У папы два амортизатора. В результате правое и левое перо - работают по отдельности. Чем больше вес, чем старше (сильнее расходятся параметры) амортизаторов - тем сильнее это проявляется.
Это можно очень наглядно увидеть на ебрике - вес гораздо меньше, но и маятник просто "резиновый". Связи между перьями почти нет, в основном через ось. Колесо наклоняется в стороны руками. Для спорта, где мот перекладывают в повороты каждую секунду - неприемлемо.
Худший вариант - когда амортизаторов два, перья недостаточно жестко связаны и имеют сильно разный вес (кардан!). Чтобы это хозяйство не загнуло винтом - туда хорошенько отвалили металла, в неподрессоренную массу.
Но даже если поставить тяжеленный консольный маятник (с карданом) - сам маятник станет жестким, но начнет выворачивать архаичную раму. Чтобы это устранить, потребуется сильно усложнить раму (вес и/или цена) и увеличить распределение нагрузки на корпус мотора (вес и/или цена). Собственно, что и наблюдается на современных спортах - где вес охлаждающей системы минимизирован, за счет этого усилен несущий картер мотора, рама, маятник.
Была тема: сделать мот заданной мощности (энерговооруженности) и ресурса, оставшись в бюджетных рамках. Первое приближение: воздушник, простая стальная рама => получаем вес => получаем недостаток жесткости. Пытаемся решать одну проблему - получаем другую, в итоге упираемся в тупик. В результате ямаха плюнула на бюджет, развернулась в другую сторону - и сделала фыжер 1300 :D
Когда искал FJ - пересмотрел несколько, у всех кривая рама/маятник.