W
Washburn
Guest
Решил все же написать этот опус, ибо время идет, и первые впечатления стираются, оставляя лишь смутное ощущение удовольствия, которое лишь растет с пробегом моего второго коника. Имя ему - SUZUKI RF400RV
Откатав первый сезон на ебре, задумался об... нет, не апгрейде, ибо ебрик очень радует до сих пор, и расставаться я с ним не собирался и не собираюсь. А именно о покупке второго мотика, чуть более кубатурного и чуть более удобного для длительных прохватов. Классики не рассматривал априори, ибо уже был знаком со всеми значимыми для меня недостатками: никакая ветрозащита, неудобная для меня посадка, в общем песня из оперы "универсальный клей: клеит все, но все клеит хреново" /images/smilies/tongue.gif По чисто эстетическим соображениям мотарды тоже были отметены, а для чоппера я видимо еще не созрел. Остались пластиковые мотики...
Чистокровные спорты были также исключены, ибо экстремальная посадка и малая функциональность, наряду с нервным характером меня отталкивали. Остались спорттуристы, и тут возникла дилемма: либо пресловутый бескомпромиссный ZZR, либо RF. Хонда и ямаха ничего стоящего предложить не смогли, хотя к хонде я испытываю давнюю неприязнь, а ямаху люблю безумно =о)))) Кубатурой я также ограничился в 400 кубиков, ибо еще на заре увлечения мотиками поставил себе задачу поэтапно пройти по леснице, постепенно наращивая мощность. Можно считать это моим заскоком :)
Походив вокруг да около обоих мотиков, выбрал все же RF... Почему - будет ясно далее. Мотик по докам 96 года, но движок не родной: его год выпуска - 98. 52 лс, 186 кг сухой массы.
Посадка.
RF - спорттурист, причем настоящий, несмотря на то что "чесотка". Сев на эту коровушку, сразу понимаешь предназначение этого мотоцикла. Рама идентична с шестисоткой, а потому имеет избыточный запас прочности и полнорослую эргономику. Посадка довольно специфична, она с одной стороны, позволяет катать в городе прямо как на классике, сидя почти прямо и при этом получать все бонусы руля-клипонов, либо залечь на бак на трассе, расслабить руки и получать полное удовольствие от дальней дороги. В этом отношении мотик прямо таки рекомендован крупным и/или высоким райдерам, ибо мотоциклисту ростом менее 170 на нем может быть некомфортно: длинный и широкий бак заставляет вытягивать вперед руки. В этом отношении ZZR для меня оказался куда менее эргономичным, потому как имея бак меньше чем у RF, посадку он предоставляет именно для меня практически классическую.
Сидение - настоящий диван, водителю комфорт обеспечен. С пассажиром чуть сложнее: сзади тот же диван, однако высоко расположенные пассажирские подножки (привет, GSXR-400!) подразумевают в качестве спиногрыза невысокую девчонку весом килограммов в 45-50 :)
Эргономика
Здесь все по взрослому. Наверное, лишь круизеры экипированы лучше, чем спорттуристы. Есть все что душа пожелает. Почти...
Приборы: помимо тахометра и спидометра есть куча контрольных лампочек, шкала температуры охлаждающей жидкости, жидкокристаллические часики и (фишка!) датчик TRIP RES, который работает следующим образом: как только загарается контрольная лампочка резерва топлива, датчик начинает на ЖК дисплее отсчитывать пройденные километры. Довольно удобно, не приходится гадать "дотяну до следующей заправки или нет". И так видно, что не дотянешь =о)))
Есть аварийка. Нет топливомера, но в общем и целом не очень напрягает: TRIP RES является некой альтернативой и вкупе с лампочкой резерва его неплохо заменяют.
Свет - на 4+. Освещает хорошо и ровно, жалоб никаких. Есть кнопочка "поморгать дальним".
Ветрозащита - на 5+. Наверное, одна из лучших в своем классе. По некоторым свидетельствам, не уступает таковой на дрозде (а свидетель знал о чем говорил - пересел с RF400 на дрозд) и превосходит таковую на ZZR.
Обзор в зеркалах... Это эйфория. Видно все, полные две полосы слева и справа (даже больше) плюс все что происходит у тебя за спиной. Привыкнув к зеркалам я ебре, я первое время просто любовался картинкой в зеркалах на РФ-ке.
Под сидушкой достаточно вместительное "корыто" багажника. Думаю, что набор инструментов, ремкомплект для колес и баллончик смазки для цепи войдет свободно. Еще место останется для всякой мелочи =о)
Спереди слева и справа от приборной панели есть довольно вместительные бардачки. Мне, как очкарику, правый жизненно необходим - туда как раз помещаются очки. Левый чуть больше и глубже, думаю что всякий хлам типа сигарет и зажигалок займет свое место =о)
Родной бак 18 литров, однако у меня стоит банка от RF900, и ее объем равен 21 литру. Красотищща =о)))
На дороге
Что ж, перестанем любоваться фирменным дизайном RF "а-ля Ferrari F50" и выкатимся на дорогу.
