K
#Kny@Z#
Guest
Маркировка свечей NGK Свечи NGK, пожалуй, самые популярные и часто используемые свечи у нас. Однако, правильно подобрать свечу может не каждый. Давайте разберемся в свечах на примере NGK и их маркировки. Значения маркировок для автомобильных свечей могут немного отличаться Свеча зажигания NGK Iridium IX Типичная маркировка свечи NGK выглядит следующим образом (группы значений выделены цветом): BCPR6ES-11 Т.Е. свеча на ЮБР CR6HSA 1) Диаметр резьбы (выделено красным) A - 18мм B - 14мм C - 10мм D - 12мм J - 12мм 2) Конструкция (выделено синим). Может быть одна или несколько букв C - Размер под ключ 5/8" K - Размер под ключ 5/8" (ISO стандарт) M - Компактный тип P - Проекционный изолятор R - Резисторный тип (как рыбе зонтик, запасную свечу в панавто продали без помехогасящего резистора ) U - Поверхностный или полу-поверхностный разряд Z - Индукционный резистор 3) Кальильное число (выделено черным). 2 (горячяя) - 11 (холодная). (в данном случае 6) 4) Длина резьбы (выделено зеленым): E - 19мм EF - Конусная 17.5мм FS - Конусная 10.9мм H - 12.7мм EH - Частичная резьба (19мм посадка, 12.7мм резьба) L - 11.2мм S - 9.5мм Z - 21мм Нет символа - для 18мм диаметра - 12мм длина; для 14мм - 9.5мм длина. 5) Особенности свечи (выделено оранжевым): A - Специальный дизайн B - Специальный дизайн C - Боковой электрод с малым углом CM - Компактный тип, малый боковой электрод E - Центральный электрод V-формы ES - Стандартный центральный электрод на уровне резьбы F - Конусная посадка G - Никелевый центральный электрод G-G - Медная сердцевина бокового электрода GV - Золото-палладиевый центральный электрод V-формы. Гоночное применение. K - Двойной боковой электрод L - Половина капильного числа LM - Специальный компактный тип M - Двойной боковой электрод (для двигателя Mazda Rotary) N - Специальный боковой электрод P - Платиновый электрод премиум Q - 4 боковых электрда R - Специальный боковой электрод S - Стандартный центральный электрод T - Тройной боковой электрод U - Полу-поверхностный разряд V - Золото-палладиевый центральный электрод VX - Платиновый электрод W - Вольфрамовый электрод X - Увеличный зазор Y - Центральный электрод V-формы (для 14мм свечей) Z - Толстый центральный электрод (2.9мм) 6) Зазор (выделено сиреневым): 8 - 0.8мм 9 - 0.9мм 10 - 1.0мм 11 - 1.1мм 13 - 1.3мм 14 - 1.4мм 15 - 1.5мм 20 - 2.0мм Калильное число Калильное число – условная величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время испытаний свечи на специальной моторной установке появляется калильное зажигание, то есть зажигание не от искры, а от раскаленных элементов свечи, находящихся в камере сгорания. У нормально работающей свечи юбка изолятора нагревается до 600-800 С и масло, попадающее на детали свечи, сгорает полностью, почти не оставляя нагара – она, как говорят, самоочищается. Тепловой конус изолятора сухой, цвет от светло-серого до коричневого. Указанная температура свечи устанавливается в результате теплообмена между свечой, головкой цилиндра, камерой сгорания и внешней средой. (1) Чем более, форсирован двигатель по степени сжатия, литровой мощности, числу оборотов, тем больше теплоты воспринимают детали свечи, находящиеся в камере сгорания. Значит, тем лучше должна быть теплопередача от свечи к менее нагретым деталям, и тем больше окажется ее калильное число, то есть необходимо большее давление в цилиндрах для появления калильного зажигания – свечу называют "холодной". (2) И, наоборот, в малофорсированном двигателе тепловой поток к деталям свечи сравнительно мал, следовательно, и интенсивность теплопередачи от свечи должна быть меньше, чтобы ее детали были нагреты до температуры 600-700 С. Такая свеча имеет сравнительно небольшое калильное число и ее называют " горячей ". (1) Если в форсированный двигатель установить "горячие" свечи, то на средних и больших нагрузках свеча быстро разогреется до температуры значительно большей 1000 С и возникает калильное зажигание. Элементы свечи оплавляются, а при сравнительно длительной работе на этом режиме двигателю наносятся серьезные повреждения (клапана, поршни, кольца). (2) Если в малофорсированный двигатель установить "холодные" свечи, то температура их деталей в процессе работы не превышает 400 С, попадающее на эти детали масло не выгорает полностью и образуется слой сажистых токопроводящих отложений. Свеча блокируется и, в конце концов, прекращает работу. Таким образом, тепловые характеристики свечи должны строго соответствовать условиям в камере сгорания двигателя (давлению, температуре, оборотам). Выкладываю вот такой текст, он был взят на этом форуме, к сожалению ни автора не темы назвать сейчас не могу.