спрыгнуть с гарантии(читайте до конца) Yamaha YBR 125

I

igor123

Guest
У меня приближается 2-ое ТО на 1500-тыщах и я понимаю что услуги сервиса ямахавского непомерно стоят. Например, замена масла 80 грн( так это только за работу) без чисток и т.п. Болт открутил, слил, залил и 80 рубасов-короче не дело. На втором ТО там вроде клапана будут проверять и что то еще. Следующее ТО уже на 4500-тыщах.
Езжу я много(например за 2 недели накатал 1000 км) поэтому по идее я буду частым клиентом сервиса, НО я хочу байк обслуживать сам ибо я не миллионер. Смотрел в мануале там кучи всяких пунктов по проверкам того или иного агрегата, замены, чистки, регулировки. Но по автомобильному опыту знаю , что если во время менять масло, фильтра и еще пару мелочей, то больше никаких работ делать и не надо (их даже на сервисе не делают). Так вот я приблизился к основному вопросу: Что же надо делать с мотоциклом (в данном случае ебр)???Вылажу ниже свои предположения, просьба если где ошибся поправьте, итак по порядку:
1. Масло- по мануалу каждые 3000. Не могу понять че так часто. может можно и дольше ездить? если да, то кто сколько.
2. Там стоит сетчатый фильтр на масло, который можно промывать. Промывается перед каждой заменой масла. Чем промывать-бензином?
3. Воздушный фильтр чиститься каждые 3000 км? Так ли это?
4. Тормозуху как часто менять?
5. Свечи я так понял где то раз в 10000.
6. Ну звезды с цепью смазываются а меняются в среднем на 15000-20000 км пробега.
7.Проверка зазора клапанов и регулировка карбюратора-это тоже плановое тех обслуживание, если да то как часто???
8. Ну колодки мне говорили ходят в среднем по 25000-30000км. Так ли это?
Ну вот в принципе и все(ну как я понял). Добавьте если что пропустил.
P.S. Просьба отнестись с пониманием!
 
T

tehnik88

Guest
1. Меняй как и написано раз в 3000. Для замены требуется ровно 1 литр.
У меня к примеру при таком пробеге масло уже довольно тёмное и если хорошенько приглядеться можно разглядеть мизерное колличество металлической пыли.
Проверять уровень масла я бы рекомендовал раз хотябы в 500км. Как в инструкции написано - установить на ровную поверхность на центральной подставке, прогреть, дать минут 5 постоять, вывернуть щуп, протереть и проверить уровень масла не закручивая щуп. Лучше всего проверять уровень перед каждым выездом, оно так на душе спокойнее.
2. В фильтр лазить не надо вообще кроме самого первого ТО... Ну может конечно когда тысяч 100 наездиешь, то для успокоения души можно будет заглянуть :)
3. Воздушный фильтр состоит из двух частей. Поролоновую часть акуратно надо промыть в мыльном растворе и высушив естественным образом поставить на место. Бумажную часть при необходимости продуть сжатым воздухом.
4. Как тормозуха потемнеет, так и меняй. Только не жалей денег на хорошую импортную. Её надо с гулькин нос, экономить не на чем.
5. Проверять зазор в свече раз в 3000км, необходимость замены определять по внешнему виду (обычно меняют в начале нового сезона). В принципе к 10 тысячам километров заменить свечу довольно логично. У меня свеча на данный момент прошла около 6000км и ещё походит... На всякий случай вожу с собой запасную заведомо исправную.
6. Смазывается цепь после покатушек под дождём, при видимом недостатке смазки или раз в 500км (что наступит раньше). Смазывать можно трансмиссионкой или спец смазками. Звёзды мазать не надо. Смазку надо наносить в небольшом количестве в зазоры между звеньев цепи.
Примерно при таком же пробеге надо регулировать натяжку цепи или даже раньше если заметишь сильное провисание. Только регулируй натяг когда мотоцикл усановлен на центральной подножке и несколько раз проверни колесо при этом непрерывно покачивая цепь рукой с целью найти место наименьшего провисания, в этом положении и регулируй.
Меняются звёздочки и цепи по мере необходимости.
В идеале иметь в хозяйстве две цепи и две ведущих звёздочки и менять их местами поочерёдно примерно раз в 3 тысячи км (это высказывание не относится к о-ринговским цепям). При таком раскладе к замене по мере износа как раз подходит весь комплект из всех звёзд и цепей, а если цепь одна, то новую цепь прийдётся накидывать на походившую ведомую звезду и новая цепь быстро разобъётся, либо звезду менять, которая могла бы ещё походить.
7. Зазоры клапанов по сервис-мануалу проверяют раз в 3000км. По мне так раз в 3000км руки не отсохнут зазоры проверить и ездить спокойно. Но есть люди на этом форуме кто и по несколько десятков тысяч километров клапана не проверять. В принципе тоже ездят и не страдают.
8. Колодки ходят у всех по разному. Состояние передних прекрасно видно "с улицы". На рычажке задних колодок есть индикатор износа, главное свободный ход педали регулировать вовремя. Его кстати надо проверять ещё и каждый раз после регулировки натяжения цепи.
 
