YBR125 не заводится ни за что

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Предысторию можно прочитать здесь:


Надеялся на помощь некоего Мороза Ивановича Обещалкина, но он был в своём репертуаре. Пропал без вести. Неудивительно. Пока телефон в руки возьмёшь, пока что-то скажешь... По Вайберу писать это вообще часами надо тыкать, а сообщениями неделями ходят... В общем, надеяться надо на себя...

Снял карбюратор. Бензин там был на нормальном уровне, вроде бы (хотя какой для этого Микуни уровень нормальный, я не представляю). Но на всякий случай подогнул немного поплавок. У него слив бензина двойной. Есть перекрываемое винтом отверстие внизу поплавковой камеры, а есть вертикальная трубочка, в которую в то же самое отверстие уходит лишний бензин при превышении уровня. Так как такое я наблюдал (течь со сливного шланга), я предполагал, что либо поплавки прохудились, либо игла накрылась. Поплавки на вид в полном порядке, игла тоже прекрасно держит. В общем, версия не оправдалась. Хотя насчёт правильного уровня буду ещё выяснять. Попутно продул в карбюраторе насосом все отверстия и жиклеры, какие видел. Собрал, поставил на место... безрезультатно.

Свечу менял на запасную. Искра есть, бензин есть (когда выкручивал свечу, она была влажная). Предположил, что слишком холодно. Поставил дуйку на двигатель. Минут 20 грел, всё стало ощутимо теплее.

Слил бензин, натянул на карбюратор шланг, который воткнул в воронку и налил туда другого бензина (взял с Белочки).

Заряжал аккумулятор.

Пробовал с подсосом и без. Крутил винт подъёма иглы.

Снимал воздушный фильтр и пробовал заводить без него.

Даже в выхлопную трубу заглядывал, не засунули ли в неё чего...

Всё безрезультатно.

Озадачен. Честно говоря, не знаю, что делать даже дальше. Искра есть. Поршень вверх-вниз в цилиндре движется. Клапаны открываются и закрываются. Каких-то сильных лязгов, стуков нет. Да, компрессия мне кажется по ощущениям маленькой, но по крайней мере, двигатель не заклинило. Что же это может быть и что ещё можно проверить?

Вариантов три.

1. Всё-таки карбюратор. Может, переливает. Когда лягал без фильтра, заметил несколько капель бензина в его корпусе. Брызгало назад из карбюратора. Надо таки с уровнем разобраться.

2. Зажигание. То, что искра есть, ещё не гарантирует, что она есть в нужный момент. Трамблёра тут, конечно, нет, но может быть таки как-то "сбилось зажигание"?

3. Механическая часть. Что-то с компрессией, поршнем, клапанами...
 
Последнее редактирование:

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
3. Механическая часть. Что-то с компрессией, поршнем, клапанами...
Так компрессию не измерял?
Хотя бы пальцем затыкал свечное отверстие - чувствуется компрессия?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Компрессию мерить надо. Кикстартер с усилием ходит или легче чем обычно? Мог кусок нагара отвалиться и под клапан попасть, я такое много раз наблюдал. Ставишь вторую передачу и бегаешь с ним толкаешь, нагар отваливается, компрессия появляется, мотоцикл запускается.
Снял карбюратор. Бензин там был на нормальном уровне, вроде бы (хотя какой для этого Микуни уровень нормальный, я не представляю).
1 мм ниже стыка крышки с корпусом. Измерять трубочкой, когда карбюратор стоит на мотоцикле.

Так как такое я наблюдал (течь со сливного шланга), я предполагал, что либо поплавки прохудились, либо игла накрылась. Поплавки на вид в полном порядке, игла тоже прекрасно держит.
Так из карбюратора течет, или игла держит?
 
Последнее редактирование:

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Компрессию пытались мерять, не намеряли ничего... Аккумулятор дохлый, так что только с ножного, но крутится он подозрительно легко. Со снятой свечой пыхает через отверстие, но если прикрыть его пальцем, какого-то давления не чувствую. Я и бегал с ним, и скатывался с моста на передаче пару раз.

