Suzuki RF400. Первые ощущения после YBR Отзывы о мототехнике, тестдрайвы

  • Автор темы Washburn
  • Дата начала
W

Washburn

Guest
Решил все же написать этот опус, ибо время идет, и первые впечатления стираются, оставляя лишь смутное ощущение удовольствия, которое лишь растет с пробегом моего второго коника. Имя ему - SUZUKI RF400RV

Откатав первый сезон на ебре, задумался об... нет, не апгрейде, ибо ебрик очень радует до сих пор, и расставаться я с ним не собирался и не собираюсь. А именно о покупке второго мотика, чуть более кубатурного и чуть более удобного для длительных прохватов. Классики не рассматривал априори, ибо уже был знаком со всеми значимыми для меня недостатками: никакая ветрозащита, неудобная для меня посадка, в общем песня из оперы "универсальный клей: клеит все, но все клеит хреново" /images/smilies/tongue.gif По чисто эстетическим соображениям мотарды тоже были отметены, а для чоппера я видимо еще не созрел. Остались пластиковые мотики...

Чистокровные спорты были также исключены, ибо экстремальная посадка и малая функциональность, наряду с нервным характером меня отталкивали. Остались спорттуристы, и тут возникла дилемма: либо пресловутый бескомпромиссный ZZR, либо RF. Хонда и ямаха ничего стоящего предложить не смогли, хотя к хонде я испытываю давнюю неприязнь, а ямаху люблю безумно =о)))) Кубатурой я также ограничился в 400 кубиков, ибо еще на заре увлечения мотиками поставил себе задачу поэтапно пройти по леснице, постепенно наращивая мощность. Можно считать это моим заскоком :)
Походив вокруг да около обоих мотиков, выбрал все же RF... Почему - будет ясно далее. Мотик по докам 96 года, но движок не родной: его год выпуска - 98. 52 лс, 186 кг сухой массы.

Посадка.
RF - спорттурист, причем настоящий, несмотря на то что "чесотка". Сев на эту коровушку, сразу понимаешь предназначение этого мотоцикла. Рама идентична с шестисоткой, а потому имеет избыточный запас прочности и полнорослую эргономику. Посадка довольно специфична, она с одной стороны, позволяет катать в городе прямо как на классике, сидя почти прямо и при этом получать все бонусы руля-клипонов, либо залечь на бак на трассе, расслабить руки и получать полное удовольствие от дальней дороги. В этом отношении мотик прямо таки рекомендован крупным и/или высоким райдерам, ибо мотоциклисту ростом менее 170 на нем может быть некомфортно: длинный и широкий бак заставляет вытягивать вперед руки. В этом отношении ZZR для меня оказался куда менее эргономичным, потому как имея бак меньше чем у RF, посадку он предоставляет именно для меня практически классическую.
Сидение - настоящий диван, водителю комфорт обеспечен. С пассажиром чуть сложнее: сзади тот же диван, однако высоко расположенные пассажирские подножки (привет, GSXR-400!) подразумевают в качестве спиногрыза невысокую девчонку весом килограммов в 45-50 :)

