16000 пробег, левый подшипник коленвала, перегрев?

Mobil_Sin

Интересующийся мото
Регистрация
28 Июн 2020
Сообщения
9
Имя
Андрій
Мото
ybr 125
YBR 125 (2012г.в.) попал в руки год назад. Сразу заметил на скорости 70+ под нагрузку двигатель издаёт посторонние звуки, пробег тогда был 14000. Со временем звук опустился на меньшую скорость и начал раздражать. Разборка показала, что коленвал живой, помер левый подшипник коленвала. Подшипники коленвала стоят NSK. По фото видно, что был или перегрев или маслянное голодание. Следы перегрева видно и на коленвале. Маслонасос в норме, каналы маслосистемы просмотрел, все ок. На последнем фото поршневой палец под микроскопом. Менять подшипники и не париться? На что ещё обратить внимание, пока двигатель разобран. Да, ещё вопрос по поршневому пальцу, на фото видно что он в "насечку", ето норма? Ещё вопрос по установке звезды грм на коленвал остался открытым, ставить абияк?
IMG_0304.JPGIMG_0303.JPGIMG_0302.JPGIMG_0306.JPGIMG_0307.JPGIMG_0310.JPG
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
На нём без масла покатались, причём хорошо так, несколько десятков километров. Абсолютно типичная картина.

Подшипник на коленвале-то не провернуло? А в картере? Выглядит так, как будто оба подшипника в картере вращались.

Поршневой палец если не люфтит и пальцем не чувствуется питтинг, то забить. Непонятно, что за крапины на нём, это дефекты стекла микроскопа или эти точки на самом пальце?

Звезду на коленвал надевать абы как, хорошо разогрев в масле, а коленвал охладить. Погрешность будет максимум ползуба коленвала плюс-минус, это ни на что не влияет.
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,546
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
А диаметр посадочного места подшипника проверял?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000

Mobil_Sin

Интересующийся мото
Регистрация
28 Июн 2020
Сообщения
9
Имя
Андрій
Мото
ybr 125
Следов проворота нет, в месте контакта подшипник-коленвал есть следы "ржавчины", пара подшипник-шестерня грм снялась двумя заточеными монтировками. Думаю на локтайт посадить, для уверенности. По пальцу, такой рисунок по всей поверхности, особо выражен там где не был в работе, люфта нет.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Нужно пристальное внимание уделить лёгкости посадки нового подшипника на колено. Должен садиться очень тяжело. Если нет - это замена коленвала. Я лично думаю что так и будет
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,546
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A

Mobil_Sin

Интересующийся мото
Регистрация
28 Июн 2020
Сообщения
9
Имя
Андрій
Мото
ybr 125
Нужно пристальное внимание уделить лёгкости посадки нового подшипника на колено. Должен садиться очень тяжело. Если нет - это замена коленвала. Я лично думаю что так и будет
Приедут новые, будет видно.
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,546
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Знач будет визит к знакомому токарю с половинками картера.
Если подшипник заклинил, он мог провернутся либо на шейке коленвала, либо в отверстии картера.
Похоже ты это и сам понимаешь.
Отсюда и строй методику проверки.
 

Mobil_Sin

Интересующийся мото
Регистрация
28 Июн 2020
Сообщения
9
Имя
Андрій
Мото
ybr 125
Если подшипник заклинил, он мог провернутся либо на шейке коленвала, либо в отверстии картера.
Похоже ты это и сам понимаешь.
Отсюда и строй методику проверки.
Подшипник не был заклинен, есть только увеличенный зазор. Промеряю посадку в картерах и колено, там будет видно.
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,373
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
Це перегрів. У мене на скутеретті було точно так.
За цієї погоди хвилин через 20-30 приїзді 90-95 км температура оливи в картері валить за 100 градусів і продовжує рости дуже швидко. Експериментів не ставив, але думаю ще хвилин 10 і вона буде 150 - а це хана оливі, всі присадки підуть в осад.
Ну а народ впевнений що каби і юбрики не перегріваються. Не перегріваються вони на обертах до 6000 навіть якщо першою дуже довго по піску їхати, а от на трасі - дупа. Температура залежить не так від навантаження на двигун як на частоту проскакування іскри.
На трасі при температурі 100 не зупиняюся, скидаю швидкість до 60-65 і через кілька хвилин температура падає до 90.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Експериментів не ставив, але думаю ще хвилин 10 і вона буде 150 - а це хана оливі, всі присадки підуть в осад.
Я на ёбрике температуры масла больше 110 градусов не видел никогда.

Воздушный XJR1300 по пробкам может до 150 градусов догреть масло влёгкую.

Ответственно заявляю - перегреть ёбрик невозможно. Ни по пескам, ни там более по трассам. Я часами и днями катался по трассам в дальнобои на оборотах 7-8 тысяч, в том числе в жару, с грузом и с пассажиркой, по 5-6 часов кряду, пока не кончится бензин в баке, дальше короткая заправка - и снова 5-6 часов в седле. Разбирал мотор после этого два раза, такого эффекта как у автора темы - нет и в помине.

В первом посте совершенно точно описаны и показаны симптомы долгой езды без масла. Поршневой палец с задирами, подшипники с синевой по беговой дорожке. Кто-то банально упустил уровень или тупо забыл залить масло после замены, такое бывает.
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,416
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125 12год
Я свой, вчера с супругой с деревни, нагрел больше 100 градусов. Скорость 80 редко 90, ветер в харю, не разогнаться вообще. Правда у меня и мотор чуть больше 125 кубиков.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Я свой, вчера с супругой с деревни, нагрел больше 100 градусов. Скорость 80 редко 90, ветер в харю, не разогнаться вообще. Правда у меня и мотор чуть больше 125 кубиков.
Я как раз твой синий-синий распредвал вспоминал, читая эту тему))
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,416
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125 12год
Я как раз твой синий-синий распредвал вспоминал, читая эту тему))

Даа, звук мотора был жуть, да и распред был даже не синий а черный. Но слава богу после замены распреда теперь все гут. И рокера и клапана выдержали, хотя первое время зазоры в клапанах ушли, а теперь все в норме.
 
Сверху