Из карбюратора текло, но уже не течёт. Игла держит.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Компрессия тютю видимо. Побегай ещё, если не поможет - ну, скидывай башку и смотри что там. Метки ещё можно в грм проверить
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Приволок Ёжика к Ювелиру, компрессии намерили не больше, чем раньше, а именно ноль. В общем, кольцам кирдык, он считает. Тут мало того, что усилие на кике минимальное, мало того, что компрессометр ничего не показывает, но просто, поставив на вторую, можно его катить, особо не разгоняясь...

Так что попадаю на капиталку. В любом случае, 14 лет и 71 мегаметр немало, кольца порой намного чаще меняют, так что пришло время... До кучи поменяю ГРМ

Нужны:
- Поршень с кольцами;
- Прокладка головы;
- Маслосъёмные колпачки;
- Натяжитель цепи ГРМ;
- Цепь грм.

Желательно оригинал или Атена, но не Китай. Хотя в вот думаю. Собирают-то его в Китае? С какого перепуга запчасти будут делать в Японии? Т.е. оригинал, теоретически, как раз может быть и Китай... Верно?

Кто-то может посоветовать, где брать? Сроки не горят, хоть до весны...
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Да погоди ты, кольцам кирдык... Какой пробег? 71 тыща? У меня кольца на 155 тысячах закончились)

Вот к бабке не ходи, там клапан прогорел или просто что-то под него попало
Желательно оригинал или Атена, но не Китай. Хотя в вот думаю. Собирают-то его в Китае? С какого перепуга запчасти будут делать в Японии? Т.е. оригинал, теоретически, как раз может быть и Китай... Верно?
Оригинальные запчасти на ебрика - китайские.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Так что, если скинуть голову, будет ясно, что с клапанами?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Так что, если скинуть голову, будет ясно, что с клапанами?
Как минимум можно будет их пролить и посмотреть, держат они хоть как-то или нет. Я бы голову скидывал, да
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Точно — пролить это идея.

А как скидывать головку, есть где-то инструкции?

Вообще, какой ресурс поршневой официально?

Вот ещё закралась мысль про 150 кубиков... Наверно, нет смысла?
 
Последнее редактирование:

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
как скидывать головку, есть где-то инструкции?
Снимаешь подножки, снимаешь глушитель. Снимаешь карбюратор. Снимаешь пластины, которые крепят головку к раме (2 шт). Снимаешь натяжитель цепи грм. Снимаешь левую крышку головки и откручиваешь болт звезды распредвала, снимаешь звезду распредвала, оставляешь висеть наружу цепь грм. Откручиваешь два болта под внутренний шестигранник, что под левой крышкой головки. Откручиваешь 4 болта на 12 крепления головки, вынимаешь болты, снимаешь головку. Вроде ничего не забыл
Stirlitz, разбирай и все увидишь. И слушай evil_laugh, он самый опытный.
Я польщён, спасибо, но думаю, многие другие тоже могут дать дельный совет)

Вообще, какой ресурс поршневой официально?
Кто ж тебе скажет, зависит от многих факторов. Я могу сказать за себя, дымить у меня поршневая начала где-то к 100 тысячам, к 140 тысячам мотор уже масло жрал как двухтактник, что пару раз приводило к поездкам без масла в моторе. В итоге на 155 тысячах мотоцикл стал плохо заводиться и перестал держать холостые, я на следующий день отъехал от дома на 10 км и чувствую, что-то не так, мотик тягу теряет постепенно, я резко повернул обратно, еле-еле доехал эти 10 км до дома, скорость падала постепенно, домой заехал уже совсем потеряв тягу и мотор заглох. Думаю, кольца на этом кончились. Зимой буду разбирать.
 