Эргономика
Здесь все по взрослому. Наверное, лишь круизеры экипированы лучше, чем спорттуристы. Есть все что душа пожелает. Почти...
Приборы: помимо тахометра и спидометра есть куча контрольных лампочек, шкала температуры охлаждающей жидкости, жидкокристаллические часики и (фишка!) датчик TRIP RES, который работает следующим образом: как только загарается контрольная лампочка резерва топлива, датчик начинает на ЖК дисплее отсчитывать пройденные километры. Довольно удобно, не приходится гадать "дотяну до следующей заправки или нет". И так видно, что не дотянешь =о)))
Есть аварийка. Нет топливомера, но в общем и целом не очень напрягает: TRIP RES является некой альтернативой и вкупе с лампочкой резерва его неплохо заменяют.
Свет - на 4+. Освещает хорошо и ровно, жалоб никаких. Есть кнопочка "поморгать дальним".
Ветрозащита - на 5+. Наверное, одна из лучших в своем классе. По некоторым свидетельствам, не уступает таковой на дрозде (а свидетель знал о чем говорил - пересел с RF400 на дрозд) и превосходит таковую на ZZR.
Обзор в зеркалах... Это эйфория. Видно все, полные две полосы слева и справа (даже больше) плюс все что происходит у тебя за спиной. Привыкнув к зеркалам я ебре, я первое время просто любовался картинкой в зеркалах на РФ-ке.
Под сидушкой достаточно вместительное "корыто" багажника. Думаю, что набор инструментов, ремкомплект для колес и баллончик смазки для цепи войдет свободно. Еще место останется для всякой мелочи =о)
Спереди слева и справа от приборной панели есть довольно вместительные бардачки. Мне, как очкарику, правый жизненно необходим - туда как раз помещаются очки. Левый чуть больше и глубже, думаю что всякий хлам типа сигарет и зажигалок займет свое место =о)
Родной бак 18 литров, однако у меня стоит банка от RF900, и ее объем равен 21 литру. Красотищща =о)))

На дороге
Что ж, перестанем любоваться фирменным дизайном RF "а-ля Ferrari F50" и выкатимся на дорогу.
Первое, что ощущается - мотик поразительно устойчив. На скорости неспешного пешехода движется как по рельсам. Откручивам ручку - и поток машин остается далеко позади... 8000 оборотов, щелчок - и в действие вступает система VC, и под зад дают ощутимого пинка. Крутим до красной зоны, еще и еще... И вот мотик уже летит 150 км/ч, скорость набирается незаметно. Далее разгон ослабевает, однако свою придушенную максималку в 180 мотик набирает легко. Есть свидетельства, что раздушенный мот в легкую переваливает максималку за 200.
На низах мотик тоже тянет неплохо, опять же заслуга коротких фаз на малых оборотах благодаря системе VC.
Подвеска мягковата, но в этом плюс: на хорошей скорости мотик как будто летит над полотном дороги, все неровности просто перестают существовать.
В повороты ложится сам, обратно на прямую тоже поднимается легко. Тормоза адекватные, со скоростей свойственных данному классу мотик осаживается легко и предсказуемо. Задний тормоз имеет место быть.
В пробках ебрику не ровня: сказывается вес и малый угол поворота руля; любой маневр даже на небольших скоростях выполняется с закладом, контрруление - практически единственный способ управления.
Однако есть плюс: зеркала и руль расположены таким образом, что там где ебрик цепляет зеркала машин рулем или зеркалами, РФ не цепляется ничем. В жестокой пробке зеркала легко складываются, и мы получаем нехилый выигрыш по габаритам.

Грабли
Мне мотик достался в разобранном виде, поэтому за зиму было все отрегулировано и отлажено, кроме клапанов (зря кстати, когда завел впервые, понял что нужно все же было подрегулировать, клапаны стучат). На некоторых экземплярах подтекают карбы, нужно менять резиночки. Не знаю насколько критично, у меня все путем.
Встречаются мотики с убитой подвеской, нужно быть внимательным, но слабых мест по этим узлам вроде бы нет - все как и у других мотиков.
Больше по этому пункту сказать нечего, кробе карбюраторов у мота слабых мест не наблюдается.

Выводы делаем сами. Лично мне мотик пришелся очень по душе, я сполна доволен результатом вложенных сил и потраченных денег. Получил куда больше, чем ожидал.

Все вышесказанное - глубокое ИМХО, а иначе и быть не может.

Как говорится, каждому свое =о)
 

JurijL

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
855
Washburn написал(а):
... и при этом получать все бонусы руля-клипонов...
Хотелось бы увидеть комментарий по бонусам - каковы они. Если можно, то чётко и конкретно: 1 - ... , 2 - ... и т.д.

ЗЫ. Я не оригинален. Мне 6-ой Фазер после 2004-го модельного года представляется, как продолжение.
 
