DIY: Двуплечая педаль для YBR-125. :) Yamaha YBR 125

M

Matros

Guest
Катался я на своем юбре, да горя не знал. Пока мотоботы не купил. А у мотоботов носок до того усиленный, что под лапку КПП пока ногу пропихнешь - рака родишь или таковым встанешь. :) Как временное решение - переставил лапку на один зуб вверх. Стало терпимо, но не фонтан... Ногу постоянно с приподнятым носком приходится держать, или смещать назад, чтобы не нажать ненароком на педалю... А к спортовской манере "ноги боком враскоряку" на подножки ставить ни я, ни юбрик не приспособлены. :D
Попробовал перевернуть педаль назад. Попробовал. Клёва. Тока, блин, туда, униз - клева - а наверх, блин, никак. Ну разве этак по-футбольному "с носака" ногой махать. Явно просилась двуплечая педаль, чтоб и носком спереди вниз, и каблуком сзади туда же, вниз, топтать.
Походил по магазинам, поприцеливался на двуплечие всякие от совкоциклов, но подходили они примерно так же, как корове - седло.
Стало понятно, что без приложения собственных очумелых ручек и дурной фантазии не обойтись. :)
Исходное требование я себе поставил одно - минимально задеть штатные детали. В идеале - вообще не задеть. Сначала думал выгибать из пластинок продолжение штатного рычага и с помощью загибов и штатного болта их соединять вместе. Конструкция вырисовывалась не очень надежная и весьма геморройная в исполнении. Можно было бы сделать вообще новый рычаг, но не нашлось зубчатой манжеты нужного размера и с этой затеей пришлось распрощаться. К тому же, я был неуверен относительно эргономики и правильного положения второго конца педали.
В итоге мучительных раздумий меня малость осенило и, заоравши "Эврика" (с)Архимед, я пришел к такой вот конструкции.
Чертеж рычага приведен на картинке. Я обратил внимание, что штатный рычаг юбра не до конца надевается на ось КПП и решил использовать это углубление как точку опоры. Вторая точка опоры - болт, вкрученный в отверстие на штатном рычаге. Две точки опоры - рычаг - "я переверну землю". (с)тот же Архимед, блин.
Нашел подходящую железяку. Подвернулась кованая скоба, которая держала балки в доме. Как раз толщина нужная, да и металл вроде неплохой. Дома больше нет. Так что скобу можно использовать.
- А часовню тоже я развалил?
- Нет, это еще до вас, в 15-м веке.

На заготовку приклеил ПВА чертеж, обвел его чертилкой на всяк случай и вообразив себя Микеланджело отсек все лишнее на отрезном круге.
После некоторой доработки напильником (в прямом смысле слова) получилось уже что-то похожее на рычаг.
 
M

Matros

Guest
Размеры рычага взял примерно равные штатному.
Теперь занялся точкой опоры, которая должна была входить в родной рычаг. Отверстие оказалось конусным, с большим диаметром 14 мм. Нашел подходящий болт и обточил по размеру. Болт под 6-тигранник, М10, можно использовать и обычный М10, у него как раз шляпа на 14-й ключ.
Обтачивал напильником, зажав болт в патрон станка. Можно для этого использовать и электродрель.
В качестве рабочей поверхности, куда сапогом давить, использовал болт М8, опять таки с обточенной и отполированной шляпой. Размер слизан со штатной детали, с тем чтобы потом натянуть родную резинку.
Просверлил в рычаге дырки, нарезал, где надо резьбу. Пропилил полукруглое отверстие для регулировки, чтобы можно было высоту менять.
 
M

Matros

Guest
Потом отметил и проделал в нужном месте отверстие в штатном рычаге. Нарезал в нем резьбу М6 под фиксирующий болт.
Вкрутил обточенный на конус болт в рычаг, затянул его со всей дури, зажав в тисках за резьбу, и лишнее отпилил, оставив пенек с полсантиметра. Вкрутил на нужную глубину "пяточный" болт. Места выхода болтов из пластины обварил по кругу, лишнее убрал и зашлифовал.
 
M

Matros

Guest
В общем и все. Осталось это все дело покрасить хромовой краской и натянуть резинку на педаль. Когда вернулся домой - поставил педаль на ебрика. :) Регулировка рулит. :D Все работает, как и задумывалось. :) И получилось весьма удобно, на первый взгляд. Сезон покажет, так ли это на самом деле. :)
 
R

Rossomax

Guest
Матрос 5 за идею и воплощение!
А не пробовал от другого японца подобрать например от CB-1 какойнить?
 
R

Remedy

Guest
От кивея, например, можно было подогнать. Там двуплечная педалька.
 
