Отзыв о Версусе по просьбам трудящихся.
Версус я приобрел в начале июля, почти сразу после получения немецких прав.
Версус был шестым мотоциклом, которыя я смотрел. Так же были испробованы два Трансальпа, два BMW 650 GS и KTM Adventure 640.
Среди всех этих мотоцкилов Версус и БМВ были единственные, на которых у меня ноги (с моим ростом 182 см) доставали до земли,и у которых есть АБС.
Решающим фактором стало наличие у Версуса АБС.
БМВ не понравился в управлении (сликом широкий руль) и в комфорте на скорости больше 100, да и вообще какой-то никакой.
Самое главное, чем понравился Версус – свой посадкой, она максимально удобная среди всех вышеупомянутых мотоциклов.
И самый простой, на мой взгляд в управлении.
Отличие в массе и габаритах от YBR конечно чувствуется существенно. Из-за высоко центра тяжести по сути полностью устройчивое состояние начинается только на 80 км в час. На маленькой скорости маневрировать не очень удобно. Лазить по пробкам не очень удобно, но в пробках у нас тут не особо лазают, хотя вот в Варшаве успешно полазил.
Вес мота (180 кг) чувствуется при маневрировании на маленькой скорости на стоянке, особенно при наличии уклонов. Завалить его стоя – проще простого, что я и сделал на второй день из-за недостатка съеденной на утро каши. Пострадал к счастью только рычаг сцепления.
Модель у меня 2007 года, пробег составлял всего 12 тысяч, предыдущий владелец решил пересесть на литр.
Динамики мне пока хватает за глаза и за уши, хотя уже через неделю понял, что на автобанах и литр бы не помешал. В общем, лошади лишними не бывают (при наличие головы). Максимально по спидометру разгонялся до 193, дальше стало страшно. Комфортная скорость по спидометру 130-140. Врет спидометр примерно на 7 процентов: 107 это 100 по навигатору, а 142 это 130 по навигатору.
Высокая посадка дает очень хорошую видимость дорожной обстановки.
Тянет не равномерно на всем диапазоне. В районе 4-5 тысяч как будто какой-то провал в тяге, после 6 тысяч начинает уверенно тянуть снова.
На данный момент мот прошел со мной 8 тысяч по немецким, голандским, чешским и польским дорогам.
Резина стоит стоковая, асфальтовая.
Версус с такой резиной позиционируется как мот для любого асфальта. В принципе так и есть. Польские дороги послужили хорошим тестом для проходимости – колдобины съедает на ура.
Один из дефектов, отмеченный также почти всеми другими владельцами – раздражающее дребезжание морды на 4 тысячах. Я решил этой проблемой не заниматься и постепенно привык к этому звуку. Но по началу действительно раздражал. Лечится, говорят, проклеиванием деталей внутри морды.
АБС пока не пришлось тестировать.
Из дополнительного оборудования пока установил только дуги (купленны на eBay примерно за 130 евро). Так же планируется установить нормальные зеркала (в те, что сейчас, хорошо видно только плечи) и защиту рук. От предыдущего владельца достался задний кофр с креплениями и специальное приподнятое ветровое стекло.
Центральной подножкой мот не оборудован. Для обслуживания цепи приобрел в Люисе специальный домкратик под заднее колесо.
Наличие стекла и обтекателя очень хорошо ощущается при езде в дождь. По сути на туловище почти не попадает воды, более того, сухими долгое время остаются даже колени.
Дизайн морды у мота не самый удачный, но это для меня играло последнюю роль. В общем, мот весь в хозяина.
Я и мой Версус:
В целом мотом очень доволен, для Германии и соседних стран почти что идеальная машина.
Goldberg007 написал(а):
Привет!)и вот теперь посидел на версусе, понравился, удобен, но честно сказать опять получается крокодил (по сравнению с нинзей 250), потому что в пробках явно шире и зеркала джипов только так цеплять будет... с другой стороны на моём пути пробки встречаются максимум километра 3-4... вот и мучаюсь всё) ах да. всё таки разница между ними в 4 тысячи евро примерно существенна..... или не мучаться и взять себе 250 как промежуточный вариант? потому что на версус дольше собирать)
Версус совсем не крокодил... по крайней мере, может быть он таким кажется первое время после YBR, но через несколько недель начинает казаться даже маленьким. В пробках как уже писал, лазаю мало, но при большей необходимости пролезть можно – люди в Германии периодически лазают даже на всяких бмв-бемеготах.
Про деньги – тут решает каждый сам. Мое твердое убеждение, повторюсь – езда на моте требует больших финансовых затрат и это не для любителей экономить. Здесь у нас форуме была на эту тему отдельная дискуссия, но мое мнение такое. Поэтому я считаю, что если денег изначально жалко, то не стоит вообще смотреть на 600 кубовые моты. Для экономии существует скутер (имхо).
И да, выбор между Трансальпом за 3800 и Версус за 5000 был в пользу Версуса именно из-за наличия АБС – здесь многие у нас «мастера спорта» тоже любят писать о ненужности всяких «сомнительных» технических новинок.
Еще вопросики?