W

Washburn

Guest
Как и любые бонусы - они относительны :)
1. Клипоны куда компактнее классического рогатого руля, мотик именно в местах сосдених зеркал машин становится значительно Уже.
2. На мотиках со спортивным уклоном клипоны позволяют сидеть как впрямившись, так и в полной позе эмбриона, когда локти упираются в колени. По поводу замечаний, что мол и на фазере можно залечь на бак - не надо рассказывать. На ебре тоже можно, но когда шлем торчит между рогами руля - ездить неудобно. Ни на одном из спортов такой проблемы не наблюдается. Кстати, клипоны немало в этом способствуют: наклон и расположение ручек таковы, что их можно ухватывать сверху или же просто положить на них руки и расслабиться.
3. Точка приложения усилия руля-клипонов - перо, а не траверса. Причем то перо, которое нагружается усилием. Это позволяет: а) точно подруливать и входить в повороты; b) применять гораздо меньшее усилие к рулю, что опять же сказывается на точности и скорости руления.

Вот как-то так кратенько...

ЗЫ: Против фазеров ничего не имею, скорее даже наоборот - считаю одним из самых привлекательных современных мотиков /images/smilies/tongue.gif
 
N

Naphy

Guest
Washburn написал(а):
Как и любые бонусы - они относительны 1. Клипоны куда компактнее классического рогатого руля, мотик именно в местах сосдених зеркал машин становится значительно Уже. 2. На мотиках со спортивным уклоном клипоны позволяют сидеть как впрямившись, так и в полной позе эмбриона, когда локти упираются в колени. По поводу замечаний, что мол и на фазере можно залечь на бак - не надо рассказывать. На ебре тоже можно, но когда шлем торчит между рогами руля - ездить неудобно. Ни на одном из спортов такой проблемы не наблюдается. Кстати, клипоны немало в этом способствуют: наклон и расположение ручек таковы, что их можно ухватывать сверху или же просто положить на них руки и расслабиться. 3. Точка приложения усилия руля-клипонов - перо, а не траверса. Причем то перо, которое нагружается усилием. Это позволяет: а) точно подруливать и входить в повороты; b) применять гораздо меньшее усилие к рулю, что опять же сказывается на точности и скорости руления. Вот как-то так кратенько...
Это ВСЕГО ЛИШЬ ТВОЕ МНЕНИЕ - Доказывать обратную точку зрения не буду /images/smilies/cool.gif
 
Р

Ромарио

Guest
Класно написал!!! Имел возможность кататься на таком. Немножко конечно, но... Сильная тема. Следующим моциком скорее всего будет именно он. Вот.
 
W

Washburn

Guest
Naphy написал(а):
Это ВСЕГО ЛИШЬ ТВОЕ МНЕНИЕ - Доказывать обратную точку зрения не буду
Каждому свое =о)
Ездил на фазе, SF, бандите, 600F (cool!), zx6r, ZZR, RF... На классике залегание на бак - скорее компромисс, когда как на любом спорте или СТ-те - полный восторг :)
Конечно же, еще от фигуры зависит... В общем, повторюсь еще раз - все сказанное - глубокое ИМХО.
 
N

Naphy

Guest
Ни когда на фазере ни на старом ни на новом не залегал на бак - вообще в этом нету необходимости. А польза клипоном имхо приувеличина. Клипоны спецом были изобретены для спортивной посадки - ибо рулить прямым рулем когда жопа вверху неудобно.

То что ты пишешь типа можно и так и так - это как ты сказал из серии клеит все но хреново - отчасти я и с этой фразы согласен. Дорожник это дорожник, дорожник фазер - это дорожник со спортивным движком - он токо для асфальта - что не является универсальностью от части. Да он удобен и в городе и в далняках, да на нем можно открутить с ветерком. Вот его узкая специализация. Усе. Клипоны нужны на спорте для аэродинамики (посадка) и чтобы удобно было рулить при такой посадке - ВОТ И ВСЕ ДЛЯ ЧЕГО ОНИ СОЗДАНЫ.

cbr400, cbr600, fzs600, fz6s, bandit400, sv400s, xjr400, ybr125...
СИДЕЛ И ГАЗОВА НА GSX750R и ZX12R.... про зизер и другие промолчу :D
Мож еще че забыл...
 
