Отчёт.
14.11.2010 поездка к Михаилу Красинцу состоялась.
В 4:00 быстренько перекусил, собрался, отправил Сергею СМС, что выдвигаюсь в гараж за мотоциклом и пошёл в гараж. По пути посмотрел на часы с градусником на ледовом дворце спорта - температура +4. Ну что? Самый смак можно сказать :)
В 5:00 прогрел двигатель, подкачал колёса, проверил масло, долил бензин до полного бака, побрызгал на цепь смазкой, закинул в рюкзак запасную камеру и поехал к Сергею.
Примерно с 5:15 до 5:30 ещё раз проверили всё ли необходимое с собой взяли, упаковали вещи, закрепили их на мотоцикле, сбросили счётчик суточого пробега на 0 и двинулись в путь.
Где-то к 7:00 преодолели первые 100км по "Малому бетонному кольцу" до развязки с М2. На прямых разгонялся до 100км/ч с вывернутой до упора ручкай дросселя, в поворотах скорость конечно сбрасывал. Дождя небыло, но дорога почти везде была сырая и дул сильный порывистый ветер, иногда на столько сильный, что я с трудом удерживал мотоцикл. Порой из за ветра приходилось снижать скорость до 80км/ч. На развязке с М2 проскочили нужный поворот. Чтобы не объезжать перешли дорогу пешком, маленько передохнули (я даже двигатель не глушил) и помчались дальше.
По М2 ехали в основном в режиме газ выкрученный до упора. Стрелка спидометра на ровных участках дороги лежала на 100км/ч, на подъёмах скорость падала, на особо крутых и затяжных подъёмах до 70км/ч и даже ниже. Пока ехали по М2 на время особо внимания не обращали ибо сколько на часы не смотри, а быстрее от этого всё равно не приедешь :).
Через примерно 50км остановились у кафе "Заокский привал". Поели супа, попили чаю, согрелись за одно и помчались дальше.
Через ещё километров 80 магистраль заканчивается и переходит в двухполосную дорогу с хорошими асфальтированными обочинами. Водители грузовиков как правило съезжают на обочину предоставляя возможность для обгона. Если обгон слишком затягивается, то пригибаемся, что даёт развить скорость километров на 5 побольше :)
Когда одометр подошёл к 249км останавливаемся на заправке. В бак вошло примерно 9,2литра 95-го бензина. На 95-м бензине с заправки какой-то не особо известной фирмы (честно, забыл что за фирма, а чек где-то потерял) мотоцикл поехал куда веселее чем на Татарском залитом в Электростали.
Проехав ещё километров 40 почувствовали какой-то сильный рывок сзади и хлопок как буд-то колесо лопнуло. Плавно останавливаемся на обочине. Оказывается с колесом всё в порядке, но с рюкзака соскочил ремень которым мы его привязали к багажнику и ремень намотало на звёздочку заднего колеса. Из боевых потерь ремень, немного поломаный кожух цепи, покорябаный ремнём пластик слева под сиденьем, и самое неприятное вырваный с мясом правый поворотник повисший на проводе. Отмотали ремень, поворотник временно подцепили на сетку которой дополнительно был закреплен рюкзак и поехали дальше, дорожный указатель говорит о том, что до Черни пилить ещё 69км.
Въехав в Чернь притормаживаем и смотрим на схему проезда. Надо искать дорогу на Ефремов. На практике оказалось, что промахнуться мимо неё практически невозможно. Есть дорожный указатель.