V

Veis

Guest
Пяточную часть нужно делать меньше, примерно 1:2. Иначе лишние движения при переключении вниз. Коробка четкая и мягкая, вполне хватит. У двухрычажной есть плюсы и минусы, у меня на самоваре такая (жесткая коробка и очень короткие первые три передачи). Удобно ли будет при таком положении подножки, как на ебыре - время покажет.
 
Z

ZZZ

Guest
пипец, +100 за воплощение

всегда поражался как такие вещи своими руками делают :)
 
K

keicy

Guest
Matros написал(а):
Катался я на своем юбре, да горя не знал. Пока мотоботы не купил. А у мотоботов носок до того усиленный, что под лапку КПП пока ногу пропихнешь - рака родишь или таковым встанешь. Как временное решение - переставил лапку на один зуб вверх. Стало терпимо, но не фонтан... Ногу постоянно с приподнятым носком приходится держать, или смещать назад, чтобы не нажать ненароком на педалю... А к спортовской манере "ноги боком враскоряку" на подножки ставить ни я, ни юбрик не приспособлены.
у меня так же было... носок там правда не шибко усиленный... но лапку я тоже поднимал, на несколько зубов наверх... лучше... когда встречал коллег то наблюдал как они ногу левую держут и как переключаются... "ноги боком враскоряку" вполне на ебрике можно так... по крайней мере на нем учится чтобы потом пересев на другой мот не колхозить там, слабо представляю как бы я на фазю такое мудрил /images/smilies/rolleyes.gif

но в любом случае зачот, сильна мы талантами :)
 
M

Matros

Guest
Rossomax, Remedy - не было возможности пощупать японские или кивейские педальки. Не нашел, где продаются. /images/smilies/frown.gif

Veis - Я думал на эту тему. Но я ж говорил - для начала попробовал просто перевернуть штатную педаль, нормально вроде. Вообще-то исходный вариант предусматривал и регулировку по длине, на чертеже зародыши этого дела видны (щель посередине), но потом решил не заморачиваться пока. Переделать потом просто, поезжу так, а там видно будет.

Keicy, на фазе посадка другая малость и рычаг другой конфигурации, там эта проблема не так ярковыражена. :)
 
M

Meritec

Guest
На фазе я столкнулся с необходимостью опускания лапки переключения передач, так как подножки сильнее чем на ЮБР отодвинуты назад. Для переключения передач вниз приходилось снимать ногу с подножки и носком нажимать на лапку. Проблема решена укорачиванием тяги КПП путем отвинчивания двух контргаек и вращением самой тяги в нужном направлении. Теперь лапка расположена в удобной позиции примерно на 5 см. ниже.
 

Сергей

Интересующийся мото
Регистрация
25 Апр 2019
Сообщения
0
Имя
Сергей
Мото
YBR 125
Matros написал(а):
Rossomax, Remedy - не было возможности пощупать японские или кивейские педальки. Не нашел, где продаются. Veis - Я думал на эту тему. Но я ж говорил - для начала попробовал просто перевернуть штатную педаль, нормально вроде. Вообще-то исходный вариант предусматривал и регулировку по длине, на чертеже зародыши этого дела видны (щель посередине), но потом решил не заморачиваться пока. Переделать потом просто, поезжу так, а там видно будет. Keicy, на фазе посадка другая малость и рычаг другой конфигурации, там эта проблема не так ярковыражена.
Да уж...ну даешь - молодец.:)
 
K

keicy

Guest
Matros да не в посадке дело... просто не хотелось привыкать к двуплечему рычагу чтобы потом привыкать к обычному...

Meritec читал что у фази длинный ход лапки... пощелкал сам - мне показалось что это верно... ну по крайней мере если сравнивать с ебром... что скажешь?
 
M

Meritec

Guest
Ход лапки КПП чуть длиннее, чем на ЮБР, но не критично, для меня практически не заметно. Сама коробка переключается жёстче и громче. Связываю с особенностями конструкции КПП Фазера, более высокими мощностью и крутящим моментом. Привыкание к данному типу КПП - вопрос времени и пройденных километров.
 
D

dserga

Guest
Matros, идея хорошая, попробовал сам потренироваться в переключении в бронированном ботинке - сложности наблюдаются даже в приподнятой педали КПП. Поэтому хочу тоже сделать сам такую приблуду, но ты мне упрстишь сильно путь, если скинешь хотя бы ориентировочные габариты по длинне и ширине детали, остальное сам вычислю.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Domovoy написал(а):
Зачем две темы? http://ybrclub.com/showthread.php?t=17260&page=7
в этой теме проблема была в 2008 году,а по твоей ссылке в 2012 году:)проси у автора который не нашел эту тему и открыл новую тему в 2012:)
 
Сверху