Первое, что ощущается - мотик поразительно устойчив. На скорости неспешного пешехода движется как по рельсам. Откручивам ручку - и поток машин остается далеко позади... 8000 оборотов, щелчок - и в действие вступает система VC, и под зад дают ощутимого пинка. Крутим до красной зоны, еще и еще... И вот мотик уже летит 150 км/ч, скорость набирается незаметно. Далее разгон ослабевает, однако свою придушенную максималку в 180 мотик набирает легко. Есть свидетельства, что раздушенный мот в легкую переваливает максималку за 200.
На низах мотик тоже тянет неплохо, опять же заслуга коротких фаз на малых оборотах благодаря системе VC.
Подвеска мягковата, но в этом плюс: на хорошей скорости мотик как будто летит над полотном дороги, все неровности просто перестают существовать.
В повороты ложится сам, обратно на прямую тоже поднимается легко. Тормоза адекватные, со скоростей свойственных данному классу мотик осаживается легко и предсказуемо. Задний тормоз имеет место быть.
В пробках ебрику не ровня: сказывается вес и малый угол поворота руля; любой маневр даже на небольших скоростях выполняется с закладом, контрруление - практически единственный способ управления.
Однако есть плюс: зеркала и руль расположены таким образом, что там где ебрик цепляет зеркала машин рулем или зеркалами, РФ не цепляется ничем. В жестокой пробке зеркала легко складываются, и мы получаем нехилый выигрыш по габаритам.
Грабли
Мне мотик достался в разобранном виде, поэтому за зиму было все отрегулировано и отлажено, кроме клапанов (зря кстати, когда завел впервые, понял что нужно все же было подрегулировать, клапаны стучат). На некоторых экземплярах подтекают карбы, нужно менять резиночки. Не знаю насколько критично, у меня все путем.
Встречаются мотики с убитой подвеской, нужно быть внимательным, но слабых мест по этим узлам вроде бы нет - все как и у других мотиков.
Больше по этому пункту сказать нечего, кробе карбюраторов у мота слабых мест не наблюдается.
Выводы делаем сами. Лично мне мотик пришелся очень по душе, я сполна доволен результатом вложенных сил и потраченных денег. Получил куда больше, чем ожидал.
Все вышесказанное - глубокое ИМХО, а иначе и быть не может.
Как говорится, каждому свое =о)
Откатав первый сезон на ебре, задумался об... нет, не апгрейде, ибо ебрик очень радует до сих пор, и расставаться я с ним не собирался и не собираюсь. А именно о покупке второго мотика, чуть более кубатурного и чуть более удобного для длительных прохватов. Классики не рассматривал априори, ибо уже был знаком со всеми значимыми для меня недостатками: никакая ветрозащита, неудобная для меня посадка, в общем песня из оперы "универсальный клей: клеит все, но все клеит хреново" /images/smilies/tongue.gif По чисто эстетическим соображениям мотарды тоже были отметены, а для чоппера я видимо еще не созрел. Остались пластиковые мотики...
Чистокровные спорты были также исключены, ибо экстремальная посадка и малая функциональность, наряду с нервным характером меня отталкивали. Остались спорттуристы, и тут возникла дилемма: либо пресловутый бескомпромиссный ZZR, либо RF. Хонда и ямаха ничего стоящего предложить не смогли, хотя к хонде я испытываю давнюю неприязнь, а ямаху люблю безумно =о)))) Кубатурой я также ограничился в 400 кубиков, ибо еще на заре увлечения мотиками поставил себе задачу поэтапно пройти по леснице, постепенно наращивая мощность. Можно считать это моим заскоком :)
Походив вокруг да около обоих мотиков, выбрал все же RF... Почему - будет ясно далее. Мотик по докам 96 года, но движок не родной: его год выпуска - 98. 52 лс, 186 кг сухой массы.
Посадка.
RF - спорттурист, причем настоящий, несмотря на то что "чесотка". Сев на эту коровушку, сразу понимаешь предназначение этого мотоцикла. Рама идентична с шестисоткой, а потому имеет избыточный запас прочности и полнорослую эргономику. Посадка довольно специфична, она с одной стороны, позволяет катать в городе прямо как на классике, сидя почти прямо и при этом получать все бонусы руля-клипонов, либо залечь на бак на трассе, расслабить руки и получать полное удовольствие от дальней дороги. В этом отношении мотик прямо таки рекомендован крупным и/или высоким райдерам, ибо мотоциклисту ростом менее 170 на нем может быть некомфортно: длинный и широкий бак заставляет вытягивать вперед руки. В этом отношении ZZR для меня оказался куда менее эргономичным, потому как имея бак меньше чем у RF, посадку он предоставляет именно для меня практически классическую.