I

igor123

Guest
tehnik88 написал(а):
1. Меняй как и написано раз в 3000. Для замены требуется ровно 1 литр. У меня к примеру при таком пробеге масло уже довольно тёмное и если хорошенько приглядеться можно разглядеть мизерное колличество металлической пыли. Проверять уровень масла я бы рекомендовал раз хотябы в 500км. Как в инструкции написано - установить на ровную поверхность на центральной подставке, прогреть, дать минут 5 постоять, вывернуть щуп, протереть и проверить уровень масла не закручивая щуп. Лучше всего проверять уровень перед каждым выездом, оно так на душе спокойнее. 2. В фильтр лазить не надо вообще кроме самого первого ТО... Ну может конечно когда тысяч 100 наездиешь, то для успокоения души можно будет заглянуть 3. Воздушный фильтр состоит из двух частей. Поролоновую часть акуратно надо промыть в мыльном растворе и высушив естественным образом поставить на место. Бумажную часть при необходимости продуть сжатым воздухом. 4. Как тормозуха потемнеет, так и меняй. Только не жалей денег на хорошую импортную. Её надо с гулькин нос, экономить не на чем. 5. Проверять зазор в свече раз в 3000км, необходимость замены определять по внешнему виду (обычно меняют в начале нового сезона). В принципе к 10 тысячам километров заменить свечу довольно логично. У меня свеча на данный момент прошла около 6000км и ещё походит... На всякий случай вожу с собой запасную заведомо исправную. 6. Смазывается цепь после покатушек под дождём, при видимом недостатке смазки или раз в 500км (что наступит раньше). Смазывать можно трансмиссионкой или спец смазками. Звёзды мазать не надо. Смазку надо наносить в небольшом количестве в зазоры между звеньев цепи. Примерно при таком же пробеге надо регулировать натяжку цепи или даже раньше если заметишь сильное провисание. Только регулируй натяг когда мотоцикл усановлен на центральной подножке и несколько раз проверни колесо при этом непрерывно покачивая цепь рукой с целью найти место наименьшего провисания, в этом положении и регулируй. Меняются звёздочки и цепи по мере необходимости. В идеале иметь в хозяйстве две цепи и две ведущих звёздочки и менять их местами поочерёдно примерно раз в 3 тысячи км (это высказывание не относится к о-ринговским цепям). При таком раскладе к замене по мере износа как раз подходит весь комплект из всех звёзд и цепей, а если цепь одна, то новую цепь прийдётся накидывать на походившую ведомую звезду и новая цепь быстро разобъётся, либо звезду менять, которая могла бы ещё походить. 7. Зазоры клапанов по сервис-мануалу проверяют раз в 3000км. По мне так раз в 3000км руки не отсохнут зазоры проверить и ездить спокойно. Но есть люди на этом форуме кто и по несколько десятков тысяч километров клапана не проверять. В принципе тоже ездят и не страдают. 8. Колодки ходят у всех по разному. Состояние передних прекрасно видно "с улицы". На рычажке задних колодок есть индикатор износа, главное свободный ход педали регулировать вовремя. Его кстати надо проверять ещё и каждый раз после регулировки натяжения цепи.
Спасибо тебе ОГРОМНОЕ что ответил и главное по существу! Респект!/images/smilies/wink.gif Если б все такие были на форуме то и жтлось бы проще)))
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
igor123 написал(а):
Например, замена масла 80 грн( так это только за работу) без чисток и т.п.
80 грн это еще божеская цена.я у механика за такую работу отдаю 200грн и еще масло столько же:) подтяжка цепи без чистки и та на 150 тянет:)
 
I

igor123

Guest
kascej написал(а):
80 грн это еще божеская цена.я у механика за такую работу отдаю 200грн и еще масло столько же подтяжка цепи без чистки и та на 150 тянет
та ладно???????ты шо серьезно????? это на хонде такие цены?????
 
A

Add.Mor.

Guest
Есть мелочи о которых следует знать когда сам обслуживаешь мот:
все манипуляции с двигателем (слив отработанного масла,залив нового) проводятся когда мот стоит на центральной подставке!!!
Пишу об этом ,потому,что сам наступил на эти грабли( без последствий:) )! Также очень важно не пережать сливной болт когда будешь его закручивать,ибо есть вариант сорвать, или же зажать сильнее чем нужно,тогда сорвешь резьбу при следующем выкручивании на горячем моторе. Поправьте если ошибаюсь,а также было бы неплохо чтоб опытные дядьки дополнили эту тему важными для новичка мелочами.
Ещё важно,не трогать болт,тот, выкрутив который проверяют есть ли давление масла,он пластилиновый,очень легко сорвать!

P.S. Больше читай форум,меньше верь написанному в нелепом мануале!
ИМХО если двигатель работает нормально,лучше лишний раз в него не лезть!
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
igor123 написал(а):
та ладно???????ты шо серьезно????? это на хонде такие цены?????
такии цены у любого колхозного механика.а в столице в сервисе они еще выше:) за то что ты пригонишь к механику мот и он будет вынужден оторваться от работы чтоб выслушать твои проблемы уже 5 / 0,06 = 83грн:D
 
I

illusor

Guest
Add.Mor. написал(а):
ИМХО если двигатель работает нормально,лучше лишний раз в него не лезть!
Как говорится :
Технарь не трогай самолёт
И он тебя не подведёт. :D
 
P

pininfarina

Guest
в русской версии руководства по эксплуатации есть подробная таблица, что и когда надо делать с мотоциклом. Многие не замечают в ней * - сносок. Эти сноски указывают на операции, которые можно проводить самому, а не в сервисе. Соответственно и гарантия сохранится. Посмотри, вдруг и в твоем мануале это есть, тогда и ряд вопросов отпадет.
 
T

trscod

Guest
Европа... В Панавто в Казани это стоит 1500 руб (только работа), это, как я понимаю, 350грн :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
trscod написал(а):
Европа... В Панавто в Казани это стоит 1500 руб (только работа), это, как я понимаю, 350грн
:D еще дороже чем в колхозе:)
 
Сверху