K

keicy

Guest
без проблем ложился на бак своего фазера... на скоростях за 170 очень даже помогает...
 
W

Washburn

Guest
Naphy написал(а):
Ни когда на фазере ни на старом ни на новом не залегал на бак - вообще в этом нету необходимости. А польза клипоном имхо приувеличина. Клипоны спецом были изобретены для спортивной посадки - ибо рулить прямым рулем когда жопа вверху неудобно. Клипоны нужны на спорте для аэродинамики (посадка) и чтобы удобно было рулить при такой посадке - ВОТ И ВСЕ ДЛЯ ЧЕГО ОНИ СОЗДАНЫ.
+1 про клипоны. Согласен. Я лишь рассказал почему это прикольно =о)
 
B

black72rus

Guest
to Washburn: Хорошо пишете уважаемый, я вот, можно сказать, именно по вашим отзывам решился докупить к своему ебру - Suzuki RF400. Хотя ранее склонялся к Kawasaki ZZR-400. У меня только один вопрос остался... Подойдет ли он к моему росту 188См ?
 
Р

РоманЫч

Guest
black72rus, подойдет! Причем подойдет так, как наверное ни одна 400-ка:) Большая удобная машинка!
 
S

Smok

Guest
+1 Сам ростом 188 сижу превосходно! Не на одну хонду так сесть не смог когда искал! Вобщем правильный выбор! Поздравляю у нас еще один СУЗУКОВОД:)
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
Хорошо написал) правда почему ямаха не может ничего предложить так и не понял)))) есть у них такой байк как FJR ))) правда обьем конечно недеццкий это точно)))
 
W

Washburn

Guest
Артем написал(а):
Хорошо написал) правда почему ямаха не может ничего предложить так и не понял)))) есть у них такой байк как FJR ))) правда обьем конечно недеццкий это точно)))
В литровом диапазоне там разгул, я говорил именно о 400-ках. Если же брать литры, то тут тебе и RF900R, и дрозд, и Thunder Ace, и фужер, и Буса, и... Все что душа пожелает :)
 
S

Serfer

Guest
Cпасибо за отзыв.
Открыл для меня этот мот /images/smilies/thumbup.gif
 
Q

QueenGala

Guest
Очень нравится RF-ка. Почитала и задумалась: для моих 160 см роста и 50 кг веса этот мотик будет неудобен?
 
М

Маняша

Guest
QueenGala написал(а):
Очень нравится RF-ка. Почитала и задумалась: для моих 160 см роста и 50 кг веса этот мотик будет неудобен?
158 см и 48 кг - было неудобно (превед бывшей мопедке Ивана /images/smilies/wink.gif )!!!
 
W

Washburn

Guest
QueenGala написал(а):
Очень нравится RF-ка. Почитала и задумалась: для моих 160 см роста и 50 кг веса этот мотик будет неудобен?
Видел девушку примерно твоего роста и веса на РФ400. Девушка была в восторге. Мое мнение - большеват мотик для такого роста, девушка на баке лежала :) Будет напрягать постоянно затекающие запястья. Хотя это все сугубо индивидуально, рекомендую посидеть на нем, и сразу все станет понятно :)
 
N

Naphy

Guest
Щас одна эрефка не заводится, вторая четырехсотка (cb 400) - иногда три цилиндра работают, иногда два, причем постоянно меняются местами (с 18 до 24 часов ковырялись - так и не разобралис, искра есть, бенз есть, контакты все заачищали)... Покажите мне хоть одну четырех сотку которая не хлам /images/smilies/wink.gif

Знатоки, как завести эрефку? - бенз есть, искра есть ..
 
Сверху