FT300-CTA
Правда, голова начала болеть после установки вольтметра на руль. Раньше ездил и не парился :) И аккумулятор не садился. Но вот решил улучшить - и теперь мучаюсь...
он должен очень мало потреблять....сомневаюсь что он сыграл решающую роль
 

VarrDara

Тру байкер
Регистрация
27 Янв 2020
Сообщения
741
Имя
Игорь
Мото
Forte FT300-CTA
Вывод такой, что электроклапаны с подогревом ручек несовместимы. Впрочем, поскольку подогрев нужен не так часто, можно просто скидывать клеммы зимой...
а смысл электроклапана на бензин на данном мотоцикле?
я к тому что на нём-же вроде "всё открыто" и не составляет труда добраться
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Габарит играет роль ближнего света, 24 Вт галогенка.

Сколько бы ни должен, а по факту потребляет чувствительно. Сомневаться можно, но факты — упрямая вещь; выше я их привёл. Кстати, сколько же именно — так и не могу выяснить.

Выключателя подачи питания на электроклапане нет. Есть только принудительный краник для открывания.

Конечно, всё открыто, но надо об этом ЗНАТЬ — раз, сидеть и дотягиваться, при этом палиться, отвлекаться и тратить время — ДВА. Кроме того, он нужен не только как противоугонка, а чтобы не надо было перекрывать краник на стоянке, и бензин не уходил потихоньку в карбюратор.
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Нет у меня амперметра, да и не вижу смысла. Ну намеряю что-то между 0.22 и 4.2 А. Интересно не лабораторные работы проводить (физпрактикум в универе остался в прошлом), а знать номинальное значение, заводскую характеристику. Должна же она быть. Честно говоря, был очень удивлён, когда не смог её найти. Думал, на каждой странице, где их продают, это есть.

Ещё что бы интересно найти, какую мощность генератор выдаёт в зависимости от оборотов двигателя. 115 Вт — это, похоже, максимальная, которая выдаётся как минимум с 2 тысяч или больше.

Сегодня поездил без электроклапанов и с — таки разница ощутимая. С подогревом ручек и габаритами 14 В выдаёт, пусть и не сразу, а через пару минуты езды. В принципе, с одним клапаном ещё терпимо. Если фару не включать, а только габариты. Тогда до 13.5 В доходит; опять же, не сразу; каждый светофор отбрасывает показания вниз, и растут они снова постепенно по мере движения хотя бы на 2.5-3 тысячах оборотов. Да, таки пока не втюхал второй электроклапан, жить было можно, а вот с двумя уже не выходит.

Вывод такой, что электроклапаны с подогревом ручек несовместимы. Впрочем, поскольку подогрев нужен не так часто, можно просто скидывать клеммы зимой...
не пожалей 100 грн, мультиметр очень полезная вещь

Ток потребления измеришь реальный, а не то, что написано на бумаге.
Вольтметр на мото дает полное представление об текущем энергобалансе, подключаешь нагрузку и видишь, что начинает потреблять излишний ток и садить напряжение.
У меня все хорошо работает без всяких электроклапанов. И зачем тебе эта головная боль?

Вот, например, мне было интересно, сколько потребляет в режиме охраны сигнализация - я быстренько измерил и не нужна мне китайская документация!
 

Вложения

Последнее редактирование:

VarrDara

Тру байкер
Регистрация
27 Янв 2020
Сообщения
741
Имя
Игорь
Мото
Forte FT300-CTA
а насколько вольт допускается просаживание напряжения?
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
а насколько вольт допускается просаживание напряжения?
не допускается
Потому что, если начинает уменьшаться напряжение по сравнению с обычным, при котором реле-регулятор ограничивает ток зарядки АКБ - значит мощности генератора уже не хватает и АКБ начинает разряжаться под избыточной нагрузкой. Или допускается кратковременно, чтобы хватило емкости АКБ.
 

VarrDara

Тру байкер
Регистрация
27 Янв 2020
Сообщения
741
Имя
Игорь
Мото
Forte FT300-CTA
у меня обычно 15В показывает вольтметр
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
у меня обычно 15В показывает вольтметр
это много, должно быть 14,5 где то
проверь еще одним цифровsм тестером, прямо на АКБ
если 15 - может быстро выкипать вода в электролите, проверяй уровень и доливай воду при необходимости
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
не пожалей 100 грн, мультиметр очень полезная вещь
Пожалею. У меня подобных полезных вещей валяется несколько штук. Они все быстро сдыхают из-за китайского качества.
У меня все хорошо работает без всяких электроклапанов. И зачем тебе эта головная боль?
Странный вопрос. У каждого свои понятия, что и как работает. Кому-то достаточно всё по заводу. Кому-то вообще мотоцикл не нужен. У меня головная боль возникает, когда масло с цепи капает на пол в гараже или на стоянке на улице. Крутить краник забываю хронически, вот электроклапан и снимает эту боль.
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Пожалею. У меня подобных полезных вещей валяется несколько штук. Они все быстро сдыхают из-за китайского качества.
Странный вопрос. У каждого свои понятия, что и как работает. Кому-то достаточно всё по заводу. Кому-то вообще мотоцикл не нужен. У меня головная боль возникает, когда масло с цепи капает на пол в гараже или на стоянке на улице. Крутить краник забываю хронически, вот электроклапан и снимает эту боль.
ну что делать... буду в Одессе, подарю, мой уже лет 10 работает, хочется новый, современнее :)
Если помогает и не течет - дай Бог. Я тоже забываю закрыть, приезжаю через неделю на дачу - все ОК, ничего не течет, а родному кранику 16 лет.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Я тоже забываю закрыть, приезжаю через неделю на дачу - все ОК, ничего не течет, а родному кранику 16 лет.
Он про краник скоттойлера, автосмазчика цепи. Если его не закрыть, то все масло из бачка вытечет на пол гаража или на землю.

А для чего второй электроклапан на бензин, это я и сам не понял.
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,546
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Он про краник скоттойлера, автосмазчика цепи. Если его не закрыть, то все масло из бачка вытечет на пол гаража или на землю.

А для чего второй электроклапан на бензин, это я и сам не понял.
Наверное чтобы не заморачивааться с бензокраником.
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Он про краник скоттойлера, автосмазчика цепи. Если его не закрыть, то все масло из бачка вытечет на пол гаража или на землю.

А для чего второй электроклапан на бензин, это я и сам не понял.
а, скоттойлер... понятно.
Бензокраник - автоматизация, удобно, как на машине - включил-поехал, не нужно открывать вручную, + противоугонка.
 
Сверху