После того, как пережал оплетку тросика спидометра в ней появилась маленькая щель. Так проехал около 200 км, думаю, что через эту щель тросик как спираль мог засасывать в редуктор грязь (щель от редуктора была на высоте где-то 20 см). Потом лопнул сам тросик, причем на высоте примерно см 5. В официальных магазинах такого не нашел, говорят тросы с винтами на обоих концах сняли с производства (теперь с одной стороны прикручивают, а с другой защелкивается на замок (на редукторе вроде). Предложили в пан-авто купить переходник за 3000 руб. В сокольниках нашел скутерный аналог за 350 руб. (длина та же, оплетка чуть тоньше). Внутрь оплетки, перед установкой при помощи шприца залил графитовую смазку. Новый тросик продавался без пыльников, когда пытался натянуть на него родные – нижний порвал, замотал уже не редукторе сначала скотчем (как более клейким) потом изолентой (как более прочной). Колесо рукой прокручивается, не туго, но и не свободно, видимо все таки что то с осью. Вот думаю, стоит ли ездить до выходных (40 км в день), а там промыть или лучше не рисковать?