Djoul1 написал(а):
Я говорю о стандартном кислотном аккумуляторе.
Нет такого понятия стандартный кислотный.
Кислотные аккумуляторы бывают:
WET аккумуляторы - это свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом.
Существуют обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. При эксплуатации обслуживаемого аккумулятора требуется доливка воды.
Для добавления воды, у этого типа аккумулятора, пробки вывинчиваются. Не обслуживаемые аккумуляторы доливки воды не требуют. Пробки у этого типа аккумулятора не вывинчиваются.
В зависимости от материала, которым легируют электроды, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи делятся на сурьмянистые и кальциевые.
То что ты написал, относится только к самым древним сурьмянистым аккумуляторам, кальциевые уже легко держат до 16В.
GEL аккумуляторы - это герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых электролит находится в гелеобразном состоянии.
Гелеобразный электролит получается в результате смешивания серной кислоты с загустителем( силикагелем). Это необслуживаемые аккумуляторы. При эксплуатации не требуют доливки воды и не имеют пробок. Не рекомендуется устанавливать этот тип аккумуляторов там, где есть высокие температуры, так как гель растворяется. Для предотвращения газовыделений заряжать данный тип аккумуляторов нужно зарядным устройством, имеющим постоянное напряжение.
AGM аккумуляторы - это герметизированные свинцово- кислотные аккумуляторы, в которых электролит адсорбирован в стекловолокно.
AGM аккумуляторы отличаются высоким пусковым током, низким внутренним сопротивлением, удобством монтажа (возможны монтаж и эксплуатация в горизонтальном положении), устойчивостью к вибрации. Для предотвращения газовыделений заряжать данный тип аккумуляторов нужно зарядным устройством, имеющим постоянное напряжение. Быстро заряжается.
EFB аккумуляторы - это кислотно- свинцовые аккумуляторы, в которых пластины помещены в сепаратор из стекловолокна, что позволяет пластинам быть постоянно в влажном состоянии.
EFB аккумуляторы отличаются высоким пусковым током и низким внутренним сопротивлением. Быстро заряжается.
VRLA или SLA аккумуляторы - это герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы с регулирующим клапаном, открывающимся при повышении давления внутри корпуса до 100-200 мБар.
Использование аббревиатур SLA и VRLA для необслуживаемых свинцово-кислотных батарей отличаются только областью применения и емкостью (SLA – для батарей емкостью до 30 Ач, VRLA – свыше 30 Ач).
Повышение давления внутри корпуса аккумулятора происходит при перезаряде. Клапан открывается при данном виде нарушения эксплуатации. Данная технология применяется во всех герметизированных аккумуляторах.
Все эти аккумуляторы вполне "стандартны", а вот напряжение заряда для каждого типа своё. И в зависимости от типа установленного на мотоцикле аккумулятора ставится реле регулятор с соответствующим напряжением зарядки.
Не надо грести всё в одну кучу - для кого то 14,4В окажется хорошо, а для кого-то недозаряд, а кое кому и перезаряд.
И да, про авто аккумулятор - ёмкость 50А и выше позволяет выдать на стартер 60-100А даже при потере ёмкости до 75 процентов. А вот мото аккумулятор вынужден при ёмкости 6-7А выдать 60А на стартер и его жизнь гааааараздо короче. Так что не будем сравнивать слона и моську.