Сидение - настоящий диван, водителю комфорт обеспечен. С пассажиром чуть сложнее: сзади тот же диван, однако высоко расположенные пассажирские подножки (привет, GSXR-400!) подразумевают в качестве спиногрыза невысокую девчонку весом килограммов в 45-50 :)
Эргономика
Здесь все по взрослому. Наверное, лишь круизеры экипированы лучше, чем спорттуристы. Есть все что душа пожелает. Почти...
Приборы: помимо тахометра и спидометра есть куча контрольных лампочек, шкала температуры охлаждающей жидкости, жидкокристаллические часики и (фишка!) датчик TRIP RES, который работает следующим образом: как только загарается контрольная лампочка резерва топлива, датчик начинает на ЖК дисплее отсчитывать пройденные километры. Довольно удобно, не приходится гадать "дотяну до следующей заправки или нет". И так видно, что не дотянешь =о)))
Есть аварийка. Нет топливомера, но в общем и целом не очень напрягает: TRIP RES является некой альтернативой и вкупе с лампочкой резерва его неплохо заменяют.
Свет - на 4+. Освещает хорошо и ровно, жалоб никаких. Есть кнопочка "поморгать дальним".
Ветрозащита - на 5+. Наверное, одна из лучших в своем классе. По некоторым свидетельствам, не уступает таковой на дрозде (а свидетель знал о чем говорил - пересел с RF400 на дрозд) и превосходит таковую на ZZR.
Обзор в зеркалах... Это эйфория. Видно все, полные две полосы слева и справа (даже больше) плюс все что происходит у тебя за спиной. Привыкнув к зеркалам я ебре, я первое время просто любовался картинкой в зеркалах на РФ-ке.
Под сидушкой достаточно вместительное "корыто" багажника. Думаю, что набор инструментов, ремкомплект для колес и баллончик смазки для цепи войдет свободно. Еще место останется для всякой мелочи =о)
Спереди слева и справа от приборной панели есть довольно вместительные бардачки. Мне, как очкарику, правый жизненно необходим - туда как раз помещаются очки. Левый чуть больше и глубже, думаю что всякий хлам типа сигарет и зажигалок займет свое место =о)
Родной бак 18 литров, однако у меня стоит банка от RF900, и ее объем равен 21 литру. Красотищща =о)))
На дороге
Что ж, перестанем любоваться фирменным дизайном RF "а-ля Ferrari F50" и выкатимся на дорогу.
Первое, что ощущается - мотик поразительно устойчив. На скорости неспешного пешехода движется как по рельсам. Откручивам ручку - и поток машин остается далеко позади... 8000 оборотов, щелчок - и в действие вступает система VC, и под зад дают ощутимого пинка. Крутим до красной зоны, еще и еще... И вот мотик уже летит 150 км/ч, скорость набирается незаметно. Далее разгон ослабевает, однако свою придушенную максималку в 180 мотик набирает легко. Есть свидетельства, что раздушенный мот в легкую переваливает максималку за 200.
На низах мотик тоже тянет неплохо, опять же заслуга коротких фаз на малых оборотах благодаря системе VC.
Подвеска мягковата, но в этом плюс: на хорошей скорости мотик как будто летит над полотном дороги, все неровности просто перестают существовать.
В повороты ложится сам, обратно на прямую тоже поднимается легко. Тормоза адекватные, со скоростей свойственных данному классу мотик осаживается легко и предсказуемо. Задний тормоз имеет место быть.
В пробках ебрику не ровня: сказывается вес и малый угол поворота руля; любой маневр даже на небольших скоростях выполняется с закладом, контрруление - практически единственный способ управления.
Однако есть плюс: зеркала и руль расположены таким образом, что там где ебрик цепляет зеркала машин рулем или зеркалами, РФ не цепляется ничем. В жестокой пробке зеркала легко складываются, и мы получаем нехилый выигрыш по габаритам.
Грабли
Мне мотик достался в разобранном виде, поэтому за зиму было все отрегулировано и отлажено, кроме клапанов (зря кстати, когда завел впервые, понял что нужно все же было подрегулировать, клапаны стучат). На некоторых экземплярах подтекают карбы, нужно менять резиночки. Не знаю насколько критично, у меня все путем.
Встречаются мотики с убитой подвеской, нужно быть внимательным, но слабых мест по этим узлам вроде бы нет - все как и у других мотиков.
Больше по этому пункту сказать нечего, кробе карбюраторов у мота слабых мест не наблюдается.
Выводы делаем сами. Лично мне мотик пришелся очень по душе, я сполна доволен результатом вложенных сил и потраченных денег. Получил куда больше, чем ожидал.
Все вышесказанное - глубокое ИМХО, а иначе и быть не может.
Как говорится, каждому свое =о)