Поворачиваем, проезжаем немного, на всякий случай у местных уточняем правильно ли едем - правильно. Выезжаем за деревню и видим указатель на Бортное. Сворачиваем. Сначала дорога идёт по плитам где-то километра 1,5. Затем по шебёнке плавно переходящей в глину с камнями. Мотоцикл таскает по колее едем еле-еле ещё порядка километра, дорога становится всё хуже и Сергей слезает с мотоцикла и идёт рядом пешком, местами слезаю и я, местами съезжаю на траву рядом с дорогой (но там ехать не на много лучше). Уже больше толкаем мотоцикл чем едем на нём. После моста начинается крутой подъем метров 300 по раскисшей глине с глубокими колеями. С трудом затаскиваем мотоцикл туда (как оказалось не стоило туда даже и соваться, только зря мучали мотоцикл, себя и теряли время). После подъёма начинается дорога по полю по чернозёму. Через метров 10 мотоцикл окончательно встаёт так как между передним колесом и подкрылком набилась грязь и не даёт колесу крутится. Выковыривать грязь бесполезно, она тут же набъётся снова. Протолкав мотоцикл ещё метров 50 решаем оставить его тут, так как в такую задницу всё равно никто не проедет кроме как на тракторе и мотоцикл соответственно вряд ли кто тронет, а чем дальше мы его будем толкать, тем дальше его толкать обратно :). Последний километр пути идём пешком. Чернозём налипает на обувь слоем в сантиметров 5. На каждом сапоге тащим килограмма по 3 земли, перемазались в глине и чернозёме практически по пояс. :) Видим указатель "Музей автомобилей 300м" и стрелка налево. Идём ещё минут пять и вот оно! Мы на месте!
Время примерно 13:00.
Михаил Красинец очень обрадовался нашему появлению. Видимо давно уже к нему никто не приезжал, а сегодня он вообще не ожидал, что кто-то сможет приехать. Знакомимся. Оказывается, что у него закончились все продукты и он нас даже чаем угостить не может. Мы естественно уговариваем его не напрягаться по этому поводу. Самим стыдно, что приехали можно сказать с пустыми руками.
Михаил проводит интересную экскурсию рассказывает об особенностях тех или иных моделей машин, о своих планах по реставрации этих машин. Беседовать с ним о машинах можно просто бесконечно. В каждую машину при желании можно присесть, посмотреть что находится под капотом, сфотографировать. Правда в целом состояние машин очень плачевное. Все гнилые насквозь, с испорченными временем салонами, но в основном все комплектны и многие теоретически должны быть на ходу.
Михаил в силу своих возможностей худо-бедно, но следит за машинами. Закрывает разбитые стёкла подручными материалами, чтобы машины окончательно не сгнили. Выстраивает машины в определённом порядке. Выкашивает траву вокруг машин стоящих в экспозиции. Наглухо заросли травой пожалуй только машины стоящие в запасниках. Моё личное мнение, что Михаил проделывает огромный труд для сохранения истории отечественного автопрома, как бы со строны убого это не выглядело. В целом выслушав Михаила о его планах на будущее пришёл к выводу, что у него есть определённый стратегический план которого он придерживается, хотя в некоторых вопросах палку явно перегибает.
Написали отзыв в книгу отзывов и предложений.
Пока были у Красинца позвонил мой отец и спросил "Ты куда пропал? Где? В Тульской области? Каких ещё Москвичей рассматриваешь? У нас дождь идёт! Давай акуратнее там!". :) Сказал бы я ему заранее куда напрявляюсь, он бы меня и из дома бы не выпустил, но это так... Лирическое отступление так сказать.
Походили, посмотрели, повотографировали, побеседовали с Михаилом ещё немного но время нас поджимало ибо до темноты надо было успеть вытолкать мотоцикл хотябы до бетонных плит, поэтому примерно в 15:30 прощаемся с Михаилом и выдвигаемся обратно.
Спуск мотоцикл преодолел почти своим ходом. Только приходилось раза 3 останавливаться и вычищать грязь из переднего подкрылка ну и время от времени подталкивать мотоцикл в основном при очередном начале движения. На подъём по глине мотоцикл пришлось постоянно толкать, иногда переставлять его вручную из одной колеи в другую и раза 2 опять пришлось выковыривать глину из под переднего подкрылка. Тормозами можно было вовсе не пользоваться, переднее колесо еле крутилось :) Последние метров 200 до бетонных плит щёбёнки на дороге стало достаточно для того, чтобы уже можно было вдвоём поехать верхом на мотоцикле.