Последнее редактирование:

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,373
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
Ланцюг ГРМ щоб не впав привяжи проволокою і десь до руля чи кудись, коротше не можна пускати його вниз, бажано внатяжку щоб був увесь час. А так зняти голову великих проблем немає, я минулого року без інструкції знімав.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Снял головку. Труднее всего было отвернуть один из болтов треугольных пластин на раме. Даже головку на 12 повредил. Хотя и что-то хорошее в этом есть: судя по всему, головку никогда не снимали.

Не понял, зачем надо было снимать подножки. Особенно если учесть, что их снять не так-то просто. Доступ к болтам не очень удобный. Но уже снял так снял.

Болты крепления приёмной трубы глушителя отвернулись на удивление легко (я их предварительно залил БСК — может, это помогло).

Чтобы снять звезду, пришлось открутить пробку со шлицом в картере двигателя и держать коленвал ключом на 17.

Поршень на вид нормальный; правда, я сужу по днищу; цилиндр не трогал. Зеркало хорошее. Думаю, дело не там.

А что касается головки, пролил её — керосин моментально утёк... Более того, в определённом положении распредвала оба клапана заметно приоткрыты. Не полностью открыты, совсем чуть-чуть, но видно. Если крутить дальше, в какой-то момент оба могут быть и закрыты, но пролив показал, что это не помогает.

Занёс головку механику. Тот пока не понимает, в чём дело. Следов встречи с поршнем на клапанах нет. Будет разбираться.

Кто ж тебе скажет, зависит от многих факторов.
Должны быть какие-то данные. К примеру, на Волгу заявляется ресурс двигателя до капремонта 180 мегаметров. Замена колец каждые 30-40 тысяч, если я правильно помню. Ну в общем, что-то должно быть для ориентировки.
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,373
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
Найцікавіше буде що коли потепліє - воно заведеться і поїде)))
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Не понял, зачем надо было снимать подножки. Особенно если учесть, что их снять не так-то просто. Доступ к болтам не очень удобный. Но уже снял так снял.
Глушак иначе не снять.

Более того, в определённом положении распредвала оба клапана заметно приоткрыты. Не полностью открыты, совсем чуть-чуть, но видно.
Это нормально, называется перекрытие клапанов.
Занёс головку механику. Тот пока не понимает, в чём дело. Следов встречи с поршнем на клапанах нет. Будет разбираться.
Как я говорил, скорее всего какой-то клапан прогорел
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Будет видно...
Это нормально, называется перекрытие клапанов.
А зачем оно нужно?
Глушак иначе не снять.
Так ведь подножки выше трубы... чем они мешают? На самом деле, это труба мешала мне снять подножки... снял трубу, снял подножки и задумался: а зачем?
Найцікавіше буде що коли потепліє - воно заведеться і поїде)))
Якщо б уважно читав... Я його навіть грів дуйкою.
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,546
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Так ведь подножки выше трубы... чем они мешают? На самом деле, это труба мешала мне снять подножки... снял трубу, снял подножки и задумался: а зачем?
Подножки вообще не мешают и снимать их не нужно было.
А трубу снять проще простого - два винта на цилиндре и один болт на банке трубы.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Так ведь подножки выше трубы... чем они мешают? На самом деле, это труба мешала мне снять подножки... снял трубу, снял подножки и задумался: а зачем?
Значит я чего перепутал, сорян. :( у меня в конце концов оправдание есть - я ковиднутый лежу ))) Я помню, что при снятии мотора снимать или ослаблять подножки обязательно.

А зачем оно нужно?
Для лучшей наполняемости цилиндра на оборотах. Грубо говоря, выходящий через выпускной клапан поток горячих газов создает разрежение в цилиндре, которое через одновременно приоткрытый впускной клапан затягивает смесь в цилиндр.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Разобрали мне головку. Погнут впускной клапан. Как это произошло, непонятно.

Цепь ГРМ могла перескочить на зуб? Кстати, её стоит заменить?
 
Сверху