В целом вся дальнейшая дорога с того момента как мотоцикл въехал на плиты нам показалась отдыхом :)
В деревне Чернь нас остановил ГАИшник скорее всего даже не для того, чтобы документы проверять, а чтобы лишь поинтересоваться откуда мы приехали и стоило ли оно того :)
Напоследок недоезжая метров 500 до трассы М2 мы остановились возле колонки с водой, умылись, попили, проверили ещё раз всё ли в порядке с мотоциклом и взяли курс на Москву. На время уже особого внимания не обращали... Наверное было что-то около 16:30-17:00, так как уже начало смеркаться.
Через 60км остановились в придорожной кафешке. Было уже темно, вокруг было много сомнительных личностей, поэтому на долго задерживаться не стали. Лишь попили чаю и поехали дальше.
Едем дальше, движение довольно плотное. Поток идёт примерно 70-80км/ч, дорожное покрытие так себе, поэтому идти на обгон зачастую стрёмно, да и смысла особого нет, всё равно сразу после обгона упрёшься в следующую машину идущую с той же скоростью. Хочется скорее доехать до магистрали, чтобы разогнаться под сотню.
Время примерно 19:00. Когда одометр отщёлкал 500км (от Черноусово отъехали на 150км, с последней заправки пройдено 250км) решаю заехать на заправку Лукойл, хотя бензин в баке ещё есть, но без заправки до Электростали всё равно не хватит. Заливаю под горлышко 8,2 литра 92-го бензина. Мотоцикл снова начал работать как-то подругому судя по звуку и вибрациям, но особых изменений в лучшую или худшую сторону я не заметил. Больше мы нигде не заправлялись. До кольцевой "Бетонки" ещё примерно 100км. Надо передохнуть, ноги на холоде сильно устают и на данный момент просто гудят. Отъезжаем от заправки, останавливаемся, разминаемся, я выкуриваю очередную сигарету. Звоню отцу сказать, что с нами всё в порядке и приедем мы часа через 3. Сергей говорит, что уже замерзает и перед Бронницами надо будет присмотреть какую-нибудь кафешку. Да я и сам жрать уже давно хочу... Всё. Пора ехать дальше выруливаем на магистраль и снова выкручиваем газ до упора, скорость как в основном и всю дорогу 100км/ч.
Примерно через час сворачиваем на "Бетонку" оно же Малое Московское Кольцо в сторну Бронниц. 100км пройденно без остановок. Делаем небольшой перерыв просто покурить, размяться. Ехать осталось примерно 100км.
Пересекаем Каширское шоссе и железную дорогу. Сразу за ней останавливаемся в кафешке. Народу практически никого. Поели жареной картошки и блинчиков с мясом, попили чаю, согрелись. Посетители кафе начали распрашивать, как оно, на мотоцикле в такую погоду кататься? Поболтали маленько да дальше поехали :)
21:50 Мы в Электростали. Останавливаемся на Татарской заправке купить мне сигарет и едем до гаража Сергея.
22:05 Всё. Приехали. Можно расслабитсья :) Где-то ещё с пол часа рассортировываем вещи, обсуждаем поездку и мотоциклы, прощаемся, я еду к себе в гараж. Делаю единственную фотографию своим фотиком за день. Человек который вручил мне аккумуляторы для фотика не удосужился их заранее подзарядить, но заверил меня, что хотябы половина из них полностью заряжена, на практике оказалось, что ни один аккумулятор не заряжен, хорошо, что Сергей взял с собой фотоаппарат.
Суточный пробег к концу поездки 700км, израсходовано примерно 25 литров бензина.
Фотографии у Сергея, на данный момент он скорее всего на работе, так что фотки будут чуток попозже.